Этими_грибами_лечатся_лоси

Интеллектуальная игра по окружающему миру «Что? Где? Когда?» с презентацией
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Одной из форм работы с одаренными детьми в МБОУ «СОШ №5» г. КУрчатова является организация и проведение интеллектуальных игр для обучающихся начальной школа в рамках работы научного общества «Уникум». Ни для кого не секрет, что игра — это учение с увлечением. Мы решили разнообразить внеурочную работу с одаренными детьми организацией интеллектуальных игр.Материал содержит сценарий и презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Курчатова

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для обучающихся 4 классов по окружающему миру

Провела учитель начальных классов

Одной из форм работы с одаренными детьми в МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова является организация и проведение интеллектуальных игр для обучающихся начальной школы в рамках работы научного общества «УНИКУМ». Ни для кого не секрет, что игра – это учение с увлечением.

Мы решили разнообразить внеурочную работу с одаренными детьми организацией интеллектуальных игр.

развивать интерес к предмету (окружающий мир)

  • Задачи:
    · Развивать быстроту реакции, сообразительность, наблюдательность, внимание, память, зрительный анализ и синтез, логическое мышление.
    · Воспитывать терпение и выдержку, умение работать в команде.
    Развивать логическое мышление учащихся; воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

Оборудование: рулетка, стол с секторами, 5 конвертов с заданиями, презентация.

Стоит стол с рулеткой. Входит человек в черном костюме, в белых перчатках, с конвертами на подносе, раскладывает конверты по секторам, (фонограмма, голос учителя).

— Первый конверт — красный сектор.
— Второй конверт — синий сектор.
— Третий конверт — желтый сектор.
— Четвертый конверт — зеленый сектор.
— Пятый конверт — фиолетовый сектор, (звук гонга).

— Здравствуйте . Я рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Мы ведем нашу игру из стен Курчатовской средней школы №5. Сегодня играют две команды: сборная команда знатоков – мальчиков «Умники» и команда знатоков – девочек «Умницы». Представляю вам команду «Умники»:

1. Рассолов Антон – 4А класс

2. Маркелов Роман – 4 А класс

3. Мельников Дмитрий – 4 Б класс

4. Савельев Арсений – 4 Б класс

5. Переверзев Ефим — 4 В класс

6. Шевляков Дмитрий – 4 В класс

7. Мазитов Марат – 4 Г класс

8. Соколов Игорь – 4 Г класс

Капитан команды «Умники» — Переверзев Ефим

Представляю команду «Умницы»:

  1. Пашкевич Алисия – 4 А класс
  2. Пономарёва Кристина – 4 А класс
  3. Федотова Софья – 4 Б класс
  4. Белугина Вероника – 4 Б класс
  5. Бондарева Снежана – 4 В класс
  6. Красавина Настасья – 4 В класс
  7. Шелухина Екатерина – 4 Г класс
  8. Лапина Екатерина – 4 Г класс

Капитан команды «Умницы» — Пашкевич Алисия

У каждой команды на столе есть флажок, который будет поднимать капитан, если у команды появился ответ. Жюри наблюдает, кто догадался быстрее.

Читайте также:  Дача_в_снт_малина

Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будут ваши учителя: Першина Н.П, Мыльникова Т.В., Ситникова Н.А.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Вы – умники и умницы . Пришла пора играть!

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Я объявляю начало игры. (Звук гонга, раскручивается рулетка.)

— Выпал. сектор. Внимание на экран.

Сектор «Дальше…» . Конкурс капитанов. Кто ответит на большее количество вопросов за 1 минуту – победит. Сколько правильных ответов – столько очков. Если не знаете ответа, говорите «дальше».

Разыгрываем категории «Растительная жизнь» и «Братья наши меньшие».

  1. Как с греческого языка переводится название астра?
  2. Самый первый весенний цветок? (подснежник)
  3. Цветки этого дерева являются прекрасным средством от простуды (липа)
  4. Как называется плод у лещины? (орех)
  5. Какой крупный цветок называют «цветком солнца»? (подсолнух)
  6. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги (береза)
  7. Как называется сушеный виноград? (изюм)
  8. Из какой страны к нам привезены кактусы? (из Мексики)
  9. Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)
  10. Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)
  11. Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит. (осина)
  12. Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи темных, холодных, а изнутри – теплых, мягких? (мать-и-мачеха)
  13. Какое растение является символом мира? (олива)
  14. Самые дружные грибы? (опята)
  15. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут (рябина)
  16. «Красивое крепкое дерево» — так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов (дуб)
  1. Самая маленькая птичка (колибри)
  2. Самое большое животное (синий кит)
  3. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан)
  4. Дикая лесная свинья (кабан)
  5. Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)
  6. Чем дышит рыба? (жабрами)
  7. На Крайнем Севере это животное впрягают в сани (олень)
  8. Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)
  9. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
  10. Какого зверя «ноги кормят»? (волк)
  11. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
  12. Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру (коала)

13. Как называется грузовичок и изящное животное? (газель)

14. Хищный зверёк с нежным именем? (ласка)

15. Изысканный материал, сотканный гусеницей (шёлк)

16. Самая крупная морская птица? (альбатрос)

Выпал сектор «Фруктово – ягодный футбол»

В тексте зашифрованы названия 14 ягод и фруктов. Найдите их и подчеркните.

Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» — крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман!» — «Гол!» — кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счёт уже 4:0. Игра на том и закончилась. «Воды, няня, — попросил дома усталый Дима. – А где же Вика?» — Она уже спит.

Читайте также:  Брусника_при_повышенном_билирубине

Ве чер ника к не наступал. Ребята продолжали свою и гру , ша лили. «Мы прине сли ва м мяч!» — крикну ли Мон ика и Лю ба. На н их были кеды, а на Нас те кроссов ки . Ви димо, они заду мали на чать игру в футбол. «Дав ай , Ва дик! Беги, Костя! Диман! Ди ман !» — « Го л!» — кричали девчонки. Они рады тому, как лов ко Кос тя сделал передачу Димке. Счёт уже 4:0. И гра на т ом и закончилась. «Во ды , ня ня, — попросил дома усталый Дима. – А гд е же Вика? » — Она уже спит.

  1. Пудель Мальвины (Артемон)
  2. Собака доктора Айболита (Авва)
  3. Детеныш Мумми-мамы и мумми-папы (мумми-троль)
  4. Песик Элли (Тотошка)
  5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай (Жучка)
  6. Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
  7. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
  8. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
  9. Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортила)
  10. У кого в голове опилки? (Винни — Пух)
  11. Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)
  12. Имена двух мышатиз сказки «Колосок» (Круть и Верть)

Сектор «Дешифровщик» Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 55541 (сосна)

Источник

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе (20 фото)

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе

Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей.

Расширять экологические знания детей о ядовитом красном мухоморе: лоси и олени лечатся от болезней; многие звери кормятся этим грибом; мухомор нельзя растаптывать в лесу; мухомор опасен для людей.

Воспитывать заботливое и ценностное отношение к живым объектам природы; желания и умения сохранять окружающий мир природы – не уничтожать мухоморы.

Публикация «Конспект экологической беседы „Мухоморы для лося и оленя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обогащать словарь детей: белка, олень, лось; грибник, мухомор, белый гриб, подосиновик, лисичка, шляпка и ножка гриба, съедобный, ядовитый; растаптывать, уничтожать.

Материал и оборудование: картинки лося и оленя, белки; картинка мухомора и съедобных грибов; экологический запрещающий знак «Не губите мухомора» (на слайде).

Познавательно-игровая ситуация «Грибники собирают грибы для Белки»

На ковре раскиданы грибы.

Воспитатель: Кто-то грибы потерял? Белка прыгала по лесу и грибы собирала. Наверное, она и потеряла. Надо собрать грибы и отдать хозяйке.

Воспитатель: Ребята, тех людей, которые грибы собирают, как называют?

Дети: Грибники.

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем грибниками. И каждый из вас найдет один съедобный гриб, чтобы вернуть для Белки.

Собирать для Белочки грибы.

Фото «Мухоморы для лося и оленя»

Дети собирают и называют грибы.

Конспект экологической беседы в подготовительной группе - фото

Фото №1 Цель формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей

На лесной полянке (ковре) остался мухомор.

Фото №2 Задачи Расширять экологические знания детей о ядовитом красном мухоморе лоси и олени лечатся от болезней многие звери кормятся этим грибом мухомор нельзя растаптывать в лесу мухомор опасен для людей

Воспитатель: Какой гриб остался? Почему вы его, ребята-грибники, оставили и не взяли?

Дети: Это мухомор. Он ядовитый, несъедобный гриб.

Воспитатель:

Воспитатель: Да, для людей мухомор опасен, и грибники их в корзинку не берут. Почему же белка его собирает в лесу?

Появляется Белка (на экране): Ребята, милые, вы собрали мои потерянные грибы? Спасибо Вам большое! А мухомор вы не растоптали?

Читайте также:  Чем_пахнет_сатанинский_гриб

Белка: Мы, лесные звери, белки, ежи, лисы, медведи едим и съедобные, и ядовитые грибы. Они нам не опасны. Но едим их не в большом количестве. У нас в лесу закон – Красный мухомор едят лесные жители!

Некоторые звери лечатся ядовитым грибом. Людям можно любоваться красивым мухомором, но в руки не брать, а обходить стороной и не растаптывать.

Чтобы вы об этом помнили, изготовьте (нарисуйте) дома вместе с родителями экологический запрещающий знак «Не растаптывайте мухоморы в лесу! Ими питаются и лечатся животные!»

Белка: Случилась беда у Оленя и Лося – они заболели. Я хотела им отнести мухоморы, чтобы их вылечить.

Дети: Мы тебе поможем, Белка, вылечить Лося и Оленя.

Дети кормят Лося и Оленя мухоморами!

Чтение стихотворения «Мухомор – красивый гриб»

Фото №3 Воспитывать заботливое и ценностное отношение к живым объектам природы желания и умения сохранять окружающий мир природы не уничтожать мухоморы Фото №4 Публикация Конспект экологической беседы Мухоморы для лося и оленя в подготовительной группе размещена в разделах Беседа

Дети любуются мухомором, его красивым нарядом: длинной белой ножкой с красной шляпкой с белыми точками.

Воспитатель: Чтобы вылечить Лося или Оленя, ему нужно съесть приблизительно штук 5 мухоморов. Ведь лось крупное животное, и такое количество мухоморов ему не навредит.

Ребята, предлагаю изготовить для Лося мухомор из бумаги. Тогда Лось съест его и будет здоровым.

Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление мухомора из кругов. Дети рисуют карандашами лес, животных и угощают (лечат) Лося и других зверей мухомором.

Домашнее задание: изготовить экологический знак «Мухомор не растаптывать в лесу! Им лечатся лесные животные!»

Детские творческие работы!

Проведение бесед Грибы Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Лось лосёнок Мухомор Занятия игры поделки Олень Материал и оборудование картинки лося и оленя белки картинка мухомора и съедобных грибов экологический запрещающий знак Не губите мухомора на слайде Ход беседы Познавательно игровая ситуация Грибники собирают Конспекты занятий НОД грибы для Белки На ковре раскиданы грибы Воспитатель Кто то грибы потерял Белка прыгала по лесу и грибы собирала Наверное она и потеряла Надо собрать грибы и отдать хозяйке Воспитатель Ребята тех людей которые грибы собирают как называют Дети Грибники Воспитатель Вот и мы сейчас будем грибниками И каждый из вас найдет один съедобный гриб чтобы вернуть для Белки

Прикреплённые файлы:

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: — продолжать учить.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: — Воспитывать.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет оленя»

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет оленя» .

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканолога

Конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканолога Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной дню вулканолога.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Мастер-класс по изготовлению поделки оленя к Дню оленя

Мастер-класс по изготовлению поделки оленя к Дню оленя Попова Валентина Едва ли вы найдёте животное красивее и грациознее оленя! Олень- великолепное создание природы, которое не перестаёт нас.

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.

Источник

Оцените статью