Занятие по физкультуре «На огороде»
Программное содержание: закрепить различные виды ходьбы – на носках, на пятках, приставным шагом; перестроение в круг; научиться держать равновесие, стоя на одной ноге (статическое упражнение). Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке с поднятым над головой мячом, научиться перелезать под дугой, бросать мячики в корзину левой и правой рукой. Добиваться точности в выполнении упражнения, закрепить знания фруктов и овощей, вызвать радость у детей от занятия.
Инвентарь: корзина, 10 мешочков, 2 обруча, 5 больших мячей, 2 гимнастические скамейки, много шариков размером с теннисный мяч, 2 кегли, пластмассовые овощи.
Публикация «Занятие по физкультуре „На огороде“» размещена в разделах
Ход занятия : дети в спортивной форме заходят в спортивный зал. На полу расположены овощи6 баклажан, капуста, морковь, тыква, картошка, лук и др.
Воспитатель: ребята, давайте походим по огороду и посмотрим какие, овощи там растут.
Разминка: дети идут в колонне по одному и выполняют движения под слова воспитателя:
На огород мы наш пойдем (ходьба в колонне по одному – 1круг);
И овощей там наберем (ходьба на носках, руки на поясе – полкруга);
Дорога коротка, узка (ходьба на пятках, руки за головой – полкруга);
И по бордюру мы идем (ходьба боком приставным шагом, с приседанием – полкруга);
Потом обходим деревца (ходьба «змейкой» -1 круг);
И пробежимся мы слегка (легкий бег в чередовании с бегом «змейкой» -1 круг);
У огорода отдохнем… (ходьба обычная с перестроением в круг).
Воспитатель: А сейчас мы выполним комплекс упражнений.
Гимнастические упражнения с загадками.
Воспитатель: Посреди двора, золотая голова. (Подсолнух).
1. «Подсолнух» (6-8 раз).
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. На раз – поднять руки через стороны вверх, подняться на носочки, на два – вернуться в и. п.
Воспитатель: за кудрявую косу ее из норки я тащу. (Морковь).
2. «Морковь» (6-8раз).
И. п. стоя на коленях, руки на поясе. На раз – наклон вперед, руки вперед вниз, на два – и. п.
Воспитатель: Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. (Репка).
И. п. сидя с прямыми ногами, руки впереди. На раз – руки в стороны вверх, на два – и. п.
Воспитатель: И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом… (Картошка).
4. «Картошка» (5-6раз).
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На раз – одновременно поднять руки и ноги вверх, на два и. п.
Воспитатель: Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе, нежится на грядке. (Капуста).
5. «Капуста» (5-6раз).
И. п. лежа на животе, руки под подбородком. На раз – согнуть ноги в коленях, руки за спину, на два – и. п.
Воспитатель: Кто стоит на палке с бородою из мочалки? Ветер дунет, он шумит, ногами дергает, скрипит. (Пугало огородное).
6. «Пугало» (25-30раз).
И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах влево – вправо, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба с перестроением в колонну.
(«1000 загадок Т. И. Тарабарина)
Воспитатель: А сейчас я посмотрю, как вы будете собирать картошку, пролезать под подсолнухами, перекатывать тыкву и т. д.
1. Бросание мешочков (картошки) в корзину (по 3 раза каждой рукой).
Расстояние от стартовой черты до корзины -2-2,5 м.
2. Лазанье под дугой (3 раза правым боком, 3 раза левым).
На расстоянии от стартовой черты 2м стоит одна дуга, а от нее на расстоянии 1-1,5м другая дуга. Дети по очереди бегут до первой дуги, проползают под ней на четвереньках правым боком, затем бегут до второй дуги, проползают под ней левым боком и бегом возвращаются на свое место.
3. Перекатывание мяча (10раз).
Дети делятся на пары, садятся друг против друга (расстояние между ними 3-4м). У каждой пары большой мяч, который они перекатывают друг другу.
4. Стойка на одной ноге (статистическое упражнение на равновесие).
Дети стоят в колонне на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Дети по сигналу воспитателя встают на левую ногу, руки в стороны. Воспитатель считает до 10, после чего дети встают на правую ногу.
Воспитатель хвалит детей и предлагает разделиться на две команды и встать у стартовой линии.
1. «Пройти по гимнастической скамейке (по бревну)».
Первые игроки команд бегут от стартовой линии до гимнастической скамейки (расстояние 2м) с большим мячом (тыквой) в руках, встают на скамейку, руки над головой, быстро проходят, спрыгивают, оббегают кеглю (стоящую на расстоянии 1м от скамейки, возвращаются в команду, передавая мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит задание.
На площадке разложено много маленьких теннисных мячей («абрикос»). Каждой команде дается по корзинке. Дети по сигналу воспитателя собирают мячи («абрикосы») в корзинку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше соберет мячей.
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру также может вести кто- то из детей. Водящий бросает мяч, говорит название овоща или фрукта, а игрок должен сказать овощ это или фрукт, например:
В заключение занятия воспитатель : Фруктов много мы собрали и немножечко устали.
По саду долго мы гуляли, руки в стороны поднимали,
Вверх, вниз, вперед, к плечам –
Занятие закончилось.
«Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре Коллектив нашего детского сада уже много лет занимается поиском эффективных методов оздоровления ослабленных и часто болеющих детей. В нашем.
Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.
Источник
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы «Веселый огород»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Подготовила:
инструктор по физ. культуре 1КК Зацепина А.Б.
Задачи: создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления; воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу; закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Ход досуга:
Дети на физкультурной площадке рассаживаются на скамейки.
Инструктор сообщает детям, что для них пришло письмо от бабушки Маши, которая живет в деревне. В письме она просит детей помочь ей посадить огород, поухаживать за ним, а потом и урожай собрать.
Инструктор: Ребята, поможем бабушке Маше?
Дети: Да, поможем!
Инструктор: Ну, тогда отправляемся в путь! Только дорога к бабушке в деревню идет через лес.
(Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки) .
Только в лес мы все зашли,
Руки вверх – хлопок над головой,
(Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»)
(Бег змейкой между разложенными на полу предметами)
(Ходьба с дыхательными упражнениями)
(Наклоны вперёд в движении)
Что не лень нам наклониться.
Бабушка Маша: Ой, сколько много помощников идёт! Здравствуйте, ребятки, помощнички мои! Чтобы осенью собрать урожай, что мы должны сделать весной?
Инструктор: Бабушка Маша, у наших ребят в детском саду тоже есть свои грядки, на которых растут и помидоры, и кабачки и свёкла. А как ребята сажали и ухаживали за своим урожаем они тебе сейчас покажут.
Ритмика «Во саду ли в огороде».
Инструктор: Ребята, давайте поможем нашей бабушке с уборкой урожая.
Участвуют три команды: «Фрукты» , «Овощи», «Ягоды».
Чтоб здоровым, сильным быть
Команда «Ягоды»:
Ягоды, ягоды
На солнышке растут.
Очень дружно зреют,
И дождик в гости ждут.
Эстафета 1 «Что нам нужно для работы». (каждый участник берёт необходимый инвентарь (лопата, грабли, перчатки, вёдра, лейки, семена) обегая змейкой туда и обратно сигнальные круги).
Ведущий: Правильно, из маленьких семян можно вырастить урожай овощей. У всех есть семена, давайте их посеем.
Эстафета 2 «Сеем семена». (каждый участник берёт на старте семечко, прыгает из обруча в обруч, кладёт семечко на грядку и возвращается к своей команде).
Инструктор: Ребята что нужно нашим семянам, чтобы расти и плодоносить? Правильно, cолнышко…дождик….
Можно здесь взять игру «Солнышко и дождик».
Инструктор: А сейчас ребята прочтут стихотворение про чудо-огород.
СТИХИ ДЕТЕЙ.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Бабушка Маша : Мои овощи уже все выросли и поспели, сейчас их будем собирать. Но сначала я хочу проверить хорошо ли вы отличаете овощи от фруктов.
Игра 4 «Овощи и фрукты». (если бабушка называет овощ – дети приседают и хлопают по коленям, если фрукт – встают и делают хлопок над головой).
Хорошо вы знаете и овощи и фрукты. Пора приниматься за работу.
Эстафета 5 «Сбор картофеля » (Участники команды по очереди с помощью лопатки переносят (маленькие мячи) из обруча в ведерко).
Инструктор: Быстро вы собрали урожай картофеля и все справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.
Инструктор:
Кто узнает все ответы — огородные секреты
Станет самым умным в мире.
2.В огородном чудном мире
Он в пупырчатом мундире
А откусишь — сладко. (Яблоко)
5. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)
А все без застёжек.(кочан капусты)
Эстафета 5 «Разгрузка арбузов» (Передача большого мяча над головой.)
Эстафета 6 «Гороховая». (Детям нужно перепрыгнуть с грядки на грядку (прыжки из обруча в обруч) и нарисовать в стручке горошину).
Очень много интересного вы сегодня узнали. Очень много полезных дел сделали. Бабушку порадовали! Бабушка приготовила для вас гостинцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку уходят на свои площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами.
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Под весёлую музыку дети вместе с ведущим заходят в спортивный зал .Ведущая: Какой большой спортивный зал! Вот это да! А сколько здесь разных спортивных снарядов! Ребята, а вы любите .
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы «Веселая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста » Да здравствуют дети на всей планете!»
Да здравствуют дети на всей планете!Праздник для детей 5-7 лет, посвященный Дню защиты детей. Автор: Билентьева Надежда Ивановна, инструктор по фи.
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Веселый огород».
Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Веселый огород».
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы «Веселый огород».
Осенний физкультурный досуг.
Источник