Фиолетовый_лес_вячеслава_воскобовича

Мастер-класс «Использование игрового развивающего пособия «Фиолетовый лес» Воскобовича в работе с детьми с ТНР»

Мастер — класс на тему : «Использование игрового развивающего пособия Фиолетового леса Вячеслава Вадимовича Воскобовича для развития грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-7 лет»

Публикация «Мастер-класс „Использование игрового развивающего пособия „Фиолетовый лес“ Воскобовича в работе с детьми с ТНР“» размещена в разделах

Деева Алеся Александровна

Кукарцева Ольга Геннадьевна

Вашему вниманию мы представляем мастер- класс на тему «Использование игрового развивающего пособия Фиолетового леса Вячеслава Вадимовича Воскобовича для развития грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-7 лет».

Вот уже год мы используем игровые развивающие пособия В. В. Воскобовича в работе с детьми с ТНР. «Кораблик Плюх -плюх,«Геоконт», «Мини ларчик»,которые эффективно работают над развитием грамматического строя речи, обогащением словарного запаса, слоговой структуры, пространственных представлений, связной речи, творческого рассказывания.

А особенно, нам и нашим детям нравятся сказки Фиолетового леса. Сначала мы использовали в своей работе авторские сказки под названием «Сказочные лабиринты игры для детей 3-7 лет», а сейчас мы используем сказки собственного сочинения, решая коррекционно-образовательные задачи по развитию речи детей.

Сейчас мы Вам предлагаем послушать сказку «Терем-теремок»

Усаживаемся поудобнее, сказка начинается.

В Фиолетовом лесу жил мальчик Гео. Он очень любил слушать бабушкины сказки. Когда бабушка рассказала ему сказку «Теремок», он решил поиграть ее со своими друзьями.

Стоит на опушке Фиолетового леса «Терем-теремок». Он не низок не высок, он не узок не широк.

«Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?»

— Я в теремочке — живу, я в невысоком живу.

Читайте также:  Незаконная_рубка_лесов_коап

Шла мышка норушка, Видит терем на опушке.

Подошла к нему, и спрашивает, кто в тереме живет, кто в невысоком живет?

«Я мальчик Гео. А ты кто?»

«Я мышка норушка. Пусти меня к себе пожить»

Пущу если ты и ребята поиграете со мной в игру, «Скажи наоборот»

(на коврографе вывешиваются картинки) (Дерево-куст, дорога — тропинка, гиря-перо, Слон — мышка)

— Спасибо вам, ребята. Заходи ко мне в терем.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

«Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?»

«Я мальчик Гео и мышка-норушка со мной. А ты кто?»

— Я лягушка -квакушка. Пустите меня к себе жить.»

— Пустим, если поможешь нам вместе с ребятами сварить компот.

«Свари компот» (картинки с изображением фруктов)

— Сварили компот. Заходи лягушка будем жить вместе.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

«Кто в тереме живет. Кто в невысоком живет?»

— Я мальчик Гео, мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?»

— Я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе.

— Пустим, если с нами поиграешь.

Хорошо. Но для этого нам нужно всем встать. И всем за мной повторять.

Лапки к верху, лапки в бок.

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Шаг на месте, стой! Вот так.

— Ой, как дружно мы сделали зарядку. И стали они жить вместе.

Бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

«Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?»

— Я мальчик Гео, мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик. — А ты кто?

— Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе.

— Хорошо, только поиграй с нами в игру «Скажи чей?» (Хвост лисы, нос лисы, ухо лисы, лапа лисы)

Читайте также:  Квартальная_карта_лесов_бурятии

— Ах ты, лисонька молодец, все про себя знаешь. (играет только лиса)

Прибежал волчок-серенький бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

«Кто в тереме живет, Кто в невысоком живет?»

«Я мальчик Гео и мои друзья. А ты кто?»

«Я волчок- серенький бочок. Пустите меня.»

— Пустим если поможешь нам с ребятами выполнить задание «Один-много»

— Давайте ребята наденем Волшебные очки. Я вижу один дом, а ты зайчик много домов, (дом-дома, дерево-деревья, машина-машины, конфета-конфеты)

— Все справились с заданием, снимаем наши волшебные очки, забегай волчок будем жить вместе.

И стали они жить вшестером!

Вот какая сказка у нас получилась..

Любите в сказки и верьте в волшебство.

Вот так в игровой форме через сказочный сюжет ребята учились называть противоположные слова-антонимы, образовывали единственное и множественное число существительных в родительном падеже, образовывали имена прилагательные от существительных, образовывали притяжательные прилагательные по образцу, согласовывать связную речь с движением.

Когда мы подготавливаем сказки, тщательно продумываем сюжет, так как мы работаем с подгруппой детей, берем столько животных, столько предметов и столько заданий, сколько детей, чтобы привлечь каждого.

В сказочно-игровой форме дети становятся более раскрепощенее, застенчивые дети чувствуют себя свободно и комфортно. С легкостью включаются в работу.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Читайте также:  Гриб_рыжик_рецепты_засолки

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Источник

Оцените статью