- ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
- Зайка серый
- Зайки
- Зайцы
- Зайцы утром рано встали
- Зайчик
- Зайчики
- Лесная
- Лесная-2
- Лисенок
- Лягушка
- Лягушка и прятки
- Лягушки
- Медвежата
- Мишка вылез из берлоги
- Мишка.
- Мишка ищет мёд
- Мышки
- На болоте
- На тропинку — прыг! — лягушка
- По дорожке, по дорожке
- Три мишки
- Дикие животные других стран
- Мартышки
- Обезьянки
- Слон
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Лесные физминутки
- Публикация «Лесные физминутки» размещена в разделах
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
( Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места .)
Зайка серый
вытер сухо. ( Дети имитируют движения умывания )
Зайки
Зайки серые сидят, ( Присели .)
Ушки длинные торчат. ( Показываем руками ушки .)
Вот бежит лисичка, ( Бег на месте .)
Разбежались зайки. ( Прыжки на месте .)
Зайцы
Заиграли в дудки. ( Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку .)
Зайцы утром рано встали
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
Зайчик
Начал ветер утихать. ( Ходьба на месте .)
Вот он скачет вниз по склону,
Средь травы, цветов, кустов. ( Прыжки на месте .)
Хочет спрятаться в кустах. ( Ходьба на месте .)
А теперь замрем и мы! ( Дети садятся .)
Зайчики
( Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут .)
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Зайка — прыг — и убежал. ( Дети садятся .)
Лесная
Лесная-2
Вот свернулся ёж в клубок,
Лисенок
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Извинился к тому же: (Повороты туловища.)
Свободные лужи! (Ходьба на месте.)
Лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! ( Прыжки .)
Лягушка и прятки
Кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок — ( Прыжки .)
Ускакала под кусток. ( Сесть в глубокий присед .)
Ну-ка поглядим сейчас. ( Дети сидят в глубоком приседе .)
Выходи играть, квакушка! ( Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд .)
Посмотри, как небо ясно! ( Потягивания — руки вверх .)
Как природа здесь прекрасна! ( Потягивания — руки в стороны .)
А лягушка любит дождь. ( Руки скрещены на груди, ладони на плечах .)
Отнесём лягушку в тень. ( Дети садятся .)
Лягушки
Прыгай с пятки на носок. ( Дети изображают в движении лягушек .)
Медвежата
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. ( Повороты влево и вправо .)
Потянулся он со сна: ( Потягивания — руки вверх .)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. ( Вращения головой .)
Наклонился взад-вперёд, ( Наклоны вперёд-назад .)
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот .)
И на брёвнышке уселся. ( Дети садятся .)
Мишка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками)
Мишка ищет мёд
Где живут лесные пчёлы? ( Ходьба на месте .)
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? ( Повороты направо и налево .)
Мышки
Вышли мышки как-то раз ( Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне .)
Поглядеть, который час. ( Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами .)
Раз, два, три, четыре ( Хлопки над головой в ладоши .)
Мышки дернули за гири. ( Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири» .)
Вдруг раздался страшный звон, ( Хлопки перед собой .)
Убежали мышки вон. ( Бег на месте или к своему месту .)
На болоте
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
( Дети сопровождают чтение стихотворения движениями .)
На тропинку — прыг! — лягушка
На тропинку — прыг! — лягушка.
С кочки прыг! На кочку прыг!
В воду плюх! Ногами дрыг! ( Прыжки на месте .)
И шуршит за лопухами. ( Ходьба на месте .)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке ( Подскоки на правой ноге .)
Скачем мы на левой ножке. ( Подскоки на левой ноге .)
До лужайки добежим. ( Бег на месте .)
Мы попрыгаем как зайки. ( Прыжки на месте на обеих ногах .)
И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте .)
Три мишки
Старший мишенька шагает: топ — топ.
Ноги мишка поднимает: топ — топ. ( Топать ногами. )
Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. ( Хлопки у правой и левой щеки. )
Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп.
Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп. ( Ударять ладонями по коленям )
Дикие животные других стран
Мартышки
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Обезьянки
( С началом текста все дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-да!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки .)
Слон
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. ( Наклоны вперёд, назад .)
Он зарядку делать рад. ( Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад .)
Отдохнули мы слегка. ( Дети садятся .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультминутки
Игры-физкультминутки
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки» (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации .
Физкультминутки, используемые в ознакомлении детей с домашними животными
Уже давно известен тот факт, что информация легче воспринимается в стихотворной форме. А если задействовать моторную (или двигательную) память и подключить к проговариванию стихотворения различные дви.
Физкультминутки — считалочки о животных и птицах
Физкультминутка может проводиться и в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных.
Презентация для детей «Как появилась книга».
Игры с движениями (физкультминутки) по теме «Животные и их детеныши».
Любая детская деятельность тем увлекательней, чем больше в ней задествуются игровые приемы.
Источник
Лесные физминутки
В своей практике мы все используем физминутки или физпаузы, при помощи которых например дети «превращаются» в разных лесных жителей. Подобные игры и упражнения благоприятно воздействуют на детей в эмоциональном плане, они охотно выполняют такие физминутки.
Публикация «Лесные физминутки» размещена в разделах
Вы, уважаемые коллеги, можете к таким физминуткам давать некоторые театрализованные вступления, чтобы разбудить фантазию детей, например: «Внимание! Внимание! В сосновом бору открывается Лесная школа здоровья для лесных жителей! Приглашаются все, кто хочет стать сильным, крепким и здоровым!»
Предлагаю несколько физминуток на лесную тему :
Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте)
Сели, скушали и опять пошли.
(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд)
Наконец, в Лесную школу здоровья пришли
(Упражнения повторить 3-4 раза, меняя названия ягод).
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
«Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)
Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон.
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Мультимедийная физкультминутка «Мой папа». Что такое физкультминутка? Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во.
Использование ИКТ в образовательной деятельности. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитания и образования детей в своей работе мы используем развивающие компьютерные диски.
Источник