- Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу образец:Дубки-дубы ягодка-______. Ловкий-ловок
- Звонкие и глухие согласные звуки
- Упражнение 18, с. 10
- Упражнение 19, с. 11
- Упражнение 20, с. 11
- Упражнение 21, с. 11
- Упражнение 22, с. 12
- Упражнение 23, с. 12
- Упражнение 24, с. 12
- Упражнение 25, с. 13
- Упражнение 26, с. 13
- Упражнение 27, с. 14
- Упражнение 28, с. 14
- Упражнение 29, с. 15
- Упражнение 30, с. 15
- Упражнение 31, с. 15
- Упражнение 32, с. 16
- Упражнение 33, с. 16
- Упражнение 34, с. 17
- Упражнение 35, с. 17
- Упражнение 36, с. 18
- Упражнение 37, с. 18
- Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 15
Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу образец:Дубки-дубы ягодка-______. Ловкий-ловок
Ягодка — ягодок (проверочное слово для согласной «д» в корне); корень «ягод».
Близкий — близость (проверочное слово для согласной «з» в корне); корень «близ».
Сторожка — сторожить (проверочное слово для согласной «ж» в корне); корень «сторож».
Для проверки парной согласной в корне использовались однокоренные слова и формы слов, где после данной согласной стоит гласная.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник
Звонкие и глухие согласные звуки
17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.
Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф
Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в
ч — [ч’] м — [м], [м’], й — [й’] т — [т], [т’]
Упражнение 18, с. 10
18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.
Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь п ромёр з .
- Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.
Упражнение 19, с. 11
19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса .
Упражнение 20, с. 11
20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упражнение 21, с. 11
21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.
Алфави т , вдру г , горо д , заво д , каранда ш , клас с , молото к , моро з , наро д , обе д , плато к , рисуно к , учени к , язы к .
Упражнение 22, с. 12
22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!
Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.
Упражнение 23, с. 12
23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Будет хле б , будет и обе д . 2. Был бы пиро г , найдётся и едо к . 3. Кто лени в , тот и сонли в . 4. Некраси в лицом, да хоро ш умом. 5. Медве д ь неуклю ж , да дюж.
Хле б (хлеба), обе д (обеды), пиро г (пироги), едо к (едоки), лени в (ленивый), сонли в (сонливый), некраси в (некрасивый), хоро ш (хороший), медве д ь (медведи), неуклю ж (неуклюжий).
Упражнение 24, с. 12
24. Прочитайте.
Скрипит моро з . Сердит моро з .
И сне г сухой и колкий.
И вя з озя б , и ду б замёр з .
Наскво з ь продрогли ёлки.
- Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.
Моро з , сне г , вя з , озя б , ду б , замёр з , наскво з ь.
Упражнение 25, с. 13
25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.
Пиро г печёт старушка Фог г
На кухне у плиты,
А пёс бульдо г по кли чк е До г
Идёт полить цветы.
Берёт пиро г старушка Фог г
И ча ю с молоком,
А пёс бульдо г по кли чк е До г —
В ней рядом за столом.
Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком.
Строчки про бульдога — небылица.
Упражнение 26, с. 13
26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.
чá[ш]ка — чá ш ка укá[с]ка — укá з ка
лó[ш]ка — лó ж ка кá[с]ка — кá с ка
лá[ф]ка — лá в ка лó[к]ти — лó к ти
кó[ф]та — кó ф та кó[к]ти — кó г ти
шá[п]ка — шá п ка лó[т]ка — лó д ка
шý[п]ка — шý б ка щё[т]ка — щё т ка
Ча ш ка (чашечка), ло ж ка (ложечка), ла в ка (лавочка), ко ф та — словарное слово, надо запомнить, ша п ка (шапочка), шу б ка (шубы), ука з ка (указочка), ка с ка (касочка), ло к ти (локотки), ко г ти (коготки), ло д ка (лодочка), щё т ка (щёточка).
Упражнение 27, с. 14
27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.
Нó г ти, загá д ка, скóль з кий, моркóвный, моркó в ка, рó б кий, сторó ж ка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.
(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загá д ка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.
Упражнение 28, с. 14
28 . Прочитайте. Назовите сказки.
1. З олу шк а, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Б ело с не жк а очень подружилась с семью гномами.
- Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упражнение 29, с. 15
29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.
Ду б ки́ — дубы́, я́го д ка — я́годы.
Лó в кий — лóвок, бли́ з кий — бли́зок.
Лó ж ка — лóжечка, булá в ка — булáвочка.
Прó с ьба — проси́ть, сторó ж ка — сторожи́ть.
Вéжли в — вéжливый, хорó ш — хорóший.
Упражнение 30, с. 15
30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.
Я круглый, я гла д кий
И на вку с приятно сла д кий.
Знает каждый карапу з ,
Что зовут меня арбуз .
Упражнение 31, с. 15
31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз .
2. Вдруг , блýзка, сапóжки, рубáшка.
Лишние слова — водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.
Упражнение 32, с. 16
32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.
Б? П?
Ду б , шуру п , оши б ка, кно п ка, ги б кий.
Г? К?
Айсбер г , цир к , лё г кий, ю г , мя г кий.
В? Ф?
Остро в , жира ф , ко ф та, ло в кий, клю в .
Д? Т?
Йо д , взгля д , кле т ка, зага д ка, кро т .
Ж? Ш?
Чи ж , варе ж ка, ёр ш , лягу ш ка, кни ж ка.
З? С?
Гру з , соу с , сала з ки, ма с ка, ска з ка.
Упражнение 33, с. 16
33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.
- Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.
В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Упражнение 34, с. 17
34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.
Упражнение 35, с. 17
35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.
1. Сам ху д , г о л о ва с пу д , как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не сне г , не лё д , а сер е бром д е ревья уб е рёт. (И н е й)
Упражнение 36, с. 18
36. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Я люблю тебя, Я нварь!
Для меня ты мес я ц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Зол о тистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, м о роз —
Пламя белое б е рёз!
Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.
- Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.
Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Упражнение 37, с. 18
37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Лё г кий м о ро з , б о льшой сугро б , сер е бристый ин е й, Сн е гурочка, сн е гопад, Де д М о ро з , пуш и стые сн е ж и нки, мя г кий сне г , к о ньки, гла д кий лё д , сн е говик.
Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.
На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Источник
Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 15
Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.
Дубки – дубы, ягодка — …
Ловкий – ловок, близкий — …
Ложка – ложечка, булавка — …
Просьба – просить, сторожка — …
Вежлив – вежливый, хорош — …
Ду б ки — дубы, яго д ка — ягода.
Ло в кий — ловок, бли з кий — близок.
Ло ж ка — ложечка, була в ка — булавок.
Про с ьба — просить, сторо ж ка — сторожи.
Вежли в — вежливый, хоро ш — хороши.
Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.
Я круглый, я гла…кий
И на вку… приятно сла…кий.
Знает каждый карапу…,
Что зовут меня …
Прочитайте. вставьте пропущенные буквы.
1. Сли…ки, голу…цы, пиро…ки, водола…
2. Вдру…, блу…ка, сапо…ки, руба…ка.
1. Сливки, голубцы, пирожки, водолаз . Лишнее слово — водолаз, потому что в нем орфограмма находится на конце слова.
2. Вдруг , блузка, сапожки, рубашка. Лишнее слово — вдруг, потому что орфограмма в нем находится на конце слова.
Источник