«Что такое Снеженика?» Статья в газету
Что такое снеженика? Что такое снеженика?
Что такое снеженика? Я ответить вам могу.
Это ягода такая, это ягода такая,
Это ягода такая, что искрится на снегу.
Это ягода такая, что искрится на снегу.
Каждый из нас когда-нибудь во что-нибудь верил и верит до сох пор. Верит в волшебство, чудеса и просто в сказку. Сказки – это древнейшая область устного народного творчества. В них заключен глубокий житейский смысл. Сказки широко используются людьми, как инструмент духовно-нравственного воспитания. Они учат и воспитывают нас с раннего детства. О ни воспринимаются как поучительные истории. Особенно любимы детьми и взрослыми сказки волшебные, в которых присутствуют не только сказочные персонажи, но и явное противостояние добра и зла. Поставленный спектакль «Снеженика», по мотивам русской народной сказки «Морозко», соответствует всем поучительным смыслам жанра.
В Новорусановском социокультурном комплексе прошло театрализованное представление «Снеженика» с целью развития духовно-нравственного воспитания обучающихся школы и населения села.Данное мероприятие было подготовлено совместно школой, воскресной школой,которая работает при церкви Михаила Архангела, сельской библиотекой и Новорусановским СДК. В мероприятии участвовали учащиеся школ и её работники. На представлении присутствовали настоятель храма Святого благоверного Александра Невского протоиерей Владимир, жители села и гости школы.
Сюжет спектакля состоял из нескольких картин: Двор перед домом Насти; Дом Насти; Поляна зимнего леса с Настенькой; Изба мачехи; Поляна зимнего леса с сестрицами. Были расставлены декорации соответствующим сценам. Украшен зал и костюмированы участники. Спектакль включал в себя музыкальное сопровождение, танцы и песни.
История сказки такова: Злая мачеха, желая омолодиться с дочерьми и избавиться от падчерицы Настеньки, посылает девушку в лесную чащу за ягодой Снеженикой. Работящую и безропотную девушку, отец отвез в лесную чащу на поиски невиданной ягоды.
Вскоре появился Морозко. Трижды спросив у Настеньки «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?», он укутал замерзающую гостью шубами и одарил подарками. После этого проводил домой.
Когда мачеха увидела падчерицу в новой шубе с подарками, она решила свою старшую дочь Марфушечку отправить в лесную чащу. Просматривая свои владения в лесной чаще, снова появился Морозко. Однако на вопрос Марфа «Тепло ли тебе, девица?», та отвечала грубо и скоро: «Холодно! Не видишь что ли – замерзла я совсем. Подарки давай скорей!». Морозко возмутился такой грубости. Сказал он ей, дотронувшись до неё посохом: «Станешь ты ледяная, как твоё сердце!» Та и замерзла на пеньке.
Мачеха и Душечка заволновались, спохватились искать Марфу. Нашли её замерзшую в чаще лесной на пеньке. От сильного, лютого мороза и холода мачеха и сестрица замерзли рядом с Марфушечкой. Только доброе, ласковое, чистое, теплое сердце Настеньки смогло разморозить, отогреть родных сестриц и мачеху.
Сестрицы и мачеха стали у Настеньки сразу же просить прощения, во всем виниться, кается. Настенька в ответ просит у родных прощения, что не нашла волшебную ягоду Снеженику. Прерывая разговор родных, Морозко и говорит: «Растет Снеженика не в лесу дремучем, а в сердце чистом, да в душе прекрасной. Берегите её на долгие года!» Закончили спектакль песней «Снеженика», слова: Михаила Пляцковского, музыка: Якова Дубравина.
После представления выступил протоиерей Владимир с праведной речью о доброте, любви, бескорыстии, взаимопомощи друг к другу. Поздравил всех с праздниками , Рождеством, Крешением Господним.
Роли исполняли: Морозко, Отец (Черемисова Елена, зав. СДК), Настенька (Подгорнова Даша, студентка колледжа), Мачеха (Тимошенкова Татьяна, библиотекарь), Марфушечка (Глебова Софья, уч.7 класс), Душечка (Плесовских Елена, уч.7 класс). Елочки, Снежинки, Зайчики и Звезды – (Невзорова Кристина, Поцелуева Кристина, Климашевская Ангелина – (учащиеся 3 класса), Ландина Вероника (уч. 1 класса), Никишкина Александра, Козырь Варвара, Соловьева Ольга (учащиеся 2 класса), Никишкин Серафим (воспитанник группы предшкольной подготовки).
Спектакль учит всех в первую очередь трудолюбию, покорности, послушанию, кротости, уважению к старшим, теплому и доброму сердцу. Всегда идти к друг другу с чистыми намерениями и чистым сердцем, чтобы «Снеженика» жила в каждом из нас!
Участники театрализованного представления дали возможность погрузиться в мир волшебства! Спасибо им за сказку!
Не ищите Снеженику по лугам и по лесам,
Потому что снеженику, Потому что, я ее придумал сам.
учитель начальных классов
МБОУ Пичаевской СОШ им. В.П. Беляева
Выступление протоиерея Владимира
Сцена из спектакля: « Марфушечку собирают в лес за подарками»
Источник
Фотоотчет «В поисках ягоды Снеженики» (5 фото)
Приближается долгожданный и всеми любимый праздник Новый год.
Дети и взрослые с нетерпением ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Письмо Деду Морозу с пожеланиями и приглашением отправлено по почте, елочка-красавица «ожидает» гостей и новогодних хороводов, последние приготовления маскарадных костюмов.
И наступил волшебный миг праздника.
Будто в зимний лес попали
Публикация «Фотоотчет „В поисках ягоды Снеженики“» размещена в разделах
Праздник продолжается, а Деда Мороза все нет, и нет. Снегурочка рассказала, что дедушку заколдовала Снежная Королева и превратила его горячее сердце в льдинку, а поможет расколдовать — волшебная ягода Снеженика
И ребята отправляются в путешествие по сказочному лесу.
Им помогают Звездочки с неба — путь освещают, ведь путь долгий.
С помощью настоящих друзей Дедушку Мороза расколдовали, но коварная Снежная Королева уходить и не собирается
Дедушка Мороз за проказы отправил злодейку назад в царство холода и льда.
Шутки, пляски, хороводы — веселиться детвора.
И кульминация праздника — подарки от Деда Мороза.
Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему «Ягоды и Фрукты», «Осенние заготовки», «Что нам Осень принесла».Задачи: закреплять знания.
Фотоотчет «Пираты в поисках клада» Квест в подготовительной группе «Пираты в поисках клада»6 августа в подготовительной группе «Звездочки» МБДОУ д/с №56 «Карусель» было проведено.
Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.
Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды» Тема прошедшей недели в средней группе с 18.05 по 22.05 «Ягоды». Родителям были даны рекомендации по дистанционному обучениюздесь Перед.
Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели » Грибы. Ягоды» в старшей группе. Всю неделю.
Фотоотчет занятия «В поисках царевны» Все готово к нашему занятию. Мы начинаем наше занятие. Наше первое задание. Нужно составить слово, начиная с самой маленькой цифры..
Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.
Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе «Ягоды,грибы» Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме «Ягоды,грибы», формировать.
Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.
Источник
Снеженика ягода картинки
Снеженика является видом маленькой ягоды, которая имеет форму полумесяца. Она привлекает внимание своей красотой и оригинальным видом. Снеженика представлена на многих картинках, чтобы передать ее великолепие и уникальность.
Источник