Дыхательная_гимнастика_тема_лес

Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников «Снова в лес»

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п. – основная стойка. 1 – вдох — руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.

2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».

И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох. Повторить 5-6 раз.

3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан».

Публикация «Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников „Снова в лес“» размещена в разделах

И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (жёлуди).

И. п. – ноги вместе, руки за голову. 1 – вдох – подняться на носки; 2 – выдох – присед; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

5. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох; 2 – выдох сед с прямыми ногами, руки к носкам; 3 – вдох; 4 – выдох, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

6. «Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало».

Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами».

Педагог предлагает детям потянуться к солнышку. Ребята выполняют упражнение хатка-йоги «Солнечная поза» : встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях). Педагог говорит: «Солнышко уже высоко. Вы потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становиться стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные оставьте тем, кого вы любите, отдайте всем людям, пожелайте им добра».

Дыхательная гимнастика для дошкольников «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Оборудование: Пособие-тренажер.

Консультация «Дыхательная гимнастика для детей» Дыхательная гимнастика для детей. Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные.

Дыхательная гимнастика для детей «Пузырики» Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить.

Дыхательная гимнастика для тубинфицированных детей Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый.

Читайте также:  Ооо_тд_грибная_страна

Дыхательная гимнастика для младшей группы 1 и 2 младшие группы Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика. Наступил период сезонных заболеваний. Вирусы и инфекции окружают на со всех сторон. Начинается недомогание, кашель,.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное дыхание. Развитие дыхание – один из первых и очень.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для дошкольников» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для дошкольников» Подготовила: учитель-логопед Щукина Е. С. Развитие правильного.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников Сюжет №1. «На прогулке» Дети выполняют комплекс под музыку. 1. «Поза дерева». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх,.

Источник

Конспект дыхательной гимнастики с элементами самомассажа Тема: «В осеннем лесу»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).

6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.

7. Укрепление психического и физического здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icondyhatelnaya_gimnastika.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 1. Научить правильно дышать.

2. Научить детей вдыхать через нос.

3. Упражнять детей в полноценном выдохе, через рот.

4. Добиваться активной вентиляции легких детей.

5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).

6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.

7. Укрепление психического и физического здоровья детей.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если дождик льётся — это время года …….

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Выпрямили спинки и зашагали по дорожке.

Ребята, мы оказались в чудесном, осеннем лесу. Солнышко уже высоко. (Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами», тянутся на носочках вверх .) Вы потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Солнечные лучи пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются вашего лица. Воздух в лесу свежий, насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи. (Вдох носом, выдох через рот).

На деревьях листочки поют свои песенки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ковер из осенних листьев. Это их ветер с веток сорвал. Давайте возьмем по одному листочку.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

Воспитатель: Я соберу ваши листики в осенний букет.

Воспитатель: «Самомассаж» Ребята, ветерок подул, стало холодно, чтобы не замерзнуть разотрем ладошки. Теперь проверим каждый пальчик на руке. Пальчиком потрем носик. Разогреем наши ушки от мочки вверх и назад. Потерли пальчиками за ушками.

Воспитатель: Вот мы и согрелись. Продолжим дальше свою прогулку.

Читайте также:  Отпугиватель_птиц_от_ягод_клубники

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»

И.п. – основная стойка ноги на ширине плеч,; 1 – вдох, руки вверх — 2 –– наклон туловища вправо, выдох; 3 –– вернуться в и.п., вдох; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.

«Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».

И.п. – ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.

Воспитатель: А под елочкой ежик сидит, съежился, сгорбился от холода, поэтому он сердит.

«Сердитый ежик» Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф».

Воспитатель: Ежик приглашает нас к себе в гости, чтобы угостить горячим чаем. (Стаканы с водой и трубочки).

Вода горячая когда кипит, то сильно бурлит.

(Выдуваем воздух через трубочку в стакан с водой, чтобы получились пузыри. )

Воспитатель: Скажем ежику спасибо. А нам пора возвращаться.

Часики вперёд идут, / За собою нас ведут .

Инструкция: Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямыми руками делаем движения, напоминающие ход стрелок часов – «Тик», руки вперёд, вдох. Руки отводим за спину – «Так», выдыхаем

Воспитатель: Вы слышали когда-нибудь про эхо? Чаще всего оно живёт в лесу, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит.

Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете исполнять роль эха. Дети становятся в цепочку. Первый громко кричит «Ау!», прикладывая руки трубочкой к губам. Затем все по порядку начинают откликаться всё тише и тише. Последний в цепочке говорит «Ау» чуть слышно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию тема: «В осеннем лесу много грибов»

: «В осеннем лесу много грибов».

конспект НОД по развитию речи с использованием дыхательной гимнастики по теме : «В осеннем лесу» по ФГОС

конспект по развитию речи с использованием дыхателной гимнастики.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе

Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с.

Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности «Осенний праздник»

Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности»Осенний праздник» Воспитатель: Харсекина Наталья ЮрьевнаЦели.

Читайте также:  Географическое_положение_смешанных_лесах_евразии

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

Источник

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Лес. Деревья»

— сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов.

И.п.: о.с. 1 — вдох, руки вытянуть в стороны; 2 — наклон туловища вправо (выдох); 3 — и.п. (вдох); 4 — наклон туловища влево (выдох). Повторить 2—3 раза.

И.п.: ноги врозь, руки опущены. 1 — наклон туловища вперед (вдох-выдох); 2 — и.п. (вдох-выдох). Повторить 2—3 раза.

Стоит Алена, листва зелена,

Тонкий стан, белый сарафан.

И.п.: ноги врозь, руки опущены. 1 — поднять руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — руки вперед вниз, опуститься на всю стопу (выдох). Повторить 2—3 раза.

Детки в беретках с ветки упали,

И.п.: ноги вместе, руки за голову. 1 — подняться на носки (вдох); 2 — присесть (выдох). Повторить 2—3 раза.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — сед с прямыми ногами (вдох); 2 — руки протянуть к носкам (выдох). Повторить 2—3 раза.

И.п.: о.с. 1 — руки поднять вверх (вдох); 2 — руки опустить вниз (выдох). Повторить 2—3 раза.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — продолжительный вдох; 2 — продолжительный выдох. Повторить 2—3 раза.

И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 — на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 — на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.

И.п.: о.с. 1 — сложить руки рупором у рта (вдох); 2 — на выдохе громко произносить: «Ау! Ау! Ау!»; 3 — сложить руки рупором у рта (вдох); 4 — на выдохе тихо произносить: «Ау! Ау! Ау!». Повторить 2—3 раза.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — на выдохе произносить несколько раз: «Ку-ку!»; 3 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 4 — на выдохе произносить несколько раз: «Тук-тук-тук!»; 5 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 6 — на выдохе произносить несколько раз: «Стрр-стрр!». Повторить 2—3 раза.

Источник: Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3—7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011. (Развитие речи шаг за шагом).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «дикие животные&raquo.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «НАСЕКОМЫЕ»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Насекомые&raquo.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ЗИМА»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зима&raquo.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ВЕСНА»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Весна&raquo.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ЛЕТО»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Лето&raquo.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОСЕНЬ»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Осень&raquo.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ПТИЦЫ»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Птицы&raquo.

Источник

Оцените статью