Проект «Моя первая цветочная клумба»
МБОУ «Пелымская СОШ»
Моя первая цветочная клумба
ученица 2 класса
Руководитель: Рукавишникова Г.В.
Учитель начальных классов
1.1. Что такое клумба. 5
1.3. Выбор цветов для создания своей клумбы……………6
Глава 2. Реализация проекта
2.1. Выращивание цветочной рассады…………………….7
Обоснование выбора темы проекта
Сроки выполнения проекта: март 2015 г.- ноябрь-2015г.
Проблема благоустройства территории села актуальна на сегодняшний день и требует решения. Использование цветов в озеленении — это настоящее искусство. Оно существует с древних времён, у него сложились свои формы и законы. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. Лучшим украшением дворов и садов, как правило, является цветник. Необходимо правильно научиться разбивать цветник.
Я учусь только во 2 классе, но хочу, чтобы вокруг было ярко и красиво. Территория вокруг нашего дома полностью не благоустроена. У меня появилась идея озеленения этой территории. Здесь ничего не растёт, просто пустое место. На этом месте можно разбить цветочную клумбу. И вся наша семья поддержала мою идею. Так была выбрана тема моей работы: «Моя первая цветочная клумба ».
Выбирая тему своего проекта, я решила порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в выращивании цветов, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, я смогу применить в дальнейшей жизни.
У меня появились вопросы:
Как правильно разбить цветочную клумбу?
Как вырастить цветы?
Что для этого нужно знать?
Чтобы найти ответы на эти вопросы я поставила такую цель :
Озеленение территории около дома — создании цветочной клумбы.
Для этого предполагается решить ряд задач :
1. Подобрать и изучить литературу по заданной теме.
2.Отобрать цветочные растения для клумбы.
3.Составить эскиз цветочной клумбы.
4.Посадить семена цветов, вырастить рассаду.
6.Ухажиать за клумбой.
Оборудование: посуда для выращивания рассады цветов (пластиковые ящички ), земля для выращивания рассады, лопата, грабли, шина от трактора, краска.
План реализации проекта
Составление плана работы
Изучение вариантов оформление цветочных клумб
Изучение видов цветочных культур
Высадка рассады, посев семян.
Уход за цветами: поливка, прополка, разрыхление.
Анализ выполненной работы
Сроки проведения: 8 марта – посев цветочных семян
5 мая – 30 мая разбить клумбу,
завоз земли на клумбу
12 июня – высадка цветов на клумбу
Техника безопасности во время работы с инструментами:
— при работе с инструментами соблюдать технику безопасности;
— работать в рабочей одежде и в перчатках;
— работать совместно с взрослыми;
— по окончании работы вымыть руки с мылом.
Гипотеза : при соблюдении определенных правил оформления клумб удастся создать красивую клумбу.
Планируемый результат : клумба около дома.
Для успешной реализации проекта мы подобрали и изучили необходимую литературу о создании клумб. А так же воспользовались интернетом.
Выбор оформления цветочных клумб
Прежде чем приступить к работе по оформлению клумбы мы с мамой провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
1.1.Цветочные клумбы . В зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру—от 1 до 8—10 м и более в диаметре.
Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений.
Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен.
Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости от ассортимента растений.
Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др.
По ассортименту растений, высаживаемых на клумбы, различают ковровые клумбы, состоящие из одних рослых коврово-лиственных растений, коврово-цветущие клумбы, клумбы, состоящие из одних цветущих растений и т.д. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений требует от озеленителя большого умения, навыка и вкуса.
В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений.
Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции.
В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах, рабатках и партерах летнего цветения.
1.2. Планировка клумбы
Перед составлением дизайн — проекта следует записать все пожелания относительно будущей композиции.
После чего составляют графический план проектируемой клумбы с обозначением основных посадок и элементов дизайна.
Клумба – компактный цветник. Для создания клумб подходят как однолетники и двулетники, так и многолетние растения.
Ограждение цветников для придания территории ухоженного вида.
1.3. Выбор цветов для создания своей клумбы
Для создания своей клумбы мы использовали следующие цветы : бархатцы и астры
Бархатцы (тагетес) — неприхотливые, быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях.
Астры — однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. Их окраска очень разнообразна. Предпочитают открытое солнечное место, но выносят и полутень. Лучше растёт на лёгких и плодородных почвах.
Глава 2. Реализация проекта
2.1. Выращивание цветочной рассады
8 марта мы в контейнеры из-под торта посадили с мамой семена астр и бархатцы. В апреле распикировали рассаду в пластиковые ящички. Стали следить, чтобы она хорошо росла. Для выращивания этих цветов я выбрала старое ненужное тракторное колесо. Покрасила его в голубой цвет. 12 июня высадили цветочную рассаду на клумбу.
2.3. Уход за клумбой
Все лето я ухаживала за клумбой. Уход заключался в прополке и поливке. Наша клумба благоухала.
Я считаю, что наша клумба удалась. Она привлекала многих прохожих. Мы получили удовольствие от проделанной работы.
Ребята давайте трудиться.
Возле школы и наших домов.
Мы подарим любимой отчизне
Много ярких красивых цветов.
Юные цветоводы! Наша задача проста-
Украсить школу и школьный двор цветами,
И пусть нас окружает красота.
Оформление – участка это не просто сочетание всевозможных элементов и приемов дизайна. Оно предусматривает строгое соответствие декоративных композиций определенному стилю, цвету. Это целое искусство, подчиняющееся определенным правилам и закономерностям.
Планировку и проектирование можно считать наиболее важными моментами в работе по благоустройству участка. Ведь оригинальное планировочное решение с использованием различных, а порой и неожиданных архитектурных элементов может сделать участок не только удобным и красивым, но и непохожим на любой другой.
Не бойтесь начинать с нуля, и все обязательно получится!
1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл.-2-е изд..-М.:Просвещение, 2010.-219 с.
3. Словарь С.И.Ожегова
Здравствуйте, дорогие друзья!
Меня зовут Маша Рукавишникова. Я учусь во 2 классе. Представляю вашему вниманию проект на тему: «Моя первая цветочная клумба».
Над проектом мне помогала работать моя мама Галина Васильевна.
Я очень люблю цветы. Около нашего дома есть большие цветники. На них много цветочных растений и они цветут весь сезон. Наша семья и жители нашего села любуются их разноцветием. Мне кажется, цветы делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают во мне любовь к добру, ко всему прекрасному. За цветами ухаживает моя мама и я. Мама научила меня полоть сорняки на этих клумбах.
Ещё я с интересом читаю сказки, стихи и загадки о цветах.
Почему меня заинтересовала тема о создании клумбы?
Я учусь только во 2 классе, но хочу, чтобы вокруг было ярко и красиво. Территория вокруг нашего дома полностью не благоустроена. У меня появилась идея озеленения этой территории. Здесь ничего не растёт, просто пустое место. На этом месте можно разбить цветочную клумбу. И вся наша семья поддержала мою идею. Так была выбрана тема моей работы: «Моя первая цветочная клумба ».
Выбирая тему своего проекта, я решила порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в выращивании цветов, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, я смогу применить в дальнейшей жизни.
У меня появились вопросы:
Как правильно разбить цветочную клумбу?
Как вырастить цветы?
Что для этого нужно знать?
Чтобы найти ответы на эти вопросы я поставила такую цель :
Озеленение территории около дома — создании цветочной клумбы.
Для этого предполагается решить ряд задач :
1. Подобрать и изучить литературу по заданной теме.
2.Отобрать цветочные растения для клумбы.
3.Составить эскиз цветочной клумбы.
4.Посадить семена цветов, вырастить рассаду.
6.Ухаживать за клумбой.
Надеюсь, после завершения проекта я будут уметь:
• составлять эскиз цветочной клумбы;
• вместе со взрослыми создавать клумбы;
• выращивать цветочную рассаду;
•наблюдать за ростом и развитием растений в цветнике;
• поливать и пропалывать клумбу;
• рассказывать близким, знакомым о своём настроении и впечатлениях от проделанной работы.
Каков план моей работы?
Я решила:
• Собрать материал по теме, освоить навыки поиска интересующих сведений через Интернет.
• Проанализировать собранную информацию.
• Представить результаты проекта одноклассникам
Это было сделано:
• Я узнала из книг, из интернета, что в зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру. Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений. Клумбы могут быть низкие или возвышенные. Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др.
В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев.
Узнала, что обозначают слова эскиз, рабатка, партер, газон и другие непонятные слова.
После изучения специальной литературы были отобраны цветочные растения для клумбы. Мы выбрали астры и бархатцы, так как они неприхотливые, быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, выносят небольшое затенение.
8 марта мы в контейнеры из-под торта посадили с мамой семена астр и бархатцы. Семена мама делает сама. В апреле распикировали рассаду в пластиковые ящички. Стали следить, чтобы она хорошо росла. Для выращивания этих цветов мы выбрали старое ненужное тракторное колесо. Покрасили его в зелёный цвет. 12 июня высадили цветочную рассаду на клумбу.
Все лето я ухаживала за клумбой. Уход заключался в прополке и поливке. Наша клумба благоухала.
Слайд 14 Выводы
Поставленной цели я достигла, так как я теперь знаю, как создать клумбу по всем правилам.
Я считаю, что наша клумба удалась. Она привлекала многих прохожих. Мы получили удовольствие от проделанной работы.
Первого сентября с цветами со своей клумбы я пошла в школу. Эти цветы я подарила своей учительнице Коколевой Екатерине Николаевне.
Ребята давайте трудиться.
Возле школы и наших домов.
Мы подарим любимой Отчизне
Много ярких красивых цветов.
Юные цветоводы! Наша задача проста-
Украсить село и школьный двор цветами,
И пусть нас окружает красота.
Спасибо за внимание!
Клумба- это участок земли, на котором высажены цветы.
Эскиз – предварительный, неоконченный рисунок, набросок.
Рабатка – это длинные, узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов.
Партер – плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками, с фонтаном.
Газон – площадка (в саду, парке, около дома) засеянная трвой, а тукже трава, посеянная на этой площадке.
Источник статьи: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/225268-proekt-moja-pervaja-cvetochnaja-klumba
Научно-исследовательская работа «Эскиз цветочной клумбы для пришкольного участка»
МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
Тема: «Эскиз цветочной клумбы для пришкольного участка»
Научное направление: естествознание 5-8 классы
МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
Кирюхина Анастасия Андреевна,
Шаркова Екатерина Владимировна
МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
Тарасова Марина Сергеевна
I . Теоретическая часть исследования………………………………………. 5
1.1 Ландшафтный дизайн. Историческая справка………………………….…..5
1.2 Цветочная клумба как элемент ландшафтного дизайна…………………. 6
II . Практическая часть. Разработка эскиза цветочной клумбы «Цвета радуги»…………………………………………………………………………….9
2.1. Результаты социологического опроса ………………………………….….9
2.3 Подбор ассортимента растений…………………………………………. 11
Список использованной литературы……………………………………….….15
Актуальность исследования заключается в том, что заключается в том, что экологическое воспитание в настоящее время занимает важную роль. Все больше внимания люди стали уделять состоянию территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям, заниматься озеленением данной территории. И многие из указанных территорий, все еще требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора. Благоустройство школьной территории всегда было актуальным. А в настоящее время это особенно актуально, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желание изменить облик школы. Участки около школ становятся не только красивым местом, но и эффективным средством воспитания экологической культуры обучающихся. Работа над данной темой также дает возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров, садоводов, исследователей.
Летом 2017 года мы посещали лагерь дневного пребывания и обратили внимание, что на территории гимназии одна из клумб засажена многолетними растениями одного вида. Это лилейник. Нам захотелось клумбу засадить однолетними красивыми цветами, которые бы напоминали радугу.
Поэтому проблема исследования представляет собой вопрос, как создать на территории гимназии красивую клумбу, используя элементы ландшафтного дизайна.
Объект исследования : эскиз цветочной клумбы.
Предмет исследования : использование элементов ландшафтного дизайна при создании эскиза цветочной клумбы.
Гипотеза исследования : мы предположили, что если правильно спроектировать место посадки цветочных растений на клумбе, используя элементы ландшафтного дизайна можно в результате получить красивую клумбу на территории гимназии.
Цель исследования : создать эскиз цветочной клумбы «Цвета радуги» с элементами ландшафтного дизайна для дальнейшего озеленения и благоустройства пришкольной территории.
Изучить литературу об основах цветоводства и ландшафтного дизайна.
Провести опрос и выяснить необходимость благоустройства пришкольной территории;
Разработать эскиз школьной клумбы с использованием основ ландшафтного дизайна «Цвета радуги»;
Место исследования: территория МОБУ Гимназия г. Тюкалинска.
Сроки исследования : с 10 сентября 2017 года по 30 августа 2018 года.
В данной работе использовались следующие методы : анализ литературы, анкетирование, индивидуальные беседы, математическая обработка результатов, полученных в ходе исследования.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что на территории гимназии будет не только красивая клумба с цветами, но и такая работа будет способствовать экологическому и эстетическому воспитанию учащихся.
I. Теоретическая часть исследования
1.1 Ландшафтный дизайн. Историческая справка
В наши дни под ландшафтной архитектурой понимается особый вид архитектурной деятельности, который направлен на создание не только гармоничного, но целесообразного окружения для человеческой жизни.
Для ландшафтной архитектуры используют средства, которые всегда существовали в природе: рельеф, вода, растительность и т.д., которые подвергаются необходимым преобразованиям. Все компоненты, используемые в ландшафте, тесно связаны между собой. Их выбор зависит не только от конкретных природных условий, но и от воздействия хозяйственной и социальной деятельности человека. Поэтому, работая над ландшафтным дизайном, важно это учитывать. [2].
Всегда мы обращаем внимание на цветочные растения на приусадебных участках, территориях прилегающих к объектам социальной сферы, различным учреждениям. И часто можно увидеть, что цветочно-декоративное оформление неразрывно связано с древесно-кустарниковыми насаждениями. Поэтому следует помнить, что цветы нужно высаживать тогда, когда территория полностью благоустроена: посажены деревья и кустарники, проложены дорожки и площадки. Цветники — наиболее дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Это связано в с тем, что их размещают на самых видных, парадных местах, на пересечениях основных аллей, вдоль дорожек. Высаживают цветочные культуры так, чтобы непрерывное цветение обеспечивалось в течение длительного времени. Искусство цветочного оформления состоит в том, чтобы при наименьших затратах получить наибольший декоративный эффект.
1.2 Цветочная клумба как элемент ландшафтного дизайна
Цветнику всегда отводится важная роль, так как он является тем приемом в ландшафтном дизайне, который способен не выделить какой-либо участок местности, оживить монотонный весной и осенью ландшафт, но и позволяет организовать общий план участка,. Цветочное оформление должно быть правильно спланировано и равномерно размещено. Цветники могут иметь различные размеры, формы, композиционные решения, цветочные сочетания декоративных растений в зависимости от назначения и месторасположения. К элементам цветочного оформления регулярного стиля относятся клумбы, рабатки, бордюры, партеры.
Садовник, составляющий цветник, сродни художнику, пишущему картину. Сочетание цветов на клумбе очень важно. Из одних и тех же растений можно сделать торжественный яркий, привлекающий взгляды цветник или успокаивающий и умиротворяющий цветник, глядя на который чувствуешь себя комфортно и расслабленно. Для этого достаточно использовать лишь сорта с разной окраской цветов и листьев, Ведь всем известно, что цвета влияют на настроение. А если неумело ими пользоваться, то можно получить слишком пестрый, совершенно непонятный, разрозненный набор растений, который уж точно не подходит под определение цветочной композиции.
Для того чтобы было проще представить себе сочетания различных цветов можно использовать цветовой круг( Рисунок 1).
В центре круга расположены три основных цвета, из которых при их смешивании получаются все остальные цвета: из красного и желтого получается оранжевый, желтый и синий дают зеленый цвет, а если смешать красный и синий получится фиолетовый. Для получения различных оттенков достаточно добавлять большее количество того или иного цвета. Если добавить белый цвет, то цвета получатся пастельные тона. Цвета, расположенные на круге рядом считаются родственными и наиболее сочетающимися между собой. Цвета, расположенные напротив друг друга считаются контрастными. Поэтому это важно использовать при разработке эскиза клумбы.[7]
Для создания гармоничной по цвету цветочной композиции важно знать несколько правил:
1. В парадной зоне отлично будет смотреться клумба, в эскизе которой использовалось контрастное сочетание цветов на клумбе . Она будет яркой, привлекающей внимание. Но важно учесть, что в парадной зоне такая клумба будет уместна, то в зоне отдыха она будет не только утомлять, но и действовать довольно возбуждающе. Поэтому такие цвета не желательно использовать в зоне отдыха. Наиболее интересными считаются контрастные сочетания фиолетового с желтым, красного с зеленым. При составлении контрастного цветника, очень важно соблюдать следующее правило: нужно создать большие пятна обоих контрастных оттенков, чтобы клумба смотрелась празднично и ярко. Если не придерживаться такого правила, то клумба может издали выглядеть грязноватого некрасивого цвета. В качестве главного можно выбрать любой оттенок этих цветов. Например, если выбрать в качестве главного цвета синий, его можно расположить в центре, тогда рядом с ним как дополнение будут хороши родственные фиолетовый, и сиреневый, красный.
2. Эффективным приемом будет при разработке эскиза использование триады. Она позволяет подобрать окраску цветов для цветника. Триада — Это цветовой круг, в котором рисуется равносторонний треугольник, и те цвета, которые оказываются у него на концах, используются при создании композиции. Триады могут быть следующие: синий – желтый – красный, голубой – розовый – золотисто-оранжевый и т.д.
3. Уникальными считаются цвета: белый, черный и серый цвета. Так как они хорошо сочетаются со всеми остальными цветами. Белый цвет – уникальный и поможет сгладить и разбавить излишнюю яркость и пестроту цветника. А растения с серебристой серой листвой могут послужить отличным фоном. Темные оттенки помогут выделить более яркие цвета на клумбе.
4.Пастельные тона помогут создать романтическую атмосферу вашего цветника, так как они хорошо сочетаются между собой. Очень важжное наблюдение: растения с цветами пастельных оттенков довольно часто обладают особенным ароматом, поэтому это следует использовать при разработке клумбы.
5.Можно создать красивый монохромный цветник из разных оттенков одного цвета, они придадут цветнику объемности. Можно использовать для этого разные оттенки красного или желтого цветов, также можно разбавить их белыми цветами.
6.Особого внимания заслуживает, так называемый, «белый сад». Такие клумбы очень интересны и смотрятся изыскано. Растения для него подбираются в основном с белыми цветками и серебристой или серой листвой. Но также следует учесть, что красоту и аристократичности такому саду придадут различные садовые аксессуары (скамейки, беседки, заборчики, садовая мебель и т.д.). Оттенок для мебели необходимо подбирать светлый пастельный.
7. Холодные цвета довольно часто используются в качестве фона для более теплых оттенков, также они визуально пространство раздвигают. Красные, оранжевые, жёлтые цвета способны визуально не только уменьшать пространство, но и делать его более теплым и уютным. Но, используя данные контрасты, важно не переборщить и не напестрить.
9. Пастельные оттенки, прекрасные в утренние часы или при сумерках, а также в небольшом затенении, днем на солнцепеке будут смотреться довольно блеклыми. Поэтому при выборе цветовой палитры важно учесть не только зону, в которой он будет находиться (парадная, зона отдыха, отдаленная беседка), но и степень ее освещенности. В вот холодные синие или фиолетовые цвета довольно ярко смотрятся на солнце, но в тени становятся блеклыми.[4]
II . Практическая часть. Разработка цветочной клумбы «Цвета радуги»
2.1. Результаты социологического опроса об отношении учащихся, родителей, учителей к созданию клумб с элементами ландшафта на территории гимназии
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют решения.
В опросе принимали участие респондентов разных возрастных категорий для того, чтобы получить объективные результаты опроса по данной проблеме. Данные возрастных категорий представлены в таблице 1.
Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/eskiz_tcvetochnoj_klumbi_dlya_prishkolnogo_uchastka_090546.html