Экологический проект «Наш огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshaya_ogorod.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Наш огород на подоконнике» ( младшая группа)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
По содержанию: Познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный 3 месяца(март-май)
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях, умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян петрушки, огурца, укропа, бобовые, лука в землю.
• Уход за растениями — полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр презентации об овощах.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Земля, – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).
«Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
«Строение растений».
«Солнце и росток».
«Проращивание семян». «Наблюдение за ростом растений». «Человек и растение». Цель выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.
3. Практическая деятельность:
Посадка семян, луковиц, замачивание семян гороха, бобов, огурцов, тыквы, кабачков.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
4 . Экологические занятия по темам:
«Первые всходы»
«Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Четвёртый лишний», «Собери из частей целое»
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
6. Художественно — творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок.
Рисование «Лук от всех недуг».
Аппликация «Помидоры в банке».
Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Чтение с детьми стихов: «Овощи» С.В. Михалкова, «Что растет у нас на грядке?» В. Коркина, «Огород» А. Прокофьева. Загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок с вязанных с огородом, овощами.
8. Консультация для родителей
Участвуем в проекте «Огород на окне»
«Помощь ребенка на огороде».
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, и т. д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (март)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно — тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (март -апрель)
1. Рассматривание семян (укропа, огурца,) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (май)
1.Анализ полученных результатов.
2.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3.Презентация проекта «Наш огород на окне».
VI. Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/02/27/ekologicheskiy-proekt-nash-ogorod-na-podokonnike
Экологический проект «Наш веселый огород»
Марина Руденко
Экологический проект «Наш веселый огород»
Экологический проект на тему: «Наш веселый огород».
Тип долгосрочный (март-сентябрь)
Старший дошкольный возраст
Составила: воспитатель МБ ДОУ №14 «Колобок» г. Тихорецка
Цель: создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Образовательные:Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться;
формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, учить правильно ухаживать за растениями.
Оборудование: семена различных овощей (помидоров, свеклы, моркови и т. д., цветов (бархатцы, астры, и др., садовый инвентарь, коллекция семян и карточки с изображением овощей.
1. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть 2».
2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
3. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – СПб. 2006. – 640с.
4. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.
Авторы стихов: Е. Благинина, В. Сибирцев, И. Гурина, Л. Богословская
Для воспитателей детских садов — Маам. ру
Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С. Соснина.
Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С. Г. Насауленко.
1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, март
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Родители, дети, март.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, апрель — май
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, апрель – май
5. Посев овощей на грядках (редис, свекла, морковь, помидор).
5. Изготовление табличек — указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, апрель-май
1. Рассматривание семян, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, апрель-май
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы, апрель – май.
3.Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
2. Оформление фотоальбома «Наш веселый огород». Дети, воспитатели группы, в течение всего проекта (Приложение)
3. Праздник «Веселый огород». Воспитатели группы, родители. Сентябрь. Фотоальбом «Наш веселый огород»
Началось всё ранней весной, когда земля достаточно прогрелась.
Мы разделали грядки и высадили семена свеклы, редиски, моркови и помидор.
Первой взошла редиска, всходы были очень густые, нам пришлось их прореживать.
Потом появились свекла и помидоры. Дольше всех сидели в земле семена моркови.
Самое главное-это полив.
Лето выдалось жарким, и нашему огороду нужна была помощь.
Наконец наступила осень. Пришло время собирать урожай. Помидорчиков было мало, но это были самые лучшие помидоры!
Вся сила редиски ушла в вершки, а вот морковка удалась на славу.
Как приятно собирать то, что вырастили своими руками.
Где-то здесь спряталась свекла…
Да…не такая как на рынке. Зато своя!
Все большие молодцы!
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.
Наш веселый огород (фотоотчет) Приветствуем всех, кто посетил нашу страничку. Приглашаем в нам веселый огород. Хорошо, что даже на нашей небольшой территории детского.
Проект «Наш веселый огород» «Наш веселый огород» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Автор проекта: воспитатель – Парадеева.
Педагогический проект «Наш веселый огород» Описание проекта: проект «Наш веселый огород» рассчитан для детей 5-6 лет. Он направлен на расширение и закрепление представлений детей.
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Выполнили: Антонец Ирина Витальевна. Кукунина Ольга Сергеевна МАДОУЦРР №19 Г. Курганинск 2015г. Проект для детей старшей группы «Наш.
Проект «Наш веселый огород!» «У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.
Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» Проект «Веселый огород». Вид проекта: практико-ориентированный. Длительность: 3 месяца. Актуальность: Эффективность природоохранных мероприятий.
Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.
Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе МБДОУ «Солнышко» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-nash-veselyi-ogorod-370714.html