- Картотека игр с использованием развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый Лес» для детей раннего возраста
- Публикация «Картотека игр с использованием развивающей среды В, Воскобовича „Фиолетовый Лес“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
- Публикация «Технология В, Воскобовича „Фиолетовый лес“ как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Картотека игр с использованием развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый Лес» для детей раннего возраста
Публикация «Картотека игр с использованием развивающей среды В, Воскобовича „Фиолетовый Лес“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Гномики решили подарить пчелке Жуже и гусенице Фифе бусы, но пока они до них шли, случайно порвали бусы и очень расстроились, все бусинки-листочки перемешались.
Задание педагога: Помоги гномикам собрать бусы по цвету и прикрепить на веревочку.
Область ФГОС — Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Шишки для Мишки»
Задачи: Снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность; развивать координацию движения, общую и мелкую моторику рук
Материал: Медвежонок Мишик, наборы «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружки»
Педагог с детьми вместе проговаривают и показывают эмоционально стишок «Мишка косолапый…Мишка рассердился и ногою топ». Какой, ребята, Мишка стал? (Злой, ему больно)
Задание педагога: Давайте пожалеем мишку и вместе поможем собрать шишки в корзину (корзина из веревочек смоделирована, шишки – белые кружочки).
Область ФГОС — Речевое развитие
Тема: «Прогулка ежиков»
Задачи: Развивать артикуляционную моторику
М атериал: Ежики, птичка, солнышко, деревья
Гуляла мама ежиха с ежонком по лесу, грибочки собирали пыхтели носиком «пых-пых-пых». Вдруг маленький ежик увидел на дереве птичку и сказал УУУУУУУ (губки трубочкой, как высоко. Повернулся, а мама уже ушла дальше, ежик испугался и начал кричать маме ААААУУУУ, мама услышала ежонка и подошла к нему. Посмотрели они на небо и увидели, что солнышко начало опускаться, стало темнеть и сказали ООООО (округляя губы). Пора возвращаться домой.
Задание педагога: Повторять звуки за воспитателем
Область ФГОС — Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Подарок девочке Дольке»
Задачи: Закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, умение выкладывать предметы в определенной последовательности, вызвать интерес к созданию целостного образа
Материал: Девочка Долька, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, кружочки 4-х цветов (красные, желтые, синие, зеленые) из набора «Разноцветные кружки», веревочка из набора «Разноцветные веревочки»
У девочки Дольки был День Рождения, гномики захотели ее поздравить, они знали, что Долька очень хотела бусы из разноцветных бусинок. А такие бусинки были у гномиков, но они не могли решить, как их надеть на веревочку
Задание педагога: Поможем надеть бусинки в том порядке, в каком стоят гномики (красный, желтый, зеленый, синий)
Область ФГОС — Физическое развитие
Тема: «Найди гномиков»
Задачи: Закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, формирование умения ориентироваться в пространстве
Материал: Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, веревочки 4 цветов из набора «Разноцветные веревочки»
Педагог заранее делает домики 4 цветов. Приглашает ребят и говорит, что это домики гномиков, только утром они ушли в лес и заблудились. Давайте найдем гномиков и вернем их в свои домики?
Задание педагога: Гномиков можно спрятать в группе или на коврографе «Фиолетовый Лес» под предметами соответствующие цвету гномика.
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.
Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: — учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.
Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.
Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» — консультация для педагогов дошкольного образования.
Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.
Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».
Источник
Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик, но помимо физики всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. К изобретению игр послужило двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек во времена Перестройки. Воскобович пытаясь найти альтернативу обычным советским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всестороннее развитие ребенка. Пособие используется в работе с детьми: Раннего возраста, дошкольного возраста, младшего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Среда выполняет требования ФГОС Дошкольного образования. Игровые ситуации направлены на решение пяти образовательных областей ФГОС ОД. Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Технология В, Воскобовича „Фиолетовый лес“ как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Можно основываясь на сюжет сказки играть с малышом, выполняя различные творческие задания.
В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие «Фиалетовый лес» содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнуров — затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие. Формируется познавательная активность детей : можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов — множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали можно использовать как счётный материал по математике, составлять красивые узоры из цветов и листьев. Кроме этого детали можно использовать для трафаретного рисования, составляя замечательные коллективные работы. «Фиолетовый лес» — не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.
Предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, то есть должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются: сегодня, например, мы, играем на сказочной поляне, а завтра уже плывем по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.
Полифункциональность — все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Каждое пособие развивает широкий спектр качеств: например, если мы знакомим ребенка со счетом, то одновременно будут развиваться логическое мышление, речь, память, координация движений и пространс-твенные представления.
Вариативность — дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию Доступность- доступ к нему абсолютно свободен всем детям, без исключения. Размещается лес на уровне роста ребенка, все можно достать и потрогать, коврик можно расположить на столе и на полу.
Безопасность — все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.
С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность, математические викторины и многое другое.
Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности.
Развивающая предметно — пространственная среда Вячеслава. Вадимовича. Воскобовича «Фиалетовый лес»— это многофункциональная среда, которая позваляет решать множество задач, предусмотренных ФГОС ДО.
Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Бисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.
Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол — оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.
Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.
Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка — это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).
Источник