Друг огород лес гриб

Почему растут поганки в огороде и как с ними бороться?

Многих дачников беспокоит внезапное появление грибов поганок на плодородной земле приусадебного участка. Давайте разберёмся — хорошо это для вашего огорода или плохо, как с грибами бороться и стоит ли это делать?

Грибы на дачном участке могут появиться, если рядом расположены старые деревья или пни, а также занестись спорами с привезённым для удобрения навозом. Сначала грибы появляются на самом пне, вокруг него и между щелями в тротуарной плитке, бордюре и далее спорами переносятся на разные посевные участки в огороде.

Хорошо это или плохо?

Так хорошо или плохо, если в вашей клубнике растут грибы? Во-первых, не каждый гриб, даже если это поганка, ядовит, и может принести какой-то вред, кроме эстетического вида. А вот уже само появление грибов на земле вашего участка, говорит о многом. Грибы не будут расти на пустой почве, значит, земля богата органикой и гумусом. А так же в ней есть свой микроклимат, который улучшает плодородие и урожайность. Растения от грибов получают много питательных веществ, а так же мицелий задерживает влагу, что очень хорошо для такой культуры, как огурцы. Если в парнике или теплице завелись грибы, то и урожай огурчиков –намного больше, о чём не редко говорят опытные огородники.

Появление грибов, так же даёт сигнал дачнику, что почва на огороде кислая и её надо раскислить , для лучшего урожая овощей. В этом случае в землю вносится древесная зола и перекапывается, в этом случае и пропадут грибы, т.к. они растут только на кислых и слабо кислых почвах.

Как избавиться

Но если всётаки грибы мешают, то вот несколько советов для борьбы с поганками, но это не лёгкий и упорный труд. Тут не управишься в один сезон. Изначально нужно убрать причину — это старые пни и гнилые остатки деревянных строений, в которых уже развелась грибница, если не получается пни выкорчевать, то необходимо их сжечь. Желательно это сделать осенью или ранней весной.

Если на вашем участке были или есть грибы, то необходимо снять и вынести поверхностный слой земли, см 10-15 в глубину, а землю перекопать с большим количеством золы или доломитной муки. Так же можно воспользоваться химическими средствами, которые будут подавлять рост и размножение грибов, но не принесут вреда огороду. К таким средствам относится соль, ею очень удобно засыпать в щелях между плиткой, грибы сразу чернеют и пропадают. Так же обрабатывать уксусной эссенцией, известью и бордосской жидкостью. Необходимо следить за влажностью почвы и избегать излишнего полива.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях.

Как вырастить лесные грибы на даче?!

Как вырастить грибы на дачном участке? Причем не вёшенки или шампиньоны, а ценные лесные грибы – белые, маслята, подосиновики, подберезовики, лисички и грузди, которые, к сожалению, не растут на чурбаках и грядках с опилками.

Они развиваются лишь в содружестве с живыми лесными деревьями и называются микоризными грибами.

Их грибница обволакивает корни дерева и внедряется в них, формируя грибокорень, или микоризу.

Оказывается, выращивание лесных грибов доступно и на дачном участке, естественно, при наличии на нем хотя бы несколько березок, осин, сосенок или дубков.

При разведении микоризных грибов без подходящего дерева никак не обойтись.

Итак, как вырастить лесные грибы у себя на даче?

Для этого есть несколько способов.

Для посева подосиновиков или подберезовиков можно закопать в зоне корней перемолотые молодые грибы. Они состоят из нитей мицелия, способных проникнуть в корни березы или осины. Такой простой способ позволяет развести на участке со временем даже белые грибы.

Еще проще рассыпать в дождливую погоду под деревьями кусочки собранных в лесу молодых грибов и прикрыть их листовым опадом. При регулярном увлажнении почвы в этом месте первые несколько грибов можно будет собрать уже на следующий год.

Другой вариант выращивания лесных грибов – посев грибницы из спор. При этом почву вокруг взрослых деревьев поливают взвесью перемолотых зрелых грибов. В раствор добавляют по 1 ст. ложки желатина и пищевой муки. Споры гриба прорастают и создают микоризу в следующем сезоне, а плодоносят через два-три года.

Кстати, этим приемом пользуются некоторые заядлые грибники, обустраивая «свои» лесные делянки. На дачном участке он менее пригоден – мало лесных деревьев. Но если рядом с вами есть березовые или осиновые колки, то вполне можно создать грибную плантацию.

Более трудоемкий вариант – пересадить из леса на дачный участок небольшие деревца (не менее трех), рядом с которыми уже росли нужные грибы. Урожай в этом случае придется ждать несколько лет. Однако, для приручения масленка, урожай которого поспевает с мая до середины сентября, этот способ подходит идеально.

На дачном участке проще всего вырастить лесной гриб – масленок. Он довольно плодовит, предпочитает известковую почву, рассеянный свет и соседство сосен, причем не только в лесу, но и на опушке. Вам надо будет только найти деревца с обильным плодоношением этого лесного гриба и тесьмой или колышками отметить их. Обратите внимание, чтобы рядом не росли несъедобные грибы-конкуренты, например мокруха желтоногая, очень похожая на масленок.

Молодые сосенки хорошо переносят пересадку. Размещают деревья на газоне или среди ягодных кустарников. В сухую погоду требуется регулярный полив.

Первые грибы появятся через 3-4 года после посадки сосен. Зато в последующем масленок начинает плодоносить весь сезон. Первая волна грибов, как правило, приходится на середину мая, вторая – на начало июня, потом грибы появляются каждые три недели.

Интересно то, что на дачном участке масленок практически не червивеет, а шляпки его вырастают диаметром до 10 см. Все лето можно есть свежие лесные грибы, выращенные у себя под боком, без утомительных походов в лес на «тихую» охоту.

Теперь вы знаете, как выращивать лесные грибы у себя под боком. Попробуйте, ведь это совсем не сложно.

Лексическая тема «Грибы»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: гриб, ножка, шляпка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, опёнок, маслёнок, опята, мухомор, поганка, дерево, пень, лес, грибник, корзина, нож, сыроежка, грибница;
прилагательных: съедобный, ядовитый, червивый, белый, оранжевый, коричневый, рыжий, полезный, красивый, толстый, тонкий, высокий, низкий; глаголов: искать, находить, срезать, класть, перебирать, варить, жарить; наречий: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо; предлогов: на, под, из-под, из-за, возле, между.

Читайте также:  Свой огород для начинающих

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Упражнение «На¬зови ласково» (детям от 4 лет)
Гриб – грибок
Боровик – боровичок
Сыроежка – сыроежечка
Подосиновик – подосиновичек

Образование множественного числа существительных в Им.п.и Род.
Упражнение «Один — много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Боровик — боровики — много боровиков
Сыроежка – сыроежки — много сыроежек.
Опенок – опята — много опят. И т. д.

Образование прилагательных от существительных (гриб — грибной).
Игра «Скажи по-другому».
Суп из грибов — грибной суп.
Место, где растет много грибов— грибное место.
Пора, когда вырастает много грибов,— грибная пора.
Начинка из грибов — грибная начинка.
Пирог с грибами — грибной пирог.
Образование сложных слов
под березой — подберезовик
под осиной – подосиновик

Знакомство с многозначностью слов
лисичка-гриб, ласковое название животного

Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными. Для детей 6-7 лет усложняем задание прилагательным (один белый гриб…., два крепких опёнка…)
1 гриб, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 лисичка, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 опенок, 2 . 3 . 4 . 5 . И т.д.

Упражнение «Где спрятался грибок» (отработка предлогов)
Лисички под листочком, боровик за пеньком, опята около бревна…… и т.д.

Упражнение «Скажи наоборот, заканчивая предложение» на подбор антонимов.
Старый гриб большой, а молодой — .
У боровика ножка толстая, а у подосиновика — .
Опята съедобные грибы, а мухоморы — .

ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Самомассаж подушечек пальцев

(на каждую строчку – разминание подушечки одного пальца):
Вылезли на кочке мизинец
мелкие грибочки: безымянный
грузди и горькушки, средний правая рука
рыжики, волнушки. указательный
Даже маленький пенек большой
Удивленья скрыть не мог. большой
Выросли опята, . указательный
Скользкие маслята, средний левая рука
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке мизинец

Пальчиковая гимнастика

«Я корзину в лес беру»

Я корзину в лес беру, одна рука — ладонь лежит на столе,

другая рука — кулак стоит на столе
Там грибы я соберу. На каждое слово первых двух строк

меняем положение рук одновременно.
Удивляется мой друг: Показывают удивление,
«Сколько здесь грибов вокруг!» разводят руки в стороны.
Подосиновик, масленок, Поочередно сгибают
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках,
Боровик, лисичка, груздь — начиная с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. Большой палец левой руки
Пусть останется в лесу! отставляют, грозят ему.

Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Этот гриб — любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился. (Подосиновик)

Эти славные сестрички не едят цыплят.
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Стоит мужичок —
Коричневый колпачок. (Подберезовик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я . (Подосиновик)

Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)

Выучить стихотворение (любое)

Боровик.
По дорожке шли,
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев

Народная песенка
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку — березовики,
По сосновым пням — опеночки,
А под елкой — белый гриб-боровик.

В лесу
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды там не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится — спать пора.
Н.Саконская

Маслёнки
Несмышленыши-маслёнки
Запелёнуты в пелёнки,
А маслёнки-старички
Носят все воротнички.

Белый гриб (Боровик)
Поддаваться не привык:
Целый день в лесу бродили
Все его не находили.
Наконец, нас пожалел он
И шагнул навстречу смело.
Ай да гриб, богатырь!
Вот ведь как раздался вширь,
С белоснежной крепкой ножкой
Еле-еле влез в лукошко!

Желтые Лисички
Елку стерегут,
Желтые Лисички
Нас к себе зовут.
Соберем их быстро
Мы без суеты,
Только вот скажите:
Где у вас хвосты?
Каждая лисичка
Быть должна с хвостом,
А иначе имя
Это ни при чем!

* * *
С красной шляпкой в белых точках
Здесь красуются грибочки.
Словно все сошли с картинки —
Так и просятся в корзинку,
Тут набрать их можно гору.
Да ведь это Мухоморы!
Очень гриб собой хорош,
Только нас не проведешь,
Потому что он, по слухам,
Вреден всем, не только мухам!

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «В лес за грибами».

Основная цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных.

Образовательные задачи: уточнить представления об особенностях внешнего вида и местах произрастания грибов (боровик (белый гриб, подберёзовик, подосиновик, маслята, опята, лисички, мухомор, бледная поганка);

учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

закреплять знание строения грибов и правил их сбора;

уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, опенок, маслёнок, мухомор, бледная поганка, собирать, заготавливать, ядовитый, съедобный, мягкая, мясистая, упругая, губчатая, вогнутая, волнистая, гладкая).

учить образовывать отглагольные прилагательные;

познакомить с синонимами к слову корзинка (лукошко, кузовок).

развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, речевой слух, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Дидактические материалы: демонстрационные карточки «Правила сбора грибов», разрезные картинки «Грибы» (по 2 шт. на каждого ребёнка, книга «Лесная грамота», грибы (белые, подосиновики, подберёзовики, опята, лисички, маслята, бледные поганки, мухоморы) по 2-3 грибочка на каждого ребёнка.

Оборудование: макеты деревьев (осина, берёза, дуб, ёлки, пенёк, корзина, старичок – Лесовичок (кукла, мольберт, магнитная доска, столы, стулья.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей среднего возраста, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий занятия представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений и родителей.

Приложения к сценарию (демонстрационный материал (книга, демонстрационный материал (карточки, раздаточный материал, представлены так, что распечатав, их можно использовать, как наглядный материал при проведении занятий.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Читайте также:  Огород при частном доме

– Кто из вас был в лесу?

– Что можно там делать?

– А вы хотите сейчас очутиться в лесу?

Звучит запись «Голоса леса». Воспитатель ставит несколько макетов деревьев. Дети открывают глаза.

– Вот и лес! Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес. Ой, я слышу, чей-то плач? Посмотрите, на пенёчке сидит старичок-Лесовичок.

– Почему ты плачешь?

– Меня и мой лес заколдовала злая Баба Яга, за то, что я добрый, забочусь о лесе,о его обитателях: животных, насекомых, деревьях, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, мне нужно запасти грибочки на зиму, а в лесу нет ни одного грибочка и я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!

– Хотите помочь Лесовичку наполнить лес грибами, вспомнить всё о них и сделать запасы на зиму?

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о правилах сбора грибов, строении гриба.

Дети подходят к столу с карточками, на которых изображены картинки правильного и не правильного сбора грибов.

Воспитатель рассказывает, что сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости –нужно уважать хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Далее предлагает выбрать карточки, на которых изображено, как правильно собирать грибы.

Нужные карточки прикрепляются на мольберт (фланелеграф и т. п.) и воспитатель, дополнительно, даёт объяснение к каждой, если ребёнок затрудняется в формулировке.

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части (дороги);

5. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

Молодцы! Мы напомнили Лесовичку правила сбора грибов. А теперь давайте поищем для него грибы!

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками в воздухе перед собой.)

Мы идем грибы искать (Начинают загибать по одному пальчику от мизинца.)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Потому и потолстел.

Воспитатель приглашает детей подойти к своим столам и сложить грибочки для старичка-Лесовичка.

На столах, для каждого ребёнка, лежат 2 ножки и 2 шляпки.Например:ножки: белый гриб, подосиновик и шляпки от них. Грибочки у детей разные, попадаются и несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка.

– Какие красивые грибочки у вас получились. А из каких частей состоит гриб?

3. Затруднение в ситуации.

1) создать мотивационную ситуацию для различия съедобных и несъедобных (ядовитых) грибов;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

– Вы помните, что старичок-Лесовичок хочет заготовить грибочков на зиму? А все ли из этих грибочков он может засушить? (Нет, только съедобные грибы.)

– Значит, какие грибочки мы ему отдадим для сушки?

Выслушиваются все ответы детей, среди которых могут быть противоречивые версии.

– Смогли мы договориться и выбрать только съедобные грибы? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем точно, какие грибы – съедобные, а какие – несъедобные.)

4. «Открытие» нового знания.

1) учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

– Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге.)

– Ребята, вы помните, что мы попали не в обычный, а сказочный лес! Грибы в нём растут на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. А вырастают они не после дождя, а после правильно отгаданных загадок, написанных в этой волшебной книге, которая называется «Лесная грамота». Эта книга поможет нам не только узнать много нового о грибах, но и расколдовать лес и наполнить его грибами для старичка-Лесовичка.

Воспитатель загадывает загадки. Заколдованный старичок-Лесовичок даёт неправильные ответы. Дети называют грибы по описанию, а воспитатель проговаривает, где растёт этот гриб, как он выглядит, съедобный он или нет.

В процессе отгадывания загадок воспитатель хвалит детей.

1. Лучший гриб для сушки:

Шляпа на макушке

А снизу – беловатая…

Ростом он – весьма велик,

Гриб мясистый – (Боровик, белый гриб)

Белый гриб растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог. Шляпка — мясистая, упругая. Низ шляпки, как губка — губчатый, у молодого гриба белого цвета, у зрелого — желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. На изломе белый. Он ничем не пахнет, но если засушить, пахнет орехами.

2. Полюбуйтесь-ка друзья!

Под березой вырос я.

И всегда лишь под березой

Сможете найти меня. (Подберёзовик)

Подберёзовик — растет в основном под березой, шляпка круглая, гладкая, темно-коричневого цвета, ножка тонкая, высокая.

3. В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом. (Подосиновик)

Подосиновик с красной шляпой, ножка высокая. Подберёзовик и подосиновик похожи. Серьёзное отличие в том, что подосиновик на изломе синеет, а подберёзовик нет.

4. На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком». Растут «семьями».

— Где любят расти опята?

Верно, на пеньках, особенно на берёзовых, сухих пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

5. Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Лисички бывают жёлтого и оранжевого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая, волнистая. Растут семьями-кругами.

6. Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут (Маслёнок)

Маслята, уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята — сосновые детки.

— Это значит, что расти они любят под какими деревьями?

Взгляните, к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка.

Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Очень вкусные грибочки маслята.

7. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная.. (Поганка)

Самый опасный из ядовитых грибов — бледная поганка. Его нельзя даже брать в руки. Это очень опасно. На них может остаться яд. Шляпка в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом на верху.

8. Этот гриб в лесу растет

Читайте также:  Сад огород красивый дизайн

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

-Это самый известный ядовитый гриб. А почему его так называют?

-Потому что его мухи боятся, а если на него сядут, то падают замертво.

-Но есть животные, которые им лечатся от болезней.

-Правильно, это лоси. Они глотают гриб целиком.

Мухомор красив на вид,

Только очень ядовит.

Он растет как украшенье,

Не для праздничных столов.

Для лосей он угощенье,

Съел один — и стал здоров.

Для людей же этот гриб,

Очень, очень ядовит.

Мы с вами отгадали все загадки и помогли Лесовичку вспомнить какие грибы съедобные, а какие нет.

А теперь давайте возьмём по грибочку и перенесём их в расколдованный вами лес!

Грибы ставятся на пол среди макетов деревьев. Воспитатель направляет детей, чтобы они правильно расположили грибы (белые — под ёлку, подберёзовики — под берёзу, опята — на пенёк и т. д.)

Посмотрите, какой наш лес стал красивый! В нём, с вашей помощью, опять выросли грибочки! Теперь старичок-Лесовичок может собирать их для заготовки на зиму

– Все грибы можно собирать?

— Какие можно? (Дети называют съедобные грибы)

– А какие нельзя? Почему? (Мухомор, бледную поганку, т. к. они ядовитые.)

— Молодцы ребята! Расколдовали лес и наполнили его грибами! И наш Лесовичок вспомнил многое о грибах! И мы можем добавить ещё два правила сбора грибов.

Воспитатель добавляет на мольберт (фланелеграф) 2 карточки.

1. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса.

2. Не собирать незнакомые грибы.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

— Ну а сейчас, давайте зайдём в наш сказочный лес!

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес».

Мы идем в осенний лес. Дети идут высоко поднимая колени

А в лесу полно чудес! Останавливаются в лесу

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой на маслята

На пеньке – опята. Показывают рукой на опята

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком в сторону мухомора.

Украшай осенний бор.

В процессе игры дети подходят к макетам деревьев и грибам, расставленным между ними. (съедобные грибы по 2 — 3 грибочка на каждого ребёнка).

1) закреплять представление о том, какие грибы можно собирать и употреблять в пищу, а какие нет.

2) закреплять умение сравнивать и различать грибы по внешним признакам.

3) уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».

Дидактическая игра «Съедобный грибок принеси в кузовок».

Воспитатель предлагает детям в нашем сказочном лесу собрать для Лесовичка грибы. Осторожно их сорвать и положить в корзинку, проговаривая их названия.

-Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

Звучит музыка «Голос леса», дети расходятся по лесу, ищут грибы.

— Давайте посмотрим, все ли грибы в кузовке съедобные?

— А почему вы эти грибочки не положили в лукошко Лесовичка?

Дидактические задачи: формировать умение образовывать прилагательные от глаголов.

— Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу?

— Правильно. Их нужно приготовить. Напомним старичку-Лесовичку как?

Упражнение «Какие грибы».

— Если грибы сварить, то они будут варёные,

— а если грибы пожарить, тогда они будут жареные,

— если засолить, они будут солёные,

— если замариновать, они будут маринованные,

— Умники! Теперь Лесовичок приготовит себе множество вкусных грибных блюд!

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

— Кому вы сегодня помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они расколдовали лес, наполнили его грибами, смогли помочь старичку-Лесовичку вспомнить, как называются разные грибы, как они выглядят, где растут и запасти на зиму много вкусных, съедобных грибочков, потому что узнали, какие грибы съедобные, а какие несъедобные (ядовитые).

Комментарии к сценарию:

1. Возможно усложнить часть 3 пункт 5.

Организуется дидактическая игра — упражнение «Какие грибы».

Дети не только проговаривают, но и кладут съедобные грибы из общего кол-ва вырезанных съедобных и несъедобных грибов (отбирая съедобные по одному, если варёные – в кастрюлю, жаренные – на сковородку, солёные – в бочку, маринованные — в банку, сушёные – на верёвочку.

2. Сценарий образовательной ситуациисоставлен с опорой на личный педагогический опыт педагога и использованием следующей литературы:

С. В. Вохринцева. Дидактический материал. Окружающий мир. Съедобные грибы. Издательство «Страна фантазий», 2012 г.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Н. В. Ёлкина, Г. В.Соколов — Ярославль: Академия развития, 2006 г.

3. Приложения к сценарию (демонстрационный материал (книга, демонстрационный материал (карточки, раздаточный материал, представлены так, что распечатав, их можно использовать, как наглядный материал при проведении занятий.

Аппликация «В лес за грибами» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Аппликация. Образовательные области: «Познание» Аппликация.

«Необычная тренировка» сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Cценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Необычная тренировка». Образовательная область: Познавательное развитие,.

Образовательная ситуация «Конкурс рисунков» Конспект занятия Образовательная ситуация на тему: «Конкурс рисунков» О. С. Бочарова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного.

Конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» в старшей группе Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами» Цель: — расширять представления детей о лесных грибах и.

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация по обучению грамоте «Цветик-семицветик» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция.

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

Тематическая неделя для детей второй младшей группы «Путешествие в лес за грибами» Тематическая неделя «Путешествие в лес за грибами» ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями природы Задачи: продолжать.

Фотоотчет «За грибами в лес» В этом году в нашем регионе Ленинградской области выдалось теплое, урожайное лето — и в саду, и в огороде, и в лесу. Наш детский сад расположен.

Оцените статью