- Как я сделала детям грядку и овощи из фетра: пошаговая инструкция
- Что потребуется для работы?
- Шаг первый: готовим коробку
- Шаг второй: делаем землю
- Шаг третий: делаем морковь
- Шаг четвертый: делаем свеклу
- Шаг пятый: делаем клубнику
- Дидактическое пособие из фетра «Огород круглый год»
- Консультация «Грядка из фетра»
Как я сделала детям грядку и овощи из фетра: пошаговая инструкция
Садовая коробка, сделанная своими руками, станет отличной развивающей игрушкой для ребенка. Для ее создания не потребуется специальных навыков шитья и профессиональных умений. Сделать развивающую игру вполне можно за один вечер.
Что потребуется для работы?
Для создания собственного игрушечного огорода понадобится следующее:
- не особенно глубокая длинная картонная коробка;
- коричневая краска и кисть;
- фетр или войлок разных цветов;
- хлопчатобумажная или любая другая ткань коричневого цвета;
- синтепон или любой другой наполнитель;
- нитки, иголки, ножницы;
- застежка-липучка;
- коктейльные трубочки.
Будет нужна и швейная машинка. Если ее нет, то все вполне можно сделать и вручную, но времени потребуется больше.
Шаг первый: готовим коробку
Коробке нужно придать вид земли, иначе какой же это огород? Поэтому начать работу нужно с покраски картона в коричневый цвет.
Покрасить коробку нужно как внутри, так и снаружи. Следует пользоваться краской, которая после высыхания не станет пачкаться, например акриловой. Если нет желания или возможности окрашивать коробку, ее вполне можно обклеить коричневой бумагой.
Шаг второй: делаем землю
Коробку необходимо наполнить небольшими мягкими валиками, которые станут имитировать землю. Иначе во что ребенок станет сажать овощи и ягоды?
Сделать нужно следующее:
- вырезать из коричневого хлопчатобумажного материала прямоугольники, по длине соответствующие ширине коробки;
- сшить из них валики;
- набить валики синтепоном или любым другим наполнителем;
- надежно закрепить торцы валиков.
Земля для игрушечного огорода готова. Можно приступать к изготовлению ягод и овощей.
Шаг третий: делаем морковь
Морковь в игрушечном огороде смотрится лучше, чем капуста или картофель, да и сшить ее гораздо проще, чем другие овощи.
Сделать нужно следующее:
- вырезать из оранжевого фетра или войлока большой треугольник;
- сложить его пополам и прострочить по нижнему краю;
- вырезать круг из оранжевой ткани, который станет верхушкой морковки;
- вырезать из зеленого фетра морковные листья;
- пришить листья к круглой детали морковки;
- набить овощ наполнителем;
- закрыть кругом с пришитыми к нему листьями.
Пришить верх морковки к ее основанию можно на машинке, но вручную это сделать гораздо удобнее.
Шаг четвертый: делаем свеклу
Морковка не может расти одна, играть только с ней ребенку быстро надоест. Свекла станет хорошим дополнением к игрушечному огороду.
Сделать нужно следующее:
- вырезать из фиолетового или бордового фетра круг;
- из круга вырезать четыре треугольника, вершинами к центру – получится деталь, похожая на пропеллер, она и станет свеклой;
- сшить полости «пропеллера» между собой;
- получившийся мешочек набить наполнителем и затянуть сверху ниткой.
Сама свекла готова, осталось добавить к ней ботву.
Ботва изготавливается так:
- из зеленого фетра вырезаются листья с длинным стеблем;
- на машинке на листьях прострачиваются прожилки;
- к изнанке стеблей пришивается полоса фиолетового или бордового фетра, так, чтобы получился карман;
- в отверстие вставляются коктейльные трубочки и подрезаются на концах;
- листья пришиваются к верхушке свеклы.
Свекла готова. Ее можно посадить в игрушечный огород.
Шаг пятый: делаем клубнику
Вряд ли огород может обойтись без ягод. А ягоды нужно собирать, то есть снимать со стебельков. Поэтому для изготовления игрушечной клубники потребуется застежка-липучка.
Сделать нужно следующее:
- изготовить из красного фетра мешочки, точно так же, как для свеклы;
- стежками обозначить на ягоде зернышки;
- вырезать из зеленого фетра листик-основание;
- пришить липучку к основанию ягоды и к зеленому листику, так, чтобы клубнику можно было собрать.
Понадобится сделать и стебелек, на котором растет клубника. Его сделать просто, нужно лишь:
- сшить из зеленого фетра длинный узкий пенал;
- поместить в него коктейльную трубочку;
- обрезать ее, зашить концы стебля;
- пришить стебелек к листикам-основаниям.
Если использовать не коктейльную трубочку, а проволоку, стеблю можно будет придавать любую форму. Но торцы проволоки могут прорвать ткань, поэтому их придется дополнительно закрепить. И конечно же, стебель нужно украсить листьями. Их нужно вырезать из фетра и пришить к стеблю.
На этом можно закончить работу и отдать ребенку его игрушечный огород. А можно и продолжить создавать из обрезков фетра овощи и ягоды, ведь чем больше их будет, тем интереснее играть. Разумеется, нельзя забывать и о разнообразии.
Источник статьи: http://www.syl.ru/post/recreation/162550
Дидактическое пособие из фетра «Огород круглый год»
Екатерина Брюховских
Дидактическое пособие из фетра «Огород круглый год»
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию универсальное дидактическое пособие «Огород круглый год«. Возраст детей от 2 до 7 лет.
Есть у нас огород
Что там только не растёт.
1. закрепить знания детей об овощах, уточнить их названия, цвет, форму;
2. развивать наблюдательность, любознательность;
3. закреплять знания основных цветов;
4. учить различать овощи по цвету и форме;
5. развивать внимание, мышление, память;
6. развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
7. тренировать в порядковом счёте.
Для изготовления данного пособия я использовала:
-фетр разных цветов;
-синтепон для набивки;
-флис зелёный и коричневый;
-синельная проволока зелёная;
-ящик или коробка;
-пряжа и крючок для вязания;
-пластик (для деревьев).
Огород размещен в ящике, грядки -валики сшиты из флиса, наполнены синтепоном. Деревья вырезаны из пластика, обшиты зелёным флисом. Все овощи сшиты из фетра и набитый синтепоном.
Предложить детям посадить овощи.Например: Амиль, посади, пожалуйста две свеклы и одну морковь.
2.» Соберём урожай».
Например: 1)Дедушка собрал в ящик три свёклы, две морковки и одну капусту. Сосчитайте, сколько всего овощей собрал дед.
2)Собери и положи в ящик: три свёклы, две морковки и одну капусту. Каких овощей в ящике больше?
3.Овощи можно использовать в непосредственно образовательной деятельности: посчитать количество, сравнить больше — меньше, закреплять цвета и форму.
4. «Посади по образцу». Это задания на внимательность и память. Показать очередность » посадки» овощей, а затем попросить ребёнка повторить по образцу или закрыть образец и уже ребёнок по памяти выкладывает овощи.
5.»Овощи и фрукты». Учить детей различать овощи и фрукты. Фруктов у нас пока немного только яблоки и груши. Планирую «вырастить» сливы, абрикосы. «Растут» у нас и ягоды- клубника. Можно сшить ещё и вишню, например.
6. Задания на закрепления цвета.Например: Ева, собери, пожалуйста, в ящик овощи зелёного цвета.
Дети моей группы с удовольствием играют и занимаются в этом огороде! А это самое главное!
Дидактическое пособие для фланелеграфа «Сказки из фетра» Данное дидактическое пособие предназначено для детей от 1 года. Цель: развитие мелкой моторики рук детей, обогащение сенсорного опыта,.
Дидактическое пособие из фетра «Жили-были» Методические рекомендации к дидактическому пособию из фетра «ЖИЛИ-БЫЛИ» Воспитатель Высшей квалификационной категории Балашова Вера Александровна.
Дидактическое пособие «Книжка «Сказки» из фетра» Дидактическое пособие книжка «Сказки» из фетра. Сказка — это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями,.
Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года» Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Дидактическое пособие из фетра «Домик в деревне» .
Дидактическое пособие «Книга из фетра «Времена года» Учебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). Цель: формирование и закрепление.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–4 лет «Огород — круглый год» Многофункциональное дидактическое пособие «Огород – круглый год». ЦЕЛЬ пособия: формирование элементарных экологических и математических.
Дидактическое пособие из фетра «Математическая елочка» К Новому Году захотелось порадовать своих малышей какой-то новой игрой. Придумалась фетровая елочка с разными игрушками на пуговицах. Получилось.
Дидактическое пособие из фетра. Развивающая книжка для детей Дорогие друзья, представляю вашему вниманию мою первую развивающую книжку. Увидев случайно в интернете подобную книжку, мне захотелось сделать.
Дидактическое пособие «Выпечка из фетра» для девочек Вдохновилась работами из фетра и решила создать такую яркую атмосферу, внести в нашу удобную кухоньку немного настроения, это очень увлекательные,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-iz-fetra-ogorod-kruglyi-god.html
Консультация «Грядка из фетра»
Михендеева Ксения
Консультация «Грядка из фетра»
Грядки из фетра
Детей с детства нужно приучать к «правильным» игрушкам, раскрывающим «тайны» и «секреты» нашего «взрослого» быта. Игрушек, приучающих деток с малолетства к труду. Играя в такую игрушку, к тому же сшитую вашими руками, ребенок научится трудиться сначала в своём огородике, а затем и вам поможет по хозяйству. Причем с большим интересом и энтузиазмом.
В процессе игры ребенок познакомится с самыми разными овощами, их названиями, узнают какой овощ наземный, а какой подземный! В общем, игрушка ОЧЕНЬ полезная и развивающая! Материал для изготовления подобного огородика лучше брать войлочный или фетровый. Эти материалы не сатаются, имеют яркие окраски, приятны на ощупь, что совсем немаловажно для маленького человечка…
Дети должны знать:
• • названия овощей, фруктов и их частей;
• • что овощи растут в огороде, в земле, на грядках, на кустиках, фрукты растут в саду, на деревьях;
• • сходство и различие (уметь сравнивать овощи и фрукты по цвету, форме, величине, вкусу, запаху);
• • как овощи и фрукты собирают (выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают, обрабатывают (моют, режут, чистят, трут, как их готовят и как употребляют в пищу (в солёном, сыром, сушёном, варёном виде, что готовят из овощей, фруктов;
• • что овощи и фрукты полезны, в них много витаминов.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: огурец, помидор (томат, картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, патиссон, кабачок, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, полив, компот, джем, варенье, сок;
Прилагательные: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, маринованный, консервированный, сырой, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной, фруктовый, шершавый, мягкий, твёрдый;
Глаголы: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, собирать, поспевать, брызгать, выкапывать, выдёргивать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, резать, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить, ухаживать, выжимать, сушить, вынимать, окапывать.
Грамматический строй речи
• Д/упр. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
огурец – огурчик – огурчики,
перец – перчик – перчики,
яблоко – яблочко – яблочки,
груша – грушка – грушки,
• Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :
помидор – помидоры – помидоров,
тыква – тыквы – тыкв,
сливы – сливы – слив,
апельсин – апельсины — апельсинов и т. д.
• Д/упр. «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных) :
сок из помидоров – томатный,
сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)
сок из моркови – морковный,
варение из персиков – персиковое,
варение из абрикосов – абрикосовое.
• Д/упр. «Согласование существительных с прилагательными»:
помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные, мандарин вкусный, яблоко вкусное, слива вкусная и т. д.
• Д/упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов;
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.
• Д/упр. «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов):
картофель крупный, а редис — (мелкий,
перец внутри пустой, а морковь — (полная,
помидор мягкий, а огурец -. (твёрдый,
персик большой, а абрикос — (маленький,
апельсин круглый, а банан — (длинный,
лимон кислый, а персик — (сладкий).
Игра «Грядка из фетра» Хорошо подходит для изучения овощей и фруктов.
Аппликация из фетра «Матрешка» Матрешки — это и сувенир, и элемент декора. Но «обычные» матрешки приобретать скучно, хочется уникальных, сделанных с душой. Поэтому я.
Фотоотчет «Цифровая био-система по выращиванию растений «Чудо-грядка» Цифровая био-система по выращиванию растений «ЧУДО-ГРЯДКА» Модернизация российского образования подразумевает интеллектуальное развитие.
Игрушки из фетра В нашем небольшом городе проходил конкурс «Игрушки своими руками». Мы с ребятами и их родителями решили поучаствовать в этом конкурсе. Выкройки.
Искалочки из фетра Искалка — Интересная игрушка для малышей Как играть с игрушкой? играть следует под присмотром взрослого, под контролем (как и с любой.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых» Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному.
Геометрическая головоломка из фетра Сегодня хочу поделиться своим опытом по созданию пособия по образцу квадратов Никитина. Нашла я эти квадраты в интернете и загорелась.
Мастер-класс по изготовлению поделки из гофрированной бумаги «Грядка с капустой» «Капуста на грядке» Мастер класс по изготовлению поделки из гофрированной бумаги. Автор – Луганская Алла Борисовна, воспитатель подготовительной.
Мастер-класс «Лэпбук «Луковая грядка Чиполлино» Автор: Головко Светлана Валентиновна педагог подготовительной группы МБДОУ№7 г. Приморско – Ахтарск Мастер – класс Лэпбук «Луковая грядка.
Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.
Слоник из фетра Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни видел фигурку слона. Слоны — красивые величественные животные, которые могут украсить помещение,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-grjadka-iz-fetra.html