Экологический праздник «Мы — друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «Мы — друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи. Формировать экологическое мышление; расширять и уточнять экологические знания. Формировать представления о некоторых экологических проблемах. Учить правилам поведения в лесу; формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.
Дуб нам хочет поклониться,
День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам «Добрый день!» Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Ребята, я ищу помощников, которые помогали бы мне заботится о природе. Готовы ли вы помочь?
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам стать Эколятами – Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Вот мы попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.
Игра «Что бывает круглым в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)
Игра «Кто как кричит» — «Доскажи словечко».
Лает громко …. пес мохнатый,
Промурлыкал в кресле … кот,
Тигр, крокодил, собака … хищники.
Собака, кошка, корова … домашние животные.
Фикус, бегония, кактус … комнатные растения .
Земля, вода, воздух … неживая природа.
Волк, лиса, медведь, заяц – … дикие животные.
Клубника, черника, малина, калина — … ягоды.
Ель, сосна, береза, ива – … деревья.
Воробей, соловей, дятел, синичка – … птицы.
Дождь, снег, град, иней – … явления природы.
Тарань, щука, сом, акула, лещ – … рыбы.
Молодцы, ребята, справились с заданиями. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
«Вода» — обитателей водной стихии (рек, озер, морей, океанов);
«Земля» — обитателей суши (различных животных);
«Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
А теперь задание для знатоков насекомых.
И большие, большие глаза. (Стрекоза.)
Людям всем она мила, а зовут ее? (Пчела.)
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Летит — воет, падет – землю роет. (Жук.)
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка.)
А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
— Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
— Если сильно насорю и убирать не буду? (Нет)
— Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
— Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Вы знаете как правильно вести себя в лесу!
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. ( Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место дружно сели. (Дети садятся.)
Игра «Будь внимательным» (на интерактивной доске). А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и ответить, какой объект лишний и объяснить почему (например: среди деревьев – цветок, среди ягод – овощ и т.д.).
А теперь, ребята, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
— Нашел Леша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
— Как правильно поступить Алеше?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
— Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», — предложили дети. А воспитатель сказала …
— Что сказала воспитательница?
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?!
Два мальчика шли по тропинке к озеру. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» — сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» — сказал другой.
— Кто из мальчиков был прав?
Под зелененьким листочком,
— Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»
Хочет жить с ежихой мамой.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я предлагаю вам подарить эти лучики солнышку, и каждый из вас скажет, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята-дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести клятву Эколят – Молодых защитников Природы.
- Я – честный, добрый и заботливый человек; я хочу вступить в ряды Эколят!
- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними!
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду!
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде!
- Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете.
Конспект викторины – «Мы — друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять представления о природе и животном мире родного края.
Сценарий экологического праздника «Мы – защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Материал содержит задачи и ход мероприятия.
Сценарий экологического развлечения в традициях народов ханты и манси «Мы – друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического развлечения в традициях народов ханты и манси«Мы – друзья природы»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с традициями и о.
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий экологического праздника «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День рождения Земли.Задачи:- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;- желания .
Проект по экологическому воспитанию «Мы друзья природы!» для детей подготовительного дошкольного возраста
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра.
Источник