Экосистема_леса_схемы_схема

Урок окружающего мира «Потребители и разрушители лесной экосистемы»

Назад Вперёд

  • Образовательные:
  • Познакомить учащихся с животными и растениями леса.
  • Выявить » профессии» лесных жителей.
  • Установить взаимосвязи, взаимные приспособления друг к другу в экосистеме леса.
  • Продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать.
  • Поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы.
  • Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова хорошо работает.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

— Посмотрите на экран, здесь записаны слова. Прочитайте их.

— Как вы думаете, что их объединяет? (Это названия экосистем.)

— Экосистема — что это такое? ( Экологическая система. Эко — природа, система — порядок. Природное сообщество. Содружество живой и неживой природы, в котором организмы разных «профессий» поддерживают круговорот веществ.)

— Давайте вспомним, что мы знаем об этих экосистемах? ( Со временем на месте озера образуется болото. Если озеро бессточное, то круговорот веществ замкнут не полностью. Разрушители не справляются со своей работой. Поэтому оно зарастает и превращается в болото.

Болото со временем может стать лугом. Разрушителям трудно жить в сырой болотной почве. Мох-сфагнум убивает микроорганизмы. Поэтому отмершие остатки не разрушаются, а превращаются в торф. Из-за накопления торфа болото становится суше и начинает зарастать травой. Круговорот веществ в болоте также не замкнут.)

— Так в чём сходство экосистем озера, болота и луга? (Круговорот веществ не замкнут. Эти экосистемы неустойчивые.)

— А луг при определённых условиях может смениться другой экосистемой? (Да, экосистемой леса.)

На доске постепенно появляется схема:

Неустойчивые системы с незамкнутым круговоротом веществ.

— Какой вопрос в связи с этим возникает? (а лесная экосистема какая? Какой в ней круговорот веществ?)

Читайте также:  Аппликация_грибочки_конспект_занятия

III. Проблемная ситуация

— Скажите, в какой природной зоне мы с вами живём? (В лесной зоне.)

Какие леса преобладают в нашей Республике? Опишите их. (лиственные, сосняки, смешанные)

— Давайте смоделируем лесную экосистему. (моделируют 3 яруса: трава, кустарники, деревья)

— Какова роль растений леса? (являются производителями)

— А для чего нужен лес? (Втом числе и гулять.)

— А давйте мы с вами прогуляемся по лесу. Для этого закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу (слушем музыку-звуки леса)

— Но вот до нас доносятся чьи-то голоса. Давайте послушаем.

IV. Проблемный вопрос

Инсценировка (диалог Лены с Мишей).

(Идут девочка и мальчик с корзинкой в руках.)

Лена: Миш! Мы столько идём по лесу, а никаких животных так и не встретили. Наверное, они в лесу не так важны.

Миша: Как вы думаете, права ли Лена? (Различные мнения.) Давайте это обсудим.

— Итак, на какой же вопрос мы будем отвечать сегодня? (какова роль животных в экосистеме леса)

VI. Совместное открытие знаний

— На прошлом уроке мы говорили о растениях-производителях леса, а сегодня мы поговорим о других профессиях.

— Каких обитателей леса вы знаете? (Звери: белка, заяц, лиса, волк, лось, медведь, куница, рысь и др.; птицы: дятел, сорока, поползень, ястреб и др.; насекомые: муравьи, жуки и др.)

— Сегодня ребята приготовили для вас сообщения о некоторых обитателях леса. (выступление ребят)

— Ребята, как же взаимосвязаны между собой растения, звери, птицы и насекомые? (Все организмы являются пищей для других организмов.)

— Как называется последовательность, в которой каждый из организмов съедает другой? (Цепь питания.)

    I группа: кедр —> белка —> куница
  • II группа: ель —> лось —> волк
  • III группа: дуб —> гусеницы —> кукушка —> ястреб
  • IV группа: берёза —> жук-короед —> дятел —> ястреб

— Ель, дуб, берёза, кедр — это: (растения-производители).

— Белка, куница, лось, волк — это: (животные-потребители).

— Чего не хватает в этих цепях питания? (разрушителей)

— А для чего вообще нужны разрушители? (ответы детей)

— Кого из разрушителей вы знаете? (дождевой червь, микроорганизмы, грибы)

— В каких условиях живут разрушители? (им нужны питательные вещества, влага)

— Вы все бывали в лесу, какие в нем условия? Что заметили? (в лесу влажно)

— Если условия леса благоприятны для жизнедеятельности разрушителей, то как их деятельность отразится на круговороте веществ? Какой он будет? (круговорот будет замкнутым)

Читайте также:  Салаты_куры_гриб_ветчина

— Смогут ли деревья жить без обитателей леса? (нет)

— Легко ли встретить в лесу животных? (нет)

— Но несмотря на то, что потребителей и разрушителей в лесу меньше, чем производителей, роль их велика. Без них нет круговорота веществ. У каждого жителя своя профессия.

— Заполните предложенную таблицу, распределив обитателей леса по профессиям.(задание№1)

Распределите обитателей леса по «профессиям»

— Посмотрите на экран, где представлены обитатели экосистемы леса, давайте назовем цепи питания, теперь уже не забывая ни одного жителя леса.(называют)

— Рассмотрите схему экосистемы леса, объясните, что обозначают стрелки?

— Итак, какой вывод об экосистеме леса мы можем сделать? (лес — устойчивая экосистема, с замкнутым круговоротом веществ)

— А если экосистема устойчивая, то ее заменит другая? (нет)

— Что же мы теперь можем ответить Лене? Важны ли животные в лесу? А разрушители? (Да, все они участники круговорота)

VII. Самостоятельное применение знаний

А теперь выполним задания.

Составьте рассказ о жизни леса.

Растения в лесу растут ___________. Животные делят между собой эти этажи:

одни живут на _______________, другие — в ________________, третьи — на земле или даже под землёй. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу _______, чем животных. ____________________________________________________________

— Давайте проверим, что у вас получилось? (дети зачитывают ответы, если допущены ошибки-исправляем)

— Посмотрите внимательно на экран — кто лишний? Почему?

IX. Итог урока

При каких условиях лес долго будет устойчивой экосистемой?

— А теперь подведём итог вашей работе на уроке. Возьмите лист самооценки. Поставьте себе оценки. На следующем уроке я раздам вам эти листы с моими оценками.

Лист самооценки _________________________

Работа на уроке Оценка ученика Оценка учителя
1. Помогал выполнять задания в группе
2. Работал на уроке с учебником, выполнял письменные задания
3. Внимательно слушал учителя, одноклассн.
4. Активно работал на уроке

X. Домашнее задание

Книжка-малышка туриста «Как нужно вести себя в лесу».

Источник

Составьте схему «Структура экологической системы смешанного леса»?

Составьте схему «Структура экологической системы смешанного леса».

Лесные экосистемы занимают на земном шаре большие площади В их растительном покрове преобладают деревья зависимости от почвенно — климатических условий и географического положения лесные экосистемы подразделяются на а тайгу, смешанные и лиственные лесаси.

Составьте схему нервной системы?

Составьте схему нервной системы.

Животные смешанных лесов?

Заполните схему «Экологические факторы»?

Заполните схему «Экологические факторы».

Что растёт в смешанном лесу?

Что растёт в смешанном лесу?

Читайте также:  Наш_лес_посади_свое_дерев

Составить обзорное сообщение (доклад) «На примере экологической системе , отразить экологические проблемы с выявлением положительных и отрицательных результатов влияния на экологическую систему»?

Составить обзорное сообщение (доклад) «На примере экологической системе , отразить экологические проблемы с выявлением положительных и отрицательных результатов влияния на экологическую систему».

Какие почвы преобладают в смешанных лесах?

Какие почвы преобладают в смешанных лесах.

Все пищевые взаимоотношения между организмами в экологических системах : 1?

Все пищевые взаимоотношения между организмами в экологических системах : 1.

Заполните схему экологические факторы?

Заполните схему экологические факторы.

Какие почвы в смешанных лесах?

Какие почвы в смешанных лесах?

Консументы смешанного леса?

Консументы смешанного леса?

На странице вопроса Составьте схему «Структура экологической системы смешанного леса»? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Через устьица способны проходить только газообразные вещества внутрь листа — углекислый газ, необходимый для фотосинтеза и кислород, необходимый для дыхания ; из листа — кислород, образовавшийся в процессе фотосинтеза, углекислый газ образующийся при..

Высшая нервная система отвечает за движение за мозг и действия которые мы выполняем.

Тот , что у меня на пузике).

Единственная семядоля злаков.

Щиток — это единственная семядоля злаков. Ответ : 2.

Крупнейшим ученым додарвиновского периода биологии был шведский натуралист и естествоиспытатель Карл фон Линней (1707—1778). Карл Линней был креационистом, но это не умаляет его заслуг перед биологией. В 1735 г. Вышел главный труд Линнея «Система ..

Ответы — 2 — 2, 3 — 2, 4 — 3, 5 — 2, 6 — 1.

Физиологическая норма — диапазон значений, при котором не нарушается нормальная жизнедеятельность организма. Следовательно, любые колебания состава внутренней среды организма, выходящие за пределы физиологической нормы опасны тем, что нарушается нор..

Тому що концентрація солей всередині клітини вища, ніж ззовні. Відбувається диффузія за градієнтом концентрації. Вода надходить з речовини з більш низькою концентрацією в розчин з більш високою.

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Оцените статью