Экологические цепи питания леса
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Каких животных называют хищниками?
Тех животных, которые питаются себе подобными, т.е. другими животными. Например: волк, лиса.
Дети отвечают.
Это пищевые связи, которые устанавливаются в лесу, т.е. природном сообществе.
Как выглядят цепи питания?
Дети делают предположения. Педагог уточняет их.
Трава — заяц — лиса; растение — голубь — орел; цветок — светляк — соловей — сова.
В начале каждой цепочки — растительный корм, а в конце — крупное хищное животное. Построение таких цепочек основано на том, что одни живые организмы служат единственным кормом для других, живущих рядом.
Если человек своими необдуманными действиями нарушает хоть одно звено в пищевой цепи, страдает последующее.
В чем заключается отрицательная роль хищников?
Они уничтожают здоровых животных, в том числе и их детенышей.
Они — «санитары» леса, т.е. уничтожают больных, старых, слабых животных.
Правильно, тем самым они поддерживают равновесие лесного сообщества.
Помните! Все животные имеют право на существование, в том числе и хищные.
Дидактическая игра «О каком животном идет речь?»
Педагог приводит несколько характерных особенностей какого- либо животного. Дети угадывают, о ком идет речь.
Например. Это животное похоже на кошку, только значительно больше ее ростом. Обитает в больших, глухих лесах. Хорошо лазает по деревьям, притаившись среди ветвей, бесшумно прыгает на свою жертву и впивается в нее острыми зубами и когтями.
Особенно страдают от него зайцы и косули. Разоряет птичьи гнезда и поедает птенцов. Встречается и в смоленских лесах, но в последнее время численность резко сократилась. У животного очень ценный мех (Рысь)
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Педагог называет домашних и диких животных, дети относят их к соответствующей группе.
Можно заранее задать домашнее задание: с родителями дома придумать цепочку питания и нарисовать ее. (Трава — кузнечик — лягушка — змея — орёл)
Источник
Напишите пожалуйста пищевую цепь леса.
В лесу: 1. растительность-> грибы->мушка грибная->землеройка->змея-гадюка->коршун или ястреб
2. растение (нектар) — мушка — стрекоза — лягушка — цапля или там змея опять же
3. Шишка елки->белка->куница
4. растительность корни->жук жужжалица-крот-лисица
5. растительность-тля-жук божья коровка-синица-коршун
6. Дерево — бактерии гниения — дождевые черви — кроты — рысь
В пустыне: 1. кактус-нектар — бабочка — пустынный воробей — орел
2. растительность — антилопа — жук-навозник — скорпион — ящерица — сокол
3. Цветущая акация — бабочки — пауки — древесная ящерица — орел
4. Цветущая акация — козлы — ягуары
5. Растительность-муравьи-муравьиный лев-землеройки-совы
Степь: 1. Растительность-злаки — суслик — орел.
2. Растительность — бактерии гниения — черви — жужжелица — землеройка — сова степная
3. Растительность — заяц степной — волк степной
В детритных трофических цепях (цепи разложения) , наиболее распространенных в лесах, большая часть продукции растений не потребляется непосредственно растительноядными животными, а отмирает, подвергаясь затем разложению сапротрофными организмами и минерализации. Таким образом, детритные трофические цепи начинаются от детрита (органических останков) , идут к микроорганизмам, которые им питаются, а затем к детритофагам и к их потребителям — хищникам. В водных экосистемах (особенно в эвтрофных водоемах и на больших глубинах океана) часть продукции растений и животных также поступает в детритные трофические цепи.
Источник