Тема: Второстепенные члены предложения
Тип урока : Закрепление и проверка изученного материала.
Формы работы : индивидуальная, работа в парах.
Обучающие: обобщить и проверить навык нахождения второстепенных членов предложения по вопросам, обозначения их на письме.
Развивающие: учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.
Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.
Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.
Планируемые результаты : учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в предложениях и правильно обозначают в тексте.
Структура урока и ход урока
1. Вводная часть . Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (2 минуты).
2. Каллиграфическая минутка (2 минуты).
Второстепенные члены предложения
3. Словарная работа (8 минут).
Учитель читает предложения. Ученики выбирают изученные слова с непроверяемым написанием, ставят к ним вопрос и записывают в тетрадь вопрос и слово.
Вчера я ехал в трамвае. Со мной были ребята из моего класса. Мы весело общались. Петя рассказал интересныйслучай. Скоро наша остановка. Завтра будет суббота. Оля пригласила нас к обеду на пирог.
Запись в тетради: (Когда?) Вчера, (в чём?) в трамвае, (кто?) ребята, (из чего?) из класса, (как?) весело, (какой?) интересный, (когда?) скоро, (когда?) завтра, (что?) суббота, (к чему?) к обеду, (на что?) на пирог.
4. Взаимопроверка словарной работы (3 минуты).
Ученики обмениваются тетрадями, берут карандаш и проверяют работу соседа.
5. Физкультурная минутка «Приставки» (2 минуты).
Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками.
Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия.
Милым детям нужно …стать, (встают)
Руки медленно …нять. (поднимают руки)
Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы)
Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки)
Руки плавно …пустить. (опускают руки, садятся)
Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала)
6. Закрепление изученного материала (7 минут).
Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.
Кого? Какой? Где? Чего? Кому? Какая? Куда? Чей? Зачем? Чему? Откуда? Чья? Что? Какое?
Почему? Когда? Чьё? Кем? Как? Чьи? Чем? О ком? Какие? О чём?
На какой предмет направлено действие
Место, время, цель действия
Задание: выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает:
2.Формулировка правил детьми по алгоритму: «Что такое дополнение, определение, обстоятельство».
Какой член На какие вопросы Что Как обозначается
предложения? → отвечает? → обозначает? → в предложении?
7. Организация самостоятельной работы учащихся (9 минут).
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».
2. Найди дополнение в предложение: «Ребята интересно рассказывали о птицах».
3. Найди предложение, которое соответствует схеме: — — — — ____ ~ $~~ _____.
1. В широких лугах зацвели одуванчики.
2. У дороги растут душистые ромашки.
4. Разбери предложение по членам предложения.
1. Ночью одуванчики крепко спят.
2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».
2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».
3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____ ____ ~ $~~ — — — — .
1. На лесных лужайках цветут ромашки.
2. Мы вышли на большую поляну.
4. Разбери предложение по членам предложения.
1. На лугу пышно цветёт клевер.
2. У лесных птиц появились птенцы.
Критерий оценки теста и ответы.
Источник
Конспект урока по русскому языку, 3 класс
Урок русского языка в 3 классе по теме: Второстепенные члены предложения
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол, Самарская область
Технологическая карта урока
Тема урока: Второстепенные члены предложения.
Раздел: Как устроен наш язык
Урок 40 минут.
Тип урока: Закрепление и проверка изученного материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах.
Обучающие: обобщить и проверить навык нахождения второстепенных членов предложения по вопросам, обозначения их на письме.
Развивающие: учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.
Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.
Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.
Планируемые результаты: учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в предложениях и правильно обозначают в тексте.
Структура урока и ход урока
1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (2 минуты).
2. Каллиграфическая минутка (2 минуты).
Второстепенные члены предложения
3. Словарная работа (8 минут).
Учитель читает предложения. Ученики выбирают изученные слова с непроверяемым написанием, ставят к ним вопрос и записывают в тетрадь вопрос и слово.
Вчера я ехал в трамвае. Со мной были ребята из моего класса. Мы весело общались. Петя рассказал интересный случай. Скоро наша остановка. Завтра будет суббота. Оля пригласила нас к обеду на пирог.
Запись в тетради: (Когда?) Вчера, (в чём?) в трамвае, (кто?) ребята, (из чего?) из класса, (как?) весело, (какой?) интересный, (когда?) скоро, (когда?) завтра, (что?) суббота, (к чему?) к обеду, (на что?) на пирог.
4. Взаимопроверка словарной работы (3 минуты).
Ученики обмениваются тетрадями, берут карандаш и проверяют работу соседа.
5. Физкультурная минутка «Приставки» (2 минуты).
Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками.
Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия.
Милым детям нужно …стать, (встают)
Руки медленно …нять. (поднимают руки)
Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы)
Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки)
Руки плавно …пустить. (опускают руки, садятся)
Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала)
6. Закрепление изученного материала (7 минут).
Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.
Кого? Какой? Где? Чего? Кому? Какая? Куда? Чей? Зачем? Чему? Откуда? Чья? Что? Какое?
Почему? Когда? Чьё? Кем? Как? Чьи? Чем? О ком? Какие? О чём?
На какой предмет направлено действие
Место, время, цель действия
Задание: выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает:
2.Формулировка правил детьми по алгоритму: «Что такое дополнение, определение, обстоятельство».
Какой член На какие вопросы Что Как обозначается
предложения? → отвечает? → обозначает? → в предложении?
7. Организация самостоятельной работы учащихся (9 минут).
Тест по вариантам.
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».
2. Найди дополнение в предложение: «Ребята интересно рассказывали о птицах».
3. Найди предложение, которое соответствует схеме: — — — — ____ ~ ~~~~~ _____.
1. В широких лугах зацвели одуванчики.
2. У дороги растут душистые ромашки.
4. Разбери предложение по членам предложения.
1. Ночью одуванчики крепко спят.
2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».
2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».
3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____ ____ ~ ~~~~~ — — — — .
1. На лесных лужайках цветут ромашки.
2. Мы вышли на большую поляну.
4. Разбери предложение по членам предложения.
1. На лугу пышно цветёт клевер.
2. У лесных птиц появились птенцы.
Критерий оценки теста и ответы.
Источник
Урок русского языка в 3 классе по теме: Второстепенные члены предложения
Тема урока: Второстепенные члены предложения.
Раздел: Как устроен наш язык
Урок 40 минут.
Тип урока: Закрепление и проверка изученного материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах.
Обучающие: обобщить и проверить навык нахождения второстепенных членов предложения по вопросам, обозначения их на письме.
Развивающие: учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.
Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.
Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.
Планируемые результаты: учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в предложениях и правильно обозначают в тексте.
Структура урока и ход урока
1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (2 минуты).
2. Каллиграфическая минутка (2 минуты).
Второстепенные члены предложения
3. Словарная работа (8 минут).
Учитель читает предложения. Ученики выбирают изученные слова с непроверяемым написанием, ставят к ним вопрос и записывают в тетрадь вопрос и слово.
Вчера я ехал в трамвае. Со мной были ребята из моего класса. Мы весело общались. Петя рассказал интересныйслучай. Скоро наша остановка. Завтра будет суббота. Оля пригласила нас к обеду на пирог.
Запись в тетради: (Когда?) Вчера, (в чём?) в трамвае, (кто?) ребята, (из чего?) из класса, (как?) весело, (какой?) интересный, (когда?) скоро, (когда?) завтра, (что?) суббота, (к чему?) к обеду, (на что?) на пирог.
4. Взаимопроверка словарной работы (3 минуты).
Ученики обмениваются тетрадями, берут карандаш и проверяют работу соседа.
5. Физкультурная минутка «Приставки» (2 минуты).
Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками.
Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия.
Милым детям нужно …стать, (встают)
Руки медленно …нять. (поднимают руки)
Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы)
Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки)
Руки плавно …пустить. (опускают руки, садятся)
Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала)
6. Закрепление изученного материала (7 минут).
Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.
Кого? Какой? Где? Чего? Кому? Какая? Куда? Чей? Зачем? Чему? Откуда? Чья? Что? Какое?
Почему? Когда? Чьё? Кем? Как? Чьи? Чем? О ком? Какие? О чём?
На какой предмет направлено действие
Место, время, цель действия
Задание: выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает:
2.Формулировка правил детьми по алгоритму: «Что такое дополнение, определение, обстоятельство».
Какой член На какие вопросы Что Как обозначается
предложения? → отвечает? → обозначает? → в предложении?
7. Организация самостоятельной работы учащихся (9 минут).
Тест по вариантам.
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».
2. Найди дополнение в предложение: «Ребята интересно рассказывали о птицах».
3. Найди предложение, которое соответствует схеме: — ____ ~ ~~~~~ _____.
1. В широких лугах зацвели одуванчики.
2. У дороги растут душистые ромашки.
4. Разбери предложение по членам предложения.
1. Ночью одуванчики крепко спят.
2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».
2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».
3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____ ____ ~ ~~~~~ — -.
1. На лесных лужайках цветут ромашки.
2. Мы вышли на большую поляну.
4. Разбери предложение по членам предложения.
1. На лугу пышно цветёт клевер.
2. У лесных птиц появились птенцы.
Критерий оценки теста и ответы.
Источник