Экологические_связи_сообщество_леса

Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть стр 127

Деревья и растения: вяз гладкий, береслет бородавчатый, дуб, ежевика сизая, черника обыкновенная, ластовень лекарственный.

Животные и птицы: лось, кабан, обыкновенная лисица, тушканчик, волк, лесная куница, живородящая ящерица, серая жаба, коростель, снегирь, рябчик, насекомые и их личинки.

Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб, рыжик.

Все обитатели леса связаны между собой цепью пищевых отношений. Растения с помощью фотосинтеза и минеральных веществ почву производят пищу для животных: мышей, лосей, кабанов. Растительноядных животных едят хищники: волки, лисы, ласки, хищные птицы. Погибшие животные, отмершие растения и продукты их жизнедеятельности – это пища для почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, а их снова усваивают растения.

Для человека лес имеет огромное значение. Ведь лес – это источник ягод, грибов, древесины. В лесу можно отдыхать душой и телом, дышать целебным воздухом.

Часто, люди оказывают негативное влияние на лес, занимается его вырубкой. Как результат погибают растения и животные.

Люди часто загрязняют леса мусором, охотятся на лесных животных, разводят костры, из-за которых могут возникнуть пожары.

Создание национальных парков и заповедников.

Каждый из нас должен бережно относиться к лесу и его обитателям.

Обсудим!

Какие нарушения экологических связей могут произойти в лесу по вине человека? К чему это приведёт? Что нужно делать, чтобы таких нарушений не было?

Читайте также:  Сатанинский_гриб_полезные_свойства

Главным нарушением экологических связей является вырубка лесов. Вырубая леса, человек обременяет животных остаться без дома и они могут погибнуть.

Браконьерство, протаптывание тропинок, ловля насекомых, мусор, разорение гнёзд –это всё является нарушениями экологических связей.

Проверь себя

Лес – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы леса составляют природное сообщество.

Почему лес называют единством живой и неживой природы?

Лес – это природное сообщество, которое не может существовать без живых организмов (животные, растения, травы) и объектов неживой природы (воздух, солнце, почва, вода).

Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?

Растения, животные и грибы.

Как обитатели леса связаны между собой?

Обитатели леса связаны между собой экологическими связями и пищевыми цепочками.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик: природное сообщество.

Природное сообщество – это сообщество живых организмов и объектов неживой природы, связанных экологическими связями.

В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Лесные тропинки», «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы». Проанализируйте своё поведение в природе: были ли поступки, за которые тебе стыдно, или такие, которыми ты гордишься.

Я считаю, что веду себя правильно в лесу и я этим горжусь. Я никогда не оставляю после себя мусор, не хожу по непротоптанным тропинкам, не развожу огонь, не разоряю птичьи гнёзда.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 127)

На странице 127 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 4 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Читайте также:  Реки_нет_птиц_нет_леса_нет

Источник

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕

По приведённому плану дай характеристику лесного сообщества вашего края. При раскрытии пунктов 4 − 6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».
План изучения природного сообщества
1 . Название сообщества.
2 . Какие организмы составляют общество.
3 . Экологические связи в сообществе.
4 . Значение сообщества для человека.
5 . Влияние человека на сообщество.
6 . Охрана сообщества.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕

Решение

1 . Название природного сообщества − леса Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
2 . Деревья и растения: берёза, лиственница, сосна, ель, зверобой изящный, ольха, липа, дуб, ежевика сизая, черника обыкновенная, кувшинка белая, лилия кудреватая.
Животные и птицы: лось, кабан, обыкновенная лисица, тушканчик, волк, лесная куница, живородящая ящерица, серая жаба, коростель, снегирь, рябчик, насекомые и их личинки.
Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб, рыжик, мухомор, лисичка, сыроежка, опята, маслята.
3 . Все обитатели леса связаны между собой цепью пищевых отношений. Растения с помощью фотосинтеза и минеральных веществ почву производят пищу для животных: мышей, лосей, кабанов. Растительноядных животных едят хищники: волки, лисы, ласки, хищные птицы. Погибшие животные, отмершие растения и продукты их жизнедеятельности − это пища для почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, а их снова усваивают растения.
4 . Для человека лес имеет огромное значение. Ведь лес − это источник ягод, грибов, древесины. В лесу можно отдыхать душой и телом, дышать целебным воздухом.
5 . Часто, люди оказывают негативное влияние на лес, занимается его вырубкой. Как результат погибают растения и животные.
Люди часто загрязняют леса мусором, охотятся на лесных животных, разводят костры, из−за которых могут возникнуть пожары.
6 . Создание национальных парков и заповедников.
Каждый из нас должен бережно относиться к лесу и его обитателям.

Читайте также:  Запеканка_творог_сметана_ягоды

Источник

Экологические связи в лесном сообществе, примеры?

Между различными популяциями, обитающими в лесу могут быть следующие взаимодействия:

Нейтрализм. В случае нейтрализма наличие одной популяции никаком образом не влияет на другую популяцию. Живые организмы не ощущают ни положительных, ни отрицательных моментов совместного существования.

Симбиоз. При симбиозе предполагается тесная связь между представителями разных видов. Вопреки распростаненному убеждению, что симбиоз выгоден обоим, лишь один вид не может обойтись без другого. Второму виду такое сотрудничество ничего плохого не приносит, но и без него жить можно. Ярчайший пример симбиоза в лесу – лишайник (водоросль+гриб) и микориза (гриб+корни растений).

Мутуализм – взаимная выгода для обоих видов (жвачное животное и бактерии желудка)

Паразитизм – один вид использует другой в качестве пищи или места жительства (различные грибы, разрушающие стволы деревьев)

Комменсализм – одному виду хорошо, второму безразлично (мхи на стволах деревьев)

Протокооперация. Обеим популяциям отношения приносят выгоду, однако они способны существовать и без них. Например птица-носорог, которая питается инжиром, помогает фиговому дереву разносить с экскрементами семена по лесу.

Конкуренция за общий ресурс. Между волками и лисами, например.

Аменсализм. Такой вид взаимодействия, при котором один вид подавляет другой. Типичный лесной пример – вытеснение елью светолюбивых растений.

Хищничество. Один вид нападает на другой. Но при этом хищник не может жить без жертвы. В лесу есть все виды хищников: плотоядные, растительноядные, всеядные.

Источник

Оцените статью