Открытое занятие по физической культуре (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Физическая культура способствуют всестороннему развитию у детей: умственных способностей, мышления, внимания, пространственных представлений, восприятия, формированию скелета и его крепости, правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка.
Спортивные занятия –форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым ) боком.
Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
Продолжать работу по укреплению здоровья детей , закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.
Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
формировать основы безопасного поведения во время занятия и подвижных игр.
дать элементарные представления о пользе чеснока для здоровья детей.
формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
развивать диалогическую речь.
Развивать умение воспринимать музыку во время выполнения упражнений;
Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей;
развивать основные виды движения.
Форма организации занятий : путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Письмо от Маши, мячики, кегли, обручи, разноцветные шарики, цветок из киндера с чесноком внутри.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я к вам пришла за помощью, сегодня я получила письмо от Маши, послушайте что она пишет : «Дорогие ребята, у меня беда Миша заболел , для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в Стране « Здоровья » . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым .
Воспитатель : Внимание! Внимание!
Есть огромная страна , страною здоровья зовется она!
(Обращаясь к детям) . Хотите побывать в этой стране? Поможем Маше?
Ведущий. В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия) .
Впереди препятствий много
(Перестроение в колонну по одному) .
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
(Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
мы идем — прямо голову несем.
(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Побежали, побежали, никого не обогнали
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
Упражнение для восстановления дыхания «Воздушные шары».
Воспитатель : Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»
В этой стране живут вот такие веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?
Дети. (правильно питаться, есть витамины, закалятся , делать зарядку)
чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.
II часть. Перестроение в три колонны.
1. И. п – О. с, мяч в правой руке.
1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.
2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.
3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.
3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.
3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.
4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.
1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п.
3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.
1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча. В чередовании с ходьбой.
Воспитатель : какие вы молодцы все правильно сделали , но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!
Выполняются основные виды движений : перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.
1. Проползание под дугой, не касаясь руками пола.
2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.
Воспитатель : Молодцы ребята, температуру померили.
Воспитатель : Давайте мы поиграем с вами в под. игру «Витаминки»
Зал (организм человека) . У детей шары разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.
Игра-расслабление «Воздушные шарики»
Дети ложатся на индивидуальные коврики (ковер), на спину, руки вдоль туловища.
Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.
Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.
И ручки легкие и ножки легкие.
Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик
Воспитатель : Молодцы. Я, что-то чую ) .Это цветок «здоровья» распустился. (Показывает цветок, сделанные из-под контейнера киндер сюрприз, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают) . Чем пахнет цветок здоровья?
Воспитатель : Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу и подарим Маше, чтоб она отнесла его Мишке.
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.
Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де.
Планирование занятий по физической культуре средняя группа
Пример оформления моего планирования занятии по физической культуре в средней группе.
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в пр.
Конспект занятий по физической культуре средняя группа
Конспект занятий по физической культуре средняя группа.
Занятие по физической культуре средняя группа ноябрь
Физическое развитие — является одной из основных форм проведения физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Много нового узнают ребята на физкультуре. В данном конспекте упражнении направле.
картотека занятий по физической культуре — средняя группа
картотека занятий по физической культуре — средняя группа.
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в пр.
Источник