Экологический праздник в саду

Экологический праздник «Мы — друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологический праздник «Мы — друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи. Формировать экологическое мышление; расширять и уточнять экологические знания. Формировать представления о некоторых экологических проблемах. Учить правилам поведения в лесу; формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.

Дуб нам хочет поклониться,

День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам «Добрый день!» Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Ребята, я ищу помощников, которые помогали бы мне заботится о природе. Готовы ли вы помочь?

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам стать Эколятами – Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Вот мы попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.

Игра «Что бывает круглым в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)

Игра «Кто как кричит» — «Доскажи словечко».

Лает громко …. пес мохнатый,

Промурлыкал в кресле … кот,

Тигр, крокодил, собака … хищники.

Собака, кошка, корова … домашние животные.

Фикус, бегония, кактус … комнатные растения .

Земля, вода, воздух … неживая природа.

Волк, лиса, медведь, заяц – … дикие животные.

Клубника, черника, малина, калина — … ягоды.

Читайте также:  Летний сад буланова прости

Ель, сосна, береза, ива – … деревья.

Воробей, соловей, дятел, синичка – … птицы.

Дождь, снег, град, иней – … явления природы.

Тарань, щука, сом, акула, лещ – … рыбы.

Молодцы, ребята, справились с заданиями. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

«Вода» — обитателей водной стихии (рек, озер, морей, океанов);

«Земля» — обитателей суши (различных животных);

«Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

А теперь задание для знатоков насекомых.

И большие, большие глаза. (Стрекоза.)

Людям всем она мила, а зовут ее? (Пчела.)

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Летит — воет, падет – землю роет. (Жук.)

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка.)

А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

— Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

— Если сильно насорю и убирать не буду? (Нет)

— Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

— Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Молодцы! Вы знаете как правильно вести себя в лесу!

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. ( Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место дружно сели. (Дети садятся.)

Игра «Будь внимательным» (на интерактивной доске). А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и ответить, какой объект лишний и объяснить почему (например: среди деревьев – цветок, среди ягод – овощ и т.д.).

Читайте также:  Пафнутьевский сад сергиев посад

А теперь, ребята, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

— Нашел Леша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.

— Как правильно поступить Алеше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

— Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», — предложили дети. А воспитатель сказала …

— Что сказала воспитательница?

Цветок на лугу я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?!

Два мальчика шли по тропинке к озеру. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» — сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» — сказал другой.

— Кто из мальчиков был прав?

Под зелененьким листочком,

— Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»

Хочет жить с ежихой мамой.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я предлагаю вам подарить эти лучики солнышку, и каждый из вас скажет, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята-дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести клятву Эколят – Молодых защитников Природы.

  • Я – честный, добрый и заботливый человек; я хочу вступить в ряды Эколят!
  • Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
  • Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними!
  • Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду!
  • Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде!
  • Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным!
Читайте также:  Фиалка рс таинственный сад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете.

Конспект викторины – «Мы — друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о природе и животном мире родного края.

Сценарий экологического праздника «Мы – защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Материал содержит задачи и ход мероприятия.

Сценарий экологического развлечения в традициях народов ханты и манси «Мы – друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического развлечения в традициях народов ханты и манси«Мы – друзья природы»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с традициями и о.

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий экологического праздника «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День рождения Земли.Задачи:- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;- желания .

Проект по экологическому воспитанию «Мы друзья природы!» для детей подготовительного дошкольного возраста

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра.

Источник

Оцените статью