Федеральные_органы_управления_лесами

Федеральные органы управления лесами

1. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 671)

2. Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 671)

3. Федеральное агентство лесного хозяйства руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 671)

4. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Источник

Федеральные органы управления лесами

В ходе реформирования лесного сектора, связанного с принятием нового ключевого регламентирующего документа — Лесного кодекса, в 2007 году, вызвавшего немало нареканий, в России сложилась довольно сложная и не всегда эффективная система государственного управления лесами, которая ещё находится в стадии отладки, регулярно вносятся изменения в регламентирующие докумены, уже издано множество поправок к Лесному кодексу последней версии.

Государственное управление в области лесопользования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство РФ — непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. Федеральный орган управления лесным хозяйством это специально уполномоченный государственный орган управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в порученных ему Правительством областях государственного управления Лесной кодекс РФ.. Осуществление возложенных полномочий со стороны федерального органа осуществляется как непосредственно, так и через свои территориальные органы.

Читайте также:  Тушить_картошку_мясом_грибами

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) — федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет следующие функции: выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулированию в области лесных отношений (здесь и далее —кроме лесов, принадлежащих особо охраняемым природным территориям, они находятся в компетенции Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования); контроль и надзор в сфере лесных отношений; оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений. Рослесхоз также выполняет надзор за реализацией органами управления лесами субъектов переданных им же полномочий Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 г. Москва

«О Федеральном агентстве лесного хозяйства»..

Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства включают: Департамент лесного хозяйства(ДЛХ) по Центральному федеральному округу; ДЛХ по Северо-Западному федеральному округу; ДЛХ по Южному федеральному округу; ДЛХ по Приволжскому федеральному округу; ДЛХ по Уральскому федеральному округу; ДЛХ по Сибирскому федеральному округу; ДЛХ по Дальневосточному федеральному округу; Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва.

Департамент лесного хозяйства представляет собой территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня. На него возложены такие функции, как реализация государственной политики в области лесных отношений, контроль и надзор в области лесных отношений в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства».

В полномочия администраций субъектов входит управление лесами, расположенными на принадлежащих им территориях. Новый Лесной кодекс передал субъектам РФ расширенные полномочия по управлению лесами, в том числе планирование лесного хозяйства, предоставление лесных участков в бессрочное пользование и аренду, заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, организацию охраны, защиты и воспроизводства лесов, осуществление государственного лесного контроля и надзора. В рамках переданных субъектам полномочий, осуществление деятельности по ведению лесного хозяйства обеспечивается за счет субвенций из федерального бюджета.

Читайте также:  Антибиотик_при_грибковой_ангине_взрослому

Внутренняя структура органа исполнительной власти в субъекте приведена в реально существующем виде для департамента лесного хозяйства Нижегородской области (Приложение 2), и упрощенная типовая структура территориального органа управления лесным хозяйством, отражена на схеме в Приложении 3.

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. На февраль 2014 года на территории Российской Федерации было организовано 1484 лесничества и лесопарка, подразделенных на 7618 участковых лесничеств. Хозяйственная деятельность в лесах ведется арендаторами либо иными лицами и организациями, выигравшими конкурсы и аукционы на проведение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, которые оплачиваются из государственного бюджета.

Уделим особое внимание полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые регламентированы Лесным кодексом РФ Гл.9 Ст.84. Сюда относятся:

1. Владение, пользование, распоряжение такими лесными участками.

2. Установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды.

3. Установление ставок платы за единицу объема древесины.

4. Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.

5. Осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

Органы местного самоуправления также осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Помимо этого, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке. Порядок наделения подобными дополнительными полномочиями установленные законодательством Российской Федерации.

Поясним насчет упоминаемого выше муниципального лесного контроля: он осуществляется органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов. В соответствии со ст. 84 ЛК РФ, компетенции органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, следующие: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов и проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах». Подчеркиваю, органы местного самоуправления обязаны осуществлять муниципальный лесной контроль лишь в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Читайте также:  Рецепты_от_ивлева_грибной_суп

Таким образом, действующее лесное законодательство, с Лесным кодексом нового издания во главе, коренным образом изменило саму систему лесных отношений, передав основные полномочия по использованию, охране, защите и воспроизводства лесов субъектам РФ.

департамент выксунский районный лесничество

Источник

Оцените статью