- ГАЗ-3308 («Егерь»): технические характеристики, цена, отзывы и фото
- Внешний вид
- Салон машины
- О недостатках
- Технические характеристики ГАЗ-3308
- Грузоподъемность автомобиля
- ГАЗ-3308: цена
- Егерь — суровый российский автомобиль
- ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»
- Технические характеристики и двигательная установка
- Технические параметры
- Проверим на месте
- История
- История создания модели
- «Садко»
- «Егерь»
- История ГАЗ 3897
- ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»
- Конструкция и устройство
- Силовой агрегат
- Технические характеристики ГАЗ 3897 Егерь
- Грузоподьемность, габариты
- Характеристики проходимости
- Недостатки Егеря
- Кабина Газ-33081
- Дизельные неувязки
ГАЗ-3308 («Егерь»): технические характеристики, цена, отзывы и фото
ГАЗ-3308 – это грузовой автомобиль повышенной проходимости, который серийно производится на российском автозаводе ГАЗ с 1999 года. Предком данной машины по праву считается полноприводный ГАЗ-66, который использовался для нужд советской армии. Но новая модель 3308 отличается не только своими ходовыми качествами и высокой проходимостью. Впрочем, давайте по порядку. Итак, что представляет собой данный автомобиль? Ответы ищите в нашем обзоре.
Внешний вид
Автомобиль ГАЗ-3308 по своему дизайну практически ничем не отличается от его гражданского предшественника ГАЗ-3307, который выпускался с начала 90-х годов. Компоновка кабины и кузова выполнена очень практично. Фары и поворотники круглой формы размещены отдельно и не встроены в бампер (как это делает сейчас КАМАЗ и МАЗ на своих 5-тонных моделях). В случае повреждения одной из ламп остальные будут находиться в исправном состоянии, а при лобовом ударе всю нагрузку на себя берет рама с массивным металлическим бампером, а уж затем кабина. Форма остекления тоже очень простая. Каких-либо выделяющихся особенностей, кроме решетки радиатора с эмблемой ГАЗ, у автомобиля нет. При этом кабина сконструирована так, что даже при максимальном повреждении машина будет ездить без поломок, а помятую деталь кабины можно заменить с использованием минимального набора инструментов.
К слову, конструкция грузового автомобиля ГАЗ-3307, впрочем, как и его полноприводной модификации, мало чем отличается от 53-го ГАЗона, который очень часто называют легендой советского автопрома. По внешнему облику все эти машины ничем не отличались на фоне других – в то время уклон делался не на красивый экстерьер, а на мощную и надежную конструкцию. И с этим наши инженеры справились, как говорится, на ура.
Салон машины
Внутренняя часть грузовика тоже ничем не отличается от 3307-й модели. Прямая панель приборов, изготовленная из пластика, окрашивается исключительно в черный матовый цвет – такое решение используется как на армейских, так и на гражданских версиях ГАЗона. Само качество материалов отделки, по словам водителей, далеко не самое лучшее – пластик очень шумный и жесткий на ощупь. Хотя, с другой стороны, о привлекательности здесь никто не задумывался вовсе. Внутри, с пассажирской стороны, есть небольшой бардачок для вещей и прочей мелочи. По центру размещен рычаг переключения передач необычной изогнутой формы. Схема переключения скоростей на нем не обозначена – она размещена на панели приборов в виде наклейки. Такая изогнутая конструкция ручки КПП была выбрана не случайно: это сделано для более удобного перемещения людей по салону. Кстати, на 53-х ГАЗонах вместо одного водительского и одного пассажирского кресла был сплошной (но очень удобный) диван. Передвигаться по кабине с таким сиденьем очень легко – нет никаких препятствий под ногами.
Но вернемся к полноприводному ГАЗу 3308-й модели. В продолжение разговора об интерьере хотелось бы отметить наличие новой системы вентиляции и мощной печки, благодаря которой температура воздуха в кабине поддерживается на уровне плюс 10-15 градусов при самом грозном морозе.
Панель приборов будто усыпана всевозможными измерительными шкалами, размещенными вразброс по горизонтали. Такое впечатление, будто ты управляешь не отечественным грузовиком, а каким-то космическим аппаратом. В то же время данные со стрелок считываются очень легко, и в них практически невозможно запутаться – настолько все понятно и информативно.
Возле задней стенки кабины размещены рычаги раздаточной коробки. Их несколько: один включает пониженную передачу, а второй подключает передний мост. Обзорность с водительской стороны отличная. Это достигается не только за счет большого остекления, но и благодаря огромным боковым зеркалам заднего вида. Так как кабина по своим размерам немного уже будки, они вытянуты на несколько сантиметров. Но это никак не отображается на обзорности, и уж тем более — на безопасности движения. Кстати, благодаря специальным сдвижным дугам, оба зеркала можно запросто сложить.
О недостатках
Однако, несмотря на технический прогресс, ГАЗон сохранил и старые проблемы. Так, наиболее уязвимым звеном является качество звукоизоляции. В кабине она практически отсутствует, поэтому гул и вибрации от дизельного мотора отчетливо слышны каждую секунду. Немного повезло владельцам бензиновых модификаций ГАЗ-3308 – вибрации от двигателя здесь практически не ощущаются.
Технические характеристики ГАЗ-3308
Всего в линейке двигателей присутствуют 2 силовые установки. Среди бензиновых здесь представлена одна V-образная «восьмерка» заволжского производства ЗМЗ-513.10 с рабочим объемом в 4.25 литра и мощностью в 116 лошадиных сил. Дизельный мотор – белорусского производства (Д-245.7), который при своем рабочем объеме в 4.75 литра развивает мощность в 117 «лошадей». К слову, агрегаты Д240 и Д245 устанавливаются на грузовые среднетоннажные автомобили ЗИЛ «Бычок», а также на ГАЗ 3309-й модели. Система тормозов — классическая, барабанного типа на обеих осях.
Оба агрегата укомплектовываются одной механической трансмиссией. Ее роль исполняет 5-ступенчатая МКПП. Благодаря мощным силовым установкам и удачному соотношению передаточных чисел, максимальная скорость грузовика ГАЗ-3308 составляет 90 километров в час. Также автомобиль с легкостью преодолевает любое бездорожье, песчаные и гравийные участки, чему способствует высокий (31.5 сантиметров) клиренс.
Грузоподъемность автомобиля
Как видите, технические характеристики ГАЗ-3308 имеет весьма неплохие. Кстати, суммарная его грузоподъемность по паспорту составляет 1.8 тонны. Хотя, как показывает практика, ГАЗ-3308 «Садко» с легкостью транспортирует грузы массой в 4.5, а иногда и 5 тонн (в случае со спаренными колесами на задней оси). Этому способствует мощная рама и надежная конструкция кузова.
ГАЗ-3308: цена
Стоимость на данный автомобиль, в зависимости от модификации и длины рамы, варьируется в пределах от 1 до 2 миллионов рублей. При этом каждая модель грузовика уже оснащается гидроусилителем руля.
Источник статьи: http://fb.ru/article/141612/gaz—eger-tehnicheskie-harakteristiki-tsena-otzyivyi-i-foto
Егерь — суровый российский автомобиль
Когда Группа ГАЗ выпустила первую модификацию Егеря — бортового грузовика на основе ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, с двухрядной пятиместной кабиной, — этой разработкой сразу же заинтересовались многие. И предприятия сельхознаправленности, и фермеры, и различные компании, фирмы.
Безусловно, более четырех тонн грузоподъемности, пятиместная кабина, хорошая шумоизоляция и возможность исполнения в северном исполнении сделала первый Егерь привлекательным вариантом для глубинки и северных районов России.
Автомобиль имеет два варианта исполнения: тентованный кузов с открывающимся задним бортом и грузовая платформа с тремя откидными бортами. Кабина может быть как двухдверной, так и четырехдверной. В пассажирском салоне имеется дополнительный отопитель, а при желании можно установить и автономный.
Грузовик можно также оснастить и предпусковым подогревателем (для уверенного запуска при низких температурах), дополнительным бензобаком, вентиляционным люком. Для работы в условиях бездорожья Егерь комплектуется электрической или механической лебедкой. Интересен Егерь и тем, что на его базе можно устанавливать различную специальную технику: кран-манипулятор, автовышку, фургон-мастерскую. Существуют и удлиненные (габаритная длина до 7300 мм) варианты исполнения.
Вполне естественно, что многим хотелось бы узнать, как ведет себя машина в процессе эксплуатации. Чтобы получить наиболее достоверную информацию, мы обратились к нескольким водителям автомобилей Егерь.
Михаил Самойленко, фермер, владелец бортовой версии автомобиля Егерь:
— Автомобиль мне нравится. Раньше я пользовался Уралом, но это очень прожорливая машина, кабина — сами понимаете, не идет ни в какое сравнение с той, что на Егере. Да и, как говорится, в самую чащу мне залезать не нужно. А по проселкам Егеря вполне хватает. И свеклы привезти, и отрубей для птицы, и оптовикам свою продукцию – все на Егере. Да и семью в райцентр, за покупками — все помещаются.
Вячеслав Агеев, сотрудник строительной фирмы:
— Егеря купили целенаправленно. У нас много объектов за городом, порою приходится по разбитым дорогам добираться. Так за один рейс и бригаду привезешь, и все стройматериалы, одной ходкой. Удобно.
Марина Аксакова, предприниматель, владелец сети продуктовых магазинов в селах:
— Машиной довольна. У меня тентованный вариант. Изначально думала — будет невыгодной, найду применение в другой сфере, но Егерь прижился. И продавцов развезти, и продукты доставить. В обслуживании машина не сложна, да и потребляет приемлемо.
Как мы видим, Егерь быстро нашел свою нишу. Но, вместе с тем, сравнительно невысокая проходимость машины вызвала разочарование у части потребителей. Именно для них конструкторы ГАЗа вскоре создали полноприводную версию автомобиля, получившую название Егерь-2.
Егерь-2 разработан на базе полноприводного грузовика Садко ГАЗ-33081. Это — настоящий внедорожник с двухрядной кабиной, получивший широчайшие перспективы к применению благодаря хорошей грузоподъемности (1500 кг), отличным внедорожным качествам и низкой стоимости. Действительно, с появлением этого автомобиля был практически решен вопрос замены на просторах России (и за ее пределами) легендарного, но, увы, давно устаревшего грузовика ГАЗ-66. Конечно, с появлением автомобиля Егерь-2 его стали переоборудовать и в спецтехнику — устанавливать гидроманипуляторы, автовышки, различные фургоны. Но кроме этого, открылась еще одна сфера применения – использование Егерь-2, как экспедиционного автомобиля.
Судите сами: даже стандартный ГАЗ-33081 (Садко) стоит значительно дешевле, нежели прошедший подготовку для экспедиций внедорожник. Его внедорожные качества превосходят УАЗы, а вместительность и грузоподъемность даже не подлежит никакому сравнению. В качестве дополнения приводим несколько строк из недавнего интервью — его нам дал «джипер», заядлый путешественник и просто хороший человек — Сергей Светлов, по совместительству являющийся с недавних пор владельцем ГАЗ-33081 Егерь-2. Сергей приобрел автомобиль именно для экспедиций, и первая поездка его была на Север Урала — в безбрежные края Печоры. Эти края просто созданы для путешествий, и вот что Сергей нам о них поведал:
— Мой вариант Егеря — дизельный, с мотором ММЗ. Я специально брал авто с такой «тракторной» тягой, да и автомобиль с дизелем лично мне кажется как-то надежнее. Машину практически не готовил к такой поездке. Установка шноркеля, веткосбросов и экспедиционного багажника на крыше кунга не в счет. Немного подстраховался с гидроизоляцией электрооборудования, ну это все опытные джиперы делают. По хорошей дороге Егерь бежит 90 км/ч влегкую, но я в основном ехал 70–80 км/час. Это меньше 20 л на сотню, что меня вполне устраивало. Достаточно хорошая шумка и удобное, эргономичное управление давало ощущение, что сидишь не в грузовике, а именно в большом внедорожнике. Да и управление, как на УАЗе — привычно.
И в кабине, и в кунге тепло, удобно. Хочется отметить классную обзорность и эффективные зеркала. На бездорожье машина ведет себя уверенно, даже слишком — привыкаешь, что пройти можно почти везде и это ощущение расслабляет. А не нужно бы. Лебедкой пользовался всего несколько раз, да и то — разок чтобы проверить, как она в настоящем деле, а пару раз еще — для подстраховки. Просто следует реально оценивать ситуацию, прежде чем кидаться в драку.
Часть пути шли вообще по навигатору — через поля. Проходили просто: машина едет и все. Конечно, у меня большой опыт, и в болотистой местности я снижал давление где-то до 1 атм., даже ниже, но это то, что нужно знать и уметь – где и как проходить. А система регулирования давления в этом отношении – просто супер. Хорошо, когда путешествие в радость, а не в напряг для себя и всей команды. Два слова о команде —это моя семья (жена и сын), друзья Шурик, Стас с подругой Леной и Володя с женой Женей — всего восемь человек.
Наша поездка к Печоре — это пробный шар, на следующий год мы собираемся в более серьезную экспедицию — к поселку Уэлен на крайней восточной точке России. Зная, что наиболее частые неисправности этой машины — ломающиеся трубки ГУРа, взяли с собой ремкомплект, но детали не понадобились. Выше всяких похвал. Лишь однажды у нас была проблема с машиной, да и то, по собственному недосмотру — залили ДТ сомнительного качества. Пришлось немного повозиться. А в остальном — Егерь гораздо удобнее шишиги (ГАЗ-66 – прим. ред.), экономичнее и современнее. После поездки мы с друзьями-джиперами бурно обсуждали все перипетии экспедиции и пришли к выводу: на Уэлен поедем двумя, а может и тремя Егерями. Так что приедем — расскажем.
Подводя итог всему вышеизложенному, хочется сказать: надежная, достойная замена ГАЗ-66 есть, и это — грузовой внедорожник на все случаи жизни производства ГАЗ — Егерь и Егерь 2. Хотите — проверьте лично. Удачных поездок!
Источник статьи: http://gazavtomir.ru/news/review/eger
ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»
Технические характеристики и двигательная установка
В отличие от своего бензинового собрата 3309, полноприводный дизельный автомобиль ГАЗ 33081 Садко не предусматривает модификации, имеющей увеличенную длину. Грузовик имеет стандартные габаритные размеры: длина — 643 см, ширина — 234 см, высота — 252 см. Параметры грузовой платформы: 339 см, 214,5 см, 51 см (Д х Ш х В). Грузоподъемность по сравнению с ГАЗ 66 увеличена на 500 кг и составляет 2,5 т.
Единственный тип топлива, заливаемого в заправочные емкости автомобиля 33081, — дизельное. ГАЗ 33081 оснащается двумя моделями силовых установок, каждая из которых имеет по 4 цилиндра:
- Д-245 — мотор Минского автозавода мощностью 117 л. с. и объемом 4,75 л, имеющий максимальный крутящий момент 413 Н/м при 2400 об./мин. Данная силовая установка способна разогнать «Садко» с грузом 2000 кг до 100 км/ч на асфальтовом покрытии. При сложных дорожных условиях мотор также проявляет себя отлично, являясь одной из важнейших причин большой популярности данной модели вездеходного грузового авто.
- ЯМЗ-534 — дизель, выпускаемый в Ярославле. Предельная мощность агрегата составляет 135 л. с., общий рабочий объем — 4,43 л. Величина крутящего момента — 417 Н/м при 2300 об./мин. Данная силовая установка обладает достаточно существенной массой, из-за которой заявленный в паспорте показатель грузоподъемности машины снижен до полутора тонн. Однако, как показывает практика, этот двигатель позволяет авто успешно передвигаться по грунтовому покрытию даже при нагрузке в 3 тонны.
При разработке автомобиля было уделено внимание и защите окружающей среды. С точки зрения вредности выхлопов оба двигателя полностью отвечают требованиям экологического стандарта «Евро-4»
При этом реальный расход топлива на 100 км составляет 23 л.
Технические характеристики силовой установки и небольшой вес в снаряженном состоянии (6,5 тонны) позволяют считать грузовик едва ли не лучшей моделью российских колесных вездеходов. Дорожный просвет автомобиля, составляющий 31,5 см, позволяет ему успешно преодолевать даже очень крутые подъемы и спуски, а также передвигаться по любым грунтам, в том числе и по ухабам, справиться с которыми помогает и эффективная тормозная система.
На вездеход устанавливается механическая синхронизированная 5-ступенчатая трансмиссия. Благодаря оптимальному выставлению передаточных чисел полноприводная машина способна успешно и эффективно справляться с транспортировкой грузов по любым дорожным покрытиям при любых погодных и температурных условиях.
Газовская модель 33081 стала просто отличным автомобилем для нашей страны. Этот полноприводный дизельный грузовик зарекомендовал себя как достойный преемник ГАЗ 66, унаследовав от своего легендарного предка лучшие качества, такие как неприхотливость, надежность и высокая проходимость, а заодно избавившись от целого ряда имевшихся у него недостатков.
Технические параметры
В основе автомобиля лежит рамное шасси ГАЗ, обеспечивающее высокую жесткость конструкции. Задняя поперечина рамы не предусматривает установку буксировочного приспособления. Передний мост оснащен рессорами продольного расположения и телескопическими амортизаторами, работающими в обе стороны. Рулевой механизм получил гидравлический усилитель.
В конструкцию подвески заднего моста добавлены дополнительные листы, которые начинают работать при полной загрузке грузовика «Егерь». На части машин применяются рессоры без дополнительных элементов. В этом случае в состав подвески включены гидравлические амортизаторы телескопического типа.
На машинах устанавливается 4-цилиндровый рядный дизель ЯМЗ-53442, оснащенный турбокомпрессором с регулируемой производительностью. При рабочем объеме цилиндров 4430 см³ агрегат развивает мощность до 135 л.с. Применение компрессора обеспечило получение крутящего момента 420 Н/м, который достигается в диапазоне 1200-2100 об/мин. Возможна установка модернизированного 149-сильного агрегата, соответствующего требованиям Евро 5.
Мотор имеет аналогичную конфигурацию, рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Оба варианта двигателей оснащены электронными блоками управления и аппаратурой подачи топлива Robert Bosch. Система нейтрализации отработавших газов отсутствует, используется сажевый фильтр.
В состав трансмиссии входит 5-ступенчатая коробка передач и 2-скоростной раздаточный редуктор. На двигателях размещается 1-дисковое сцепление сухого трения с гидравлическим цилиндром в приводе управления. Ведущие мосты оборудованы унифицированной главной парой с гипоидным зацеплением и дифференциалом. Завод поставляет узлы с передаточным отношением 4,556 или 5,125.
Тормозная система барабанного типа сохранила пневмогидравлический привод с разделением контуров по осям. В конструкцию включен электронный модуль АБС. В качестве аварийного привода используется любой контур, сохранивший работоспособность. На трансмиссии размещен барабанный механизм стояночного тормоза, имеющий механическое управление. На колесах установлена система централизованной регулировки давления.
Габариты и ТТХ ГАЗ-3897:
- длина — 6500 мм;
- ширина — 2400 мм;
- высота — 2700-3200 мм (зависит от типа надстройки);
- база — 3770 мм;
- вес снаряженного автомобиля — до 4415 кг;
- грузоподъемность — 2300 кг;
- допустимая масса — до 8000 кг;
- скорость — до 90 км/ч;
- расход топлива при скорости 60 км/ч — 15,4 л на 100 км пробега.
Машина построена по капотной схеме, оснащена цельнометаллической 5-местной кабиной с 4 распашными дверями. Все сидения оборудованы инерционными ремнями безопасности, водительское кресло регулируется по нескольким направлениям. В стандартное оборудование входит проблесковый маячок с акустическим предупредительным устройством. На части грузовиков применена дополнительная фара для подсветки рабочей зоны. По отдельному заказу монтируется лебедка, подключаемая к трансмиссии автомобиля через гитару отбора мощности.
На машинах возможна установка бортовой закрытой платформы или цистерны для перевозки воды. Допускается монтаж специальных отсеков для хранения противопожарного оборудования и отдельного резервуара для пенообразователя.
Проверим на месте
На самом деле как и сама установка нового двигателя, так и модернизация продукции потребовала от заводчан внесения ряда конструктивных изменений. У обновлённого «Садко» усилена рама, новые двухконусные синхронизаторы в КП, иные крестовины карданного вала, да и по мелочам нововведений наберётся немало. Полиамидные трубопроводы топливной системы, новые опоры силового агрегата, измерена конструкция рулевого механизма, фильтр-сепаратор с подогревом.
Новый двигатель, поскольку он оснащён электронным блоком управления, потребовал, в свою очередь, электронных приводов педали акселератора, спидометра и тахометра. Первое, что замечаешь, садясь в кабину, теперь одометр без «колёсиков». И почему-то мне в который раз за сегодня стало тепло и хорошо: старая, привычная, можно сказать, родная машина, но в новой интерпретации. Но изменения не затронули такой хорошо знакомый гнутый рычаг КП, рулевая колонка по-прежнему не регулируется, а проводка и контакты в некоторых местах как будто их сделал школьник на уроке труда, да и то на «троечку».
Ничего, всё можно довести до ума, было бы чего ради – нет у меня отторжения к этой машине, хоть выпори! И ведь прекрасно отдаю себе отчёт в том, что будь это любой, самый затрапезный «буржуй», ничего подобного я бы ему не простил! И правильно! Столько, сколько просят за новый «Садко» его производители – хрестоматийный пример соотношения цены – нет, не качества, а, скорее, совокупности качеств, набора возможностей, потребительских и эксплуатационных свойств. А теперь – погнали! По дороге полигона, целине, просёлку, снегу, льду, асфальту.
История
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных.
Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.
Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.
С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).
В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.
В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.
В январе 2020 года модель была снята с производства (за исключением автобуса ГАЗ-330811-10 «Вепрь», который завод готов выпускать на заказ).
История создания модели
Историю создания ГАЗ-3308 связывают с необходимостью замены устаревшего ГАЗ-66. Первые разработки в этом направлении начались в конце 1980-х годов. С учетом требований военных был создан перспективный грузовик ГАЗ-3301, работавший на дизельном топливе.
Последующий распад СССР и спад производства вынудил Горьковский автозавод вновь переориентироваться на производство ГАЗ-66. Однако недостатки данной модели в эргономике вынуждали конструкторов работать над новыми проектами. Итогом стало появление ГАЗ-3309П в 1995.
В 2003 грузовики «Садко» стали оснащаться турбодизельными двигателями ММЗ Д-245.7. В 2005 машина переведена на экологический стандарт Евро-2. С 2013 применяются модифицированные двигатели Д-2457Е4 под стандарт Евро-4, что незначительно снизило и расход топлива.
В том же 2013 появилась версия ГАЗ-33088 с турбодизельным двигателем ЯМЗ-53442, также соответствующему стандарту Евро-4. В 2014 Горьковский автомобильный завод представил новую версию грузовика — Садко-Next. Основное улучшение — повышенная грузоподъемность машины.
«Садко»
В линейке ГАЗ-3308 базовая модель, запущенная в серийное производство, получила название ГАЗ Садко. На ней использовался карбюраторный двигатель ЗМЗ-5231.10 объемом 4,67 л. Модель с дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 (4,75 л) получила индекс ГАЗ 33081.
«Егерь»
ГАЗ Егерь — модификация базовой модели, разработана компанией «Техноспас-НН». Также имеет индекс ГАЗ-3308. Ключевое отличие — двухрядная пятиместная кабина, удлиненная на 1,15 м по сравнению с базовой машиной.
Позднее появился вариант ГАЗ «Егерь-2», технические характеристики которого, прорабатывались компаний «Чайка-Сервис» на базе ГАЗ-33081. Машина также получила пятиместную кабину и дизельный двигатель с турбонаддувом.
История ГАЗ 3897
Началом истории ГАЗ 3897 можно считать 1980 год. Газ-66, по-своему уникальный автомобиль, попытались модифицировать и создать капотный грузовик с такой же высокой проходимостью. Так на свет появился ГАЗ-3301, первый прототип современного «Садко» и «Егеря». В отличие от автомобиля с откидывающейся кабиной, было еще одно изменение – дизельный двигатель.
Модернизация машины продолжилась, поскольку имелись такие недостатки, как: слабая ремонтопрегодность, связанная с недостаточно продуманным расположением элементов двигателя, слабой эргономикой и невысоким уровнем комфорта.
ГАЗ Егерь
В 1997 году произошло следующее изменение. Завод изготовитель представил его как гибрид двух автомобилей ГАЗ 3309 и ГАЗ-66. На фото – первый, внутри – второй. Популярность капотного грузовика связана с его внедорожными возможностями. Он преодолевает самые сложные участки как знаменитый ГАЗ-66, но имеет внешний вид ГАЗ-3309.
Со временем на свет появился Егерь и Егерь-2, с посадочной способностью в 5 человек.
ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»
Грузовые автомобили с высокой проходимостью остаются одними из самых востребованных для грузоперевозок. Они обеспечивают снабжение населенных пунктов, удаленных от шоссе. Особенно такие машины востребованы для перевозок в армии в обеспечении постоянных баз, а также в проведении военных операций и взаимодействии с фронтом.
В данном контексте грузовики различают по объемам перевозимых грузов. Применение тяжелых авто не всегда актуально, чаще всего быстрое снабжение обеспечивается небольшими грузовыми автомобилями.
ГАЗ-3308 — грузовая полноприводная машина, используемая не только в России, но и в некоторых других странах. Отличается хорошими техническими характеристиками и повышенной проходимостью на бездорожье. Востребована в армии, имеет ряд модификаций для гражданских служб.
Конструкция и устройство
ГАЗ-3308 имеет капотную компоновку кабины, что облегчает доступ к силовому агрегату. Колесная формула — 4х4. Кузов металлический или металлодеревянный, задний борт откидывается. Имеется тент и съемный каркас к нему.
По сравнению с ГАЗ-66 значительные изменения коснулись кабины. Кресло водителя настраиваемое, хотя пассажирские места фиксированные. Панорамное ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, имеются большие солнцезащитные козырьки.
Приборная панель стала более информативной, большой руль не закрывает показатели спицами. В кабине имеется отопление, также предусмотрен прогрев двигателя перед запуском после длительного простоя на морозе. Для удобства водителя и пассажиров были предусмотрены и другие, более мелкие, детали.
Силовой агрегат
Сегодня существует три варианта установки двигателя на ГАЗ-3308:
- дизельный от Минского автомобильного завода;
- дизельный от Ярославского автомобильного завода;
- бензиновый от Заволжского автомобильного завода.
Стоит отметить, что наилучшим образом себя зарекомендовала именно бензиновая версия, которую покупает абсолютное большинство клиентов. В ней устанавливают восьмицилиндровый бензиновый двигатель карбюраторного типа. Мотор способен выдать 122 лошадиные силы, которых вполне хватает для того, чтобы грузовик с легкостью преодолевал сложные участки дороги, например крутые подъемы.
Многие автомобилисты отмечают, что при полной загрузке автомобиль становится менее управляемым. Однако при грамотном распределении груза никаких проблем возникнуть не должно. Также следует отметить, что дизельный вариант, в отличие от бензинового, имеет меньшую мощность.
Двигатель агрегирует с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Также устанавливают механическую двухходовую раздаточную коробку с прямой и понижающей передачами и приводом на все мосты. Сцепление – сухое, гидравлическое. Встроенный карбюратор имеет пару камер. Наличие жидкостного подогревателя позволяет поддерживать оптимальную температуру смеси, не позволяя ей перегреваться.
Технические характеристики ГАЗ 3897 Егерь
Модернизация двигателя проходила в 2013 году. Это было связано с необходимостью отвечать европейским стандартам экологии. Изменения привели к снижению расхода дизеля. В некоторых комплектациях предусмотрена установка предпускового подогревателя. Он необходим для эксплуатации в суровых северных условиях при температуре окружающего воздуха -10 градусов и менее.
ГАЗ 3897 оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом, отличающимся по своей мощности:
- Суммарный рабочий объем цилиндров в двигателе – 4,75 литров.
- Мощность силового агрегата достигает 122 л.с. Максимальная скорость движения – 95 км/ч.
- ГАЗ 3897 «Егерь» оснащен сухим, фрикционным сцеплением с гидравлическим приводом. Механическая коробка передач обеспечивает 5 скоростей. В раздаточной коробке имеется прямая и пониженная передача.
- Автомобиль оснащен разъемным картером коробки передач и синхронизированной КПП с 5 передачами. На переднем и заднем мосту монтирован межколесный дифференциал, который позволяет беспрепятственно перемещаться по бездорожью.
- Расход топлива – 16, 7 литров.
- Тормозная система представлена пневмогидравлическим двухконтурным механизмом высокой степенью безопасности. Удивительно, но автомобиль оснащен антиблокировочным механизмом. Тормоза барабанные, надежные и долговечные. Управлять грузовиком приятно, поскольку в рулевом механизме имеется ГУР.
Силовой агрегат отличается достаточным рабочим ресурсом. Мотор надежный и ремонтопригодный.
Наличие запчастей у производителя и на рынке позволяет в короткие сроки устранять неисправности. Кроме двигателя, грузовой автомобиль имеет надежную подвеску, трансмиссию и другие узлы, благодаря чему может преодолевать пересеченную местность.
Автомобиль имеет множество моификаций
Грузоподьемность, габариты
По официальным паспортным данным грузоподъемность способен перевозить 2300 кг. Общая длина составляет 7,7 м, ширина 2,3 м, высота 2,52 м. Клиренс 0,315 м. Благодаря этому ГАЗ 3897 считается одним из самых проходимых грузовиков в странах СНГ.
Если говорить о размерах грузовой платформы, то значение длины составляет 3, 39 м, ширина 21,4, высота 51 см. Несмотря на компактные размеры, грузоподъемность нельзя назвать низкой. Именно благодаря этому качеству ГАЗ «Егерь» эксплуатируется различными службами и организациями.
Характеристики проходимости
«Егерь» способен преодолевать резкие подъемы до 30 градусов. Дорожный просвет в 32 см позволяет с легкостью пересекать водную преграду, имеющую глубину до 80 см. Привод автомобиля полный. Подвеска рессорная, на колесах имеются гидравлические амортизаторы. Все это также влияет на проходимость знаменитого российского автомобиля.
Недостатки Егеря
ГАЗ 3897 имеет один недостаток, который существенным назвать язык не поворачивается – слишком большой руль. Необходимость в такой «баранке» не так уж велика, учитывая, что грузовик оснащен гидроусилителем руля.
Кроме этого, в салоне нет поручней, поэтому забираться и слезать в салон не очень удобно. Этот момент еще абсурднее, когда вспоминаешь, что кабина 5-местная. Нужно сказать, что производители могли лучше поработать над условиями в кабине.
Нельзя сказать, что конструкторам и инженерам удалось создать нормальную звукоизоляцию и виброизоляцию. Во внедорожных условиях пассажиры и водитель подвергаются некоторой тряске. Проделывать большие расстояния на загородной трассе не так комфортно, как бы хотелось.
Кабина Газ-33081
Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика. Она представлена цельнометаллической конструкцией, имеет две двери. В её дизайне нет ничего лишнего, никаких посторонних элементов на приборной панели. Это ещё раз напоминает о цели минимизировать себестоимость транспорта на стадии его проектирования.
Даже в сильные морозы в салоне удерживается комнатная температура. Этому способствует встроенное отопительное оборудование, которое запускает при включении мотора. Водительское кресло можно регулировать в двух направлениях. Для комфорта установлена боковая поддержка, для безопасности — трёхточечный ремень безопасности.
Конструкторы поработали над мелочами: поместили в салон крючки для одежды, добавили боковые ёкости для хранения небольших вещей, установили яркую лампу для освещения салона. Недостатком является большой руль, который получил такие размеры из-за отсутствия гидроусилителя. Также отсутствуют поручни, которые используются для удобства посадки и высадки из кабины.
Дизельные неувязки
Оставим сегодня тему собственников, акционеров, холдингов, маркетинга и финансов. Просто теперь в производственной программе завода ГАЗ из Нижнего Новгорода есть полноприводный грузовик модели ГАЗ-33088 «Садко» с новым современным дизельным двигателем модели ЯМЗ-534 из старинного русского города Ярославля. Именно эту версию среднетоннажного конвейерного долгожителя, получившего индекс 33088, пригласили меня протестировать на заводском автополигоне в окрестностях Нижнего. Конечно же я с радостью согласился.
Мало кто из автотранспортников моего поколения в начале своей карьеры думал о том, что доминировать в современных автоперевозках будет зарубежный подвижной состав. И тем интереснее опять вернуться к истокам, вновь познакомиться с автомобилями, выжившими в суровых условиях российского рынка, производимыми уже много лет, но востребованными и сегодня.
Попытки укомплектовать внедорожные среднетоннажные грузовики компактным и экономичным дизелем ОАО «ГАЗ» предпринимались не раз. Однако единственным работоспособным вариантом до недавнего времени оставался пресловутый морально устаревший минский двигатель Д-245, который имел множество нареканий. Предлагаемый сегодня ярославский мотор создан не по лицензии, а с чистого листа, в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Характеристики мощности, токсичности и крутящего момента (134 л.с. при 2300 мин-1; 417 Н∙м в диапазоне 1200–2100 мин-1) вполне на современном уровне, удорожание базового автомобиля по сравнению с минской силовой установкой не более 50 000 руб. Очень заманчиво, но насколько работоспособно?
Источник статьи: http://gunsfriend.ru/gaz-33081-sadko-i-eger-istoria-razrabotki-zadaci-i-ekspluatacia-osobennosti-konstrukcii-i-harakteristiki-dostoinstva-i-nedostatki-razlicia-modelej/