Экологический проект наш огород

Экологический проект «Наш веселый огород»

Марина Руденко
Экологический проект «Наш веселый огород»

Экологический проект на тему: «Наш веселый огород».

Тип долгосрочный (март-сентябрь)

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель МБ ДОУ №14 «Колобок» г. Тихорецка

Цель: создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Образовательные:Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться;

формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, учить правильно ухаживать за растениями.

Оборудование: семена различных овощей (помидоров, свеклы, моркови и т. д., цветов (бархатцы, астры, и др., садовый инвентарь, коллекция семян и карточки с изображением овощей.

1. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть 2».

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

3. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – СПб. 2006. – 640с.

4. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

Авторы стихов: Е. Благинина, В. Сибирцев, И. Гурина, Л. Богословская

Для воспитателей детских садов — Маам. ру

Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С. Соснина.

Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С. Г. Насауленко.

1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, март

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Родители, дети, март.

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, апрель — май

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, апрель – май

5. Посев овощей на грядках (редис, свекла, морковь, помидор).

5. Изготовление табличек — указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, апрель-май

1. Рассматривание семян, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, апрель-май

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы, апрель – май.

Читайте также:  Как сделать пугало для огорода своими руками от птиц

3.Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.

2. Оформление фотоальбома «Наш веселый огород». Дети, воспитатели группы, в течение всего проекта (Приложение)

3. Праздник «Веселый огород». Воспитатели группы, родители. Сентябрь. Фотоальбом «Наш веселый огород»

Началось всё ранней весной, когда земля достаточно прогрелась.

Мы разделали грядки и высадили семена свеклы, редиски, моркови и помидор.

Первой взошла редиска, всходы были очень густые, нам пришлось их прореживать.

Потом появились свекла и помидоры. Дольше всех сидели в земле семена моркови.

Самое главное-это полив.

Лето выдалось жарким, и нашему огороду нужна была помощь.

Наконец наступила осень. Пришло время собирать урожай. Помидорчиков было мало, но это были самые лучшие помидоры!

Вся сила редиски ушла в вершки, а вот морковка удалась на славу.

Как приятно собирать то, что вырастили своими руками.

Где-то здесь спряталась свекла…

Да…не такая как на рынке. Зато своя!

Все большие молодцы!

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.

Наш веселый огород (фотоотчет) Приветствуем всех, кто посетил нашу страничку. Приглашаем в нам веселый огород. Хорошо, что даже на нашей небольшой территории детского.

Проект «Наш веселый огород» «Наш веселый огород» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Автор проекта: воспитатель – Парадеева.

Педагогический проект «Наш веселый огород» Описание проекта: проект «Наш веселый огород» рассчитан для детей 5-6 лет. Он направлен на расширение и закрепление представлений детей.

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Выполнили: Антонец Ирина Витальевна. Кукунина Ольга Сергеевна МАДОУЦРР №19 Г. Курганинск 2015г. Проект для детей старшей группы «Наш.

Проект «Наш веселый огород!» «У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» Проект «Веселый огород». Вид проекта: практико-ориентированный. Длительность: 3 месяца. Актуальность: Эффективность природоохранных мероприятий.

Читайте также:  С какими родственниками будет пить пиво бегущая с огорода женщина

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе МБДОУ «Солнышко» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые.

Экологический проект «Наш веселый огород»

Елена Иванова
Экологический проект «Наш веселый огород»

Проект «Наш веселый огород»

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Наш веселый огород»

Автор проекта: воспитатель – Иванова Е. Д.

Продолжительность проекта: среднесрочный, февраль – март — апрель 2015.

Вид проекта: творческий, исследовательский, игровой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: дети среднего дошкольного возраста

Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Развивать интерес детей к растительному миру.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

С наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Поэтому я с детьми решила разбить огород на подоконнике, чтобы дети не только наблюдали за ростом растений, но чтобы знали, какую пользу они приносят. На огороде посадили лук, петрушку, укроп, фасоль. А чтобы огород привлекал к себе еще большее внимание сказочно оформила его.

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для воспитателя: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры или емкости для посадки, земля для посадки, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки.

1 Подготовительный этап

Сбор материала по теме

Подготовила развивающую среду по теме (семена, земля, контейнеры для посадки, иллюстрации, книги)

Оформила информацию для родителей по проведению данного проекта

2 Основной этап

Изготовила из подручного материала сказочных персонажей для огорода на окне.

Рассматривание семян укропа, петрушки, фасоли, овса.

Посадка лука на зелень, посадка семян.

Читайте также:  С чего начать планировать огород

Наблюдение, уход за луком, за другими растениям

Фиксирование изменений в «альбоме наблюдений за ростом растений»

Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах

Рассматривание картинок с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру)

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь какой овощ, «Вершки-корешки».

Дегустация овощей «Угадай по вкусу»

Подвижные игры: «В огороде чучело», «Горошина», «Лук, чеснок или картошка»

Разучивание пальчиковых гимнастик: «Чистим овощи для щей», «Капуста»

Художественное творчество: Аппликация «Овощи на блюде», рисование «Маринованные помидоры и огурцы в банке», «Репка и мышка», лепка овощей.

Постановка сказки «Репка»

3 Заключительный этап

Ежедневно в рационе у детей во время обеда была свежая зелень лука (витамины, профилактика простудных заболеваний)

Показ сказки «Репка» детям младших групп, видеоверсия – родителям.

Мультимедийная презентация «Наш веселый огород».

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений.

Прикреплённые файлы:

nash-veselyi-ogorod_29nqi.pptx | 7849,86 Кб

Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Цель проекта: формирование экологической культуры детей в.

«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на окне». Мы в 1 младшей группе назвали свой огород «Веселый огород». Дети активно.

Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне» казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа – детский сад №301» структурное подразделение дошкольный инклюзивный.

Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Расширить и активизировать словарь по теме. Задачи: Формировать у детей представления.

Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт) В нашей группе «Смешарики» был реализован долгосрочный проект «веселый огород на подоконнике».совместно с родителями каждый ребенок.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне» Тип проекта:Информационно-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети, воспитатель, родители. Актуальность проблемы:.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект на тему: «Наш веселый огород». Тип долгосрочный (март-сентябрь) Старший дошкольный возраст Составила: воспитатель.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне» Актуальность предоставленной темы заключается в том, что дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого.

Оцените статью