Викторина по произведениям Пришвина: какие вопросы задать?
Какие вопросы задать к викторине по различным произведениям Пришвина?
Викторина по Пришвину — какие вопросы задать с ответами?
Викторина по Пришвину, какие вопросы подойдут?
Вопросы с ответами по произведениям Пришвина.
У Михаила Пришвина есть множество замечательных рассказов и сказок о природе. На некоторых из них и хотелось бы остановиться:
«Берестяная трубочка«:
Вопрос 1: «Что нашёл автор?» Ответ: «Берестяную трубочку, которую он называет удивительной».
Вопрос 2: «Как образуются трубочки из бересты?» Ответ: «Они образуются рядом с порезами на стволах берёз».
Вопрос 3: «Что было в трубочке?» Ответ: «Орех».
Вопрос 4: «Почему автор удивился ореху в бересте?» Ответ: «Потому что поблизости не было орешника».
Вопрос 5: «Кто, по мнению автора, мог положить в бересту орех?» Ответ: «Птица ореховка».
«Разговор деревьев«:
Вопрос 1: «Чем пахнут почки?» Ответ: «Они пахнут тем деревом, с которого они сорваны».
Вопрос 2: «Какие ягоды автор ел с косточками?» Ответ: «Ягоды черёмухи».
Вопрос 3: «С чем автор сравнивает осину?» Ответ: «С зелёной свечкой».
Вопрос 4: «С помощью чего, по мнению автора, разговаривают деревья?» Ответ: «С помощью разных ароматов».
«Золотой луг«:
Вопрос 1: «Как звали брата автора?» Ответ: «Его звали Серёжа».
Вопрос 2: «Как братья играли одуванчиками?» Ответ: «Они сдували (фукали) отцветшие одуванчики в лица друг друга».
Вопрос 3: «Почему луг называли золотым?» Ответ: «Из-за большого количества растущих на нём жёлтых одуванчиков».
Вопрос 4: «Почему по утрам и по вечерам луг оказывался зелёным?» Ответ: «Потому что золотые одуванчики, сжав лепестки, были уже не видны».
Вопрос 1: «Почему ранней весной тонкие стволики в лесу пригибались к земле?» Ответ: «Их гнул утяжелившийся снег».
Вопрос 2: «Почему наступление тепла оказывалось для некоторых животных страшным?» Ответ: «Потому что освобождающиеся от снега веточки начинают как бы прыгать».
Вопрос 3: «Какие животные особенно боятся прыгающих веточек?» Ответ: «Это зайцы и птицы».
Источник
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Ознакомление с рассказом М.М. Пришвина «Этажи леса».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: приоритетное – речевое развитие, интегрируются — познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование понимания основной идеи рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (Лес богатство и краса – береги свои леса), через выразительное чтение литературного произведения, беседа по – прочитанному, дидактическую игру.
образовательные: закреплять умение активно участвовать в беседе по –прочитанному, отвечая на вопрос полным ответом; формировать умение правильно произносить новые слова; уточнять знания детей о лесных жителях (птицах, зверей), о их образе жизни,
развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, зверям, природе; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дополнительные задачи: продолжать развивать интерес детей кхудожественной литературе; дослушивать ответы сверстников до конца, дополнять друг друга.
обогащение словаря: этажи, гаечки, суетились, небоскребы.
Материалы, оборудование (средства): интерактивная доска, проектор, портрет писателя, картинки птиц (гаечки), картинки небоскребов, картинки птиц и птенцов для дидактической игры, картинки смайликов, игрушка солнышко.
Методы и приемы (способы): художественное слово, показ иллюстрации (портрет, картинки), рассказ воспитателя, выразительное чтение воспитателя, беседа по прочитанному, дидактическая игра, объяснение, вопросы детям, рефлексия, положительная оценка.
Подготовительная (предварительная) работа: беседа обращение к личному опыту (лесные птицы и звери), дидактическая игра «Найди домик для птиц», «Кто где живет?».
Форма организации: фронтальная, дети сидят полукругом на стульчиках.
Планируемый результат занятия: у детей сформировано понимание основной идеи рассказа М.Пришвина «Этажи леса».
В: -Подойдите все скорее вместе будет веселее. Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Теперь давайте сядем на своиместа.
В: Ребята, сегодня мне на почту пришла посылка. Но я её пока не открывала. Давайте откроем?
(дети вместе с воспитателем открывают посылку)
В: Посмотрите, что это? Верно! Это портрет. Знаком ли вам этот писатель?
В: Это Пришвин Михайл Михайлович. Рассказы Михаила Пришвина — произведения человека, который искренне любил природу, наблюдал за ней, умел передать на письме ее красоту простым и понятным словом. За это его произведения ценит весь мир. Его рассказы побуждают интерес к родной природе, любовь ко всему живому и трепетное отношение к каждому живому существу.
В: Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы узнать о творчестве М.Пришвина?
В: Я с вами согласна, нужно прочитать. Сегодня мы узнаем историю о том, как рассказчик вместе с друзьями сделали небольшое открытие: каждый лесной житель обитает на своём «этаже», мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. И вот однажды рассказчик вместе с друзьями пришли на поляну с погибшими берёзами. Это часто бывает, что березы дорастут до какого-то возраста и засохнут. Даже когда сгниет дерево с виду белая береза стоит, как живая. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится все на тяжелые куски и падает. Они пришли на полянку и обрушили одну большую берёзу. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. А что было дальше мы сейчас с вами узнаем. Садитесь прямо, ноги вместе, спина прямая, руки на колени.
(выразительное чтение отрывка воспитателя)
В: Ребята, я вижу история не оставила васравнодушными.
В: -Какие чувства вы испытываете после прочитанного?
-Что запомнилось больше всего?
-Какой случай произошел с рассказчиком и его друзьями?
-Что делали гаечки, когда не нашли своё гнездо?
-Почему птицы не спускались вниз?
-И что тогда сделал мальчик с друзьями?
-А как бы вы поступили на месте мальчика?
-Кто автор этого произведения?
-Почему автор так назвал этот рассказ?
-Почему М.Пришвин рассказал нам эту историю?
В: Молодцы! Верно!Давайте мы с вами немного отдохнем. Сейчас я включу музыку, а кто-то один из вас встанет в круг и все остальные будут повторять движения за ним. Готовы?
В: Здорово! А сейчас давайте немного поиграем. Игра называется: «Найди птенчика». У вас на столе лежат картинки с птицами и птенцами, ваша задача подобрать птенчика к птице и назвать вид птицы.
В: Правильно подобрали всех птенцов, молодцы! Сейчас я раздам вам кружочки зеленого цвета- это значит, что занятие вам понравилось, а треугольники красного цвета- значит не понравилось занятие.
В: Я рада, что вам все понравилось наше занятие! Вы очень старались, были внимательными и хорошо отвечали на вопросы!
Оставьте свой комментарий
Источник