- Интеллектуальная игра по окружающему миру «Что? Где? Когда?» с презентацией материал по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе (20 фото)
- Публикация «Конспект экологической беседы „Мухоморы для лося и оленя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
Интеллектуальная игра по окружающему миру «Что? Где? Когда?» с презентацией
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Одной из форм работы с одаренными детьми в МБОУ «СОШ №5» г. КУрчатова является организация и проведение интеллектуальных игр для обучающихся начальной школа в рамках работы научного общества «Уникум». Ни для кого не секрет, что игра — это учение с увлечением. Мы решили разнообразить внеурочную работу с одаренными детьми организацией интеллектуальных игр.Материал содержит сценарий и презентацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Курчатова
Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для обучающихся 4 классов по окружающему миру
Провела учитель начальных классов
Одной из форм работы с одаренными детьми в МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова является организация и проведение интеллектуальных игр для обучающихся начальной школы в рамках работы научного общества «УНИКУМ». Ни для кого не секрет, что игра – это учение с увлечением.
Мы решили разнообразить внеурочную работу с одаренными детьми организацией интеллектуальных игр.
развивать интерес к предмету (окружающий мир)
- Задачи:
· Развивать быстроту реакции, сообразительность, наблюдательность, внимание, память, зрительный анализ и синтез, логическое мышление.
· Воспитывать терпение и выдержку, умение работать в команде.
Развивать логическое мышление учащихся; воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
Оборудование: рулетка, стол с секторами, 5 конвертов с заданиями, презентация.
Стоит стол с рулеткой. Входит человек в черном костюме, в белых перчатках, с конвертами на подносе, раскладывает конверты по секторам, (фонограмма, голос учителя).
— Первый конверт — красный сектор.
— Второй конверт — синий сектор.
— Третий конверт — желтый сектор.
— Четвертый конверт — зеленый сектор.
— Пятый конверт — фиолетовый сектор, (звук гонга).
— Здравствуйте . Я рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Мы ведем нашу игру из стен Курчатовской средней школы №5. Сегодня играют две команды: сборная команда знатоков – мальчиков «Умники» и команда знатоков – девочек «Умницы». Представляю вам команду «Умники»:
1. Рассолов Антон – 4А класс
2. Маркелов Роман – 4 А класс
3. Мельников Дмитрий – 4 Б класс
4. Савельев Арсений – 4 Б класс
5. Переверзев Ефим — 4 В класс
6. Шевляков Дмитрий – 4 В класс
7. Мазитов Марат – 4 Г класс
8. Соколов Игорь – 4 Г класс
Капитан команды «Умники» — Переверзев Ефим
Представляю команду «Умницы»:
- Пашкевич Алисия – 4 А класс
- Пономарёва Кристина – 4 А класс
- Федотова Софья – 4 Б класс
- Белугина Вероника – 4 Б класс
- Бондарева Снежана – 4 В класс
- Красавина Настасья – 4 В класс
- Шелухина Екатерина – 4 Г класс
- Лапина Екатерина – 4 Г класс
Капитан команды «Умницы» — Пашкевич Алисия
У каждой команды на столе есть флажок, который будет поднимать капитан, если у команды появился ответ. Жюри наблюдает, кто догадался быстрее.
Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будут ваши учителя: Першина Н.П, Мыльникова Т.В., Ситникова Н.А.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Вы – умники и умницы . Пришла пора играть!
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)
Я объявляю начало игры. (Звук гонга, раскручивается рулетка.)
— Выпал. сектор. Внимание на экран.
Сектор «Дальше…» . Конкурс капитанов. Кто ответит на большее количество вопросов за 1 минуту – победит. Сколько правильных ответов – столько очков. Если не знаете ответа, говорите «дальше».
Разыгрываем категории «Растительная жизнь» и «Братья наши меньшие».
- Как с греческого языка переводится название астра?
- Самый первый весенний цветок? (подснежник)
- Цветки этого дерева являются прекрасным средством от простуды (липа)
- Как называется плод у лещины? (орех)
- Какой крупный цветок называют «цветком солнца»? (подсолнух)
- В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги (береза)
- Как называется сушеный виноград? (изюм)
- Из какой страны к нам привезены кактусы? (из Мексики)
- Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)
- Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)
- Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит. (осина)
- Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи темных, холодных, а изнутри – теплых, мягких? (мать-и-мачеха)
- Какое растение является символом мира? (олива)
- Самые дружные грибы? (опята)
- Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут (рябина)
- «Красивое крепкое дерево» — так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов (дуб)
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Самое большое животное (синий кит)
- У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан)
- Дикая лесная свинья (кабан)
- Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)
- Чем дышит рыба? (жабрами)
- На Крайнем Севере это животное впрягают в сани (олень)
- Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)
- Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
- Какого зверя «ноги кормят»? (волк)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
- Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру (коала)
13. Как называется грузовичок и изящное животное? (газель)
14. Хищный зверёк с нежным именем? (ласка)
15. Изысканный материал, сотканный гусеницей (шёлк)
16. Самая крупная морская птица? (альбатрос)
Выпал сектор «Фруктово – ягодный футбол»
В тексте зашифрованы названия 14 ягод и фруктов. Найдите их и подчеркните.
Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» — крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман!» — «Гол!» — кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счёт уже 4:0. Игра на том и закончилась. «Воды, няня, — попросил дома усталый Дима. – А где же Вика?» — Она уже спит.
Ве чер ника к не наступал. Ребята продолжали свою и гру , ша лили. «Мы прине сли ва м мяч!» — крикну ли Мон ика и Лю ба. На н их были кеды, а на Нас те кроссов ки . Ви димо, они заду мали на чать игру в футбол. «Дав ай , Ва дик! Беги, Костя! Диман! Ди ман !» — « Го л!» — кричали девчонки. Они рады тому, как лов ко Кос тя сделал передачу Димке. Счёт уже 4:0. И гра на т ом и закончилась. «Во ды , ня ня, — попросил дома усталый Дима. – А гд е же Вика? » — Она уже спит.
- Пудель Мальвины (Артемон)
- Собака доктора Айболита (Авва)
- Детеныш Мумми-мамы и мумми-папы (мумми-троль)
- Песик Элли (Тотошка)
- Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай (Жучка)
- Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
- Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
- Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
- Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортила)
- У кого в голове опилки? (Винни — Пух)
- Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)
- Имена двух мышатиз сказки «Колосок» (Круть и Верть)
Сектор «Дешифровщик» Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 55541 (сосна)
Источник
Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе (20 фото)
Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей.
Расширять экологические знания детей о ядовитом красном мухоморе: лоси и олени лечатся от болезней; многие звери кормятся этим грибом; мухомор нельзя растаптывать в лесу; мухомор опасен для людей.
Воспитывать заботливое и ценностное отношение к живым объектам природы; желания и умения сохранять окружающий мир природы – не уничтожать мухоморы.
Публикация «Конспект экологической беседы „Мухоморы для лося и оленя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Обогащать словарь детей: белка, олень, лось; грибник, мухомор, белый гриб, подосиновик, лисичка, шляпка и ножка гриба, съедобный, ядовитый; растаптывать, уничтожать.
Материал и оборудование: картинки лося и оленя, белки; картинка мухомора и съедобных грибов; экологический запрещающий знак «Не губите мухомора» (на слайде).
Познавательно-игровая ситуация «Грибники собирают грибы для Белки»
На ковре раскиданы грибы.
Воспитатель: Кто-то грибы потерял? Белка прыгала по лесу и грибы собирала. Наверное, она и потеряла. Надо собрать грибы и отдать хозяйке.
Воспитатель: Ребята, тех людей, которые грибы собирают, как называют?
Дети: Грибники.
Воспитатель: Вот и мы сейчас будем грибниками. И каждый из вас найдет один съедобный гриб, чтобы вернуть для Белки.
Собирать для Белочки грибы.
Дети собирают и называют грибы.
На лесной полянке (ковре) остался мухомор.
Воспитатель: Какой гриб остался? Почему вы его, ребята-грибники, оставили и не взяли?
Дети: Это мухомор. Он ядовитый, несъедобный гриб.
Воспитатель:
Воспитатель: Да, для людей мухомор опасен, и грибники их в корзинку не берут. Почему же белка его собирает в лесу?
Появляется Белка (на экране): Ребята, милые, вы собрали мои потерянные грибы? Спасибо Вам большое! А мухомор вы не растоптали?
Белка: Мы, лесные звери, белки, ежи, лисы, медведи едим и съедобные, и ядовитые грибы. Они нам не опасны. Но едим их не в большом количестве. У нас в лесу закон – Красный мухомор едят лесные жители!
Некоторые звери лечатся ядовитым грибом. Людям можно любоваться красивым мухомором, но в руки не брать, а обходить стороной и не растаптывать.
Чтобы вы об этом помнили, изготовьте (нарисуйте) дома вместе с родителями экологический запрещающий знак «Не растаптывайте мухоморы в лесу! Ими питаются и лечатся животные!»
Белка: Случилась беда у Оленя и Лося – они заболели. Я хотела им отнести мухоморы, чтобы их вылечить.
Дети: Мы тебе поможем, Белка, вылечить Лося и Оленя.
Дети кормят Лося и Оленя мухоморами!
Чтение стихотворения «Мухомор – красивый гриб»
Дети любуются мухомором, его красивым нарядом: длинной белой ножкой с красной шляпкой с белыми точками.
Воспитатель: Чтобы вылечить Лося или Оленя, ему нужно съесть приблизительно штук 5 мухоморов. Ведь лось крупное животное, и такое количество мухоморов ему не навредит.
Ребята, предлагаю изготовить для Лося мухомор из бумаги. Тогда Лось съест его и будет здоровым.
Самостоятельная деятельность детей.
Изготовление мухомора из кругов. Дети рисуют карандашами лес, животных и угощают (лечат) Лося и других зверей мухомором.
Домашнее задание: изготовить экологический знак «Мухомор не растаптывать в лесу! Им лечатся лесные животные!»
Детские творческие работы!
Прикреплённые файлы:
Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: — продолжать учить.
Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: — Воспитывать.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет оленя» .
Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.
Конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканолога Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной дню вулканолога.
Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.
Мастер-класс по изготовлению поделки оленя к Дню оленя Попова Валентина Едва ли вы найдёте животное красивее и грациознее оленя! Олень- великолепное создание природы, которое не перестаёт нас.
Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.
Источник