Описание точек экологической тропы
Алина Тимофеева
Описание точек экологической тропы
Картосхема экологической тропы:
2. Тропа здоровья (спортивная площадка)
4. Маленькая елочка
6. Зеленая аптека
8. Сельский дворик
10. Волшебный цветник
Описание точек экологической тропы
Цель: Познакомить детей с хозяином тропы; развить у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Содержание: Начало экологической тропы. Здесь дети знакомятся с хозяйкой экологической тропы – Мудрой Совой, получают письмо с заданиями и картосхему экотропы.
Кто на дереве сидит, зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины, сокращает род мышиный.
Так подвижна голова! Это мудрая (Сова).
Тропа здоровья (спортивная площадка)
Цель: Развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
Содержание: Это спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей. Она позволяет в любое время года проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения, физкультурные занятия, игры помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
Цель: учить детей элементарному прогнозированию состояния погоды (определять направление и силу ветра, влажность воздуха, количество выпавших осадков и т. д.)
Содержание: это площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Оборудование: Термометр (прибор для изменения температуры воздуха, барометр (прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды, дождемер (прибор для измерения количества осадков, флюгер (прибор для определения направления и силы ветра).
Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд
Обо всём метеоролог точно знает наперёд.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.
Игры: п/и «Туча и дети», п/и «Солнышко и дождик», д/и «Времена года».
Цель: познакомить детей с хвойным деревом, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании дерева. Наблюдать за елочкой в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами хвойных деревьев.
Содержание: в этом месте посажены молодые елочки. На данном этапе дети знакомятся с строением дерева (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка – это плод ели, носитель семени.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)
Её всегда в лесу найдёшь –пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Елка)
Цель: расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях (помидоре, горохе, луке, моркови, редисе, свекле, картофеле, тыкве); вызвать интерес к труду, исследованиям на огороде.
Содержание: огород способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. «Огородник» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.
Беседы:«Роль овощей в жизни людей»;
«Роль людей в жизни овощей»;
«О полезных свойствах овощей» и тд.
В огороде много гряд, есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох, а картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах; о правилах их сбора, хранения и применения.
Содержание: на данном этапе показывается разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства, дети учатся распознавать части растений, исследуют форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводят тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.).
Объекты для наблюдений: ромашка, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива, календула, мята, чистотел, лопух.
Игры с детьми: «Мы растения», «Чем полезна», «Чей листочек», «Угадай чем лечить»
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок, белые реснички (ромашка).
Злая, как волчица, жжется, как горчица!
Что ж это за диво? Это же. (Крапива)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
Содержание: На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.
Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.
Небольшая пестрая птица не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится. Прилетает к нам часто. (Синица)
Буян-мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
Окраской — сероватая, повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?. (Ворона)
Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь – до чего красив. (Снегирь)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
Все стрекочет и вертится, ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока, вороватая. (Сорока)
Подбирает он проворно кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе наш любимый. (Голубь сизый)
Цель: знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.
Содержание: На участке детского сада создан объект «Сельский дворик»с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др., тележка, плетень, улей для пчел. Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Стоит копна посреди двора,
спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)
Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
Цель: познакомить детей с лиственными деревьями, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании деревьев. Наблюдать за деревьями в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами деревьев.
Содержание: данная зона предназначена для ознакомления детей не только с березой, но и с другими лиственными деревьями. Дети рассматривают и наблюдают за деревьями в разные времена года.
Береза: в давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.
Зелена, а не луг, Стоит Аленка, платок зеленый
Бела, а не снег, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Кудрява, а без волос (Береза)
Игры с детьми: «Мы деревца», «Подари дереву подарок», «С какого дерева листок»
Игра с листьями на внимание:
-Раз-два-три! Этот лист бери!
-Раз-два-три! Красный лист бери!
-Раз-два-три! Кленовый лист!
-Раз-два-три! Два листа бери!
-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
-Раз-два-три! Ничего не бери!
Цель: формировать представления о цветах, их разнообразии, особенностях; вызывать интерес и желание заботиться о растениях.
Содержание: На территории нашего детского сада много клумб и цветников. Работа в цветниках позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, научить ценить ее красоту и помогать ей. Формирует чувство близости к природе и сопереживание всему живому. Воспитывает желание помогать и заботиться о природе.
Объекты для наблюдения: ирис, ромашки, петуньи, бархатцы, пионы и др
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых —
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там. патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно. (Петуния)
В саду есть петушок —
А хвостик — боевой,
Сабелькой кривой (Ирис)
Есть у весеннего цветка
Приметы,чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.
Фотоотчет «Организация экологической тропы» В весенне-летний период на территории детского сада мы с моими коллегами организовали экологическую тропу. Разработали оборудованный маршрут,.
Оформление участка в рамках экологической тропы ДОУ 1. Станция «Деревенское подворье». Объекты деревенского подворья: колодец; улей для пчел; плетень, на котором висит крынка; поделки:.
Паспорт экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Разработчики:.
Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы» Проект экологической тропы подготовительной логопедической группы №1 «Экоцарство Василисы» Участники проекта: дети подготовительной к.
Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2) 10. Объект ЭТ «Сельский дворик» Информация об объекте: «Сельский дворик» -специально созданный объект на территории детского сада с малыми.
Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.
Создание экологической тропы Слайд 2 Экологическая тропа-это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут, состоящий из ряда объектов.
Станция экологической тропы «Деревенское подворье» В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания,.
Элемент экологической тропы «Метеоплощадка» Разработка настоящего элемента экологической тропы проведена воспитателем 2 младшей группы детского сада №79 Сусаревой Анной Ивановной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-tropa-787243.html
Экологическая тропа Станция огород «Витаминный»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание.
- Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков посредством совместного создания огорода в группе и на территории детского сада.
- Формировать представления о работах, проводимых в течение года на огороде в группе и на участке детского сада. Расширять представления детей о жизни растений, о многообразии овощных растений, о практической значимости выращивания и использования овощных культур, уточнить представления детей о роли растений в жизни людей.
- Развивать наблюдательность, мыслительные процессы, умение сравнивать, делать выводы на основе наблюдений.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к труду, желание участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.doc | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Станция огород «Витаминный»
- Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков посредством совместного создания огорода в группе и на территории детского сада.
- Формировать представления о работах, проводимых в течение года на огороде в группе и на участке детского сада. Расширять представления детей о жизни растений, о многообразии овощных растений, о практической значимости выращивания и использования овощных культур, уточнить представления детей о роли растений в жизни людей.
- Развивать наблюдательность, мыслительные процессы, умение сравнивать, делать выводы на основе наблюдений.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к труду, желание участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Оборудование . Иллюстрации с изображением овощей. Семена: помидора, огурца, свёклы, кабачка — на каждого ребёнка. Муляжи плодов. Грабли, лейки. Заранее изготовленное совместно с детьми пугало.
Последующая работа. Труд на огороде: полив, прополка, сбор урожая. В сентябре из собранного урожая с ребятами готовим винегрет.
Воспитатель. Зимой мы с вами сажали лук в группе. А сейчас какое время года?
Воспитатель. Весной у людей много забот на цветнике, огороде… Что это за заботы, вы знаете?
Дети. Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки.
Воспитатель. Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. Вот и мы сейчас с вами посмотрим, какой огород у нас в детском саду. (Идём с детьми к огороду).
Воспитатель. Дети, смотрите, а нас кто – то встречает. Кто это?
Воспитатель. Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок. Здравствуйте, дети. Вы пришли ко мне в гости на станцию экологической тропы, а называется она – огород «Витаминный». Пришла весна, и на огороде стало очень много работы. И я один не справляюсь с ней. Поможете мне?
Лесовичок. Но для начала я приготовил для вас загадки. Отгадаете?
Лесовичок. Ну, тогда загадываю первую загадку:
Где весною было пусто.
Лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая? (Ответы детей).
Лесовичок. Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались? Молодцы!
Как зовут их?
Лесовичок. Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей).
Лесовичок. Вот вам следующая загадка:
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Лесовичок. Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная. Какого цвета морковка? (Ответы детей).
Лесовичок. Слушайте дальше:
Вверху зелено, внизу красно.
Лесовичок. Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети отвечают, показывают).
Лесовичок. Слушайте внимательно:
а придет на стол она
– скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Лесовичок. И, наконец, последняя загадка:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Лесовичок. Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук? Расскажите мне про него. (Ответы детей).
Лесовичок. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными. А знаете ли вы, где растут овощи?
Дети. На огороде, на грядке.
Лесовичок. Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (Ответы детей).
Лесовичок. А вы любите трудиться на огороде?
Лесовичок. А как? Вы мне покажете?
Физкультминутка «На огороде».
В огород сейчас пришли
И лопаты принесли,
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмём,
Грядки дружно все польём
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать!
Ходьба на месте.
Имитация переноса лопат на плече.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Лесовичок. Ребята, а вы знаете, как появляются растения? (Ответы детей).
Лесовичок. Я приготовил для вас семена. Давайте рассмотрим их и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, свёклы, кабачка).
Лесовичок. А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды».
Игра «Семена и плоды» : дети подбирают плоды (муляжи) к семенам.
Лесовичок предлагает посадить семена на грядку.
Лесовичок. Ребята, а что нужно для роста и растений?
Дети. Земля, вода, солнечный свет, тепло.
Лесовичок. Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Лесовичок. А какие орудия труда нам пригодятся?
Зубасты, а не кусаются. (Грабли).
Огородник Федос – у него длинный нос,
Где ни поклонится – вода потечёт. (Лейка).
Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку. Договариваются, кто что будет сажать. Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них на определенном расстоянии кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.
Лесовичок. Грядки у нас получились красивые и аккуратные, потому что мы все вместе очень старались.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде.
Пословицы о труде .
«Трудиться — всегда пригодится»,
«Терпение и труд все перетрут»,
«Что посеешь, то и пожнешь».
Лесовичок. Ребята, а как же наши посевы уберечь от птиц, чтобы не склевали семена? (Предложения детей поставить пугало).
Лесовичок. Давайте вместе с вами поставим пугало. Теперь наш огород в безопасности! Ну а теперь пришло время поиграть.
В огороде пугало, пугало стоит.
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит!
Мы тихонько подойдём,
Колосочков мы нарвём.
— Колоски нельзя здесь рвать,
Буду я вас догонять!
Дети идут по кругу и громко поют. «Пугало» стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
Дети идут на носочках к «Пугалу».
«Пугало» громко поёт,
затем догоняет ребят.
Лесовичок. Какие вы умные, шустрые ребята! Помогли вы мне сегодня, я бы один не справился! Огромное вам спасибо за помощь. Пойду я к себе в лес, а вы ухаживайте за огородом, поливайте его, пропалывайте, а осенью не забудьте урожай собрать.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте поблагодарим нашего Лесовичка за то, что мы сегодня узнали много нового и интересного. Спасибо тебе, Лесовичок, научил нас сажать урожай и ухаживать за огородом. Мы обязательно соберём урожай. До свиданья, Лесовичок, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развивающее занятие с детьми 5-7 лет на экологической тропе.
Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих птицах, узнают их на картинках. Педагог обращает внимание детей на .
Программное содержание:Развивать связную речь детей, умение отвечать полным предложением, рассуждать; активизировать словарь.Развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение, логику, творч.
Программное содержание.Формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться. Прививать здоровый образ жизни детям. Закрепля.
Станция «Грустный Ёжик»(Средняя группа)Программное содержание.Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.Воспитывать аккуратность, опрятность, умение уб.
Программное содержание.Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.Упражнять в умении различать деревья по листьям, внешнему виду.Развивать связну.
Станция «Речка Уржумка».(Средняя группа)Программное содержание. Воспитывать гуманное отношение к природе, умение видеть и любоваться её красотой.Учить сравнивать экосистему реки зимой.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/12/18/ekologicheskaya-tropa-stantsiya-ogorod-vitaminnyy