- Европейская конвенция по ландшафтам
- Европейская конвенция по ландшафтам
- Европейская конвенция по ландшафтам
- Европейская ландшафтная конвенция — European Landscape Convention
- Содержание
- История
- Подписание
- Выполнение
- Структура
- Преамбула
- Статьи
- Отношение к другим договорам
- Премия Совета Европы за пейзаж
- Treaty Office
Европейская конвенция по ландшафтам
Сеть «Техэксперт» предоставляет комплексный набор услуг, включающий в себя все, что может потребоваться специалисту, работа которого связана с анализом и применением зарубежных и международных стандартов.
Уникальная система для специалистов, в которой аккумулируется и постоянно обновляется информация по реформе технического регулирования в РФ: проекты и утвержденные техрегламенты, перечень ГОСТов, указатель норм, правил, стандартов России.
Уникальная система, в которой аккумулируется информация о поддержке организаций и граждан в условиях кризиса, возникшего на фоне пандемии.
© АО «Кодекс», 2021
Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных
Версия сайта: 2.2.27
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Возможность входа в эту версию портала приостановлена.
Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.
Источник статьи: http://rdocs3.cntd.ru/document/901909720
Европейская конвенция по ландшафтам
Сеть «Техэксперт» предоставляет комплексный набор услуг, включающий в себя все, что может потребоваться специалисту, работа которого связана с анализом и применением зарубежных и международных стандартов.
Уникальная система для специалистов, в которой аккумулируется и постоянно обновляется информация по реформе технического регулирования в РФ: проекты и утвержденные техрегламенты, перечень ГОСТов, указатель норм, правил, стандартов России.
Уникальная система, в которой аккумулируется информация о поддержке организаций и граждан в условиях кризиса, возникшего на фоне пандемии.
© АО «Кодекс», 2021
Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных
Версия сайта: 2.2.27
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Возможность входа в эту версию портала приостановлена.
Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.
Источник статьи: http://rdocs3.kodeks.ru/document/901909720
Европейская конвенция по ландшафтам
Сеть «Техэксперт» предоставляет комплексный набор услуг, включающий в себя все, что может потребоваться специалисту, работа которого связана с анализом и применением зарубежных и международных стандартов.
Уникальная система для специалистов, в которой аккумулируется и постоянно обновляется информация по реформе технического регулирования в РФ: проекты и утвержденные техрегламенты, перечень ГОСТов, указатель норм, правил, стандартов России.
Уникальная система, в которой аккумулируется информация о поддержке организаций и граждан в условиях кризиса, возникшего на фоне пандемии.
© АО «Кодекс», 2021
Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных
Версия сайта: 2.2.27
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Возможность входа в эту версию портала приостановлена.
Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.
Источник статьи: http://docs-api.cntd.ru/document/901909720
Европейская ландшафтная конвенция — European Landscape Convention
Подписано | 20 октября 2000 г. |
---|---|
Место расположения | Страсбург , Франция |
Эффективный | 1 марта 2004 г. |
Стороны | 40 |
Депозитарий | Договорное бюро Совета Европы |
Языки | Английский и французский |
Европейская конвенция о ландшафтах Совета Европы, также известный как Флоренция Конвенции , является первым международным договором будет исключительно посвящена всем аспектам европейского ландшафта . Он распространяется на всю территорию Сторон и охватывает природные, сельские , городские и пригородные зоны. Это касается ландшафтов, которые можно считать выдающимися, а также бытовыми или деградировавшими. Конвенция направлена на охрану, управление и планирование всех ландшафтов и повышение осведомленности о ценности живого ландшафта.
Содержание
История
Работа над Конвенцией была инициирована Конгрессом региональных и местных властей Совета Европы (CLRAE) в 1994 году. В рамках CLRAE проект конвенции был подготовлен Рабочей группой под председательством различных членов CLRAE (Кристиана Сторелли, Пьер Хитьер и Франсуа Паур) и координируется Риккардо Приоре, официальным лицом Совета Европы. В состав группы вошли следующие эксперты: Режис Амбруаз, Майкл Дауэр, Бенгт Йоханссон, Ив Лугинбуль, Мишель Приер и Флоренсио Зойдо-Наранхо. С проектом конвенции консультировались представители министерств, международных и неправительственных организаций во время консультативной конференции КМРВЕ, проходившей во Флоренции 2-4 апреля 1998 года, после чего был подготовлен окончательный проект.
Подписание
Европейская конвенция Совета Европы о ландшафтах была принята Комитетом министров Совета Европы 19 июля 2000 года в Страсбурге и открыта для подписания государствами-членами Организации во Флоренции (Италия) 20 октября 2000 года. продвигать охрану, управление и планирование европейских ландшафтов и организовывать европейское сотрудничество. Конвенция вступила в силу 1 марта 2004 г.
Выполнение
Конвенция вносит важный вклад в реализацию целей Совета Европы , а именно в продвижении демократии , прав человека и верховенства закона, а также в поиске общих решений основных проблем, стоящих сегодня перед европейским обществом. Развивая новую территориальную культуру, Совет Европы стремится повышать качество жизни и благополучие населения.
Европейская ландшафтная конвенция представила общеевропейскую концепцию, в которой основное внимание уделяется качеству защиты, управления и планирования ландшафта и охватывает всю территорию, а не только выдающиеся ландшафты. Благодаря своему новаторскому подходу и более широкому охвату он дополняет конвенции Совета Европы и ЮНЕСКО о наследии.
После 6-й Конференции сторон, состоявшейся в Страсбурге 3–4 мая 2011 г., нынешний президент конференции избирается Португалией, а вице-председателем — Турцией.
Структура
(Ниже приводится краткое изложение полного текста, доступного в Совете Европы)
Конвенция состоит из преамбулы и восемнадцати статей, разделенных на четыре главы.
- Глава I — Общие положения — Ст. 1 — 3;
- Глава II — Национальные меры — Ст. 4 — 6;
- Глава III — Европейское сотрудничество — Ст. 7-11;
- Глава IV — Заключительные положения — Ст. 12 — 18.
Преамбула
В преамбуле к конвенции, в частности, говорится, что ландшафт:
- является ключевым элементом индивидуального и социального благополучия;
- способствует формированию местных культур и является основным компонентом европейского природного и культурного наследия;
- является важной частью качества жизни людей во всем мире.
Более того, в нем говорится, что конвенция является ответом на желание общественности наслаждаться высококачественными ландшафтами и принимать активное участие в их развитии.
Статьи
В статье 1 дается определение « ландшафта ». Для целей конвенции это территория, характер которой является результатом действия и взаимодействия природных и / или человеческих факторов. Он также определяет «защиту ландшафта» как действия по сохранению и поддержанию значимых или характерных особенностей ландшафта и «управление ландшафтом» как действие, обеспечивающее регулярное поддержание ландшафта, чтобы направлять и согласовывать изменения внутри. Наконец, «ландшафтное планирование» определяется как решительное дальновидное мероприятие по улучшению, восстановлению или созданию ландшафтов.
Статья 2 обозначает территориальную и функциональную сферу действия договора. Это охватывает:
- природные, сельские, городские и пригородные районы;
- суша, внутренние воды и морские районы
- пейзажи, которые можно считать выдающимися, а также повседневные или деградированные.
В нем также говорится, за исключением ст. 15 эта конвенция применяется на всей территории Сторон.
Статья 3 предусматривает, что целью договора является содействие охране ландшафта, управлению и планированию, а также организация европейского сотрудничества по ландшафтным вопросам.
В статьях 5 и 6 излагаются общие и конкретные обязательства Сторон, такие как:
- разработка и реализация ландшафтной политики, направленной на охрану, управление и планирование ландшафта
- включение ландшафта в свою региональную, градостроительную, культурную, экологическую, сельскохозяйственную, социальную и экономическую политику.
- повышение осведомленности о ценности ландшафтов, их роли и изменениях в них
- содействие обучению и обучению в области ландшафтной политики, защиты, управления и планирования
- выявление и оценка ландшафтов на своей территории.
Статьи 7-9 касаются международного сотрудничества, помощи, обмена специалистами и информацией и побуждают Стороны готовить и осуществлять совместные ландшафтные программы.
Статья 11 обозначает премию Совета Европы в области ландшафта (см. Ниже).
Статья 15 позволяет Сторонам указать территорию, на которую они хотят, чтобы Конвенция применялась. Эта статья использовалась, например , Данией, чтобы исключить применение договора к Гренландии.
Статья 16 дает любой Стороне разрешение денонсировать Конвенцию в любое время путем уведомления на имя Генерального секретаря Совета Европы.
Отношение к другим договорам
Европейская ландшафтная конвенция Совета Европы — это юридический текст международного уровня, который касается защиты и управления природным и культурным наследием, а также регионального и пространственного планирования. Он дополняет другие международные договоры, такие как:
- Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.);
- Конвенция Совета Европы об охране дикой фауны и естественной среды обитания в Европе (Берн, 19 сентября 1979 г.);
- Конвенция Совета Европы об охране архитектурного наследия Европы (Гранада, 3 октября 1985 г.);
- Конвенция Совета Европы об охране археологического наследия (пересмотренная) (Валлетта, 16 января 1992 г.).
Определение «ландшафта» в Европейской ландшафтной конвенции шире, чем определение «культурный ландшафт» в Конвенции ЮНЕСКО о всемирном наследии; первый включает в себя любой вид ландшафта, а второй обозначает объекты выдающейся универсальной ценности, которые были определены как объекты всемирного наследия .
Премия Совета Европы за пейзаж
Статья 11 конвенции устанавливает награду Совета Европы за ландшафт. Его цель — продвигать и служить примером политики и мер местных и региональных властей или НПО, которые были приняты для защиты, управления и / или планирования их ландшафта и доказали свою эффективность. До сих пор награда присуждалась:
- в 2009 г. — в Лилль Метрополь (Франция) для проекта «Парк де ля Дель»;
- в 2011 г. — в Объединенный комитет муниципалитета Карбония (Италия) за «Проект Карбония: ландшафтная машина».
- в 2013 г. — Ассоциации ландшафтных парков Нижней Силезии, Польша, за сохранение экологической ценности ландшафта долины реки Шпротава.
- в 2015 году местным органам власти, Методологической ассоциации Greenways и Ассоциации следа за железным занавесом, Венгрия и всем словенским деревням региона Хетес (проект, представленный Венгрией) за «Сотрудничество местных сообществ без границ для сохранения ландшафтного наследия». «Fabulous» Hetés «.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/European_Landscape_Convention
Treaty Office
Серии европейских договоров — № ***
Европейскaя Конвенция о ландшафтах
Флоренция, 20 октября 2000 года
Преамбула
Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящую Конвенцию,
считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и что эта цель достигается, в частности, через соглашения в экономической и социальной областях;
стремясь достичь устойчивого развития, основанного на сбалансированных и гармоничных отношениях между социальными нуждами, экономической деятельностью и окружающей средой;
отмечая, что ландшафт играет важную для общественных интересов роль в культурной, экологической, природоохранной и социальной областях и представляет собой благоприятный ресурс для экономической деятельности и что его охрана, управление и планирование могут способствовать созданию рабочих мест;
отдавая себе отчет в том, что ландшафт способствует формированию местной культуры и что он является базовым компонентом европейского природного и культурного наследия, вносящим вклад в благосостояние людей и укрепление европейской идентичности;
признавая, что ландшафт является важной частью обеспечения качества жизни людей везде: в городских районах и сельской местности, в деградирующих районах и районах высокого качества, в районах, признанных районами исключительной красоты, и ординарных районах;
отмечая, что развитие сельского и лесного хозяйства, промышленного и горнодобывающего производства, а также регионального и городского планирования, транспорта, инфраструктур, туризма, отдыха и, в более общем плане, изменения в мировой экономике являются во многих случаях причинами ускоренной трансформации ландшафтов;
стремясь учесть желание общества пользоваться ландшафтами высокого качества и играть активную роль в развитии ландшафтов;
полагая, что ландшафт является ключевым элементом индивидуального и социального благосостояния и что его охрана, управление и планирование предполагают права и обязанности для каждого;
принимая во внимание существующие международные правовые документы в области охраны и управления природным и культурным наследием, территориального планирования, местного самоуправления и приграничного сотрудничества, в частности Конвенцию об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе (Берн, 19 сентября 1979 года), Конвенцию о защите архитектурного наследия в Европе (Гранада, 3 октября 1985 года), Европейскую конвенцию о защите археологического наследия (пересмотренную) (Валетта, 16 января 1992 года), Европейскую рамочную конвенцию о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (Мадрид, 21 мая 1980 года) и дополнительные протоколы к ней, Европейскую хартию местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 года), Конвенцию о биологическом разнообразии (Рио-де-Жанейро, 5 июня 1992 года), Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 года) и Конвенцию о доступе к информации, участии общественности в принятии решений и доступе к судебному разбирательству по природоохранным вопросам (Аархус, 25 июня 1998 года);
отдавая себе отчет в том, что качество и разнообразие европейских ландшафтов представляет собой общий ресурс и что важно сотрудничать в деле их охраны, управления и планирования;
стремясь заключить новый договор, посвященный исключительно охране, управлению и планированию всех европейских ландшафтов,
договорились о нижеследующем:
Часть I – Общие положения
Статья 1 – Определения
В целях Конвенции:
a «ландшафт» означает часть территории, в том смысле как она воспринимается таковой населением, отличительные черты которой являются результатом действия или взаимодействия природного и / или человеческого факторов;
b «ландшафтная политика» означает выражение компетентными публичными властями общих принципов, стратегии и ориентиров, позволяющих принимать особые меры по охране, управлению и планированию ландшафтов;
c «цель качественного ландшафта» означает, для конкретного ландшафта, определение компетентными публичными властями пожеланий населения в отношении характеристики окружающего его ландшафта;
d «охрана ландшафта» означает действия по сохранению и поддержанию наиболее значительных или характерных черт ландшафта, продиктованных его значимостью как наследия, которая вытекает из его естественной конфигурации и / или является результатом человеческой деятельности;
e «управление ландшафтом» означает действие, с точки зрения устойчивого развития, по обеспечению регулярного ухода за ландшафтом с тем, чтобы направлять и гармонизировать изменения, вызванные социальным, экономическим и экологическим развитием;
f «планирование ландшафта» означает активные, нацеленные на перспективу действия по укреплению, восстановлению и созданию ландшафтов.
Статья 2 – Сфера применения
С учетом положений статьи 15 настоящая Конвенция применяется ко всей территории Сторон и охватывает естественные угодья, сельскую, городскую и полугородскую местность. Конвенция касается суши, внутренних вод и морей. Она касается ландшафтов, которые могут считаться как уникальными, так и ординарными или деградирующими.
Статья 3 – Цели
Целями настоящей Конвенции являются содействие охране, управлению и планированию ландшафтов и организация европейского сотрудничества по проблематике ландшафтов.
Часть II – Национальные меры
Статья 4 – Разделение ответственности
Каждая Сторона применяет настоящую Конвенцию, в частности статьи 5 и 6, в соответствии с собственным разделением полномочий властей, ее конституционными принципами и административным устройством и уважая принцип субсидиарности с учетом Европейской хартии местного самоуправления. Без отступления от положений настоящей Конвенции каждая Сторона гармонизирует ее имплементацию со своей политикой.
Статья 5 – Общие меры
Каждая Сторона обязуется:
a признать ландшафты юридически как важнейший компонент окружения человека, выражение разнообразия общего человеческого культурного и природного наследия и основу идентичности человека;
b определить и осуществлять ландшафтную политику, направленную на охрану, управление и планирование ландшафтов путем принятия специальных мер, изложенных в статье 6;
c установить процедуры участия населения, местных и региональных властей и других заинтересованных сторон в определении и осуществлении ландшафтной политики, упомянутой выше в пункте «b»;
d интегрировать ландшафт в свою политику регионального и городского планирования и в свою культурную, природоохранную, сельскохозяйственную, социальную и экономическую политику, а также в любую другую политику, которая может иметь прямое или косвенное воздействие на ландшафт.
Статья 6 – Специальные меры
A Привлечение внимания к ландшафтам
Каждая Сторона обязуется дополнительно привлекать внимание гражданского общества, частных организаций и публичных властей к значимости ландшафтов, их роли и изменениям в них.
B Профессиональная подготовка и образование
Каждая Сторона обязуется развивать:
a подготовку специалистов по знанию ландшафтов и работе с ними;
b мультидисциплинарные учебные программы по ландшафтной политике, охране, управлению и планированию ландшафтов для профессиональных специалистов частного и государственного секторов и для заинтересованных ассоциаций;
c школьные и университетские курсы, которые в рамках соответствующих дисциплин касаются значимости ландшафтов и вопросов, связанных с их охраной и планированием.
C Идентификация и классификация
1 При активном участии заинтересованных сторон, в соответствии с пунктом «c» статьи 5 и в целях улучшения знаний об их ландшафтах, каждая Сторона обязуется:
a i идентифицировать собственные ландшафты на всей своей территории;
ii проанализировать их характерные черты и динамическую силу и давление, рансформирующие их;
iii следить за изменениями ландшафтов;
b классифицировать та ким образом идентифицированные ландшафты, принимая во внимание особую значимость, придаваемую им заинтересованными сторонами и населением.
2 Данные процедуры идентификации и классификации осуществляются путем обменов опытом и методологией, организуемых между Сторонами на европейском уровне согласно статье 8.
D Цели качественного ландшафта
Каждая Сторона обязуется определить цели качественного ландшафта для идентифицированных и классифицированных ландшафтов после консультаций с населением в соответствии с пунктом «c» статьи 5.
E Имплементация
Для осуществления ландшафтной политики каждая Сторона обязуется создать соответствующие инструменты по охране, управлению и / или планированию ландшафтов.
Часть III – Европейское сотрудничество
Статья 7 – Международная политика и программы
Стороны обязуются сотрудничать в рассмотрении ландшафтного измерения международной политики и программ и рекомендовать, когда это необходимо, включение в них ландшафтных факторов.
Статья 8 – Взаимная помощь и обмен информацией
Стороны обязуются сотрудничать в целях повышения эффективности мер, принимаемых в соответствии с другими статьями настоящей Конвенции, и, в частности:
a оказывать друг другу техническую и научную помощь по вопросам ландшафта путем сбора и обмена опытом и результатами научных проектов;
b содействовать обмену специалистами по ландшафту, в частности в целях профессиональной подготовки и информации;
c обмениваться информацией по всем вопросам, затронутым положениями Конвенции.
Статья 9 – Приграничные ландшафты
Стороны поощряют приграничное сотрудничество на местном и региональном уровнях и, в случае необходимости, разрабатывают и осуществляют совместные программы по ландшафту.
Статья 10 – Контроль за выполнением Конвенции
1 Комитет министров Совета Европы поручает существующим компетентным комитетам экспертов, созданным в соответствии со статьей 17 Устава Совета Европы, осуществлять контроль за выполнением Конвенции.
2 После каждого заседания этих комитетов экспертов Генеральный секретарь Совета Европы передает доклад о проделанной работе и о действии Конвенции Комитету министров Совета Европы.
3 Комитеты экспертов предлагают на рассмотрение Комитета министров критерии для награждения Премией Ландшафт Совета Европы и регламент этой премии.
Статья 11 – Премия Ландшафт Совета Европы
1 Премия Ландшафт Совета Европы является наградой, которая может быть присуждена местным и региональным властям и созданным ими объединениям в качестве компонента ландшафтной политики Сторон настоящей Конвенции, политики или мер по охране, управлению и / или планированию их ландшафтов, которые показывают продолжительную эффективность и могут, таким образом, служить примером другим территориальным властям Европы. Награда может быть также присуждена неправительственным организациям, внесшим особо выдающийся вклад в охрану, управление или планирование ландшафтов.
2 Кандидатуры на Премию Ландшафт Совета Европы передаются Сторонами на рассмотрение комитетов экспертов, упомянутых в статье 10. Приграничные местные и региональные власти и объединения заинтересованных местных и региональных властей могут претендовать на премию при условии, что они совместно управляют соответствующим ландшафтом.
3 По предложению комитетов экспертов, упомянутых в статье 10, Комитет министров устанавливает и публикует критерии для награждения Премией Ландшафт Совета Европы, принимает соответствующий регламент и присуждает премию.
4 Присуждение Премии Ландшафт Совета Европы имеет целью поощрять ее лауреатов к обеспечению устойчивой охраны, управления и / или планирования соответствующих ландшафтных зон.
Часть IV – Заключительные положения
Статья 12 – Связь с другими договорами
Положения настоящей Конвенции не препятствуют более строгим положениям об охране, управлении и планировании ландшафтов, содержащимся в других существующих или будущих национальных или международных договорах, имеющих обязательную силу.договорами
Статья 13 – Подписание, ратификация и вступление в силу
1 Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами-членами Совета Европы. Она подлежит ратификации, принятию или одобрению. Ратификационные грамоты, документы о принятии или одобрении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.
2 Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты, когда десять государств-членов Совета Европы заявили о своем согласии быть связанными Конвенцией в соответствии с положениями предыдущего пункта.
3 В отношении любого подписавшего Конвенцию государства, которое впоследствии заявляет о своем согласии быть связанным ею, Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты сдачи на хранение ратификационных грамот, документов о принятии или одобрении.
Статья 14 – Присоединение к Конвенции
1 После вступления настоящей Конвенции в силу Комитет министров Совета Европы может пригласить Европейское Сообщество и любое европейское государство, не являющееся членом Совета Европы, присоединиться к Конвенции на основании решения, принимаемого большинством голосов, предусмотренным в пункте «d» статьи 20 Устава Совета Европы, и при единодушном голосовании государств, являющихся Сторонами Конвенции и имеющими право быть представленными в Комитете министров.
2 В отношении любого присоединяющегося к Конвенции государства или Европейского Сообщества, если оно присоединится к ней, Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты сдачи на хранение документа о присоединении Генеральному секретарю Совета Европы.
Статья 15 – Территориальное применение
1 Любое государство или Европейское сообщество при подписании Конвенции или при сдаче на хранение ратификационных грамот или документов о принятии, одобрении или присоединении может указать территорию или территории, к которым применяется настоящая Конвенция.
2 Любая Сторона может в любой более поздний срок путем направления заявления Генеральному секретарю Совета Европы распространить применение настоящей Конвенции на любую другую территорию, указанную в этом заявлении. В отношении такой территории Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты получения Генеральным секретарем такого заявления.
3 Любое заявление, сделанное в соответствии с двумя предыдущими пунктами, может быть отозвано в отношении любой территории, указанной в таком заявлении, путем направления уведомления Генеральному секретарю. Отзыв вступает в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты получения такого уведомления Генеральным секретарем.
Статья 16 – Денонсация
1 Каждая Сторона может в любое время денонсировать настоящую Конвенцию путем направления уведомления Генеральному секретарю Совета Европы.
2 Такая денонсация вступает в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты получения уведомления Генеральным секретарем.
Статья 17 – Поправки
1 Любая Сторона или комитеты экспертов, упомянутые в статье 10, могут предлагать поправки к настоящей Конвенции.
2 Любое предложение о поправке передается Генеральному секретарю Совета Европы, который доводит его до сведения государств — членов Совета Европы, других Сторон и всех европейских государств — нечленов, получивших приглашение присоединиться к настоящей Конвенции в соответствии с положениями статьи 14.
3 Комитеты экспертов, упомянутые в статье 10, рассматривают любую предложенную поправку и представляют ее текст, принятый большинством в три четверти голосов представителей Сторон, на одобрение Комитету министров. После одобрения текста поправки Комитетом министров большинством, предусмотренным пунктом «d» статьи 20 Устава Совета Европы, и при единодушном голосовании государств, являющихся Сторонами Конвенции и имеющими право быть представленными в Комитете министров, текст поправки направляется Сторонам для принятия.
4 Любая поправка вступает в силу применительно к принявшим ее Сторонам в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты, когда три государства — члена Совета Европы проинформируют Генерального секретаря о ее принятии. Применительно к любой Стороне, которая примет поправку в последующем, она вступает в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты, когда эта Сторона сообщила Генеральному секретарю о ее принятии.
Статья 18 – Уведомления
Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет государства-члены Совета Европы, любое государство, которое подписало настоящую Конвенцию, и Европейское сообщество после того, как оно присоединится к ней, о:
a любом подписании;
b сдаче на хранение любой ратификационной грамоты, документа о принятии, одобрении или присоединении;
c любой дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьями 13, 14 и 15;
d любом заявлении, сделанном в соответствии со статьей 15;
e любой денонсации, сделанной в соответствии со статьей 16;
f любом предложении о поправке, любой поправке, принятой в соответствии со статьей 17, и дате ее вступления в силу;
g любом ином действии, уведомлении, информации или сообщении, относящимся к настоящей Конвенции.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.
Совершено во Флоренции 20 октября 2000 г. на английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в одном экземпляре, который сдается на хранение в архив Совета Европы. Генеральный секретарь Совета Европы препровождает заверенные копии каждому государству — члену Совета Европы и любому другому государству и Европейскому Сообществу, если им предложено присоединиться к настоящей Конвенции.
Источник статьи: http://www.coe.int/en/web/conventions/full-list/-/conventions/rms/090000168008063e