Физкультминутка есть у нас огород

Физминутки на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
картотека (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
fizminutki.docx 105.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи и фрукты полезные продукты»

Будем мы варить компот. ( маршировать на месте )

Фруктов нужно много. Вот. ( показать руками — «много» )

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. ( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )

Варим, варим мы компот, ( повернуться вокруг себя )

Угостим честной народ. ( хлопать в ладоши )

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

В огород пойдем,

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Мы стоим на огороде,

( потягивания—руки в стороны )

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

( правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

( потягивания — руки в стороны )

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

( потягивания — руки вперёд )

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

( дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

( идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды )

( встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка.

( наклоняются и пытаются достать пол )

(идут по кругу, взявшись за руки)

(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять идут по кругу )

Мы опять идем искать.

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

«Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

По дороге растеряли

( ритмичное разведение рук в стороны ) .

Белый гриб нашел.

Положил их в кузовок.

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

( взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно.

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться.

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Есть у нас огород»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный»

Объединение раннего художественно-эстетического и интеллектуального развития дошкольников «Вырастай-ка»

Предмет «Развитие речи»

Педагог дополнительного образования

Зверинцева Людмила Валерьевна

Продолжительность занятия: 25 минут.

Характеристика группы обучающихся:

количество – 15 человек;

возраст – 4,5-5 лет;

год обучения — первый.

Форма проведения: традиционное занятие.

Тема занятия : «Есть у нас огород»

Цель: закрепить знания детей об овощах, которые растут в огороде.

обучающие: учить выделять характерные признаки в изменении неживой природы осенью, закрепить обобщающее слово «Овощи», активизировать словарь: листопад, запасы, урожай, учить употреблять существительные в родительном падеже, отвечать полным ответом;

развивающие : развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к товарищам, слушать, не перебивая, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методы обучения: отгадывание загадок , рассказ педагога, беседа с детьми по вопросам, музыкальная подвижная игра, рассматривание картины «Уборка урожая», итог занятия.

Оборудование: иллюстрация картины осени, картина «Уборка урожая», маски с изображением овощей (кабачок, капуста, морковь, перец, огурец, петрушка), руль игрушечный , «чудесный» мешочек, муляжи овощей.

План проведения занятия:

Организационный момент: (приветствие, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика) – 7 мин.

Основная часть: (отгадывание загадок, игра «Чего нет», игра «Четвёртый лишний», игра «Весёлый кулинар», физкультминутка «Есть у нас огород», рассматривание картины, игра «Закончи предложение») – 16 мин.

Итог занятия (беседа) – 2 мин.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы продолжим знакомиться с овощами, которые нам подарила осень. А чтобы к занятию приготовился наш язычок и пальчики, давайте проведём для них зарядку.

Мы капусту рубим,(пальцы сжаты в ладошках, повёрнуты на ребро)

Мы капусту трём, (изображаем тёрку)

Мы капусту солим, (мелкие перебирающие движения пальчиками)

Мы капусту жмём.(выжимающие движения пальцами)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один.

Эта долька — для утят, (поочерёдно загибаем пальчики на ладошке)

Эта долька — для котят,

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда! (ладошки спрятались)

Мы стоим на огороде.

Удивляемся природе. (Потягиваемся, руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.(Правой рукой коснуться левого плеча, и наоборот).

1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 8 раз

2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 8 раз.

3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 8 раз.

4. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 6 раз

5. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 6 раз, меняя направление.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором находятся овощи, а какие, вы отгадайте сами.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

Дети: лук (Педагог достаёт по мере отгадывания загадок овощи и складывает их в корзинку)

Педагог: Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Педагог: Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Педагог: Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Педагог: В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Педагог: Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок )

Педагог: Молодцы какие, наша корзинка наполнилась овощами. Ребята, а где же их можно сорвать? Где все эти овощи растут?

Дети: на грядке, в огороде, в земле.

Педагог: Правильно! А теперь игра на внимание. Назовите, какого овоща нет.

(Педагог расставляет муляжи в ряд, затем дети закрывают глаза, в это время убирается один овощ. Дети отгадывают, какой)

Игра «Четвёртый лишний»

(Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)

-свекла, картофель, апельсин , огурец;

— груша, яблоко, огурец , банан;

баклажан, лимон, яблоко, абрикос;

— лимон, картофель , виноград, персик;

— виноград , свекла, морковь, лук;

— синий белый, жёлтый, огурец,

— осень, весна, берёза , зима,

— ураган, птицы, дождь, снег;

— сапоги, зонтик, лужи, санки.

Физминутка «Есть у нас огород»

(Педагог раздаёт детям шапочки с нарисованными овощами: кабачок, капуста, морковь, перец, огурец, петрушка. Один ребёнок с помощью считалки выбирается водителем и ему дают руль. Дети стоят в кругу.) Педагог поёт: Есть у нас огород,

И петрушка там растёт.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины. (третью и четвёртую строки дети поют и изображают вместе с педагогом)

Ты, петрушка, к нам спеши

И немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай! (выходит в круг ребёнок в шапочке петрушки и приплясывает, затем убегает и присаживается за стульчик).

Педагог поёт про каждый овощ.

Есть у нас грузовик,

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты к ребятам поспеши

И немного попляши,

А потом не зевай

Увози наш урожай. (Дети становятся за грузовиком, который увозит овощи, все дети говорят: би –би –би –би !)

Рассматривание картины «Уборка урожая»

Педагог: ребята, посмотрите внимательно на картину. Расскажите , что вы на ней видите?

Дети: Наступила осень. Люди убирают урожай на грядках. Они работают в огороде. Дедушка копает картошку. Мама с папой собирают помидоры и огурцы. Маленький Серёжа тоже помогает семье. Он срывает баклажаны.

Игра «Весёлый кулинар»

Педагог: Друзья, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте из овощей приготовим икру из помидоров…

Педагог: из моркови…, из кабачков, из огурцов, из баклажанов.

Педагог произносит предложение, а дети говорят его окончание:

На грядке много…(огурцов)

В корзине много…(помидоров)

В магазине много…(овощей)

Беседа с детьми по вопросам

-Что мы с вами сегодня собирали?

-Какие овощи мы собирали?

-Где растут овощи?

Прощание с детьми

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996;

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР – СПб.: Детство-Пресс, 2001;

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-6 лет. – М. Сфера, 2004;

Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» — М., 1992г.;

Номер материала: ДВ-466325

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Чем полить огород что бы трава не росла
Оцените статью