Дудка сладкий с катка с грядки гибкий крепкий кнопка лапка

Диктанты по русскому языку 2 класс

Во 2 классе дети начинают получать свои первые оценки. И каждому ребенку хочется получать хорошие отметки. Чтобы хорошо учиться нужно не только развитое мышление, внимание , но и знание определенных правил. Например, по русскому языку во 2 классе дети знакомятся с очень важными орфограммами. Это и безударные гласные в корне слова , и парные согласные в середине и на конце слова, разделительный мягкий знак и так далее.

Но любое правило, даже отлично выученное наизусть, нуждается в отработке, в применении его на практике. Одним из вариантов наработки нужных навыков является написание текстов под диктовку, содержащих максимальное число слов с нужной орфограммой.

Начинается учебный год с повторения пройденного в 1 классе. Для этого можно воспользоваться текстами диктантов для 1 класса.

Или выбрать один из этих вариантов.

Входные диктанты для 2 класса

1. Всё лето мы жили на даче. Дача стоит на берегу речки Мойвы. Пала купил Серёже новые удочки. Мальчик идёт удить рыбу. Он поймал щучку и карася.

2. Улетели и ласточки. В саду пусто и голо. Тишина. Кот Васька спит на коврике у печки. Малыши играют дома. У Маши — краски. Она рисует ёжика. У Саши — карандаши. Он рисует машину.

3. В наших лесах живут лоси. Лось очень красив. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна соль. Учитель дал совет носить в лес соль. Мальчики кладут соль на камень. Лоси часто приходят лизать соль.

4. Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

5. Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Дети сели на пенек. Они слушают чудное пение птичек. Пора собирать малину. Крупные спелые ягоды манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Диктанты для 2 класса по русскому языку

Тексты этих диктантов можно использовать как для тренировки, так и для проверки грамотного письма учащихся.

Орфограмма чк, чн, щн

Словарный диктант

  • Печка, ручной, дачный, крючки, внучка, хищник, речка, бычки, мощный.
  • Прочный, уздечка, птичка, кличка, сочный, мучной, жучки, бабочка, ночка.
  • Кочка, почка, звёздочка, тучка, щучка, спичка, ручка, речка, мордочка, ёлочка.
  • Белочка, стрелочка, бочка, дочка, булочка, печка, сочный, помощник, точка.
  • Крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный.
  • Вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной.
  • Минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, сварщик, барабанщик, почта.

1. Последние листочки опали с деревьев. Холод загнал мелких зверьков в норки. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу. На старую ель прыгнула белочка. Но сучке висел грибок. Это белочкин обед.

2. В комнате потухла лампочка. Без света скучно. Надо зажигать свечку. Я достаю свечку из пачки. Зажигаю спичку. Подношу спичку к свечке. Ночная бабочка летит на огонь. Какая крошечная! Я отгоняю бабочку.

3. Утром погода была облачной. Дедушка топил печку. Потом день стал солнечным. Мы отлично погуляли. Собирали цветочки. Нашли черничник. Вокруг летали бабочки. Ласточка кружилась в небе. Появилась тучка. Мы бежим домой.

4. Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

5. Над нашим катком ярко горела лампочка. Вокруг стояли деревья с белыми веточками. Падал лёгкий снег. Он мягко ложился на лёд. А по катку кружилась маленькая фигура. Это был Мишка. Я тоже взял коньки и вышел во двор.

Парные согласные на конце и в середине слова

Словарный диктант

  • Дуб, груз, наряд, берег, показ, шалаш, бровь, манеж, морковь, стук, рожь, утюг.
  • Грязь, четверть, парад, отряд, юг, жираф, взрыв, этаж, мороз, холод, шкаф, флаг.
  • Газ, парус, пляж, завод, рукав, столб, снег, друг, рассказ, пирог, зуб, пароход.
  • Голубь, герб, дрозд, вкус, сад, любовь, автобус, шкаф, кровь, народ, сугроб, подвиг.
  • Медведь, город, малыш, пруд, пояс, морж, флаг, насос, показ, озноб, верблюд, ландыш.
  • Мороз, голубь, народ, автобус, тетрадь, утюг, лошадь, сапог, завод, морковь, медведь, обод.
  • Шкаф, рукав, карандаш, чиж, бровь, стриж, берег, флаг, хлеб, ястреб, гриб, вторник, четверг, сапог, рассказ.
  • Алмаз, арбуз, багаж, ветвь, взрыв, вход, восход, гвоздь, глобус, голос, город, груздь, грусть, дробь, еж.
  • Готов, вежлив, здоров, красив, пригож, хорош.
  • Блузка, ножка, брошка, будка, букашка, варежка, верхушка, выставка, грядка, губка, денежки, добавка, жидкий, зимовка.
  • Дудка, загадка, ложка, рыбка, лапка, походка, лошадка, крошка, повязка, указка, палатка, лепешка, стружка, выдержка.
  • Мягкие лапки, тёплая шубка, зелёный луг, лёгкий пух, цепкие когти, гладкий след, ловкий зверёк. Крепкий лёд, снежная шапка, озимый хлеб, узкая дорожка, вязкий мёд, близкий друг, гибкий прут.
Читайте также:  Как нарисовать клумбу с маками

1. Ночью ударил мороз. На реке лёд. Идёт первый снег. Около дома уже сугроб. У ребят радость. Они достали коньки. Был мороз.

2. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира.

3.. Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках робко дрожат красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Дуб роняет жёлуди. По небу плывут легкие облака. Красиво!

4. Наступил апрель. Снег исчез. Рассеялась в лесу легкая дымка. Воздух значительно потеплел. Грачи уже заняли свои квартиры на вершинах берез. Они немилосердно ломают своими крепкими клювами прошлогодние побеги, чтобы починить старые гнезда.

5. Мы сидим в беседке у старого пруда. По воде бежит серебристая рябь. Под корявой низкой ивой качается лодка. Гордые белые лебеди плывут по воде, низко выгибая шейки. А вот на берег важно выходит черный лебедь. Мы замираем. Боимся спугнуть красивую птицу.

6. Наступила зима. Ударил легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий и пушистый. Дубки и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапки, варежки и бегут играть в снежки. Малыши лепят снеговика. Нос из морковки. Вместо глаз угольки.

Безударные гласные в корне слова

Словарные диктанты

  • Грибной, зверьки, кормушки, домишко, озеро, число, поясок, большой, ковёр, хвосты, плясать, плечо, садовник, спешат, обижать.
  • Родник, новинка, гора, варенье, свистит, ведро, светло, трава, скрипач, червяк, бегут, бельчата, сестра, казался, кроты.
  • Лесной, весна, дворы, кормушка, теснота, кричать, рядовой, катать, бобры, проверять, река, листва, длина, клевать.
  • Зелень, стена, стрелы, доска, родился, разносить, повар, скворечник, почтальон, горбы, моря, тащил, сажают, клевать.
  • Извинять, улетают, ночевать, читать, ядовитый, линейка, зеркальный, снегирь, волнушки, подарить, ходунки.

1. Хорошо в лесу! Дует теплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под березой вырос гриб. У сосны нора крота. Желтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.

2. Лесная осенняя дорога. Дует холодный ветер. Желтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.

3. Сильные морозы сковали озера и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

4. Мы идём в лес. Скрипят клёсты. Кукуют кукушки. Свистит иволга. Около корней лежит уж. Под ногами прыгают изумрудные лягушки. Пышным ковром лежит мох. Там видны сухие нити клюквы. В лапах сосны мелькает пушистый хвост зверька. Это белка.

5. За окнами завывала буря. Ветер разгулялся в саду. С воем и свистом потрясал стеклами, гнул и ломал деревья. Деревья скрипели и стонали, как старики. А черные, голые ветви хлестали по окнам и словно глядели в те из них, что были освещены в такую непривычную пору.

6. Тихо шумят своими ветвями сосны. Косматые еловые лапы плотно прикрывают землю. На краю леса красиво цветёт липа. В лесу пахнет смолой и ягодами. Лес ожил. Всюду звенят птичьи голоса. Они перекликаются между собой различными звуками.

Разделительный мягкий знак

Подробно об этой орфограмме, а также карточки можно посмотреть в статье «Разделительный Ь и Ъ знак: упражнения».

Читайте также:  Клевер старт для газона

Словарные диктанты

  • Платье, вьюга, ручьи, деревья, сирень, Дарья, пьеса, стулья, бьёт, здоровье, ночью, жильё, прутья, друзья, раздолье.
  • Пьёт, льёт, птичьи, осенью, Татьяна, муравьи, счастье, ученье, сиденье, ульи, храбростью, житьё, Марья.
  • Чириканье, площадью, соловьи, серьёзный, ружьё, пылью, копьё, грязью, печенье, ненастье, ателье.
  • Бельё, свинья, сучья, мытьё, вьюн, чутьё, бьёт, воробьи, платье, обезьяна, вьюга, медалью, заячьи, лошадью.
  • Барьер, шалунья, уменье, капелью, дичью, вьюн, свежестью, польёт, певунья, бурьян, завистью, жадностью, устье, Илья.

1. Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Спрятались в ульях пчёлки. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в норке уснул ёжик.

2. Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белочка. В сучьях деревьев было жильё зверька. А над елью кружила ворона.

3. Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клёстов.

4. Пришла холодная осень. Часто льют дожди. Кругом лужи и грязь. Сильный ветер качает деревья. На земле лежат мокрые листья. Скучно стало в лесу. Птицы летят на юг. Уже улетели стрижи и грачи. Скоро улетят и журавли.

5. Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

Итоговые диктанты для 2 класса

1. Люблю я гулять весной по берегу реки. В воде отражается небо. От лёгкого ветерка на реке появляется рябь. Воздух наполнен ароматом цветущей черёмухи. Скоро запахнет и трава. Слышны трели птиц. Какая красота!

2. Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

3. Вспыхнул первый лучик солнышка. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

4. Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Орёл строит его на громадной сосне. Самое уютное гнёздышко у синички. Её гнездо свито из пуха, перьев и мха. Оно круглое, как тыква. А кукушка не вьёт гнёзда. Она подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц.

5. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл.

6. Прошло осеннее ненастье. Настала зима. Воют вьюги. Хлопья снега падают на землю. Сонный стоит лес. Уснули до весны звери. Ежи укрылись в темных норках сухими листьями. Залёг в глубокую яму медведь. Лисица забилась в свою нору. Спит в тепле белочка. Только зайчишка — длинные уши — без жилья.

7. Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки.

8. Пошли козёл и баран в глухой лес травку щипать. Ходили, ходили да заблудились. Зашли в густую чащу. А там волки под деревом обед варят. Влезли козёл и баран на дерево. Вдруг сорвался баран с макушки и упал прямо на волков. Испугались волки и убежали без оглядки.

9. Ударил первый мороз. Мы с Мишкой и Костей решили сделать каток. Мы выбрали площадку и врыли в землю столб для фонаря. А проводку нам помог сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Потом мы залили каток водой. К утру лёд застыл. Мы катались на коньках и играли в хоккей.

10. Красавицей русских лесов называют берёзу. Она всегда вызывает восхищение и радость. Каждый год берёзки засевают большие просторы миллионами своих мелких семян-орешков. Молодые берёзки напоминают травку. У них всего два-три мелких, нежных листочка. Но из этих травинок вырастут стройные деревья.

Читайте также:  Математика вокруг нас клумбы цветники

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник статьи: http://naymenok.ru/diktanty-po-russkomu-yazyku-2-klass/

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/masterwpoetry/stihotvorenie-za-kotoroe-maiakovskomu-mojno-dat-nobelevskuiu-premiiu-mira-5f6a02f7f52b7a18812f3dd9

Оцените статью