Экологический поход в саду

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. «Экологический поход».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Формировать правильную оценку своих поступков и поступков окружающих в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды. 2.Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Развивать навыки работы в команде. Стимулировать познавательную активность детей. 3.Воспитать заботу о природе и её обитателях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Формировать правильную оценку своих поступков и поступков окружающих в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды. 2.Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Развивать навыки работы в команде. Стимулировать познавательную активность детей. 3.Воспитать заботу о природе и её обитателях.

(звучит веселая песня о природе, дети проходят на игровую площадку)

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Как природой любоваться, как ее нам защищать!

Приглашаем вас друзья отправиться в экологический туристический поход.

А сейчас разомкнись, на разминку становись:

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий: Существует множество правил по охране нашей планеты, и сегодня мы с вами их вспомним и закрепим.

Должен помнить ты, и он, и я-

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Эстафета 1 « Чистота – залог здоровья».

На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,

коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,

пакеты из под кукурузных палочек, лоточки. Игроки по очереди выбегают на площадку, берут один предмет, возвращаются и кладут в мусорный мешок. Чья команда соберет « мусор» первой.

Читайте также:  Ооо городнянские сады новодугинский район смоленской области

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Жить нельзя нам без (воды)(отвечают хором).

— Вода — одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки), возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Эстафета 4 «Экологический мостик»

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу — стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время затраченное на выполнение задания).

Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями. Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

Кто по ёлкам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет,

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

На линии «старт – финиш»стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Читайте также:  Ооо ботанический сад реквизиты

Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, .

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Экологические приключения Буратино и его друзей»

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологическая лестница»

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи.

Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечению родителей и воспитанников в процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природоохранных представлений. »

Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечениюродителей и воспитанников в процессформирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природ.

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Экологические приключения Буратино и его друзей»

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность.

Источник

Фотоотчет «Отправляемся в поход по экологическим тропинкам» во второй младшей группе (20 фото)

Фотоотчет «Отправляемся в поход по экологическим тропинкам» во второй младшей группе

В рамках тематической недели «Неделя путешествий и походов вместе с Эколятами» мы с ребятами беседовали, знакомились со значениями слов туризм, туристы. Узнали, зачем люди ходят в туристические походы. В один прекрасный солнечный денек, мы с ребятами, решили отправиться в туристический поход по экологическим тропинкам. Чтобы отправиться в поход, мы сначала нарисовали карту — маршрут, поиграли в игру «Собери рюкзак», вспомнили «Правила поведения в лесу», а затем собрали свои рюкзачки, и отправились в путь под веселую музыку.

Читайте также:  Коррекционные сады курчатовского района

Фото «Отправляемся в поход по экологическим тропинкам»

Фотоотчет во второй младшей группе - фото

Фото №1 В рамках тематической недели Неделя путешествий и походов вместе с Эколятами мы с ребятами беседовали знакомились со значениями слов туризм туристы

Читая карту, нашей первой остановкой стала «Пасека», где мы познакомились с пчелами, их жизнью, рассмотрели их домики — ульи.

Фото №2 Узнали зачем люди ходят в туристические походы

Второй нашей остановкой стал «Муравьишкин дом», здесь мы узнали, что в муравьином государстве каждый знает свои обязанности, государство это называется МУРАВЕЙНИК. Муравьи — санитары лесы, поэтому муравейники разорять НЕЛЬЗЯ! Здесь мы также познакомились со строением муравейника внутри, рассмотрели строение муравья, изучили профессии муравьев, поиграли в дидактические игры «Сосчитай муравьев», «Подбери заплатку».

Фото №3 В один прекрасный солнечный денек мы с ребятами решили отправиться в туристический поход по экологическим тропинкам

Шагаем дальше, попадаем к Белочке в гости. Рассмотрели ее домик, узнали, чем она питается.

Фото №4 Чтобы отправиться в поход мы сначала нарисовали карту маршрут поиграли в игру Собери рюкзак вспомнили Правила поведения в лесу а затем собрали свои рюкзачки и отправились в путь под веселую музыку

И вот под веселую музыку мы попадаем на «Цветочную полянку», где цветочная фея знакомит нас с разнообразием цветов и их благоуханием.

Фото №5 Читая карту нашей первой остановкой стала Пасека где мы познакомились с пчелами их жизнью рассмотрели их домики ульи

Следующая наша остановка «Полянка Эколят» — на этой полянке наши друзья- защитники природы познакомили нас с тем, что нельзя разорять птичьи гнезда, рвать цветы и ломать ветки деревьев, обижать диких животных, оставлять в лесу мусор.

Фото №6 Второй нашей остановкой стал Муравьишкин дом здесь мы узнали что в муравьином государстве каждый знает свои обязанности государство это называется МУРАВЕЙНИК Фото №7 Шагаем дальше попадаем к Белочке в гости

Отправляемся дальше, и оказываемся на «Грибной полянке», там мы рассмотрели грибочки, узнали их название, какие грибы съедобные, какие нет.

Фото №8 Рассмотрели ее домик узнали чем она питается

После грибной полянке на карте мы заметили привал. На привале мы решили отдохнуть, набраться сил, подкрепиться своими запасами из рюкзачков. Устроили пикник на свежем воздухе.

Фото №9 И вот под веселую музыку мы попадаем на Цветочную полянку где цветочная фея знакомит нас с разнообразием цветов и их благоуханием Фото №10 Отправляемся дальше и оказываемся на Грибной полянке там мы рассмотрели грибочки узнали их название какие грибы съедобные какие нет Фото №11 После грибной полянке на карте мы заметили привал

Во время привала, мы еще раз повторили «Правила поведения в лесу», рассмотрели «Экологические знаки».

Фото №12 На привале мы решили отдохнуть набраться сил подкрепиться своими запасами из рюкзачков Фото №13 Устроили пикник на свежем воздухе

Ребята показали театрализованную сказку «Колобок», которая нас учит тому, что уходить без взрослых, разговаривать с незнакомыми нельзя.

Фото №14 Во время привала мы еще раз повторили Правила поведения в лесу рассмотрели Экологические знаки Фото №15 Ребята показали театрализованную сказку Колобок которая нас учит тому что уходить без взрослых разговаривать с незнакомыми нельзя

Вот и пришла нам пора возвращаться из нашего путешествия обратно в детский сад. Ребята, конечно же, не забыли и убрали за собой весь мусор.

Фото №16 Вот и пришла нам пора возвращаться из нашего путешествия обратно в детский сад

Своими впечатлениями и фотографиями мы поделились со своими близкими!

Фото №17 Ребята конечно же не забыли и убрали за собой весь мусор

Такие туристические походы побуждают нас чаще ходить всей семьей в лес на прогулку, изучать природу родного края, видеть и заботиться о его красоте!

Фотоотчет «Поход в детскую экологическую станцию» в старшей группе

Фотоотчет «Поход в детскую экологическую станцию» в старшей группе В один из теплых осенних деньков дети группы «Семицветик» совершили экскурсию в Детскую Экологическую станцию нашего города. Детская станция-центр.

Фототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группе

Фототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группе Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете ждут этот праздник дети. Для маленького ребёнка Новый год.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Источник

Оцените статью