Душистые_ягоды_облепили_тонкие_ветки_разобрать_предложение

Тема: Второстепенные члены предложения

Тип урока : Закрепление и проверка изученного материала.

Формы работы : индивидуальная, работа в парах.

Обучающие: обобщить и проверить навык нахождения второстепенных членов предложения по вопросам, обозначения их на письме.

Развивающие: учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.

Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.

Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.

Планируемые результаты : учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в предложениях и правильно обозначают в тексте.

Структура урока и ход урока

1. Вводная часть . Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (2 минуты).

2. Каллиграфическая минутка (2 минуты).

Второстепенные члены предложения

3. Словарная работа (8 минут).

Учитель читает предложения. Ученики выбирают изученные слова с непроверяемым написанием, ставят к ним вопрос и записывают в тетрадь вопрос и слово.

Вчера я ехал в трамвае. Со мной были ребята из моего класса. Мы весело общались. Петя рассказал интересныйслучай. Скоро наша остановка. Завтра будет суббота. Оля пригласила нас к обеду на пирог.

Запись в тетради: (Когда?) Вчера, (в чём?) в трамвае, (кто?) ребята, (из чего?) из класса, (как?) весело, (какой?) интересный, (когда?) скоро, (когда?) завтра, (что?) суббота, (к чему?) к обеду, (на что?) на пирог.

4. Взаимопроверка словарной работы (3 минуты).

Ученики обмениваются тетрадями, берут карандаш и проверяют работу соседа.

5. Физкультурная минутка «Приставки» (2 минуты).

Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками.

Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия.

Милым детям нужно …стать, (встают)

Руки медленно …нять. (поднимают руки)

Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы)

Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки)

Руки плавно …пустить. (опускают руки, садятся)

Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала)

6. Закрепление изученного материала (7 минут).

Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.

Кого? Какой? Где? Чего? Кому? Какая? Куда? Чей? Зачем? Чему? Откуда? Чья? Что? Какое?

Почему? Когда? Чьё? Кем? Как? Чьи? Чем? О ком? Какие? О чём?

На какой предмет направлено действие

Место, время, цель действия

Задание: выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает:

2.Формулировка правил детьми по алгоритму: «Что такое дополнение, определение, обстоятельство».

Какой член На какие вопросы Что Как обозначается

предложения? → отвечает? → обозначает? → в предложении?

7. Организация самостоятельной работы учащихся (9 минут).

Читайте также:  Леса_для_фасада_смета

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».

2. Найди дополнение в предложение: «Ребята интересно рассказывали о птицах».

3. Найди предложение, которое соответствует схеме: — — — — ____ ~ $~~ _____.

1. В широких лугах зацвели одуванчики.

2. У дороги растут душистые ромашки.

4. Разбери предложение по членам предложения.

1. Ночью одуванчики крепко спят.

2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».

2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».

3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____ ____ ~ $~~ — — — — .

1. На лесных лужайках цветут ромашки.

2. Мы вышли на большую поляну.

4. Разбери предложение по членам предложения.

1. На лугу пышно цветёт клевер.

2. У лесных птиц появились птенцы.

Критерий оценки теста и ответы.

Источник

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Урок русского языка в 3 классе по теме: Второстепенные члены предложения

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол, Самарская область

Технологическая карта урока

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Раздел: Как устроен наш язык

Урок 40 минут.

Тип урока: Закрепление и проверка изученного материала.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Обучающие: обобщить и проверить навык нахождения второстепенных членов предложения по вопросам, обозначения их на письме.

Развивающие: учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.

Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.

Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.

Планируемые результаты: учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в предложениях и правильно обозначают в тексте.

Структура урока и ход урока

1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (2 минуты).

2. Каллиграфическая минутка (2 минуты).

Второстепенные члены предложения

3. Словарная работа (8 минут).

Учитель читает предложения. Ученики выбирают изученные слова с непроверяемым написанием, ставят к ним вопрос и записывают в тетрадь вопрос и слово.

Вчера я ехал в трамвае. Со мной были ребята из моего класса. Мы весело общались. Петя рассказал интересный случай. Скоро наша остановка. Завтра будет суббота. Оля пригласила нас к обеду на пирог.

Запись в тетради: (Когда?) Вчера, (в чём?) в трамвае, (кто?) ребята, (из чего?) из класса, (как?) весело, (какой?) интересный, (когда?) скоро, (когда?) завтра, (что?) суббота, (к чему?) к обеду, (на что?) на пирог.

4. Взаимопроверка словарной работы (3 минуты).

Ученики обмениваются тетрадями, берут карандаш и проверяют работу соседа.

5. Физкультурная минутка «Приставки» (2 минуты).

Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками.

Читайте также:  От_каких_ягод_толстеют_фруктов

Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия.

Милым детям нужно …стать, (встают)

Руки медленно …нять. (поднимают руки)

Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы)

Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки)

Руки плавно …пустить. (опускают руки, садятся)

Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала)

6. Закрепление изученного материала (7 минут).

Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.

Кого? Какой? Где? Чего? Кому? Какая? Куда? Чей? Зачем? Чему? Откуда? Чья? Что? Какое?

Почему? Когда? Чьё? Кем? Как? Чьи? Чем? О ком? Какие? О чём?

На какой предмет направлено действие

Место, время, цель действия

Задание: выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает:

2.Формулировка правил детьми по алгоритму: «Что такое дополнение, определение, обстоятельство».

Какой член На какие вопросы Что Как обозначается

предложения? → отвечает? → обозначает? → в предложении?

7. Организация самостоятельной работы учащихся (9 минут).

Тест по вариантам.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».

2. Найди дополнение в предложение: «Ребята интересно рассказывали о птицах».

3. Найди предложение, которое соответствует схеме: — — — — ____ ~ ~~~~~ _____.

1. В широких лугах зацвели одуванчики.

2. У дороги растут душистые ромашки.

4. Разбери предложение по членам предложения.

1. Ночью одуванчики крепко спят.

2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».

2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».

3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____ ____ ~ ~~~~~ — — — — .

1. На лесных лужайках цветут ромашки.

2. Мы вышли на большую поляну.

4. Разбери предложение по членам предложения.

1. На лугу пышно цветёт клевер.

2. У лесных птиц появились птенцы.

Критерий оценки теста и ответы.

Источник

Урок русского языка в 3 классе по теме: Второстепенные члены предложения

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Раздел: Как устроен наш язык

Урок 40 минут.

Тип урока: Закрепление и проверка изученного материала.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Обучающие: обобщить и проверить навык нахождения второстепенных членов предложения по вопросам, обозначения их на письме.

Развивающие: учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.

Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.

Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.

Планируемые результаты: учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в предложениях и правильно обозначают в тексте.

Структура урока и ход урока

1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (2 минуты).

2. Каллиграфическая минутка (2 минуты).

Читайте также:  Клюквенный_морс_при_простатите

Второстепенные члены предложения

3. Словарная работа (8 минут).

Учитель читает предложения. Ученики выбирают изученные слова с непроверяемым написанием, ставят к ним вопрос и записывают в тетрадь вопрос и слово.

Вчера я ехал в трамвае. Со мной были ребята из моего класса. Мы весело общались. Петя рассказал интересныйслучай. Скоро наша остановка. Завтра будет суббота. Оля пригласила нас к обеду на пирог.

Запись в тетради: (Когда?) Вчера, (в чём?) в трамвае, (кто?) ребята, (из чего?) из класса, (как?) весело, (какой?) интересный, (когда?) скоро, (когда?) завтра, (что?) суббота, (к чему?) к обеду, (на что?) на пирог.

4. Взаимопроверка словарной работы (3 минуты).

Ученики обмениваются тетрадями, берут карандаш и проверяют работу соседа.

5. Физкультурная минутка «Приставки» (2 минуты).

Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками.

Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия.

Милым детям нужно …стать, (встают)

Руки медленно …нять. (поднимают руки)

Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы)

Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки)

Руки плавно …пустить. (опускают руки, садятся)

Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала)

6. Закрепление изученного материала (7 минут).

Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.

Кого? Какой? Где? Чего? Кому? Какая? Куда? Чей? Зачем? Чему? Откуда? Чья? Что? Какое?

Почему? Когда? Чьё? Кем? Как? Чьи? Чем? О ком? Какие? О чём?

На какой предмет направлено действие

Место, время, цель действия

Задание: выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает:

2.Формулировка правил детьми по алгоритму: «Что такое дополнение, определение, обстоятельство».

Какой член На какие вопросы Что Как обозначается

предложения? → отвечает? → обозначает? → в предложении?

7. Организация самостоятельной работы учащихся (9 минут).

Тест по вариантам.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».

2. Найди дополнение в предложение: «Ребята интересно рассказывали о птицах».

3. Найди предложение, которое соответствует схеме: — ____ ~ ~~~~~ _____.

1. В широких лугах зацвели одуванчики.

2. У дороги растут душистые ромашки.

4. Разбери предложение по членам предложения.

1. Ночью одуванчики крепко спят.

2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».

2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».

3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____ ____ ~ ~~~~~ — -.

1. На лесных лужайках цветут ромашки.

2. Мы вышли на большую поляну.

4. Разбери предложение по членам предложения.

1. На лугу пышно цветёт клевер.

2. У лесных птиц появились птенцы.

Критерий оценки теста и ответы.

Источник

Оцените статью