- Электронная коммерция для фермеров: площадки для продажи сельхозпродукции
- Особенности продажи фермерских продуктов
- Маркетплейсы для фермеров
- «Свое Родное»
- «Ешь Деревенское»
- «Электронный фермер»
- Как бороться с сезонным спадом продаж
- ТВОЙПРОДУКТ
- Оптовые интернет-рынки
- Что нужно фермеру для онлайн-торговли
- Е-commerce в плодоовощном сегменте: новые рыночные условия
- Онлайн-продажи овощей и фруктов: новые тенденции
- Овощные биржи
Электронная коммерция для фермеров: площадки для продажи сельхозпродукции
Недостаточно вырастить овощи и фрукты, заготовить мясо, молоко или яйца — их еще нужно продать. Кроме рынков и магазинов есть и сайты для фермеров по продаже сельскохозяйственной продукции. Могут ли они заменить привычный прилавок? Давайте разберемся.
Особенности продажи фермерских продуктов
Всем известные крупные маркетплейсы — Яндекс.Маркет, Wildberries и Ozon — позволяют открывать свои онлайн-магазины, но не дают возможности торговать скоропортящейся продукцией. Через такие торговые точки можно продавать только продукты длительного хранения: орехи, мед, варенье и другие заготовки, которые могут подолгу храниться без холодильника в ожидании покупателя. Даже если у таких агрегаторов есть магазины пищевых продуктов с коротким сроком годности, для участия некрупных производителей они не приспособлены.
Однако существуют и маркетплейсы для фермеров, предназначенные именно для торговли собственной продукцией. Зачастую они берут на себя организацию логистики и продвижение — но не конкретно вашего продукта, а всей площадки.
Маркетплейсы для фермеров
Среди фермерских сайтов по продаже продукции есть те, которые связывают производителей напрямую с розничными покупателями, а есть такие, на которых можно продавать свою продукцию оптом. Некоторые маркетплейсы совмещают обе возможности.
«Свое Родное»
Маркетплейс предоставляет фермерам возможность открыть интернет-магазин, создать витрину своих товаров и привлечь покупателей. Сервис работает с малыми и микропредприятиями, зарегистрированными в РФ, дает возможность торговать своей продукцией по всей стране, если это позволяет срок доставки, а кроме торговли продуктами питания предлагает крафтовые ремесленные товары и развивает направление агротуров — развлекательных поездок в фермерские хозяйства, совмещенных с дегустациями и закупкой продукта.
У маркетплейса есть приложение, удобное для покупателей и для фермеров.
Для регистрации понадобится предъявить необходимые сертификаты на продукцию: маркетплейс обещает покупателям продукты, соответствующие государственным стандартам качества.
«Ешь Деревенское»
Маркетплейс сотрудничает с малыми и средними фермерскими хозяйствами из Тверской, Ярославской, Липецкой и Московской областей, Краснодарского края и «нескольких теплых стран», а в числе своих поставщиков указывает небольшие фермы, семейные хозяйства и деревенские артели.
Чтобы разместить на сайте свою продукцию, нужно предоставить документы и пройти проверку качества, включая условия содержания животных и технологию производства.
«Электронный фермер»
Портал позволяет покупателям найти фермера в своем регионе и заказать у него продукты с доставкой или самовывозом.
В число направлений работы портала кроме фермерских продуктов входят экотуризм, торговля одеждой и обувью ручной работы, информация о фермерских рынках и ярмарках.
Продавцам площадка предлагает прямые продажи конечному потребителю и комплексные решения электронной коммерции.
Как бороться с сезонным спадом продаж
ТВОЙПРОДУКТ
Маркетплейс дает производителям возможность продажи сельхозпродукции не только в розницу, но и оптом. Он служит витриной для размещения товаров, а дальше продавец сам решает, хочет ли он продавать свои продукты в розницу конечным покупателям, обеспечивая доставку, или предложит оптовые партии закупщикам для магазинов фермерской продукции.
Оптовые интернет-рынки
Существуют также площадки, ориентированные в основном на опт и конкретные виды продукции: например, Yorso — это крупнооптовый интернет-рынок рыбы и морепродуктов, MFlowers — платформа для оптовых продаж и закупок цветов, а Smart Seeds — портал для заказа и перевозки сельскохозяйственной продукции.
Новые торговые площадки способствуют росту производства, а расширение требует новых вложений. Тут и пригодится кредит на расширение бизнеса от Совкомбанка. Причем для сельхозпроизводителей условия будут особенно выгодными.
Бизнес исчерпал предел роста? Пора менять стратегию и привлекать новые эффективные ресурсы. Один из них — кредит на расширение бизнеса от Совкомбанка. Выберите любую из трех программ льготного кредитования ИП и ООО и получите мощный финансовый поток на очень выгодных условиях: для IT-предпринимателей и сельзохпроизводителей — до 5%, для остальных субъектов МСП — не более 10,25%
Что нужно фермеру для онлайн-торговли
Есть требования, которые едины как для обычной розничной торговли, так и для онлайн-коммерции. У фермера, торгующего своей продукцией, должны быть необходимая сертификация, маркировка продуктов и юридический статус, без которого нельзя продавать продукты питания.
При этом маркетплейсы могут предоставлять помощь с маркировкой. Кроме того, при торговле через интернет-площадки можно обойтись без установки онлайн-кассы, поскольку эту часть маркетплейс берет на себя.
В некоторых случаях онлайн-площадки помогают с доставкой товаров от продавца к покупателю, в других фермеру нужно продумать логистику самому.
В любом случае, если размещение на маркетплейсах вы рассматриваете как альтернативу или дополнение к традиционной розничной торговле, оно потребует значительно меньше усилий по продвижению, чем, например, создание и раскрутка страницы своего магазина в соцсетях. Агрегатор сам рекламирует площадку и привлекает покупателей, фермеру остается только соблюдать требования площадки в области сроков доставки и контроля качества.
Сейчас размещение на онлайн-платформе не может полностью заменить обычную торговлю, однако год от года процент фермерской продукции, которую продают через интернет, растет. Поэтому онлайн-магазин может стать хорошим дополнением к традиционной торговле и направлением для развития бизнеса.
Источник
Е-commerce в плодоовощном сегменте: новые рыночные условия
Мир становится более динамичным, меняются направления и темпы развития экономики. В настоящее время такие конкурентные преимущества, как наглядность, доступность и оперативность, играют первостепенную роль, а передовая техническая инфраструктура способствует динамичному развитию торговли. Повышаются требования к качеству продукции и уровню и разнообразию сервиса: возникает необходимость открывать онлайн-направления и внедрять новые стратегии. Западные тенденции показывают, что сфера E-grocery (онлайн-торговли продуктами питания) набирает обороты.
Продажа овощей и фруктов – развитый сегмент деятельности, в который сегодня вовлечены сотни тысяч предпринимателей и бизнесменов всего мира. Для многих зарубежных и отечественных компаний овощной рынок России давно стал выгодным и стабильным направлением сбыта плодоовощной продукции. В большинстве случаев купить овощи и фрукты оптом всегда было возможным у поставщиков с надежно налаженным бизнесом.
Производители сегодня реализуют продукцию, используя несколько каналов продаж. Это использование существующих интернет-ресурсов, предоставляющих пользователям услуги по размещению информационных объявлений, т.н. «доски объявлений», доставка товара на ближайшие оптовые сельскохозяйственные рынки для реализации продукции посредническим организациям. Используются и наработанные ранее деловые связи с положительной историей сотрудничества.
Но новые рыночные требования диктуют необходимость инноваций, внедрения новых технологий в сфере плодоовощного сектора с целью расширения рынка сбыта, снижения производственных и транспортных расходов. Динамичное развитие IТ-технологий позволяет сегодня осуществлять эти задачи в виртуальном пространстве. Продавать овощи и фрукты на интернет-площадках – относительно новая идея, которая становится все популярнее.
Онлайн-продажи овощей и фруктов: новые тенденции
Online продажа – действенный и перспективный способ реализации плодоовощной продукции на наиболее выгодных условиях. Доставка продукции и ее реализация теперь осуществляется намного быстрее, принося еще больше дохода, открывая перед всеми предпринимателями новые возможности для развития бизнеса.
Используя современные сервисы, каждый предприниматель получает возможность найти необходимую информацию о фирмах и предприятиях, продающих или покупающих овощи оптом, осуществляют доставку, являются активными участниками данной сферы бизнеса. С таким сервисом работа любой компании становится более эффективной и плодотворной.
Реализация Ecommerce-стратегии должна включать комплексный подход: четкое планирование на уровне маркетинга и продаж, грамотно выстроенные логистические процессы и оптимально подобранное ИТ-решение. Это три основных момента, от которых зависит успех.
Количество интернет-продаж ежегодно растет на несколько десятков процентов. Традиционная торговля заменяется виртуальными корзинами, в которые клиенты все активнее отправляют товары. Знания и опыт, а также понимание потребностей рынка, побуждают сельхозпроизводителей осваивать инновационные методы ведения бизнеса. Сегодня сотни компаний-резидентов, которые пользуются возможностями оптово-распределительных центров, нуждаются в дополнительных услугах и сопутствующих сервисах,
Современные сервисы электронной торговли – это реальная возможность для каждого из участников сделки выгодно осуществить продажу овощей и фруктов, организовать доставку. Находясь в любом регионе страны, можно в кратчайшие сроки наладить контакты с поставщиками и потребителями, получить доступ к широкому ассортименту свежей сельхозпродукции по ценам производителя, всему комплексу складских и логистических услуг, а также сервисам по доработке, фасовке, оптово-розничной упаковке продукции. IT-платформа по анализу спроса и предложения товара, ценовой конъюнктуре, мониторингу качества продукции и системой on-line закупок позволяет формировать заказы на будущие поставки местной продукции и товаров из других регионов.
Огромным преимуществом интернет-торговли является возможность одновременного доступа множества людей к продукту. Основным IТ-инструментом, используемым на торговых площадках, являются базы данных, доступные для неограниченного числа клиентов: не имея физического контакта с продуктом, клиент получает всю соответствующую информацию о нем.
Овощные биржи
Профессиональные биржи овощей и фруктов нового поколения не только способны обеспечивать обмен информацией – электронная торговая площадка может использоваться в качестве канала сбыта, поиска поставщиков и закупки товаров. Биржа полезна и удобна всем участникам рынка, занятым в оптовой торговле овощной продукцией, упрощая продажи в регионы.
Активные пользователи платформы получают информационную площадку для ознакомления с актуальными рыночными ценами на овощную продукцию, и имеют очевидные преимущества при осуществлении торгово-закупочных операций в плане снижения закупочных цен и расширение ассортимента.
Целевая аудитория овощной биржи:
производители сельскохозяйственной продукции – крестьянско-фермерские хозяйства, агропредприятия, занятые в производстве овощной продукции и картофеля;
потребители сельскохозяйственной продукции – оптовые организации, осуществляющие торговлю овощной продукцией, региональные и федеральные торговые сети.
Зарубежные овощные биржи обеспечивают организацию и проведение торгов, информацию в части менеджмента, например,польская биржа Silvicola.
Биржа работает с контрагентами из ЕС и России, выступая продавцом сельскохозяйственных товаров, которые выкупает у польских производителей. Это является существенным отличием от бизнес-модели информационно-аналитической платформы, в которой главная идея – максимально сократить дистанцию между производителями и потребителями, убрав лишние звенья в цепи поставок и выступать агентом в торговых операциях.
Существуют аналогичные биржи в Ирландии и США. Они также выполняют главную функцию – создания единого информационного пространства для торговли сельскохозяйственной продукцией.
Электронная овощная биржа – это удобная платформа для оптовой торговли плодоовощной продукцией, которая обеспечивает:
проведение торгов в режиме реального времени в формате аукциона;
формирование цен с учетом ставок участников торгов;
удаленное заключение сделок;
безопасность при совершении финансовых операций;
бесплатный доступ к статистике торгов для участников биржи.
Важная часть работы интернет-торговли – логистика и координация продаж, которые направлены на качественное и оперативное обслуживание клиентов. Цены на предлагаемые фрукты и овощи не отличаются от цен на традиционных рынках. Основное преимущество, которое привлекает клиентов, – доставка приобретенной продукции клиенту и подробное описание продукта на веб-сайте. Как и для других онлайн-покупок, доставка входит в стоимость продукции, зависит от количества купленных продуктов и расстояния от производителя до клиента.
В последние годы наблюдается общая тенденция к расширению предложений продукции от фермеров в интернет-продажах. Это является наглядным доказательством прогресса в области интернет-услуг и появления новых продуктов в торговле. В отдельных регионах, проводятся попытки по созданию оптово-распределительных центров, которые, по задумке инициаторов, должны стать ключевым элементом инфраструктуры, способствующим развитию рынка овощной продукции в регионе и упростить логистику.
Источник