- Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Овощи»
- Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».
Образовательная область «познание»
1. Познакомить детей с овощами.
2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)
3. Познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.
4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.
5. Развивать вкусовые рецепторы.
6. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.
Образовательная область «коммуникация»
1. Способствовать развитию общения детей и взрослых.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Обогащать словарь детей словами: твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, длинный, вкусный, рубят, шинкуют, растут, поливают.
4. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.
Образовательная область «чтение художественной литературы»
1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.
Образовательная область «социализация»
1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.
2. Воспитывать партнёрские отношения во время НОД .
Образовательная область «безопасность»
1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.
Образовательная область «музыка»
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.
1. Словесные: вопросы, художественное слово.
2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами.
3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Какие овощи?», «Найди такой же».
Рассматривание сюжетной картины «Урожай». Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Полив лука и укропа в экспериментальном уголке.
Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, картина «Посадили огород», игрушка – заяц, кусочки овощей на тарелочке .
Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на гостя, который к ним пришёл.
— Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (зайчик)
— Он что-то вам принёс! Что это, посмотрите? (корзинка)
— Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.
— А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)
Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации).
— А в нашем уголке, тоже есть овощи. Какие? (лук и укроп)
— А как мы за ним ухаживаем? (поливаем)
— Молодцы! Чтобы вырастить хороший урожай, необходимо за ним ухаживать.
— Смотрите, нашему зайчику стало скучно, давайте его порадуем и прочитаем ему стихотворение.
Стихотворение Е. Маленкина:
У зайчика ушки растут на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что он любит морковку!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчику очень понравилось, стихотворение, и он очень хочет поиграть с ребятками.
Дидактическая игра «Какие овощи?»
Воспитатель просит показать и назвать овощи зелёного и красного цвета.
Педагог раздаёт детям картинки овощей.
— Что нарисовано на твоей картинке? (капуста)
— Какого цвета капуста? (зелёная) и так далее.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.
— Что мы положим к морковке?
— А что нарисовано на этой картинке?
Воспитатель говорит детям, что зайчик всех похвалил за выполнение заданий, и напоминает, что все овощи выросли на огороде. Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:
— Помидор и морковка – это овощи?
— А огурчик и капуста – это тоже овощи?
— А теперь давайте встанем и немного погуляем!
В огород пойдём, маршировать на месте
Урожай соберём. идти по кругу
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Помидор нарвём немножко «рвут»
И вернёмся по дорожке. идти по кругу
Воспитатель помогает детям вернуться на места, обращая внимание на тарелочку с овощами.
— Дети, посмотрите, наш зайка приготовил для вас угощение.
Воспитатель раздаёт детям кусочки огурца, побуждая высказываться (твёрдый, хрустит, вкусный).
— Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут, даже попробовали их!
— Это все наш зайчик постарался!
— Но зайчике уже пора уходить к себе домой.
— Давайте скажем ему спасибо.
Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненн.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»
Тема: «Фрукты»Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие «фрукты»Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»
Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: — учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност.
Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»
Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» .
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном.Задачи:Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть к.
Источник
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Овощи»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ).
Тема «Овощи».
— формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
— дать элементарные представления об овощах;
— закрепить знания о месте произрастания;
Материалы: корзина с овощами.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
Стук в дверь: Здравствуйте ребята! Я бабушка-огородница. Я к вам в гости пришла и гостинцев принесла! Давайте-ка заглянем в мою корзиночку.
Бабушка: -Я к вам в гости пришла и корзину принесла.
Вот картошка, вот морковка,
И сладкая репка для чудо- деток.
Бабушка:- Ребята, как можно все это назвать одним словом? Правильно, я принесла вам овощи. Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей). Правильно, на огороде. А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими овощами? (да). Хорошо! Но прежде, чем мы начнем знакомиться, я предлагаю вам провести небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
В огород мы пойдем, урожай соберем, (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте).
Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
Бабушка:- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
Правильно! И в нашей корзинке посмотрите:
Рагу из овощей и щи
Сок, десерт из овощей,
Всё, что вверх растёт ботвой,
Овощами называют,
Бабушка:- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам буду загадывать загадки про овощи, а вы слушайте внимательно и отгадывайте!
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
А коса на улице. (Морковь)
Все без застежек. (Капуста)
Б. : — Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
1. -Игра:- «Угадай какой овощ».
2.-Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
3. Дидактическая игра «Чего не стало?».
Молодцы ребята! Хорошо поиграли!
Бабушка: — Ребята, а давайте вспомним, что же я принесла вам в корзинке? Где растут овощи? Что можно приготовить из овощей? Чем полезны овощи?
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и мне пора домой возвращаться. Но прежде чем мы с вами попрощаемся, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
В каждом польза есть и вкус
Кто из них вкуснее. Кто из них важнее!
Конспект занятия «Поможем ёжику Пыху собрать овощи» во второй младшей группе Тема: «Овощи» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи:.
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Помощники для зайчика» Цель. Расширить и закрепить представление у детей о природном и рукотворном мире. Задачи: 1. Дать представление о природном и рукотворном.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Где живет доброта» Тема: «Где живет доброта?» Цель: расширить представления детей о доброте, добрых поступках. Задачи: — учить детей добродушному отношению.
Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «День и ночь» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «День и ночь» Задачи: Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем,.
Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.
Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» — Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.
Источник