- Как вернуть продавцу продукты питания?
- Что такое продовольственные товары?
- Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
- Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
- Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
- 1. Явная непригодность товара
- 2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара
- Подписан федеральный закон об ограничении возврата не проданных в определенный срок продовольственных товаров
- Как вернуть в магазин испорченные овощи?
- Преимущества компании
- Мы Вам рады
- Индивидуальный подход
- Мы можем многое
Как вернуть продавцу продукты питания?
Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?
Что такое продовольственные товары?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.
Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:
- с истекшим сроком годности;
- с несоответствием информации на упаковке товара и его содержания (например, в упаковке с гречей вы обнаружили рис);
- с наличием посторонних или даже вредных для применения в пищу элементов.
При возврате продовольственных товаров вы вправе:
- поменять их на аналогичные, но надлежащего качества;
- получить деньги обратно;
- получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
- до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) – если вы покупали товар с неистекшим сроком годности;
- либо позже – если вы купили товар с уже истекшим сроком годности;
- либо позже – если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (в частности, показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
- сам некачественный товар;
- чек, подтверждающий покупку данного продукта (или другое доказательство покупки);
- паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможно два варианта развития событий:
1. Явная непригодность товара
Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара
Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:
- информацию и контактные данные заявителя;
- название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя;
- суть претензии и предложения по решению проблемы;
- дефекты продовольственного товара;
- перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.);
- требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
- дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!
– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.
Просим вас задавать вопросы в комментариях.
Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Имеет ли право продавец отказать в возврате товаров продуктов питания надлежащего качества если клиент после пробития на кассе, стал изучать чек и выяснил что товар для него дорогой, хотя на полке цена стоит правильная? Ведь если магазин примет этот товара он уже не сможет выставить его на полку, а обязан будет списать тем более если установлен температурный режим.
Ответ Данила Калмыков: Да, в описанной вами ситуации продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении требования, поскольку возврат продовольственных товаров надлежащего качества, приобретённых в магазине, законом не предусмотрен.
Здравствуйте! Каким образом ограничиваются требования стать 26.1 о возврате товара в течение 7 дней после передачи? В исключениях указаны только товары индивидуального назначения. То есть продукты питания можно вернуть в течение 7 дней после передачи?
Ответ Bespe4nui 1988: При дистанционном способе продажи товаров, возврат товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, в т.ч. и продовольственных, нормами Закона о ЗПП не ограничен. Приобретённые дистанционным способом прод.товары надлежащего качества можно вернуть, но при соблюдении потребителем сохранности его товарного вида (согласно ст. 26.1. Закона о ЗПП).
Ответ Ypsam85 : Схема, описаная в статье, действет и в отношении товаров, купленных и интернет магазинах.
Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона. Поэтому в случае обнаружения недостатков товара у вас есть право предъявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона.
Здравствуйте. Заказала говядину в интернет-магазине Утконос на сумму 758.54 руб. Товар привезли тухлый (запах отчетливо ощутим), пришлось выбросить. Написала в службу поддержки с просьбой вернуть деньги на банковскую карту, т.к. оплата была произведена банковской картой. В ответ мне предложили «скидку» на 300 руб. за следующий заказ от 1000 руб. Причем скидка действует в течение 14 дней. Правомерно ли такое «предложение», навязывающее мне условия получения компенсации за некачественный продукт?
Ответ Н.Е. : Действительно, как следует из п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. Поэтому вы имеете право требовать возврата всей уплаченной суммы. Рекомендуем обратиться к продавцу с письменной претензией со ссылкой на вышеуказанную норму.
Если можно вернуть продовольственный товар в течение срока его годности, а у товара условия хранения в холодильнике, но покупатель забыл его убрать в холодильник. Товар испортился, но срок годности не истек. Покупатель может пойти в магазин через неделю, две, три и вернуть товар, а продавец обязан принять?
Ответ ovr812 : Согласно п. 2 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока годности товара. При этом из п. 3 этой статьи следует, что если для безопасности использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом. Соответственно, если потребитель не соблюдает установленные правила хранения продовольственного товара, в результате чего возникают недостатки (товар портится), продавец и изготовитель не отвечают за такие недостатки. Вместе с тем следует отметить, что само по себе право обратиться с заявлением (претензией) к продавцу (изготовителю) предоставлено потребителю Законом.
Источник
Подписан федеральный закон об ограничении возврата не проданных в определенный срок продовольственных товаров
Установлено, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается, в числе прочего, возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров.
Указанным хозяйствующим субъектам также запрещается навязывать контрагенту условия о возврате поставщику продовольственных товаров, таких товаров, срок годности на которые установлен свыше тридцати дней, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ.
Кроме того, они не должны будут заключать между собой договор, содержащий условие о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, на которые срок годности установлен до тридцати дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости, за исключением случаев, если иное допускается или предусмотрено законодательством РФ.
Предусматривается, что условия заключенных договоров поставки продовольственных товаров и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», должны быть приведены в соответствие с внесенными изменениями в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Источник
Как вернуть в магазин испорченные овощи?
- Главная
- Статьи
- Как вернуть в магазин испорченные овощи?
Пензенская облбольница выплати .
Застройщикам грозит тройное ув .
Преимущества компании
Мы Вам рады
Мы ценим и любим своих Клиентов, строим с ними длительные, уважительные и доверительные отношения. Именно поэтому мы вправе гордиться тем, что многие наши Клиенты с нами вот уже больше 8 лет.
Индивидуальный подход
Мы строим партнерские отношения, которые наполняем взаимовыгодными решениями и долгосрочными перспективами.
Мы можем многое
Мы готовы помочь Вам в решении текущих задач Вашего предприятия, оптимизировать затраты и налоги, при этом освободим Ваше время для решения стратегических задач бизнеса
Наши специалисты ответят на любые Ваши вопросы, касающиеся юридических проблем.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
Источник