- Где на Земле был райский сад?
- Разве рай был на земле, а не на небе?
- Где же он был?
- Что там было? Просто сад?
- А Сам Бог в саду находился?
- Куда делся этот сад?
- Неужели теперь это место не найти?
- А после смерти мы увидим этот сад? Когда говорят «попадем в рай» — речь о том самом рае?
- Но хоть что-то об этом рае мы знаем?
- А можно поконкретнее — что это за Царство Божие?
- История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая
- Создание Адама и Евы.
- Где находился Эдемский сад?
- Искушение.
- Почему именно змей выступает как символ зла?
- Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?
- История грехопадения.
- Изгнание из рая.
- Дети Адама и Евы.
- Книги Ветхого Завета
- Книги Нового Завета
Где на Земле был райский сад?
Было на земле время, когда человек жил в райском саду, не ведал страдания от нехватки любви, понимания и заботы. Где же находился этот рай и можно ли туда вернуться? Разбираемся в слайдах «Фомы».
01
Разве рай был на земле, а не на небе?
Он находился именно на земле. После сотворения неба, земли и всего пригодного для жизни человека Бог насадил на земле райский сад и поместил туда человека, которого создал.
02
Где же он был?
В Библии сказано: И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Быт 2:8), из Едема же выходила река, которая затем разделялась на четыре других: Фисон, Геон, Тигр и Евфрат (Быт 2:10–14). Тигр и Евфрат существуют и по сей день, а по поводу того, что скрывается за Фисоном и Геоном, ученые строят предположения. Возможно, после Всемирного потопа эти реки и вовсе прекратили свое существование. Как бы там ни было, можно сделать вывод, что, скорее всего, рай находился где-то на территории современной Месопотамии.
03
Что там было? Просто сад?
Да, прекрасный сад, где в изобилии росли многочисленные плоды, а животные жили в мире с человеком и подчинялись ему. Главная задача человека состояла в том, чтобы этот сад возделывать. Святые отцы считают, что в этом заложен как прямой смысл — уклонение от праздности, так и переносный — возделывание собственной души, возрастание в Боге.
04
А Сам Бог в саду находился?
Библия говорит, что первые люди общались с Господом, ходящим в раю во время прохлады дня (Быт 3:8). Собственно, именно в этом, а вовсе не в красоте и изобилии, заключалось истинное блаженство рая.
05
Куда делся этот сад?
После грехопадения — то есть нарушения Адамом и Евой Божией заповеди не вкушать от древа познания Добра и Зла — Господь закрыл доступ к раю и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт 3:24). С этого момента рай исчез с географической карты земли.
06
Неужели теперь это место не найти?
Возможно, то самое место, где ранее располагался рай, до сих пор является населенным пунктом, однако ни с духовной, ни с материальной точек зрения оно уже ничем не отличается от остальной части суши.
07
А после смерти мы увидим этот сад? Когда говорят «попадем в рай» — речь о том самом рае?
Нет, сейчас того рая, который был в Эдеме, как места соединения внешнего изобилия и внутреннего блаженства уже не существует. Когда Христос искупил грех Адама и Евы, у человека появилась возможность вновь попасть в рай, но находится он теперь на небе, а не на земле. Речь не о том небе, которое мы видим, поднимая голову, а о некой принципиально иной реальности, которую христиане именуют духовным миром, горними селениями и т. п. и которая плохо представима для нас.
08
Но хоть что-то об этом рае мы знаем?
О будущем рае нам не так много известно. Самое главное — это то, что там мы увидим Его, как Он есть (1 Ин 3:2). Возможностьобщения с Богом — это сердцевина райского блаженства, которая духовно объединяет новый рай со старым. Чтобы удостоится этого общения в раю, мы должны стремиться приобщиться к нему, еще живя на земле. Именно это имеет в виду Христос, когда говорит: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21).
09
А можно поконкретнее — что это за Царство Божие?
Райский сад был прекрасным, блаженным местом на земле — и в физическом смысле слова в том числе. А Царство Божие, или Царство Небесное, — это духовная реальность, в которой находится Бог и все, кто с Ним соединён, в ком Он пребывает Духом Своим Святым. Но если местоположение рая еще можно попытаться как-то обозначить на карте, то с Царством Небесным это точно не выйдет. У него нет никаких границ: для человека, любящего Бога и живущего согласно Евангелию, оно повсюду.
Источник
История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая
Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.
Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.
Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).
Создание Адама и Евы.
Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.
Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.
Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».
Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.
Где находился Эдемский сад?
Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.
На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.
Искушение.
Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.
Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.
Почему именно змей выступает как символ зла?
Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.
Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.
Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?
Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.
Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.
История грехопадения.
Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.
Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания. В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.
Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.
Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.
Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.
Изгнание из рая.
Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.
Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.
Дети Адама и Евы.
Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.
О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.
Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.
Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.
О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.
Книги Ветхого Завета
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисуса Навина
- Книга Судей Израилевых
- Книга Руфь
- Первая Книга Царств
- Вторая Книга Царств
- Третья Книга Царств
- Четвёртая Книга Царств
- Первая Книга Паралипоменон
- Вторая Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь/Псалтирь
- Притчи Соломоновы
- Книга Екклесиаста
- Книга Песни Песней Соломона
- Книга Пророка Исаии
- Книга Пророка Иеремии
- Плач Иеремии
- Книга Пророка Иезекииля
- Книга Пророка Даниила
- Книга Пророка Осии
- Книга Пророка Иоиля
- Книга Пророка Амоса
- Книга пророка Авдия
- Книга пророка Ионы
- Книга пророка Михея
- Книга пророка Наума
- Книга пророка Аввакума
- Книга пророка Софонии
- Книга пророка Аггея
- Книга пророка Захарии
- Книга пророка Малахии
Книги Нового Завета
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие От Иоанна
- Деяния апостолов
- Послание апостола Иакова.
- Первое Послание Петра
- Второе Послание Петра
- Первое Послание Иоанна
- Второе Послание Иоанна
- Третье послание Иоанна
- Послание Иуды
- Послание к Римлянам
- Первое Послание к Коринфянам
- Второе Послание к Коринфянам
- Послание к Галатам.
- Послание к Ефесянам
- Послание к Филиппийцам
- Послание к Колоссянам
- Первое послание к Фессалоникийцам
- Второе послание к Фессалоникийцам
- Первое Послание к Тимофею
- Второе послание к Тимофею
- Послание к Титу
- Послание к Филимону
- Послание к Евреям
- Апокалипсис / Откровение
Источник