Физминутка_ягоды_старшая_группа

Физминутка на тему ягоды в доу

-Блюдца, марля, пипетка для проведения исследовательской деятельности.

-Костюм доктора Пилюлькина.

Ребята, отгадайте мои загадки.

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным.

Колючки с крапивой — соседи,

Моей насладиться сладостью.

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Логопед: Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?

Логопед: Правильно. Какие ещё ягоды вы знаете?

Логопед: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.

Логопед: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки

Логопед: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье

Педагог прикрепляет к доске картинку с изображением банки, затем по очереди

прикрепляет ягоды к банке и дети говорят, какое варенье будет.

Например: Варенье из малины – малиновое варенье.

Логопед: Хорошо, а теперь давайте образуем круг и поиграем в следующую игру.

Бывает трудно угадать, что можно есть, а что нельзя.

Вам очень много нужно знать, поверьте мне, друзья!

Про ягоды и фрукты готовы вам задания,

Должны вы сами отгадать. Готовы все? Внимание!

Логопед бросает детям мяч по очереди, при этом называя вперемешку названия ягод или

фруктов. Если ягода, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает его. Если игрок

ошибается, то выходит из круга. Побеждают несколько самых внимательных игроков.

Логопед: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?

Педагог показывает детям картинки, а они называют:

Например: Одна смородина – много смородины

Я по лесу пойду Шаги на месте

В лесу ягоды найду Наклоны вперёд

Если нет лукошка Пожать плечами

Соберу в ладошку Загибать пальцы

Прыгну через лужицу Прыжки на месте

Голова не кружится? Покрутить головой

Логопед Замечательно. Садитесь за столы. Посмотрите, у вас здесь лежат разрезные

картинки. Вам нужно собрать их.

Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа

Логопед: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид,

нам можно изучить свойства некоторых ягод. А поможет нам в этом наш гость- Доктор

Под музыкальное сопровождение в группе появляется Доктор Пилюлькин.

Д. П. : Здравствуйте, ребята. Я тут услышал, что вы изучаете ягоды. И говорят, что вы уже

многое о них знаете! А кто мне расскажет, чем полезны ягоды?

Д. П. : Все верно! Вы и правда все знаете о ягодах! А хотите узнать ещё больше?

Д. П. : Тогда мы с вами приступаем к самому интересному- изучению свойств ягод.

Д. П. приносит поднос с несколькими видами ягод: жимолость, клубника, смородина,

Читайте также:  Голубика_плод_называется_ягода

Проводится познавательно-исследовательская деятельность с каждой ягодой.

Д. П. : Это клубника. Давайте посмотрим на неё. Какой она формы? Какого размера?

Дети: Треугольной с закругленными углами, среднего размера.

Д. П. : Давайте посмотрим на неё в разрезе и понюхаем её.

Педагог разрезает ягоду и даёт детям рассмотреть и понюхать её.

Д. П. : Что внутри у ягоды? Сколько зёрен- одно или много?

Дети: Внутри ягоды мякоть, зёрен у клубники много.

Д. П. : А теперь давайте попробуем выжать из неё сок и попробовать его на вкус.

Педагог берёт марлю, кладёт туда несколько ягод и выжимает из них сок. Затем

набирает в пипетку сок и даёт попробовать его каждому ребёнку.

Аналогичная работа проходит с каждой ягод ой.

Д. П. : Ну, ребята, что ещё интересного вы узнали сегодня о ягодах?

В конце педагог обобщает сказанное детьми и делает вывод, что ягоды

Д. П. : А мне, ребята, пора с вами прощаться. У вас было очень весело и интересно! До

Логопед: Давайте скажем спасибо Доктору Пилюлькину и попрощаемся с ним. А мне

хочется сказать, что вы сегодня молодцы! Все трудились хорошо! Узнали много нового и

интересного! Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Физминутка про ягоды предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.

Ягоды

Физкультминутки про ягоды

За малиной

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.

По ягоды

Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)
Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Нужно глубже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)

Ягодка-малинка

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)

Вишня

Как о вишенке-малышке (идут по круг)
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать, (встают на носочки)
Вишней короб наполнять –
И ладошки будут тоже (показывают ладони)
Вишни цвет напоминать.

Читайте также:  Природные_зоны_африки_зона_влажных_экваториальных_лесов

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками, (тихо бегут)
Земляными червячками,
А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)
С милой матушкой-землей.
Можно здесь уединиться (приседают)
И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовленые физминутки позволят педагогом с легкостью включить в планирования. Для использования тематического напровления позволить сохронить целосность мероприятия.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Вот так яблоко! (встали)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

(дети стоят лицом в круг)

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

(наклониться, правой рукой)

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

(потягивания—руки в стороны)

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

(потягивания — руки в стороны)

(потягивания — руки вперёд)

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

Читайте также:  10_ягод_нашей_зоны

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

(дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

(идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

(наклоняются и пытаются достать пол)

(идут по кругу, взявшись за руки)

(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

(шаги с высоким подниманием ног)

(размеренное приседание),

(ритмичное разведение рук в стороны).

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

(прямо, широко разводят руки)

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

(загибают пальцы правой и левой руки)

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Программные задачи:
1. Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
2. Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
3. Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
4. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)

Колючки с крапивой — соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)

Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь —
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?

Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.

Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид, выберете любую ягоду –раскраску и раскрасьте ее. (В процессе выбора дети проговаривают какую ягоду они выбрали).

Источник

Оцените статью