Эффект «соленого огурца»
Успешный бизнес – дело успешных людей. Но успех компании не достигается усилиями одного человека, для этого требуются усилия всего коллектива. Как сказал владелец одной весьма преуспевающий компании: «Конкурентное преимущество могут создавать только наши
Успешный бизнес – дело успешных людей. Но успех компании не достигается усилиями одного человека, для этого требуются усилия всего коллектива. Как сказал владелец одной весьма преуспевающий компании: «Конкурентное преимущество могут создавать только наши люди и сервис, который они предоставляют». Именно коллектив является основным ресурсом для достижения целей, которые ставит собственник бизнеса. Если команда не разделяет взглядов руководителя, компания никогда не сможет стать лучшей. А выигрывают, как известно, лучшие. Узнайте, как использовать мощную и пока скрытую силу – потенциал вашего коллектива – для достижения успеха.
Компания «Лигал Эксперт» совместно с партнерами – командой профессионалов «Катарсис» – 20 сентября 2011 года проводит уникальный семинар-тренинг «Пять шагов воздействия на рабочий коллектив». Семинар проводится в Челябинске впервые и посвящен оценке и развитию коллектива, расширению уровня влияния руководителей на сотрудников. В его основе инновационная авторская методика повышения работоспособности коллективов. Если вы управляете коллективом, пора узнать уровень его развития и получить действенные инструменты повышения его результативности. Сделайте своих сотрудников «желающими».
«Тема семинара интересна для любого руководителя, – комментирует управляющий компании «Лигал Эксперт» Ольга Попова. – Мы привыкли обучаться в профессиональной сфере и повышать свой профессиональный уровень. При этом не уделяем должного внимания совершенствованию своих управленческих навыков, экономим на своем обучении, считая, что это может и подождать. Откладываем до лучших времен. Между тем, возможно, именно свежих мыслей и взгляда со стороны нам не хватает для прорыва. Мне очень нравится высказывание Карла Сьюэлла в его книге «Клиенты на всю жизнь»: «Мы не можем позволить себе прекратить учиться. Знания человечества постоянно умножаются, и если мы не идем в ногу со временем, то не сможем оставаться конкурентоспособными. Лишь продолжая свое образование, мы можем улучшить нашу карьеру, нашу способность мыслить и наше благополучие. Наш мозг похож на мускулы. Ему требуются упражнения».
«У меня родилась идея провести данный семинар-тренинг в Челябинске, потому что я хочу помогать своим клиентам становится лучше и развиваться вместе с ними, – продолжает собеседник сайта. – Заявленная тема не входит прямо в сферу нашей компетенции (юридическая защита бизнеса), однако касается вопросов управления коллективом, то есть сотрудниками, от действий которых зависит в том числе и юридическая безопасность бизнеса. Я стремлюсь предложить своим клиентам лучшее, а уверенность в своих партнерах – команде профессионалов «Катарсис» – позволяет мне гарантировать результат».
Нужен ли именно вам этот семинар? Чтобы понять, ответьте на наши вопросы:
Автор и ведущий семинара – Галина Сартан, кандидат психологических наук. Руководитель Команды профессионалов «Катарсис», г.Москва. Преподаватель МИРБИС (Президентская программа), руководитель департамента корпоративного обучения АМИР (Академия менеджмента и рынка), разработчик спец.курса МВА ВШЭ. Создатель инновационной методики обучения руководителей и коллективов. Автор книги «Команда: Как создать управляемый коллектив», М., Боргес, 2011.
- Вы оцениваете каждого сотрудника в отдельности, не учитывая, что на его работу оказывает влияние коллектив?
- Вы не получаете результата – ваши сотрудники разводят руками и убеждают вас, что они сделали все, что могли?
- Вы сталкиваетесь с тем, что сотрудники не стремятся брать на себя ответственность – всегда легче сказать, что виноват кто-то другой?
- Вы замечаете, что некоторые сотрудники умеют вами манипулировать, и вы идете у них на поводу?
- Ваши сотрудники не готовы нести ответственность коллективно?
- Вы не знаете, как управлять потенциалом всего коллектива и для чего это нужно?
- Вам надоело решать частные вопросы своих подчиненных вместо того, чтобы заниматься стратегическим управлением?
«Если вы ответили «Да» хотя бы на один из поставленных вопросов, вы не одиноки». Рано или поздно любой руководитель сталкивается с подобными ситуациями. Каждый из нас, выстраивая свои отношения с коллективом, хочет максимальной отдачи. Однако желания руководителя не всегда совпадают с желаниями коллектива или отдельных сотрудников. И чем больше становится компания, чем больше коллектив, тем сложнее руководителю влиять на него.
Проблема в том, что управленцу в большой компании зачастую даже подумать некогда о том, как правильно построить работу в команде. Слишком много текущих дел, голова и без того загружена. Все это приводит к распространенным ошибкам. К примеру, руководитель оценивает отдельных сотрудников, а не весь коллектив. Известен эффект «соленого огурца»: если несоленый огурец поместить в банку соленых, то через некоторое время он станет соленым. Так и с сотрудниками, которые приходят в коллектив с неэффективными традициями отношения к работе. В последующем они либо уходят, либо становятся такими же, как остальные.
Отметим, описанная проблема не зависит от размера компании и вида бизнеса. Столкнуться с ней может любой руководитель.
Узнайте на семинаре, как справиться с этой и другими проблемами, и получите:
- диагностику своего коллектива и выработку пути развития его эффективности;
- упорядочение и систематизацию своего общения с сотрудниками, прекращение возможности манипуляции собой со стороны сотрудников;
- высвобождение времени и энергии для решения более глобальных задач руководства, что ценно само по себе.
В чем уникальность семинара?
Материалы семинара разработаны и практически проверены в течение семи лет на более чем 20 предприятиях. Более 500 руководителей уже прошли обучение. Материалы постоянно дорабатываются и дополняются практикой внедрения в рабочие коллективы. Ведущая семинара Галина Сартан имеет многолетний опыт работы на руководящих должностях внутри ряда крупных компаний и опыт тренерской и консалтинговой деятельности во многих компаниями России и ближнего зарубежья. Кроме того, на семинаре используется авторский тест «Оценка потенциала коллективов», которому нет аналогов в России. В ходе семинара будут разбираться не домашние заготовки тренера, а реальные рабочие ситуации самих участников. А значит, прямо на семинаре можно получить решение давно волновавших вас проблем, влияющих на эффективность вашей деятельности.
Однодневный восьмичасовой семинар-тренинг пройдет 20 сентября. Зарегистрироваться на участие можно прямо сейчас. Число участников семинара ограничено. При регистрации двух и более участников предоставляется скидка в 10%. Все участники семинара получат в подарок книгу «Новые подходы к управлению персоналом (психологические технологии)».
Место проведения семинара:
г. Челябинск, ул. Лесопарковая, 6,
отель «ПаркСити», зал «Сакура».
Дата проведения семинара: 20 сентября 2011 г. с 10 до 18 час.
Запись и вопросы по тел. +7 (351) 261-31-11, 216-04-06
Все подробности о семинаре здесь.
Организатор семинара – компания «Лигал Эксперт»
г. Челябинск, ул. Худякова, 10, тел. +7 (351) 261-31-11, 216-04-06;
LegalXP.ru;
Эксперт-права.рф
Источник
Эффект банки с огурцом
Автор яркого термина – педагог-новатор Виктор Федорович Шаталов.
Положите свежий огурец в банку с солеными огурцами, и в конечном итоге этот огурец тоже просолится. Так и с ребенком, помести его в насыщенную образовательную среду, и он вовлечется в происходящее, станет активным его участником. Вот только эту благодатную среду необходимо организовать учителю, дать школьнику неслыханную доселе возможность в любой день и на любом уроке начать жизнь сначала!
В. Ф. Шаталов
Выражение «эффект соленого огурца» работает в школе на двух уровнях. Комфортная психологическая среда, насыщенная образовательная атмосфера нужна не только ученику, но и учителю. Недавно эту тему затронул Владимир Блинов, директор научно-исследовательского Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС.
По мнению эксперта, многие педагоги оказываются в школе почти случайно, в результате так называемого «двойного отрицательного отбора». Первый отрицательный отбор – это когда не поступил на физика-ядерщика и пошел на физфак в педагогический. Второй отбор – это когда закончил вуз и никуда, кроме как в школу, устроиться не удалось. Очевидно, что таким «вынужденным» учителям намного труднее освоиться в профессии, чем тем, кто пришел в сферу образования по собственному желанию. И вот тут очень многое зависит от атмосферы, царящей в учительской.
Как подчеркнул Владимир Игоревич, что «школа – это коллектив, где есть и молодые, и возрастные, есть люди, которые правильно выбрали профессию учителя, и не очень. Если сильный коллектив школы, то это как эффект соленого огурца: все становятся педагогами».
Получается, чем усерднее директор «просаливает» педагогический коллектив, тем более «соленой» становится образовательная среда на уроках в этой школе.
Источник
В каком рассоле мы находимся в того и превращаемся
Есть такая метафора — солёный огурец: любой свежий огурец, попадая в банку с солёными, через время сам становится солёным, но никогда солёный огурец, попав в банку со свежими, не станет свежим.
Влияние окружения на нас очень велико, причём неосознаваемо нами. Люди рядом с нами влияют на нас неизбежно, мы просаливаемся.
Это давно выведенная истина: если хочешь принципиальных изменений в своей жизни, принципиально измени своё окружение на тех людей, которые ведут образ жизни для тебя привлекательный.
Очень важно жить в гармонии с миром. Самим подбирать свое окружение, находиться в группах, обществах тех, кто вам приятен, уходить от тянущих вниз и тягостных отношений.
Об этом есть хорошая ПРИТЧА
Однажды человек нашёл яйцо орла и подложил его курице. Орлёнок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они, копался в земле в поисках червячков, хлопал крыльями и пытался летать.
Прошли годы. Однажды уже выросший орёл увидел в небе гордую птицу.
С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая большими крыльями.
Зачарованный, орёл спросил:
— Это орёл, король всех птиц, – ответил ему сосед. – Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.
Так орёл жил как курица и умер как курица, ибо верил в своё куриное происхождение.
Ваше окружение влияет на вас, хотите вы того или нет, помните об этом, а также о том, что ограничивающие убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей.
- 1
- 1
Источник