Фиолетовый_лес_развивающая_среда_воскобович

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес»

Почему лес Фиолетовый? Автор Вячеслав Воскобович – волшебник этой долгоиграющей предметно-развивающей среды трактует его как цвет мира, единения. Фиолетовые оттенки связываются с открытиями, озарениями — «инсайтами».

Погружение в сказочный сюжет: как малыш Гео оказался у входа в Фиолетовый Лес с многобразием радужных красок. Главный герой — Луч Владыка. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и сказок ребенок становится действующим лицом событий и приключений. Путешествия по Фиолетовому лесу происходят в реальном времени: в нём есть и Поляна Золотых Плодов, озеро Айс, Чудо-Острова, Страна Муравия и ещё много всего интересного.

Ребенок путешествует, перемещается по этой среде, сам поддерживает познавательный интерес, выполняет увлекательные задания жителей Фиолетового Леса, эмоционально откликается на происходящее.

Аннотация

Многофункциональная, экологичная, безопасная предметно-развивающая среда предназначена для моделирования обучающих ситуаций. Она способствует освоению детьми сенсорных эталонов (цвет, размер, форма), формирования математических понятий, научно-естественных представлений об окружающем мире, развитию творческого воображения и всех сторон речи. Съёмные элементы доступны детям для самостоятельного крепления на ковролиновой основе, которая может быть как мобильной, так и крепиться к стене стационарно.

Пособие для игры с 3-летнего возраста. Рекомендовано для игры всей семьёй и группой детей для развития познавательных и творческих способностей. Для снятия стресса. Для детей с особенностями развития.

Состав

1. Ковролиновая основа для крепления на стене/выносной конструкции (не менее 1,5м х 2,5м), разделенная на области: «небо», «дорога», «полянки», «лужайки», зажимы 10 шт.

2. Переносные модульные элементы из ковролина для крепления к основе: дерево (4 шт.), ёлка (3 шт.), озеро (1 шт.), солнышко (1 шт.), цветок ,кувшинка (2шт), цветок (1 шт.), золотой плод (5шт.), лист фигурный (10 шт.), лист ажурный (10 шт.), лист 3 размера,4 цвета (72 шт.), лист кувшинки (2 шт.), бабочка (2 шт.), божья коровка (1 шт.) , стрекоза (1шт), птица (3 шт.), ласточка (1 шт.), ёжик (2 шт.), мышка (2 шт.), лягушка (1 шт.), змейка (1 шт.), ящерица (1 шт.), улитка (1 шт.),следы (5пар).

Читайте также:  Буттагы_грибокту_кантип_кетирсе_болот

3. Методическое пособие, инструкция (цветная, А4).

Возраст

Рекомендации

Для создания традиций и объединения семьи. Командные игры. Для снятия стресса. Для повышения творческой активности и иммунитета. Для детей с особенностями развития. Семейный помощник в преодолении нервных и психических расстройств, бессоницы, головных болей. Для людей старшего возраста при неврологических заболеваниях.

Как играть

Более 100 съёмных элементов на липучке позволяют группировать предметы по сенсорным признакам (цвет, форма. Величина), конструировать модели времён года, сказочные сюжеты, проблемные ситуации, логические цепочки.

Проблемы родителей

  • Сформировать познавательный интерес и развивать любознательность как основу самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учебе.
  • Желание родителей улучшить показатели познавательной активности своего ребенка во избежании в будущем хронической неуспеваемости и потери мотивации к обучению.

Развивающий компонент

  • развитие моторики руки,
  • умения ориентироваться;
  • формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
  • математических понятиях (количество, сравнение, счёт);
  • естественно-научных представлений (времена года, сведения о животных и растениях);
  • развитие всех сторон речи и навыков взаимодействия в коллективе.

Помогает мамам

  • поиграть вместе с ребенком;
  • развивать творчество без границ по возрасту;
  • изучить авторскую методику Вячеслава Воскобовича;
  • применить систему последовательных игр для планомерного развития малыша;
  • прививать привычку к получению новых знаний, способность к самообучению. Этот навык необходим, чтобы в будущем быть готовым поменять около 15 профессий;
  • быть гибким, постоянно переучиваться и получать новые навыки;
  • усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых: умение договариваться в командных играх и вести диалог;
  • разнообразить физические упражнения.

Похожие игры

Совместное использование

Назначение

Командные игры детей, игры всей семьей, развивающие игры дома. Образовательные центры, государственные и частные детские сады, школы, медицинские учреждения, пансионаты.

Рекомендуем

Родителям, воспитателям, специалистам дошкольных учреждений и учителям начальной школы, учителям-логопедам, дефектологам, психологам, нейропсихологам.

Источник

Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду

Публикация «Использование развивающей среды „Фиолетовый лес“ В, В, Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду» размещена в разделах

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Читайте также:  Тех_карта_сборки_лесов

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. В период привыкания к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, дети чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое может стать причиной невроза. В то же время детям свойственно быстро заражаться эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Маленький ребёнок испытывает потребность быть принятым, получить эмоциональную поддержку и внимание окружающих. Следует подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы в группе принадлежит педагогу. Важнейший сигнал положительного эмоционального состояния ребёнка – выражение радости (улыбка, смех). Радостные переживания благотворно влияют на организм человека. Радость не может быть вызвана намеренно, запланирована, радости невозможно обучить ребёнка. Она возникает спонтанно при достижении человеком какого-либо важного для себя результата. Поэтому главное, что необходимо сделать для ребёнка – обеспечить чувство привязанности и эмоциональной поддержки во взаимоотношениях с окружающими, что служит прямым и косвенным источником радостных переживаний. Чувствуя себя принятым, ребёнок активно исследует мир, осваивает новые навыки, испытывая при этом радость от достижения.

Немаловажную роль в такой работе играет использование педагогами развивающей среды «Фиолетовый лес». Педагогами нашего детского сада было замечено, что использование игр с материалами предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» положительно сказывается на процессе адаптации детей 2-ой младшей группы к детскому саду, отвлекает от грустных мыслей о доме и родителях, способствует установлению стойкой привязанности к воспитателям.

При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.

Ежедневные игры с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» обеспечивают стабильность окружающей среды, способствуют устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми.

Кроме того, данные игры безусловно способствуют развитию детей.

Педагогами были разработаны следующие развивающие игры с использованием материалов развивающей среды «Фиолетовый лес» :

1. «Приклей — отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики, координации движений, успокаивает.

Огорчился зайчик: «Где же одуванчик?

Мы возьмем в букет ромашку,

Читайте также:  Грибковое_поражение_уха_чем_лечить

2. «Принеси по…» — принести 1, 2, 3 цветочка – способствует развитию навыка счёта.

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

3. «Приклей листочки желтого цвета» — приклеивание-отклеивание цветочков разных цветов, способствует развитию навыка узнавания цветов.

Таким образом, использование игр с материалами развивающей среды «Фиолетовый лес» положительно сказывается на процессе адаптации детей 2-ой младшей группы к детскому саду.

Диагностическое обследование проводится во время группового занятия вначале учебного года, направленного на выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений и сенсорного развития.

В ходе обследования детей с использованием технологии

В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и игры «Фонарики» выявляются:

— уровень развития наглядно-действенного мышления;

— степень сформированности восприятия формы и пространственных отношений;

— умение различать цвета, величину (сенсорное развитие).

Нами было проведено примерное соотнесение экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста (по Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко) и диагностики с использованием технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и игры «Фонарики».

1. Субтест «Коробка форм» (восприятие) — задание «Собери Фонарики».

Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений, способности производить анализ расположения фигур в пространстве.

2. Субтест «Разрезные картинки 2-3-составные» (мышление, восприятие) — задание «Построй домик».

Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ).

3. Субтест «Парные картинки» (внимание, общая осведомленность) — задание «Построй домики для матрёшек»

Цель: оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательности, зрительной памяти.

Средняя группа.

1. Субтест «Коробка форм» (восприятие) – задание «Строим поезд»

Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений.

2. Субтест «8 предметов» (память) – задание «Рассади по вагонам»

Цель: исследование объема образной памяти

3. Субтест «Лабиринты» (внимание) – задание «Лабиринт»

Цель: оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объёма внимания, целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия.

4. Субтест «Найди такую же картинку» (внимание) — задание «Конструирование человека».

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Источник

Оцените статью