Ель_дерево_лес_хвойный_лес

НОД «Хвойные деревья наших лесов» (7 фото)

Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах Ромодановского района.

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях хвойных деревьев.

Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Развивать у детей мышление при отгадывании загадок.

Публикация «НОД „Хвойные деревья наших лесов“» размещена в разделах

Развивать воображение при перевоплощении в деревья, по возможности передавая их характерные особенности.

Развивать умение путём логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание её сохранить.

Ввести в словарь детей слова: хвоя, хвойные; активизировать их в речи.

Учить детей образовывать прилагательные от названий деревьев.

Передавать свои тактильные ощущения.

Аудиозапись «Шум леса».

Схема «Строение дерева».

Картинки-иллюстрации ели и сосны.

Веточки, шишки и семена ели и сосны на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, у нас сегодня необычный день. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей)

А у вас хорошее настроение? (ответы детей)

Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй волшебный всем пошлите, здравствуйте!

Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунуться в мир детства.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Включается аудиозапись «Шум леса».

Нам в дождь и зной поможет друг,

И тысячи ладошек. (Дерево)

Ребята, а как вы думаете, где растут деревья?

А где растёт деревьев больше всего?

Давайте представим, что мы оказались в лесу, и… превратились в деревья.

Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят один кулак на другой.)

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

(Покачиваются из стороны в сторону.)

(Складывают ладони шалашиком.)

(Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки – ветви

Читайте также:  Чем_пригнуть_малину_осенью

(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

(Качают поднятыми руками.)

Итак, дети, что общего в строении всех деревьев?

( Предполагаемый ответ детей: корень, ствол, ветви,листья.)

Работа со схемой «Строение дерева».

У вас на столах разрезные картинки, отражающие строение дерева. Соберите их так, чтобы все части дерева были расположены правильно.

Сегодня, мы будем говорить о деревьях, которые вы много раз видели. А чтобы узнать, что это за деревья, давайте поиграем.

Игра «Отгадай загадку – покажу отгадку».

Как только вы отгадаете загадку, на доске появится отгадка.

Зимою в платье летнем. (Ель)

Очень прямо я расту, в высоту,

Ветви только на макушке. (Сосна)

Мне понравилось,как вы все вместе и дружно отгадывали мои загадки.

Эти два дерева очень похожи друг на друга. Чем они похожи?

Предполагаемый ответ детей: у них есть иголочки.

Педагог: Иголочки – это листочки, которые всегда зелёные и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки-иголочки иначе называют хвоя. А деревья с хвоёй называют … (хвойные).

(Предполагаемый ответ детей.)

Познакомимся с этими деревьями поближе. Вы узнаете о них что-то новое и интересное.

Я принесла веточки хвойных деревьев. Осторожно сорвала нижние веточки на дереве. Погибнут теперь деревья? Нет, это не повредит им, потому что корни и ствол не повреждены. Но без надобности, конечно, нельзя рвать ветки.

Посмотрите на вашем столе лежат эти веточки. Посмотрите на них.

Рассматривание веток ели и сосны.

А теперь, возьмите в руки и потрогайте их хвоинки. Какие они?

( Предполагаемые ответы детей: зелёные, колючие, острые.)

Одинаковы ли они по размерам?

( Предполагаемые ответы детей: нет, одни длинные, другие – короткие.)

Верно. Как вы думаете, веточки с короткими хвоинками принадлежат какому дереву?

Правильно эта веточка с ёлочки. Как называют веточку, если она с ели?

Игровое упражнение «Поздороваемся!»

Ёлочка хочет с вами поздороваться. Положите на стол правую руку вверх ладошкой, а ёлочка пройдёт и со всеми поздоровается. Только будьте, пожалуйста, вежливы.

Педагог веточкой ели дотрагивается до ладошки каждого ребёнка и здоровается «Здравствуй, Петя!», а дети «Здравствуй, ёлочка!»

Педагог выдвигает картинку ели на первый план.

Читайте также:  Министерство_леса_красноярского_края

Посмотрите на картинку. Какие веточки по размеру растут на самом верху ели? А внизу?

Теперь, ребята, возьмите еловую ветку в руки. Внимательно рассмотрите её хвоинки. Посмотрите, хвоинки у неё колючие, а ещё и не дружные. Растут на ветках по одной друг за другом.

(руки вверх, в стороны, вниз)

(руки вверх, встать на носочки)

(руки в стороны, махи руками)

Давайте познакомимся с другим деревом.

Педагог выставляет картинку сосны.

Как называется это дерево?

В какой части дерева располагаются ветки сосны?

Педагог показывает ветку с сосны.

Вот ветка с сосны, если с сосны, то она какая?

Возьмите сосновую веточку в руки. Рассмотрите её хвоинки. Чем они отличаются от еловых хвоинок?

Дети: Они длиннее еловых хвоинок.

Правильно. А теперь посмотрите дружные ли они? Сколько хвоинок растёт вместе у сосны?

Разломите хвоинки от сосны и ели. Они чем-то пахнут?

Запах этот приятен, убивает многие бактерии и уберегает нас от простуды. Поэтому так полезно гулять среди этих деревьев.

А что растёт на хвойных деревьях?

Рассматривание шишек с хвойных деревьев.

У вас на столах лежат шишки ели и сосны. Рассмотрите их. Они во многом отличаются друг от друга. Сравните их по размеру. Обратите внимание на их форму. Одна из них продолговатая – это шика ели, другая округлая – сосны.

Между чешуек шишек созревают семена. Они тоже перед вами. Возьмите их в руку и подуйте. Что произошло?

Они полетели. А на что они похожи?

( Высказывания детей: на стрекозу, на вертолёт и т. п.)

Вот так их от дерева-мамы разносит ветер. Они падают на землю, и вырастает из них маленькая ёлочка или сосна. Много лет растёт она чтобы стать могучим деревом.

Игра «С чьей ветки детки?»

Перед вами лежат веточки хвойных деревьев и шишки. Надо к каждой ветке положить соответствующую шишку. Назвать с какого дерева шишки.

Итак, ребята, лес, в котором растут только ели, называется … (еловый);

лес, в котором растут только сосны, называется … (сосновый).

Сосновые и еловые леса, называют … (хвойными лесами).

Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Читайте также:  Где_был_шервудский_лес

Я предлагаю вам расположить ваши веточки вот на этой поляне (заранее подготовлена поляна из плотного картона, и превратить её в хвойный лес.

Сегодня вы были молодцы. Мне очень приятно было с вами общаться. На прощанье я подарю вам по шишке. Наш детский сад похож на большую шишку, в которой находится много маленьких семян, также, как в нашем саду много вас, ребят. Когда семена упадут на землю, они прорастут и превратятся в могучие деревья, которые украшают нашу землю. Вы тоже,

когда подрастёте, можете украсить землю добрыми делами и поступками.

НОД «Хвойные деревья наших лесов»

Фото «Хвойные деревья наших лесов»

НОД - фото

Деревья и кустарники деревья наших лесов Цель Познакомить детей с видами хвойных деревьев растущих в Прогулки и путешествия по лесу лесах Ромодановского района Задачи Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне как о представителях хвойных деревьев Формировать умения сравнивать эти деревья видеть между ними сходства и различия

«Сохраним ёлочку — красавицу наших лесов» К нам в подготовительную группу «Чебурашка» МБДОУ д/с №12 «Алёнушка» пришёл старичок — лесовичок. Он очень расстроен: в лесу начали рубить.

Флора и фауна наших лесов. Конспект. Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Флора и фауна наших лесов» для детей с ФФНР (подготовительная группа). Автоматизация.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Хвойные деревья» Тема: «Хвойные деревья» (1 занятие) Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе родственных слов, в образовании.

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД «Звери наших лесов» Конспект интегрированного занятия «Звери наших лесов» по реализации образовательных областей: Познание, Коммуникация на тему: Путешествие.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов»

Лэпбук «Дикие животные наших лесов» Представляю Вашему вниманию ещё один лэпбук. Он называется»Дикие животные наших лесов» В нём представлены игры: 1)»Найди животного» (по.

Проект «Деревья и кустарники наших лесов» проект «Деревья и кустарники наших лесов». Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети, родители и педагог. Цель проекта:.

Проект «Дикие животные наших лесов» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Продолжительность проектной деятельности:.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Экологический проект «Животные наших лесов» Информационная карта проекта Проект: «Животные наших лесов». Тип проекта: коллективный, познавательно — творческий. Продолжительность проекта:.

Источник

Оцените статью