Экологическая тропа точка огород

Описание точек экологической тропы

Алина Тимофеева
Описание точек экологической тропы

Картосхема экологической тропы:

2. Тропа здоровья (спортивная площадка)

4. Маленькая елочка

6. Зеленая аптека

8. Сельский дворик

10. Волшебный цветник

Описание точек экологической тропы

Цель: Познакомить детей с хозяином тропы; развить у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание: Начало экологической тропы. Здесь дети знакомятся с хозяйкой экологической тропы – Мудрой Совой, получают письмо с заданиями и картосхему экотропы.

Кто на дереве сидит, зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины, сокращает род мышиный.

Так подвижна голова! Это мудрая (Сова).

Тропа здоровья (спортивная площадка)

Цель: Развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Содержание: Это спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей. Она позволяет в любое время года проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения, физкультурные занятия, игры помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет.

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле

Доброй, чистой легче жить.

Значит надо в самом деле

С физкультурою дружить.

Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть,

Надо ею заниматься,

Надо лень преодолеть!

Цель: учить детей элементарному прогнозированию состояния погоды (определять направление и силу ветра, влажность воздуха, количество выпавших осадков и т. д.)

Содержание: это площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Оборудование: Термометр (прибор для изменения температуры воздуха, барометр (прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды, дождемер (прибор для измерения количества осадков, флюгер (прибор для определения направления и силы ветра).

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Игры: п/и «Туча и дети», п/и «Солнышко и дождик», д/и «Времена года».

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании дерева. Наблюдать за елочкой в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами хвойных деревьев.

Содержание: в этом месте посажены молодые елочки. На данном этапе дети знакомятся с строением дерева (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка – это плод ели, носитель семени.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)

Её всегда в лесу найдёшь –пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Елка)

Цель: расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях (помидоре, горохе, луке, моркови, редисе, свекле, картофеле, тыкве); вызвать интерес к труду, исследованиям на огороде.

Содержание: огород способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. «Огородник» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

Беседы:«Роль овощей в жизни людей»;

«Роль людей в жизни овощей»;

«О полезных свойствах овощей» и тд.

В огороде много гряд, есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах; о правилах их сбора, хранения и применения.

Содержание: на данном этапе показывается разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства, дети учатся распознавать части растений, исследуют форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводят тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.).

Объекты для наблюдений: ромашка, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива, календула, мята, чистотел, лопух.

Игры с детьми: «Мы растения», «Чем полезна», «Чей листочек», «Угадай чем лечить»

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок, белые реснички (ромашка).

Злая, как волчица, жжется, как горчица!

Что ж это за диво? Это же. (Крапива)

Читайте также:  Ландшафтные работы с клумбами

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Содержание: На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Небольшая пестрая птица не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится. Прилетает к нам часто. (Синица)

Буян-мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)

Окраской — сероватая, повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?. (Ворона)

Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь – до чего красив. (Снегирь)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

Все стрекочет и вертится, ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока, вороватая. (Сорока)

Подбирает он проворно кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе наш любимый. (Голубь сизый)

Цель: знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

Содержание: На участке детского сада создан объект «Сельский дворик»с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др., тележка, плетень, улей для пчел. Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Стоит копна посреди двора,

спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

Цель: познакомить детей с лиственными деревьями, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании деревьев. Наблюдать за деревьями в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами деревьев.

Содержание: данная зона предназначена для ознакомления детей не только с березой, но и с другими лиственными деревьями. Дети рассматривают и наблюдают за деревьями в разные времена года.

Береза: в давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.

Зелена, а не луг, Стоит Аленка, платок зеленый

Бела, а не снег, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Кудрява, а без волос (Береза)

Игры с детьми: «Мы деревца», «Подари дереву подарок», «С какого дерева листок»

Игра с листьями на внимание:

-Раз-два-три! Этот лист бери!

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Кленовый лист!

-Раз-два-три! Два листа бери!

-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

Цель: формировать представления о цветах, их разнообразии, особенностях; вызывать интерес и желание заботиться о растениях.

Содержание: На территории нашего детского сада много клумб и цветников. Работа в цветниках позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, научить ценить ее красоту и помогать ей. Формирует чувство близости к природе и сопереживание всему живому. Воспитывает желание помогать и заботиться о природе.

Объекты для наблюдения: ирис, ромашки, петуньи, бархатцы, пионы и др

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых —

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

В саду есть петушок —

А хвостик — боевой,

Сабелькой кривой (Ирис)

Есть у весеннего цветка

Приметы,чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Фотоотчет «Организация экологической тропы» В весенне-летний период на территории детского сада мы с моими коллегами организовали экологическую тропу. Разработали оборудованный маршрут,.

Оформление участка в рамках экологической тропы ДОУ 1. Станция «Деревенское подворье». Объекты деревенского подворья: колодец; улей для пчел; плетень, на котором висит крынка; поделки:.

Паспорт экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Разработчики:.

Читайте также:  Викторины огородах с ответами

Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы» Проект экологической тропы подготовительной логопедической группы №1 «Экоцарство Василисы» Участники проекта: дети подготовительной к.

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2) 10. Объект ЭТ «Сельский дворик» Информация об объекте: «Сельский дворик» -специально созданный объект на территории детского сада с малыми.

Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.

Создание экологической тропы Слайд 2 Экологическая тропа-это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут, состоящий из ряда объектов.

Станция экологической тропы «Деревенское подворье» В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания,.

Элемент экологической тропы «Метеоплощадка» Разработка настоящего элемента экологической тропы проведена воспитателем 2 младшей группы детского сада №79 Сусаревой Анной Ивановной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-tropa-787243.html

Экологическая тропа Станция огород «Витаминный»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание.

  1. Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков посредством совместного создания огорода в группе и на территории детского сада.
  2. Формировать представления о работах, проводимых в течение года на огороде в группе и на участке детского сада. Расширять представления детей о жизни растений, о многообразии овощных растений, о практической значимости выращивания и использования овощных культур, уточнить представления детей о роли растений в жизни людей.
  3. Развивать наблюдательность, мыслительные процессы, умение сравнивать, делать выводы на основе наблюдений.
  4. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
  5. Воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к труду, желание участвовать в посильной практической деятельности.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.
  7. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
ogorod.doc 31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Станция огород «Витаминный»

  • Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков посредством совместного создания огорода в группе и на территории детского сада.
  • Формировать представления о работах, проводимых в течение года на огороде в группе и на участке детского сада. Расширять представления детей о жизни растений, о многообразии овощных растений, о практической значимости выращивания и использования овощных культур, уточнить представления детей о роли растений в жизни людей.
  • Развивать наблюдательность, мыслительные процессы, умение сравнивать, делать выводы на основе наблюдений.
  • Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к труду, желание участвовать в посильной практической деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Оборудование . Иллюстрации с изображением овощей. Семена: помидора, огурца, свёклы, кабачка — на каждого ребёнка. Муляжи плодов. Грабли, лейки. Заранее изготовленное совместно с детьми пугало.

Последующая работа. Труд на огороде: полив, прополка, сбор урожая. В сентябре из собранного урожая с ребятами готовим винегрет.

Воспитатель. Зимой мы с вами сажали лук в группе. А сейчас какое время года?

Воспитатель. Весной у людей много забот на цветнике, огороде… Что это за заботы, вы знаете?

Дети. Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. Вот и мы сейчас с вами посмотрим, какой огород у нас в детском саду. (Идём с детьми к огороду).

Воспитатель. Дети, смотрите, а нас кто – то встречает. Кто это?

Воспитатель. Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети. Вы пришли ко мне в гости на станцию экологической тропы, а называется она – огород «Витаминный». Пришла весна, и на огороде стало очень много работы. И я один не справляюсь с ней. Поможете мне?

Лесовичок. Но для начала я приготовил для вас загадки. Отгадаете?

Лесовичок. Ну, тогда загадываю первую загадку:

Где весною было пусто.

Лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая? (Ответы детей).

Лесовичок. Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались? Молодцы!
Как зовут их?

Лесовичок. Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей).

Лесовичок. Вот вам следующая загадка:

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Лесовичок. Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная. Какого цвета морковка? (Ответы детей).

Лесовичок. Слушайте дальше:

Вверху зелено, внизу красно.

Лесовичок. Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети отвечают, показывают).

Лесовичок. Слушайте внимательно:

а придет на стол она

– скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Лесовичок. И, наконец, последняя загадка:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это?

Лесовичок. Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук? Расскажите мне про него. (Ответы детей).

Лесовичок. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными. А знаете ли вы, где растут овощи?

Дети. На огороде, на грядке.

Лесовичок. Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (Ответы детей).

Лесовичок. А вы любите трудиться на огороде?

Лесовичок. А как? Вы мне покажете?

Физкультминутка «На огороде».

В огород сейчас пришли

И лопаты принесли,

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмём,

Грядки дружно все польём

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать!

Ходьба на месте.

Имитация переноса лопат на плече.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Лесовичок. Ребята, а вы знаете, как появляются растения? (Ответы детей).

Лесовичок. Я приготовил для вас семена. Давайте рассмотрим их и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, свёклы, кабачка).

Лесовичок. А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды».

Игра «Семена и плоды» : дети подбирают плоды (муляжи) к семенам.

Лесовичок предлагает посадить семена на грядку.

Лесовичок. Ребята, а что нужно для роста и растений?

Дети. Земля, вода, солнечный свет, тепло.

Лесовичок. Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы все кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь нельзя.

Лесовичок. А какие орудия труда нам пригодятся?

Зубасты, а не кусаются. (Грабли).

Огородник Федос – у него длинный нос,

Где ни поклонится – вода потечёт. (Лейка).

Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку. Договариваются, кто что будет сажать. Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них на определенном расстоянии кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.

Лесовичок. Грядки у нас получились красивые и аккуратные, потому что мы все вместе очень старались.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде.

Пословицы о труде .

«Трудиться — всегда пригодится»,

«Терпение и труд все перетрут»,

«Что посеешь, то и пожнешь».

Лесовичок. Ребята, а как же наши посевы уберечь от птиц, чтобы не склевали семена? (Предложения детей поставить пугало).

Лесовичок. Давайте вместе с вами поставим пугало. Теперь наш огород в безопасности! Ну а теперь пришло время поиграть.

В огороде пугало, пугало стоит.

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит!

Мы тихонько подойдём,

Колосочков мы нарвём.

— Колоски нельзя здесь рвать,

Буду я вас догонять!

Дети идут по кругу и громко поют. «Пугало» стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

Дети идут на носочках к «Пугалу».

«Пугало» громко поёт,

затем догоняет ребят.

Лесовичок. Какие вы умные, шустрые ребята! Помогли вы мне сегодня, я бы один не справился! Огромное вам спасибо за помощь. Пойду я к себе в лес, а вы ухаживайте за огородом, поливайте его, пропалывайте, а осенью не забудьте урожай собрать.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте поблагодарим нашего Лесовичка за то, что мы сегодня узнали много нового и интересного. Спасибо тебе, Лесовичок, научил нас сажать урожай и ухаживать за огородом. Мы обязательно соберём урожай. До свиданья, Лесовичок, до скорой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развивающее занятие с детьми 5-7 лет на экологической тропе.

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих птицах, узнают их на картинках. Педагог обращает внимание детей на .

Программное содержание:Развивать связную речь детей, умение отвечать полным предложением, рассуждать; активизировать словарь.Развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение, логику, творч.

Программное содержание.Формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться. Прививать здоровый образ жизни детям. Закрепля.

Станция «Грустный Ёжик»(Средняя группа)Программное содержание.Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.Воспитывать аккуратность, опрятность, умение уб.

Программное содержание.Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.Упражнять в умении различать деревья по листьям, внешнему виду.Развивать связну.

Станция «Речка Уржумка».(Средняя группа)Программное содержание. Воспитывать гуманное отношение к природе, умение видеть и любоваться её красотой.Учить сравнивать экосистему реки зимой.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/12/18/ekologicheskaya-tropa-stantsiya-ogorod-vitaminnyy

Читайте также:  Таблица ухода за газоном
Оцените статью