Экологический_конкурс_грибной_калейдоскоп

Урок- игра » Грибной калейдоскоп » 6 класс

Цель урока : укрепить и расширить знания по теме : » Грибы «, обучить видеть красоту окружающего мира , любить окружающую среду.

Класс разделить на команды

-конкурс » Грибная арифметика «

1. Конкурс загадок-1 балл за ответ

Я в красной шапочке расту

Меня узнаешь за версту , зовусь я .

Люблю я в разных шляпках быть,

То в желтой , то в зеленоватой ,

То в красной или сероватой ,

К скользкой шляпке лист прилип,

Все в веснушках , шалунишки .

Вырос пестрый , как петрушка,

Спрятал ножку в теплый мох.

В шляпке розовой , мохнатой,

Под подстилкой прячут — спинки,

2.Конкурс » Абракадабра» -за правильный ответ 1 балл

Игроки должны расставить буквы на правильные места и угадать загаданное слово.

3. Конкурс «Грибная арифметика»-за правильный ответ 5 баллов.

Сто грибов несла в корзине.

Белых меньше в десять раз.

-Ну , а белых , белых сколько?

Сколько беленьких в корзине?

Игроки получают половинки высказываний на листочках. Необходимо из половинок составить целые правильные высказывания.

Мы грузди — ребятушки дружные.

Появились опенки — лето кончилось.

Колосится рожь — начинают появляться белые грибы.

Зацвела сосна — появился масленок.

Полетел пух с осины — идти за подосиновиками.

Грибы — подснежники — это сморчки , строчки .

Назвался груздем — полезай в кузов .

Чем ядовитей гриб — тем красивее его шляпка.

Не поклоняясь до земли — и грибы не подымешь .

Всякий гриб в руки берут — да не всякий в кузов кладут.

5. Конкурс » Угадайка «за правильный ответ 1 балл.

Необходимо угадать грибы на рисунках.

белый гриб маслята шампиньон

подосиновик поганка мухомор

6.Конкурс » Эрудит » за правильный ответ 1 балл.

Необходимо угадать грибы на рисунках.

1. Назовите у грибов признаки растений ?-(неподвижность, неорганичный рост, всасывание воды).

2. Назовите у грибов признаки животных ? — ( гетеротрофный тип питания , гликоген , присутствие хитина в клеточных стенках ).

3.Есть ли в нитях грибницы хлорофилловые зерна ? — ( нет ).

4.Необходим ли грибам солнечный свет ? — ( нет . так как не участвуют в фотосинтезе).

5. Почему плодовые тела грибов расположены над поверхностью почвы ? -( это дает возможность рассеивать споры , которые развиваются на нижней стороне шляпки , споры переносятся ветром).

6. Как размножаются грибы ? — ( спорами и грибницей ).

7. Почему в результате кулинарной обработки объем грибов значительно уменьшается ? — ( в состав грибов входит 90% воды )

8.Почему к старости шляпки грибов становятся более ровными и края приподнимаются вверх ?

— ( для облегчения рассеивания спор ).

9.Как можно разделить грибы по способу питания ? — (сапрофиты, паразиты, гетеротрофы).

10.Император Клавдий , французский король Карл vl , папа римский Климент Vll . Что объединяет данные имена ? — ( Всех их отравили грибами ).

Обучающимся предлагается лист самооценки.

1. Что нового ты узнал на уроке?

3. Что понравился на уроке?

5. Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Экологическая викторина

Цель: расширить кругозор учащихся ,создание условий для развития логического мышления, умения работать в командах.

Читайте также:  Грибные_места_челябински_области

» Мы хозяева нашей природы , и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни . Мало того, чтобы сокровища эти охранять — из надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы . В лесах , степях , горах разные ценные животные — будем охранять наши леса , степи , горы . Рыбе — вода , птице — воздух , зверю- лес, степь горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину » .

Ведущий: Мы с вами живем в век бурного развития науки и техники . Проблемы природопользования и охраны природы сегодня очень актуальны .

В конце урока нам предстоит оценить результат своей работы с помощью сигнальных карт.

1. Разминка » Мозговой штурм»

1) Какая самая маленькая птица на земле ? (колибри)

2) Какая нить в природе самая тонкая ? (паутина )

3) Название какого растения связано со звоном ? (колокольчик )

4) Какая рыба напоминает шахматную фигуру ? ( морской конек )

5) Назовите любимое растение северных оленей ? ( ягель )

6) Какая птица поет ночью ? (соловей )

7) Какое животное было одомашнено первым ? (собака)

8) Какую траву узнают даже слепые ? (крапиву )

9) Назовите предка коровы ? (тур )

10) Кто выходит из воды сухим ? ( гусь )

11) Какое самое высокое травянистое растение?(банан)

12) Какое животное плавает задом на перед ? ( рак )

13) Какая самая крупная птица в мире ? ( страус )

14) Какая птица не высиживает птенцов ? ( кукушка)

15) Можно ли по рогам определить возраст оленя ? ( да )

16) Как называется медведь ,который не лёг на зиму в берлогу ? ( шатун )

17) Какие животные не боятся ни жары , ни холода ? ( верблюд )

18) Назовите символ современной медицины? (змея )

19) У какой птицы клюв- сачок ? ( у пеликана)

20) Какое пресмыкающееся может менять свой цвет ? ( хамелеон )

21) Какие птицы живут дольше всех ? ( попугаи )

22) Какое животное самое высокое ? (жираф )

23) Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран ? (подорожник )

24) Какой цветок лечит сердце ? ( ландыш )

25) На каком хвойном дереве растет ягоды ? ( на можжевельнике )

26) Какая птица ходит по стволу вниз головой ? ( поползень )

27) Какая птица является лесным доктором ? ( дятел )

28) Какая птица является символом России ? (орел )

29) Назовите самый примечательный атрибут кенгуру ? ( сумка )

30) Какие жуки получили свое название от известных крупных млекопитающих ? ( жук — олень , жук — носорог)

Ведущий : На земле нет ничего более поэтичного и живописного , чем цветы. Легенды и сказки о цветках всегда вдохновляли поэтов и композиторов .

Задание 1 » Литературный конкурс «

Участники получают карточки с отрывками из стихотворений русских поэтов . Нужно вставить пропущенные слова — названия цветков.

Гроза прошла , и ветка белых .

В окно мне дышит ароматом

Еще трава полна прозрачных слез

И гром вдали гремит раскатом .

С давних времен называли » звездой «,

Так бы ее вы назвали и сами .

В нее лепестки разбежались лучами.

От сердцевинки совсем золотой .

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды , средь розовой кашки

Читайте также:  Все_об_алтайских_лесах

Они развернули свои лепестки .

В . Рождественский ( ромашки )

Я только тот люблю цветок ,

Который врос корнями в землю ,

Участникам необходимо переставить буквы так ,чтобы получилось название цветка.

Задание 1 » Словесный портрет «

1) Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть хвостом вниз повиснет, хоть вниз головой — ему всё равно. Он занят одним — вылущиванием из шишек семян. А для этого у него клюв особенный: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. ( клёст )

2) Важным для птичьего имени может оказаться не только место, но и время. Так, эта птица прилетает к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север. ( снегирь )

3) Это имя очень подходит к птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зори. От того, что птичка имеет желтовато-красный, малиновый грудничок, она получила ещё одно название. ( зорянка , малиновка )

4) Почему называется так эта птица? Потому что мёрзнет? Да нет, не боится она холода и прилетает ранней весной, когда на полях ещё снег лежит. И улетает поздней осенью в холодное время, «зяблое», как в народе говорят. Может потому, что прилетает и улетает в зяблое время, и прозвали её так? ( зяблик )

5) Как вы думаете, за что эта птица получила своё название? Конечно, за то, что сама людям своё имя подсказывает. И это услышали не только русские. Во многих странах название похоже на русское. Чехи, французы, итальянцы, немцы, болгары тоже обратили внимание на один и тот же признак птицы — её крик. Поэтому и название звучит у всех одинаково. ( кукушка )

Задание 2 «Конкурс пословиц о птицах»

( Участники получают половинки высказываний на листочках. Необходимо из половинок составить целые правильные высказывания. )

Гусь летит, зимушку на хвосте тащит.

Грач на горе, весна на дворе.

Синица в избе , зима на дворе.

Прилетел кулик из заморья, вывел весну из затворья.

Пуганая воронка и куста боится.

4 Этап «Знакомые незнакомцы»

( Участникам из набора букв нужно составить 2 слова, которые относятся к охране растений и животных )

Ответ: заказник, заповедник.

Задание 2 «Спрятанные животные»

( Участникам предлагаются двустишия, в которых зашифрованы названия животных. При разгадывании можно соединять слоги и буквы, не меняя слова местами )

Не открывал от страха глаз. ( заяц )

2. Притих камыш, мелькнула птица,

Всё спит, никто не шевелится. ( шмель )

Как голубой ковёр, красив. ( телёнок )

4. Меня пронырой совы дразнят.

Нырять и плавать плохо разве? (выдра )

5. Вдали зарница — пляска света.

Гроза шумит, наверно где-то. ( цапля )

Но со мною не сравнишь. ( сокол )

Ищу какой-нибудь поживы. ( щука )

8. Кот Васька — форменный бандит,

А веди имеет кроткий вид. ( крот )

9. Насос сосёт речную воду,

И шланг протянут к огороду. ( осётр )

10.Гром грохотал. Весь лес трясло.

Но я гулял грозе назло. ( слон )

5 Этап «Конкурс капитанов — экознак»

( Капитаны придумывают и изображают на бумаге экологический знак — символ мероприятия )

Читайте также:  Гриб_вешенка_его_применение

6 Этап «Правила поведения на природе»

— Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, в поле, на реке? Послушайте рассказ и найдите ошибки.

Однажды Петя, Маша, Катя и Володя пошли в воскресенье в лес, чтобы набрать желудёй для урока труда. Они встретились рано утром на берегу реки. Мальчики взяли с собой корзинку для желудей, а девочки принесли бутерброды и банку с соком, чтобы было чем подкрепиться на свежем воздухе. День выдался ясный, солнечный. Ребята переправились через реку и вышли на душистый луг. Вдруг Катя увидела красивую бабочку на цветке. -«Ой, какая прелесть!» — воскликнула она и стала ловить бабочку, но потом увидев стрекозу с длинными крыльями, поймала её и засунув в банку сказала: -«Это отличная находка для моей коллекции. Я засушу её». Ребята весело бегали по траве и не замечали, что творится вокруг: вот отскочил в сторону испуганный кузнечик, затерялась раздавленная неосторожной ногой божья коровка. Повеселившись, девочки позвали ребят в лес, чтобы пообедать. Вот тихий уголок. Здесь и дерево поваленное есть, можно присесть. -«Ой, паук!» — в ужасе воскликнула Маша и раздавила. Вдруг все заметили, что Петя несёт что-то в руках . -«Смотрите, кого я нашёл!», — сказал Петя. И ребята увидели у него в руках маленького ёжика. Ёжик , испугавшись, сжался в комочек. Бедненький, он, наверное, потерял маму и хочет есть. -«Давайте возьмём его домой!» — предложила Катя, и ребята положили его в корзинку. Перекусив, ребята стали искать дуб и Катя, чтобы не таскать с собой пустую банку, выбросила её в первый попавшийся овраг. -«Вот хороший дуб. Я залезу наверх и буду трясти ветки, а вы собирайте внизу жёлуди» — крикнул Петя. Он полез наверх и вдруг крикнул: -«Ребята! Здесь гнездо!» Петя взял одно яйцо из гнезда и спустился вниз. Яичко было маленькое, меньше куриного и в крапинках. -«Ладно, давайте я положу его на место.» И Петя, забравшись на дерево, положил яйцо в гнездо. Домой ребята возвращались весёлые. Мальчики несли полную корзину желудей и ёжика, а девочки огромную охапку душистых полевых цветов.

Правила поведения на природе.

1) Не поднимайте шум в лесу. Потревоженные птицы и звери, как правило покидают свои места.

3) Не рвите растения для гербария и составления букетов.

4) Не ловите насекомых для коллекции, насекомые опыляют растения, ими питаются птицы и некоторые животные.

5) Не ловите птиц и животных. Дикие животные не могут жить в неволе и в большинстве случаев погибают.

6) Не повреждайте гнёзда птиц.

Не вынимайте птенцов из гнезда — это может привести к их гибели.

8) Не обламывайте ветки деревьев и кустарников, не повреждайте их топорами и режущими предметами.

Обучающимся предлагается оценить работу на уроке с использованием сигнальных карт:

— красная (было не интересно)

— желтая ( частично понравилось)

— зеленая ( все понравилось, все знаю, все усвоил)

Источник

Оцените статью