Физрук в саду должность

Городские профессии: физрук в детском саду

Как мы это сделали
«Рейтинги» анонимно публикуют историю профессиональной переводчицы, которая потратила несколько лет на рекламный бизнес, а потом в одночасье ушла в детский сад — работать дошкольным инструктором по физподготовке. И, как ни странно, счастлива.

Мне 23 года, по образованию я переводчик. На четвертом курсе повезло устроиться в диджитал-агентство: пару лет я совмещала учебу и работу, вела крупных клиентов. Потом учеба закончилась, и работа начала съедать всё время. В один прекрасный момент это всё начало меня ужасно тяготить. Было ясно, что развиваться как диджитал-специалист в Саранске не получится, а вариантов переезда в Москву, в головной офис компании, не было. И я решилась кардинально сменить сферу деятельности.
Звезды так сошлись, что я уже однажды работала в детсаду, только в должности преподавателя английского. А тут как раз освободилось место инструктора по физической культуре. Я подумала — а почему бы не попробовать, сложного вроде бы ничего нет? Решилась и написала заявление по собственному.

О реакции окружающих

Поначалу было очень тяжело в плане поддержки и понимания — мне никто не верил, да и до сих пор некоторые думают, что я просто ушла в отпуск и обманываю всех. Я рассказываю, что теперь работаю в детском садике физруком, а они такие: «О, ты теперь Фома-физрук с ТНТ!» Но это друзья, незнакомые люди удивляют больше. Почему-то считают, что физрук — это человек с образованием «два класса и коридор», а у тебя диплом о высшем образовании, свободный английский, немецкий и практика в общении с иностранцами.

В глазах общественности физрук — человек, который вчера во дворе мяч пинал, а сегодня почему-то пришел преподавать.

Об образовании

Вообще, по новым требованиям нужно высшее образование в области физической культуры. В Саранске пока необходимо иметь лишь дошкольный модуль, но я уже предвкушаю, как буду учиться еще и на физическом факультете. Нет проблем — мне это интересно. Сейчас я учусь на платных курсах дошкольного образования, там мы изучаем детскую психологию, что можно малышам говорить, что нельзя, как правильно с ними себя вести.

Многих смущает то, что для работы еще нужно вложить из своего кошелька 10 000 рублей на курсы, но без них не обойтись.

Сказать откровенно, моя зарплата сейчас побольше, чем была на испытательном сроке в диджитал-агентстве. Дошкольные учреждения в этом плане не обижают — это не высшая школа и не обычная общеобразовательная. По ставке моя занятость — 6 часов в день, 30 часов в неделю.

О свободном времени

Свободного времени появилось гораздо больше! Я очень люблю кинотеатры, начала почти каждый день ходить в кино. Просыпаюсь на два часа раньше, успеваю поработать, и после обеда могу пойти куда угодно! В 3 часа дня еще все работает, я вижу белый свет — для меня это было просто шоком.
Первую неделю рабочий день заканчивался непривычно быстро. Я говорила: «Как пора домой, можно еще поработаю?», а мне отвечали, чтобы я не привыкала засиживаться. Раньше я нередко работала до девяти вечера — задерживаться в офисе казалось таким естественным. И пока приведешь себя в порядок, пока сделаешь какие-то домашние дела — уже надо спать.

Читайте также:  Ботанически1 сад петра великого

О программе

Просто так вести ничего нельзя — сначала надо написать рабочую программу, презентовать ее на педсовете, показать заведующему. Если я вдруг решу вести йогу, например, мне нужно будет написать перспективный план, календарный, описать каждое занятие на неделю. Тут нет разницы между вузами, школами и детсадами — бумажной волокиты очень много. Из пяти рабочих дней у меня два заняты конкретно работой с малышами, а три оставшихся — общественными делами и написанием программ. Вот сейчас я заканчиваю программу, которая досталась от предшественника, но на следующий год у меня должна быть уже своя — ей тоже занимаюсь. Планирую вести английский параллельно с инструкторством.

Все должно быть чётко. Вот пришла проверка — у меня в плане стоит упражнение с мячами, и по факту детки должны стоять в зале с мячами, а не со скакалками или ленточками.

Мой рабочий день начинается с того, что требует техника безопасности: прихожу, переодеваюсь, проверяю, на месте ли инвентарь, готовлю его к первому занятию, включаю на ноутбуке песенки и жду малышей. Они приходят с воспитателем, и каждое занятие проходит с ним же. Я занимаюсь с ребятами, а воспитатель следит за дисциплиной. У меня, получается, миссия чисто оздоровительная.
Кроме занятий у нас есть и развлечения: раз в месяц у каждой группы физкультурный досуг, мероприятие с разными персонажами, эстафетами. Оно приурочено к какой-нибудь общей теме. Например, если тема — ранняя весна, то на одном уроке дети рассказывают, что знают про весну, а у меня бегают на эстафете, как будто собирают цветочки.

С детьми очень просто работать — если ты случайно ошибешься, они не заметят, а если заметят, то не поймут — им все равно будет интересно.

О стандартах

Физкультура просто так не может пройти. Со стороны кажется, что малыши пришли, руками помахали, побегали, в игру поиграли и ушли спокойно — но это не так. Есть федеральный модуль, стандарт образования, по которому каждое занятие должно быть к чему-то привязано.
Мы с детками всегда разговариваем. Помню, когда была на стажировке, мне показывали, как проводит занятие педагог с опытом работы в 25 лет. Это был настоящий спектакль! И дети в восторге.
Каждое занятие строится по такой схеме: приветствие, разминка, общеразвивающие упражнения — что-то вроде зарядки, и основные движения. В конце игра и дыхательная гимнастика. У группы, на которой я стажировалась, была подвижная игра «Самолеты» — детки делали упражнения, вслух проговаривая то, что умеют самолеты: качают топливо, расправляют крылья, летят. Игра закрепляет у ребенка познавательный аспект — они уже знают, что нужно самолету, чтобы полететь. После игры педагог спросила, куда же самолеты летели — и малыши отвечали, что в Доминикану, в Москву, на юг. Вот такой синтез познавательного момента и физкультуры. Ребенок должен не просто играть в салочки или ловишки — он должен говорить, узнавать новое и закреплять знания.

Читайте также:  Сад сервис оплатить интернет

Сложность в том, что детки не всегда слушаются. Какой бы ты не была распрекрасной преподавательницей, сначала надо сформировать какое-то уважение к себе. Если изначально не поставить себя перед ребенком, об тебя даже четырехлетка спокойно вытрет ноги. Но если в методике все логично и правильно, и с ней вообще нет проблем, то в личностном отношении уже не все гладко.
Мне очень трудно отказать детям. Вот играем мы в кошки-мышки, а ребенок смотрит огромными глазами и хочет побыть кошкой — какое же сердце не дрогнет? Таких малышей может быть по пять за раз, и все просят. Я бы хотела, чтобы все были ведущими по разу, но больше трех раз играть не рекомендуется, поэтому приходится самой выбирать «кошку».

О дисциплине

Я строгая. Но это потому, что если при детях дать слабину, они тут же сядут на шею, на занятиях будет стоять шум и гам. А нужна дисциплина, потому что я несу прямую ответственность за жизнь и здоровье малышей. Если они расшалятся и опрокинут на себя шведскую стенку, меня посадят. Поэтому и требую послушания: ни шагу влево-право, лишнего не трогать.

Конечно, нехорошо, что мы учим детей быть общей массой, но лучше проявлять индивидуальность в том, что ты лучше всех делаешь упражнение, а не в том, что стоишь на ушах, пока группа занимается.

О родителях

По методике для родителей есть обязательная консультация по секциям. Должна быть доска с информацией о разных видах спорта, список секций в городе, куда можно отдать малыша в его возрасте. Это рекомендуется, но обычно родители сами принимают решение и без нас — они знают лучше.

Если ребенок приходит домой и взахлеб рассказывает, как они сегодня в садике играли и что нового выучили — это будет приятно любому родителю.

О физкультуре дома

Для любого возраста есть свои развивающие комплексы в музыкальной форме — в этом плане диджитал нас разбаловал. Дети обожают, когда с ними занимаются зарядкой под музыку, например. Я ищу все по тэгу «детская зарядка». Песенки их увлекают, и упражнения становятся веселее.
Почаще выходите с детьми на воздух с мячиками и скакалками, играйте с ними, рассказывайте о любимых подвижных играх своего детства. Вспомните себя в их возрасте — вы с планшетами не сидели, а бегали в прятки, скакали в классики. Если у вас есть иксбокс, докупите к нему кинект — это тоже подойдет.

Источник

Должность инструктора по физической культуре

детский сад

ребенок в детском саду

У меня в саду 6 групп, провожу зарядки начиная с 1-ой младшей группы. Занятия по 3 раза в неделю на каждую группу. Получается: в группе раннего возраста, 1 младшей группе — по 2 занятия в неделю. А со 2 младшей группой и старшей — по 2 занятия в зале и по одному на улице. Делим один зал с музыкальным руководителем.

Работаю на 0,75 ставки. Также готовлю развлечения на каждую группу, начиная со 2 младшей — получается по 1 разу в неделю; праздники спортивные со школой и садом.

Правильно ли я работаю, и правильно ли мне оплачивают. Помогите, пожалуйста, разобраться! Благодарю. Татьяна

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Читайте также:  Корочанские сады белгородской области

Добрый день! Поскольку не известны все особенности Ваших трудовых отношений, рекомендую обратиться в территориальную трудовую инспекцию, где с учетом всех тонкостей обязаны Вам помочь. Вместе с этим, согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н (ред. от 23.12.2011) для реализации ст. 144 ТК РФ утверждены профессиональные квалификационные группы (ПКГ) должностей работников образования», которые, в частности, включают ПКГ должностей педагогических работников:

Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый.

Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель.

Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель.

Педагог-библиотекарь; преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед).

То есть должность ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ отличается от должности РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ квалификационным уровнем (1 и 4 соответственно), а значит и содержанием должностных требований с уровнем заработной платы (и не только в ДОУ).

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого закона, лицам, которые не менее 25 лет осуществляли педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

При этом постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены:

1) Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее –Список);

2) Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно Списку «льготы по выслуге лет» в любых ДОУ положены для перечня ряда должностей, которые включают должность руководителя физического воспитания, но должность инструктора по физической культуре в этом Списке не значится.

Таким образом, руководитель физического воспитания обладает указанными льготами, а инструктор по физкультуре – нет.

При этом согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011)) руководитель физического воспитания: планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры.

То есть, в настоящее время в системе дошкольного образования России по определению не может быть должности руководитель физического воспитания.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н такая должность возможна только в сфере начального и среднего профобразования.

НА ЗАМЕТКУ — детский спортивный инвентарь можно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru Цены низкие, товар из России и предназначены специально для детских садов.

Tovar_mia4i_01 Tovar_kolzebros_ufa P1040222-1детский спортивный инвентарь

Источник

Оцените статью