Экологический_час_лес_наше_богатство

Классный час «Лес-наше богатство»
план-конспект на тему

— развивать их творческое воображение, экологическую культуру.

— закрепить знания о правилах поведения на природе;

— обогатить словарный запас;

— музыкальное сопровождение (фильм о лесе, о птичьих голосах);

Ведущий . Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего мероприятия.

По нему идут с корзинкой. (Лес)

Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. В настоящее время леса занимают около трети площади земного шара. Общая площадь леса на земле составляет 38 млн. квадратных километров. А площадь леса в России составляет 851 млн.га.

Лес – это одно из главных богатств нашей страны. Большой любитель природы Михаил Пришвин сказал:

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Охранять природу – значит охранять Родину».

Давайте посмотрим фильм о лесе. ( После просмотра фильма идет обсуждение увиденного). Объясните, как понять эти общеизвестные выражения:

— Лес – зеленый наряд нашей планеты.

— Лес – это дом для зверей и птиц.

— Лес – наш друг, наша кладовая.

— Лес – богатство нашей страны.

Ребята, а для кого лес является домом? Лес – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, насекомых, растений.

Сегодня мы поговорим о лесном доме и некоторых его обитателях. Скажите, если представить лес многоэтажным домом, сколько в нем будет этажей или ярусов?

Самый нижний ярус – это подземный. Он состоит из корневой системы растений, лесной почвы, микроорганизмов.

Второй ярус — валежник. Как вы представляете себе валежник? Это упавшие на землю стволы деревьев и их части: сучья, ветви.

Третий ярус – лесная подстилка. Ответьте, из чего она состоит? (Она состоит из опавших листьев, веток, цветов, плодов и других остатков растений, трупов животных.)

Пятый ярус — подлесок . Он состоит из кустарников и низких деревьев. Перечислите их. (Можжевельник, бузина, боярышник, шиповник…)

Шестой ярус – древостой . Это самые высокие деревья – сосна, ель, береза, дуб, клен и другие. (Показываем плакаты с надписями этажей лесного дома). Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь . Отгадайте загадки.

  1. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
  2. Зимой и летом одним цветом? (Ель)
  3. Выглянул цветочек в полутьме лесной. Маленький разведчик, посланный весной? (Подснежник)
  4. Синенький звоночек висит, но никогда не звонит. (Колокольчик)
  5. Клейкие почки. Зеленые листочки. С белою корой стоит под горой. (Береза)
  6. Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили: гнездо совьет пичуга, грибы растут семьей… Угадай, кто я такой? (Пенек)
  7. Лишь выглядит красиво, а поступает не красиво: чем к ней нежнее прикасаются, тем она больней кусается. (Крапива)
  8. Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, его клюют. (Рябина)
  9. Каждый год на нем с охотой, вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен)
  10. Очень часто над водою, словно согнута бедою, Вся печальна, молчалива, узколиста плачет …(Ива)
Читайте также:  Солнечные_ожоги_ягод_винограда

Ведущий . А сейчас проведем конкурс «С какого дерева упал этот лист?»

(Показываем листья, дети объясняют какому дереву он принадлежит). Лес – это кладезь лекарственных растений. (Дети рассказывают про лекарственные растения, например, ягоды черники полезны для глаз, ягоды малины помогают при простуде, ягоды земляники полезны для сердца). Но в лесу есть и ядовитые растения и грибы. (Ребята называют их, показываем фотографии и рисунки).

Итак, лес – это дом, в котором кроме деревьев есть и другие жители. Это звери, птицы, насекомые. Оказывается, что лесная фауна составляет до половины всех видов животных. Всю эту живность можно разделить на две группы – «друзья» и «враги». Одни помогают лесу, чистят его и лечат, другие портят и калечат.

Конкурс «Друзья и враги». Учащиеся делятся на две команды и получают задание: разложить карточки с растениями на две группы – друзья и враги растений.

Как вы думаете, почему лес называют «лёгкими планеты?»
Нам известно, что человек в сутки использует 750 литров чистого кислорода и выделяет 657 литров углекислого газа. Главным производителем кислорода является лес. В процессе своей жизнедеятельности листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В солнечный день 1 гектар леса поглощает 180-220 кг углекислого газа, а выделяет столько же кислорода. 1 гектар 60- летних сосен выделяет за день 10 тонн кислорода. Тополь – дерево, которое больше всего даёт кислорода.

В лесном воздухе много фитонцидов. «Фито» по-гречески – растение, а «циды» — указывают на какие-то агрессивные свойства этого растения. Фитонциды губительно действуют на многие микроорганизмы. Скажите, какие растения содержат фитонциды? (Дети перечисляют растения: ель, сосна, береза, тополь, дуб, сирень, смородина, крапива, подорожник, ландыш, чеснок, лук, укроп, лимон, апельсин, мята и другие).

Конкурс «Чьи это следы?» Вы слышали, что есть люди, которые умеют «читать» по следам животных. У вас на столах рисунки, на которых изображены следы животных и есть список птиц и зверей. Напишите под каждым рисунком кому принадлежит данный след. ( Дети выполняют задание, а потом проверяют с педагогом насколько оно выполнено правильно).

Ведущий. У леса музыка своя…Её послушайте друзья.

Слушаем диск «Волшебные голоса природы» и «Утро в лесу». Класс делим на две команды и даем задание определить голос птицы.

Читайте также:  Салат_обжорка_рецепт_грибами

Ведущий. Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом его и беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде ездит быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

В твоих руках судьба Планеты!

Будь добр и мудр, спасая от огня,

Леса и степи для грядущих поколений.

Пусть в рощах не смолкают соловьи,

«Огнем горят» лишь ягоды рябины,

Ведь в наших силах сохранить леса

И сделать мир зеленым и красивым!

Ведущий. Давайте составим правила поведения на природе.

Не ломай деревьев и кустарников!

Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

И больше не будет такой красоты.

Нельзя трогать животных и тем более забирать их из леса!

Послушайте стихотворение и скажите, какой поступок человека стал грозной бедой для леса?

Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

А утром ветер разогнал туманы,

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

А ведь этого могло и не случиться, если бы человек соблюдал правила поведения в лесу.

Нельзя разводить костры на природе!

Давайте подведем итог. Лес – наша жизнь, наше богатство и его надо беречь! Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

« Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Источник

Классный час «Лес-наше богатство»
классный час (2 класс) на тему

Классный час посвящён Дню леса. Он расширяет представление детей об окружающей природе и воспитывает бережное отношение к ней.

Скачать:

Предварительный просмотр:

расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, речи, наблюдательности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с экологическими знаками, рисунки о лесе, о животных растениях леса, презентация « В лесу».

«Лес – это кладовая, отдающая свои дары»

— Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Читайте также:  Мясные_зразы_грибами_рецепт

— Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

— Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?

(показывает рисунки и картинки с цветами.)

Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.

2) Он, как елка, весь в иголках,

Ловит ловко страшных змей.

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

И вдруг вспорхнули яблоки –

— Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.

Лес в степях посажен новый.

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

— Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?(Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д.)

Экологическая сказка :
Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.
Бабочка: Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!
Однажды за бабочкой погнался мальчик.
Мальчик:
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!
Мотылёк:
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я неделю – не более дня,
Будь же добр со мной и не трогай меня.
Мальчик: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!

Конкурс “Экологические знаки”.

— Объясняют, что обозначают каждый знак.
Не рвать цветы.

Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

Не оставлять мусор.
— Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?
— Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

— Какие еще вы знаете стихи о лесе?

Нет мне здесь прежних утех!

Источник

Оцените статью