Экологический проект «Наш веселый огород»
Марина Руденко
Экологический проект «Наш веселый огород»
Экологический проект на тему: «Наш веселый огород».
Тип долгосрочный (март-сентябрь)
Старший дошкольный возраст
Составила: воспитатель МБ ДОУ №14 «Колобок» г. Тихорецка
Цель: создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Образовательные:Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться;
формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, учить правильно ухаживать за растениями.
Оборудование: семена различных овощей (помидоров, свеклы, моркови и т. д., цветов (бархатцы, астры, и др., садовый инвентарь, коллекция семян и карточки с изображением овощей.
1. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть 2».
2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
3. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – СПб. 2006. – 640с.
4. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.
Авторы стихов: Е. Благинина, В. Сибирцев, И. Гурина, Л. Богословская
Для воспитателей детских садов — Маам. ру
Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С. Соснина.
Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С. Г. Насауленко.
1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, март
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Родители, дети, март.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, апрель — май
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, апрель – май
5. Посев овощей на грядках (редис, свекла, морковь, помидор).
5. Изготовление табличек — указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, апрель-май
1. Рассматривание семян, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, апрель-май
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы, апрель – май.
3.Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
2. Оформление фотоальбома «Наш веселый огород». Дети, воспитатели группы, в течение всего проекта (Приложение)
3. Праздник «Веселый огород». Воспитатели группы, родители. Сентябрь. Фотоальбом «Наш веселый огород»
Началось всё ранней весной, когда земля достаточно прогрелась.
Мы разделали грядки и высадили семена свеклы, редиски, моркови и помидор.
Первой взошла редиска, всходы были очень густые, нам пришлось их прореживать.
Потом появились свекла и помидоры. Дольше всех сидели в земле семена моркови.
Самое главное-это полив.
Лето выдалось жарким, и нашему огороду нужна была помощь.
Наконец наступила осень. Пришло время собирать урожай. Помидорчиков было мало, но это были самые лучшие помидоры!
Вся сила редиски ушла в вершки, а вот морковка удалась на славу.
Как приятно собирать то, что вырастили своими руками.
Где-то здесь спряталась свекла…
Да…не такая как на рынке. Зато своя!
Все большие молодцы!
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.
Наш веселый огород (фотоотчет) Приветствуем всех, кто посетил нашу страничку. Приглашаем в нам веселый огород. Хорошо, что даже на нашей небольшой территории детского.
Проект «Наш веселый огород» «Наш веселый огород» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Автор проекта: воспитатель – Парадеева.
Педагогический проект «Наш веселый огород» Описание проекта: проект «Наш веселый огород» рассчитан для детей 5-6 лет. Он направлен на расширение и закрепление представлений детей.
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Выполнили: Антонец Ирина Витальевна. Кукунина Ольга Сергеевна МАДОУЦРР №19 Г. Курганинск 2015г. Проект для детей старшей группы «Наш.
Проект «Наш веселый огород!» «У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.
Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» Проект «Веселый огород». Вид проекта: практико-ориентированный. Длительность: 3 месяца. Актуальность: Эффективность природоохранных мероприятий.
Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.
Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе МБДОУ «Солнышко» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые.
Экологический проект «Наш веселый огород»
Елена Иванова
Экологический проект «Наш веселый огород»
Проект «Наш веселый огород»
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Наш веселый огород»
Автор проекта: воспитатель – Иванова Е. Д.
Продолжительность проекта: среднесрочный, февраль – март — апрель 2015.
Вид проекта: творческий, исследовательский, игровой
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: дети среднего дошкольного возраста
Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
Развивать интерес детей к растительному миру.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
С наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Поэтому я с детьми решила разбить огород на подоконнике, чтобы дети не только наблюдали за ростом растений, но чтобы знали, какую пользу они приносят. На огороде посадили лук, петрушку, укроп, фасоль. А чтобы огород привлекал к себе еще большее внимание сказочно оформила его.
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для воспитателя: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры или емкости для посадки, земля для посадки, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки.
1 Подготовительный этап
Сбор материала по теме
Подготовила развивающую среду по теме (семена, земля, контейнеры для посадки, иллюстрации, книги)
Оформила информацию для родителей по проведению данного проекта
2 Основной этап
Изготовила из подручного материала сказочных персонажей для огорода на окне.
Рассматривание семян укропа, петрушки, фасоли, овса.
Посадка лука на зелень, посадка семян.
Наблюдение, уход за луком, за другими растениям
Фиксирование изменений в «альбоме наблюдений за ростом растений»
Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах
Рассматривание картинок с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру)
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь какой овощ, «Вершки-корешки».
Дегустация овощей «Угадай по вкусу»
Подвижные игры: «В огороде чучело», «Горошина», «Лук, чеснок или картошка»
Разучивание пальчиковых гимнастик: «Чистим овощи для щей», «Капуста»
Художественное творчество: Аппликация «Овощи на блюде», рисование «Маринованные помидоры и огурцы в банке», «Репка и мышка», лепка овощей.
Постановка сказки «Репка»
3 Заключительный этап
Ежедневно в рационе у детей во время обеда была свежая зелень лука (витамины, профилактика простудных заболеваний)
Показ сказки «Репка» детям младших групп, видеоверсия – родителям.
Мультимедийная презентация «Наш веселый огород».
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений.
Прикреплённые файлы:
nash-veselyi-ogorod_29nqi.pptx | 7849,86 Кб |
Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Цель проекта: формирование экологической культуры детей в.
«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на окне». Мы в 1 младшей группе назвали свой огород «Веселый огород». Дети активно.
Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне» казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа – детский сад №301» структурное подразделение дошкольный инклюзивный.
Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Расширить и активизировать словарь по теме. Задачи: Формировать у детей представления.
Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт) В нашей группе «Смешарики» был реализован долгосрочный проект «веселый огород на подоконнике».совместно с родителями каждый ребенок.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне» Тип проекта:Информационно-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети, воспитатель, родители. Актуальность проблемы:.
Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект на тему: «Наш веселый огород». Тип долгосрочный (март-сентябрь) Старший дошкольный возраст Составила: воспитатель.
Экологический проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.
Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне» Актуальность предоставленной темы заключается в том, что дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого.