Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.
методическая разработка
Использование сенсомоторной среды «Фиолетовый лес» способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывается на процессе адаптации детей раннего возраста, даёт эмоциональный комфорт во время пребывания в группе, возможность погрузиться в сказку и быть её героем, является вариативной, полифункциональной, безопасной и отвечает всем требованием ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чем младше ребёнок, тем она и труднее.
Адаптация – это процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. В период привыкания к детскому саду важно учитывать , что, находясь в группе, дети чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое может стать причиной невроза. В то же время детям свойственно быстро заражаться эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Маленький ребёнок испытывает потребность быть принятым, получить эмоциональную поддержку и внимание окружающих. Поэтому главное, что необходимо сделать для ребёнка – обеспечить чувство привязанности и эмоциональной поддержки во взаимоотношениях с окружающими, что служит прямым и косвенным источником радостных переживаний.
Немаловажную роль в такой работе играет развивающая среда. В соответствии с ФГОС ДО, развивающая среда детского сада должна быть насыщенной, вариативной, полифункциональной, способствовать всестороннему развитию детей, что немало важно для работы с воспитанниками 2-3 лет, должна быть наполнена положительными эмоциями для комфортного самочувствия ребенка в данной среде.
В связи с этим, при организации развивающей среды в группе раннего возраста мы используем сказочное панно под необычным названием «Фиолетовый лес».
«Фиолетовый лес» – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень представлений в соответствии с возрастными особенностями.
Использование игр с материалами предметно- развивающей среды « Фиолетовый лес » положительно сказывается на процессе адаптации детей раннего возраста , отвлекает от грустных мыслей о доме и родителях, способствует установлению стойкой привязанности к воспитателям .
При использовании развивающей среды « Фиолетовый лес » решаются следующие задачи:
— обеспечение эмоционального состояния;
— снятие эмоционального напряжения (поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние).
Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики , мелкой и крупной моторики.
«Фиолетовый лес» может использоваться в разных видах детской деятельности детей:
— в общении с взрослыми и совместными играми со сверстниками под руководством взрослого;
— в предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками;
— в восприятии сказок, стихов, рассматривании картинок;
Ежедневные игры с использованием предметно — развивающей среды « Фиолетовый лес » обеспечивают стабильность окружающей среды, способствуют устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми.
Изучив материал по данной тематике , педагогами были разработаны следующие развивающие игры с использованием материалов развивающей среды « Фиолетовый лес » :
1. «Приклей — отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики , координации движений, успокаивает.
Огорчился зайчик: «Где же одуванчик?
Мы возьмем в букет ромашку,
2. «Принеси по…» — принести 1, 2, 3 цветочка – способствует развитию навыка счёта .
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
3. «Приклей листочки желтого цвета» — приклеивание-отклеивание цветочков разных цветов, способствует развитию навыка узнавания цветов.
Таким образом, использование сенсомоторной среды « Фиолетовый лес»
способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывается на процессе адаптации детей раннего возраста, дает эмоциональный комфорт во время пребывая в группе, возможность погрузиться в сказку и быть ее героем, является вариативной, полифункциональной, безопасной и отвечает всем требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы.
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы.
Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Конспект родительского собрания «Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ» .
Консультация для родителей»Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»
Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб.
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации «Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста»
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на.
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов.
СТАТЬЯ Тема: «Использование коммуникативных игр в работе с детьми раннего возраста в период адаптации»
С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контак.
Источник