Физические упражнения для сада

Упражнения для развития физических качеств дошкольников
методическая разработка по физкультуре

Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (ящик, корзину) с расстояния 1 —1,5 м.

Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (ширина 20—35 см), который выложен из двух скакалок (лент)

Подвижная игра «Убежать от водящего»

Наклоны из положения стоя (с прямыми ногами попытаться дотянуться руками до пола)

Прыжки на месте «как зайчики»

Прыжки на месте «как зайчики»

Пройти или пробежать между двумя параллельными лентами (расстояние между ними 25 см), не наступая на них.

Ходить по прямо положенному шнуру 5м

Средний дошкольный возраст

Бросать мячи, мешочки с песком на дальность из-за головы правой и левой рукой.

Бросать на дальность из-за головы мячи, шишки, снежки

Прыжки на месте, энергично отталкиваясь обеими ногами и пытаясь достать шарик, подвешенный на 5—8 см выше поднятой вверх руки ребенка.

Подвешенный на нити шарик

Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90°
за один прыжок.

Бег с ускорением и замедлением

Наклоны из положения сидя (Ребенок садится на пол, сводит выпрямленные ноги вместе и наклоняется вперед, пытаясь дотянуться до носочков. В этой позиции надо задержаться на несколько секунд. Усложненный вариант – ноги разведены в стороны, а до пола дотягиваются локти).

Бег с изменением темпа и направления 2 мин

Бег по пересеченной местности

Встать на бревно (скамейку), пройти до ее середины, повернуться
кругом, дойти до конца и спрыгнуть.

Старший дошкольный возраст

Бросать мячи, мешочки с песком из-за спины через плечо на дальность правой и левой рукой.

Бросать мячи, шишки, снежки из-за спины через плечо на дальность правой и левой рукой.

Прыжки через длинную скакалку, которая вращается.

Прыжки на месте, руки на поясе, поворачиваясь на 180° за один прыжок

Бег наперегонки в парах на дистанцию 30м

Бег с ускорением и замедлением

Из положения лежа нужно притянуть колени к груди, обхватить их руками и осторожно притянуть к плечам, далее осуществляются перекаты вперед и назад

Бег с изменением темпа и направления 5 мин

Бег по пересеченной местности

Встать на бревно (скамейку), положить на голову мешочек (массой 500 г), руки в стороны. Пройти до конца его и сойти.

Повороты на носках вправо и влево на 180 и 360° в быстром темпе, руки на поясе.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconrazvitie_fizich_kachestv.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

для самостоятельных занятий

Читайте также:  Адрес сада золотая рыбка

младший дошкольный возраст

Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (ящик, корзину) с расстояния 1 —1,5 м.

Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (ширина 20—35 см), который выложен из двух скакалок (лент)

Подвижная игра «Убежать от водящего»

Наклоны из положения стоя ( с прямыми ногами попытаться дотянуться руками до пола)

Прыжки на месте «как зайчики»

Прыжки на месте «как зайчики»

Пройти или пробежать между двумя параллельными лентами (расстояние между ними 25 см), не наступая на них.

Ходить по прямо положенному шнуру 5м

Средний дошкольный возраст

Бросать мячи, мешочки с песком на дальность из-за головы правой и левой рукой.

Бросать на дальность из-за головы мячи, шишки, снежки

Прыжки на месте, энергично отталкиваясь обеими ногами и пытаясь достать шарик, подвешенный на 5—8 см выше поднятой вверх руки ребенка.

Подвешенный на нити шарик

Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90°
за один прыжок.

Бег с ускорением и замедлением

Наклоны из положения сидя (Ребенок садится на пол, сводит выпрямленные ноги вместе и наклоняется вперед, пытаясь дотянуться до носочков. В этой позиции надо задержаться на несколько секунд. Усложненный вариант – ноги разведены в стороны, а до пола дотягиваются локти).

Б ег с изменением темпа и направления 2 мин

Бег по пересеченной местности

Встать на бревно (скамейку), пройти до ее середины, повернуться
кругом, дойти до конца и спрыгнуть.

Старший дошкольный возраст

Бросать мячи, мешочки с песком из-за спины через плечо на дальность правой и левой рукой.

Бросать мячи, шишки, снежки из-за спины через плечо на дальность правой и левой рукой.

Прыжки через длинную скакалку, которая вращается.

Прыжки на месте, руки на поясе, поворачиваясь на 180° за один прыжок

Бег наперегонки в парах на дистанцию 30м

Бег с ускорением и замедлением

Из положения лежа нужно притянуть колени к груди, обхватить их руками и осторожно притянуть к плечам, далее осуществляются перекаты вперед и назад

Б ег с изменением темпа и направления 5 мин

Бег по пересеченной местности

Встать на бревно (скамейку), положить на голову мешочек (массой 500 г), руки в стороны. Пройти до конца его и сойти.

Повороты на носках вправо и влево на 180 и 360° в быстром темпе, руки на поясе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников».

физическое воспитание детей.

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Читайте также:  Садовый центр чешские сады богородский район
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, .

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, .

Упражнения на развитие физических качеств дошкольников

Данный материал содержит практические рекомендации по подбору упражнений, направленных на развитие физических качест (быстроты, ловкости, выносливости, силы), он может быть полезен инструкторам физкул.

Упражнения для развития физических качеств дошкольников 23.11.2021

Упражнения для развития физических качеств дошкольников.

Консультация: «Значение физических упражнений в развитии двигательных качеств дошкольников»

В консультации подробно расписано о значении физических упражнений.

Источник

Картотека комплексов общеразвивающих упражнений
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Картотека коплексов ОРУ для всех возрастных групп детского сада. Содержатся различные коплексы упражнений с предметами и без. С указанием исходных положений, выполнения и дозировки каждого упражнения. Содержатс упражнения на формирование правильного дыхания.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkompleksy_oru_vo_2_mlgr.doc 61 КБ
Microsoft Office document iconkompleksy_oru_v_star.gr_.doc 78.5 КБ
Microsoft Office document iconkompleksy_oru_v_sred.gr_.doc 63 КБ
Microsoft Office document iconkompleksy_oru_v_podg_gr.doc 127 КБ

Предварительный просмотр:

комплексов общеразвивающих упражнений

во 2 младшей группе детского сада

Комплекс № 1 (без предметов).

1. И.п. — о.с. «Птицы машут крыльями».

В. – поднять руки через стороны вверх, опустить, вернуться в и.п.

2. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. «Заводим моторы».

В. – круговые движения руками, согнутыми в локтях, перед грудью,

3. И.п. – ноги расставлены, руки за спиной. «Гуси шипят».

В. – наклониться вперед, вытянув шею, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться,

В. – присесть, постучать пальцами обеих рук о пол, встать, принять и.п.

В. – подпрыгивания на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой.

1. И.п. – о.с.кегля в руках внизу. «Покажи кеглю».

В. — поднять прямые руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.

В. – присесть, поставить кеглю на пол, встать; присесть, взять кеглю,

В. – кеглю прокатить вперед по ногам к носкам, сказать «вперед», обратно,

В. – поставить правую ногу на кеглю, стопой покатать вперед-назад. То же,

В. – 8 прыжков вокруг кегли на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

Комплекс № 3 (с кубиками) и № 3а (с мешочками).

1. И.п. – ноги слегка расставлены, кубики (мешочки) внизу.

В. – кубики (мешочки) вперед, постучать кубиком о кубик (мешочком о мешочек), опустить, принять и.п.

Читайте также:  Яблоню в саду декоративная

В. – присесть, постучать кубиками (мешочками) о пол, встать, кубики (мешочки) за спину, сказать «не стучим», принять и.п.

В. – наклониться, постучать кубиками (мешочками) по носкам прямых

ног, выпрямиться, приняв и.п.

В. – прыжки на 2-х ногах через кубики (мешочки) в чередовании с ходьбой.

Комплекс № 4 (с погремушкой).

В. – погремушку вперед, погреметь, убрать за спину, принять и.п.

В. – присесть, постучать погремушкой о пол, встать, сказать «не стучим»,

В. – наклониться вперед, положить погремушку на пол, выпрямиться;

наклониться вперед, взять погремушку, принять и.п.

В. – поднять согнутую в колене правую ногу, постучать погремушкой по

ноге, опустить ногу. То же, левой ногой.

В. – 10 подпрыгиваний на двух ногах на месте, звеня погремушкой над головой.

6. Дыхательное упражнение « Подуй на погремушку».

Комплекс № 5 (с малым мячом).

В. – поднять мячик вперед-вверх, опустить, принять и.п.

В. – наклониться вперед, мячик вперед, сказать «вот он», выпрямиться.

В. – прокатить мяч вперед, сказать «вперед»; прокатить мяч назад

сказать «назад», вернуться в и.п.

В. – встать на колени, мяч поднять вверх над головой, посмотреть на мяч,

опустить, сказать «вниз», принять и.п.

В. – 6-8 пружинок и подпрыгиваний в чередовании с ходьбой на месте.

В. – руки вперед, показать платочек, вернуться в и.п.

В. – повернуться в правую сторону, помахать платочком, вернуться

в и.п. То же, в левую сторону.

В. – присесть, платочек вперед, «спрятались» за платочек, встать в и.п.

В. – встать на колени, платочек вперед, помахать платочком, сесть на

В. – прыжки на 2-х ногах на месте, размахивая платочком перед собой.

Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.

Комплекс № 7 (с большим мячом) и № 7а (с мягким кубом).

В. – поднять мяч (куб) вверх, посмотреть на него, опустить, принять и.п.

В. — наклониться, коснуться мячом (кубом) пола, вернуться в и.п.

В. – присесть, мяч (куб) в согнутых руках, встать, принять и.п.

В. – поднять вверх прямые ноги, не уронив мяч (куб), опустить, принять и.п.

В. – прыжки на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой.

В. – руки вперед, хлопнуть в ладони, сказать «хлоп», опустить за спину.

В. – повернуться в правую сторону, хлопнуть в ладони, сказать «хлоп»,

вернуться в и.п. То же, в левую сторону.

В. – присесть, хлопнуть по полу ладонями, сказать «хлоп», встать в и.п.

В. – наклониться, хлопнуть ладошками по носкам, сказать «хлоп»,

В. – Подпрыгивания на 2-х ногах с хлопками над головой.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

В. – вдохнуть – руки через стороны вверх, хлопнуть в ладони,

опустить руки – сделать выдох.

Источник

Оцените статью