- Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников «Снова в лес»
- Публикация «Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников „Снова в лес“» размещена в разделах
- Конспект дыхательной гимнастики с элементами самомассажа Тема: «В осеннем лесу» учебно-методический материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Лес. Деревья»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников «Снова в лес»
1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох — руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.
2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».
И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох. Повторить 5-6 раз.
3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан».
Публикация «Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников „Снова в лес“» размещена в разделах
И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
4. «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (жёлуди).
И. п. – ноги вместе, руки за голову. 1 – вдох – подняться на носки; 2 – выдох – присед; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
5. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох; 2 – выдох сед с прямыми ногами, руки к носкам; 3 – вдох; 4 – выдох, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
6. «Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало».
Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами».
Педагог предлагает детям потянуться к солнышку. Ребята выполняют упражнение хатка-йоги «Солнечная поза» : встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях). Педагог говорит: «Солнышко уже высоко. Вы потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становиться стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные оставьте тем, кого вы любите, отдайте всем людям, пожелайте им добра».
Дыхательная гимнастика для дошкольников «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Оборудование: Пособие-тренажер.
Консультация «Дыхательная гимнастика для детей» Дыхательная гимнастика для детей. Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные.
Дыхательная гимнастика для детей «Пузырики» Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить.
Дыхательная гимнастика для тубинфицированных детей Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый.
Дыхательная гимнастика для младшей группы 1 и 2 младшие группы Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для.
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика. Наступил период сезонных заболеваний. Вирусы и инфекции окружают на со всех сторон. Начинается недомогание, кашель,.
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное дыхание. Развитие дыхание – один из первых и очень.
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для дошкольников» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для дошкольников» Подготовила: учитель-логопед Щукина Е. С. Развитие правильного.
Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.
Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников Сюжет №1. «На прогулке» Дети выполняют комплекс под музыку. 1. «Поза дерева». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх,.
Источник
Конспект дыхательной гимнастики с элементами самомассажа Тема: «В осеннем лесу»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).
6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.
7. Укрепление психического и физического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: 1. Научить правильно дышать.
2. Научить детей вдыхать через нос.
3. Упражнять детей в полноценном выдохе, через рот.
4. Добиваться активной вентиляции легких детей.
5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).
6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.
7. Укрепление психического и физического здоровья детей.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если дождик льётся — это время года …….
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Выпрямили спинки и зашагали по дорожке.
Ребята, мы оказались в чудесном, осеннем лесу. Солнышко уже высоко. (Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами», тянутся на носочках вверх .) Вы потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Солнечные лучи пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются вашего лица. Воздух в лесу свежий, насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи. (Вдох носом, выдох через рот).
На деревьях листочки поют свои песенки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ковер из осенних листьев. Это их ветер с веток сорвал. Давайте возьмем по одному листочку.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
Воспитатель: Я соберу ваши листики в осенний букет.
Воспитатель: «Самомассаж» Ребята, ветерок подул, стало холодно, чтобы не замерзнуть разотрем ладошки. Теперь проверим каждый пальчик на руке. Пальчиком потрем носик. Разогреем наши ушки от мочки вверх и назад. Потерли пальчиками за ушками.
Воспитатель: Вот мы и согрелись. Продолжим дальше свою прогулку.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
И.п. – основная стойка ноги на ширине плеч,; 1 – вдох, руки вверх — 2 –– наклон туловища вправо, выдох; 3 –– вернуться в и.п., вдох; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.
«Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».
И.п. – ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.
Воспитатель: А под елочкой ежик сидит, съежился, сгорбился от холода, поэтому он сердит.
«Сердитый ежик» Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф».
Воспитатель: Ежик приглашает нас к себе в гости, чтобы угостить горячим чаем. (Стаканы с водой и трубочки).
Вода горячая когда кипит, то сильно бурлит.
(Выдуваем воздух через трубочку в стакан с водой, чтобы получились пузыри. )
Воспитатель: Скажем ежику спасибо. А нам пора возвращаться.
Часики вперёд идут, / За собою нас ведут .
Инструкция: Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямыми руками делаем движения, напоминающие ход стрелок часов – «Тик», руки вперёд, вдох. Руки отводим за спину – «Так», выдыхаем
Воспитатель: Вы слышали когда-нибудь про эхо? Чаще всего оно живёт в лесу, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит.
Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете исполнять роль эха. Дети становятся в цепочку. Первый громко кричит «Ау!», прикладывая руки трубочкой к губам. Затем все по порядку начинают откликаться всё тише и тише. Последний в цепочке говорит «Ау» чуть слышно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию тема: «В осеннем лесу много грибов»
: «В осеннем лесу много грибов».
конспект НОД по развитию речи с использованием дыхательной гимнастики по теме : «В осеннем лесу» по ФГОС
конспект по развитию речи с использованием дыхателной гимнастики.
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.
Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе
Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с.
Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности «Осенний праздник»
Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности»Осенний праздник» Воспитатель: Харсекина Наталья ЮрьевнаЦели.
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.
Источник
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Лес. Деревья»
— сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов.
И.п.: о.с. 1 — вдох, руки вытянуть в стороны; 2 — наклон туловища вправо (выдох); 3 — и.п. (вдох); 4 — наклон туловища влево (выдох). Повторить 2—3 раза.
И.п.: ноги врозь, руки опущены. 1 — наклон туловища вперед (вдох-выдох); 2 — и.п. (вдох-выдох). Повторить 2—3 раза.
Стоит Алена, листва зелена,
Тонкий стан, белый сарафан.
И.п.: ноги врозь, руки опущены. 1 — поднять руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — руки вперед вниз, опуститься на всю стопу (выдох). Повторить 2—3 раза.
Детки в беретках с ветки упали,
И.п.: ноги вместе, руки за голову. 1 — подняться на носки (вдох); 2 — присесть (выдох). Повторить 2—3 раза.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — сед с прямыми ногами (вдох); 2 — руки протянуть к носкам (выдох). Повторить 2—3 раза.
И.п.: о.с. 1 — руки поднять вверх (вдох); 2 — руки опустить вниз (выдох). Повторить 2—3 раза.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — продолжительный вдох; 2 — продолжительный выдох. Повторить 2—3 раза.
И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 — на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 — на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.
И.п.: о.с. 1 — сложить руки рупором у рта (вдох); 2 — на выдохе громко произносить: «Ау! Ау! Ау!»; 3 — сложить руки рупором у рта (вдох); 4 — на выдохе тихо произносить: «Ау! Ау! Ау!». Повторить 2—3 раза.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — на выдохе произносить несколько раз: «Ку-ку!»; 3 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 4 — на выдохе произносить несколько раз: «Тук-тук-тук!»; 5 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 6 — на выдохе произносить несколько раз: «Стрр-стрр!». Повторить 2—3 раза.
Источник: Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3—7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011. (Развитие речи шаг за шагом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «дикие животные».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «НАСЕКОМЫЕ»
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Насекомые».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ЗИМА»
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зима».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ВЕСНА»
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Весна».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ЛЕТО»
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Лето».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОСЕНЬ»
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Осень».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ПТИЦЫ»
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Птицы».
Источник