Фиолетовый_лес_воскобовича_фон

Мастер-класс «Путешествие в Фиолетовый лес» с применением технологии В. В. Воскобовича (8 фото)

Цель: познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.

Задачи: Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия. Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой. Обогащать педагогическую культуру.

Публикация «Мастер-класс „Путешествие в Фиолетовый лес“ с применением технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Материалы: «Фиолетовый лес» с полным комплектом к нему, «Геоконт», «Кораблик Плюх-плюх», сказочные образы: Гномы, «Набор цифр и знаков Ларчик».

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении личности человека. И огромное место занимает игра. Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “ Фиолетовый лес” – это развивающая предметно-пространственная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, таких, как:

— Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, с растительным и животным миром).

— Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения).

— Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

Для начала познакомлю вас с автором. Воскобович В. В. признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных игр. Он в свое время был первопроходцем. В 90 годы тяжело было подобрать развивающие игры для детей. А он по образованию еще инженер – физик и он стал изобретать их сам.

Первая игра, которую он изобрел для своих детей — это был «Геоконт». Он взял дощечку, вбил гвоздики, и дети начали изобретать какие- то фигуры и, фантазировать. Далее им был созданы множество других пособий, в том числе и «Фиолетовый лес»

Чем обусловлено необычное название? Фиолетовый цвет трактуется как цвет мира, единения, возвращения, поисков утраченного. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.

Читайте также:  Клюква_со_вкусом_коньяка

Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он благотворно влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

«Фиолетовый лес» — предметно-развивающая среда, подходящая как для группы детей, так и для индивидуального использования. Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Используется в работе с детьми с ОВЗ. Логопеды и дефектологи успешно используют его в работе с детьми с нарушениями речи, интеллекта, ранним детским аутизмом и пр. И что ценно позволяет решать множество образовательных задач.

Предлагаю совершить путешествие по образовательным областям.

1. Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Добрые слова» (5-7 лет)

Задачи: учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», солнышко тучки, волшебный цветок», насекомые, животные, птицы из комплекта к нему.

Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу солнышко спряталось за тучку, не видно ни животных, ни насекомых. Педагог спрашивает у волшебного цветка: «Что случилось?». Ответ цветка: «Солнце наше загрустило, оттого, что никто не говорит ему добрых слов, ни хвалил. Вот оно расстроилось и ушло за тучки, а вместе с ним и все жители спрятались». Педагог предлагает вернуть радость в Фиолетовый лес, вспоминая добрые слова. Дети произносят слова и с каждым словом появляется какое-нибудь животное или насекомое. Когда все жители появятся, с солнышка убирают тучку. Солнышко очень радо, просит положить детей руку на грудь и почувствовать тепло, которым можно поделиться со всеми окружающими.

Мастер-класс «Путешествие в Фиолетовый лес» с применением технологии В. В. Воскобовича

Игровая ситуация «Волшебные листочки» (4-5лет)

Задачи: закреплять представления о гласных звуках, развивать внимание, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», два дерева, красные листочки, озеро из комплекта элементов к нему, предметные картинки (например, парк, лук, конь,лось, сыр, лес).

Игровая ситуация: Предварительно детей знакомят с системой «шифровки» звуков: (красный-А, синий-Ы, зеленый-Э, желтый-О, оранжевый- У).

Педагог обращает внимание детей на листочки, опадающие с дерева, и предлагает поиграть с листьями. Показывает предметную картинку, дети выделяют гласный звук в слове, выбирают нужный листочек и опускают его на воду, произносят звук.

Листочки могут располагаться в заданном порядке, тогда педагог обращает внимание детей на получившийся необычный узор. Он может задать вопрос, на что это похоже (на парус; на треугольник, на елочку, на ветви которой опустились листочки).

Читайте также:  Интерактивная_галерея_лес_вднх

Листочки могут располагаться произвольно, и дети любуются, как красиво смотрятся осенние листья в воде.

Фото «Путешествие в Фиолетовый лес»

3. Познавательное развитие

Игровая ситуация «Веселый счет» (4-5 лет)

Задачи: учить детей соотносить цифру с количеством; учить раскладывать число на два меньших.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», дерево, золотые плоды, два ежика из комплекта к нему, цифры 1 и 4 (из «Набора цифр и знаков Ларчик»).

Игровая ситуация: Педагог в пространство Фиолетового леса размещает дерево с золотыми плодами и двух ежиков. Рядом с большим ежиком ставиться цифра 4, рядом с маленьким – 1. Далее педагог читает стихотворение:

Золотых плодов, ребята, точно знаю – ровно пять!

Этим маленьким ежатам помогите сосчитать.

Им на спинки разложить – это будет сложно,

Но порадовать ежат все-таки возможно.

Дети раскладывают золотые плоды ежикам на спинки в соответствии обозначенными цифрами. Педагог подводит итог.

Вариант задания с усложнением (дети 5-6 лет). Цифры не используются.

Педагог предлагает детям самостоятельно разделить пять плодов между двумя ежиками, объяснить, сколько плодов у каждого ежика.

Мастер-класс с применением технологии В. В. Воскобовича - фото

4. Художественно-эстетическое развитие

Игровая ситуация «Смешиваем цвета»(5-7 лет)

Задачи: развивать наблюдательность; закреплять знания о получении дополнительных цветов из 4 основных; развивать связную речь.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», листочки четырех цветов из набора элементов к нему; комплект «Гномы» или набор карточек «Разноцветные гномы».

Ход игры: Кохле, Желе, Зеле, и Селе стали хвастаться, что в Фиолетовом лесу для них всегда найдуться листочки их любимых цветов – красного, желтого, зеленого и синего. «Ох»,-сказал Охле, «Фи», — ответил Фи. Расстроились Охле и Фи. И тут гном Зеле сказал, что, если бы у него не было листочка зеленого цвета, он бы его сделал из листочков двух других цветов. Как можно помочь гномам найти свои цвета листочков и помочь им подружиться.

Детей просят помочь гномам Зеле, Охле и Фи составить свои цвета из имеющихся листочков синего, красного и желтого цветов, а далее придумать окончание истории.

Фото №1 Мастер класс по применению на занятиях развивающих игр В Фото №2 Воскобовича Путешествие в Фиолетовый лес Цель познакомить воспитателей с развивающими играми В Фото №3 Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия

Игровая ситуация «Следы»(5-7 лет)

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, различные виды мышц рук, ног, спины, воображение; формировать умение выполнять поставленное задание; учить работать в команде.

Материал и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему.

Ход игры: Пособие размещается на полу.

В «Фиолетовом лесу» случилось наводнение. Жители леса не могут попасть в свои жилища. Детям предлагается помочь зверятам. Для этого нужно составить разные тропинки и пройти по ним разными способами. Например :

— Составить тропинку из следов и пройти руками и ногами по этим следам.

Читайте также:  Ужасы_про_леса_кино

— Составить тропинку из листиков и пройти по ним на носочках, разведя руки в стороны.

— Составить тропинку из облаков и пройти на пятках. И т. д.

Примечание : Можно усложнить игру, ограничив время для выполнения задания; игра получится состязательной, если разделить детей на две команды.

Фото №4 Задачи Формировать умение применять развивающие игры В Фото №5 В Воскобовича в организации игрового взаимодействия

Благодарю всех за внимание, надеюсь, моя информация была для вас интересной и полезной!

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра — сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер — класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Источник

Трафарет фиолетового леса воскобовича своими руками (49 фото)

Деревья фиолетового леса

Деревья фиолетового леса Воскобовича

Скачать

Фиолетовый лес Воскобовича

Деревья фиолетового леса

Скачать

Фиолетовый лес Воскобович

Деревья фиолетового леса

Скачать

Игры Воскобовича фиолетовый лес

Фиолетовый лес Воскобовича оранжевое дерево

Скачать

Ковер Воскобовича фиолетовый лес

Фиолетовый лес Воскобовича животные

Скачать

Фиолетовый лес Воскобовича

Деревья фиолетового леса трафарет

Скачать

Панно Воскобовича фиолетовый лес

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Источник

Оцените статью