- Прогулка по террасе Брюля в Дрездене
- Терраса-балкон у набережной Эльбы
- Лестница террасы Брюля
- Архитектура террасы
- Памятники на террасе
- Видео-прогулка по террасе Брюля
- Терраса Брюля
- Лестница Брюльской террасы
- Дом земельных сословий
- Секундогенитур
- Бюст Эрнста Ритчела
- Академия художеств
- Брюльский сад
- Альбертинум
- Памятник Готфриду Земперу
- Панорамы на правый берег Эльбы
- Другие достопримечательности Дрездена
- Добавить комментарий Отменить ответ
Прогулка по террасе Брюля в Дрездене
Приветствую, друзья! Вероятно, многим известно, что в Дрездене есть терраса Брюля. Или балкон Европы, как еще называют это популярное место на высоком берегу Эльбы в центре города. Название для городского объекта романтичное, но как иначе назвать эту просторную пешеходную зону, нависающую над набережной?
Это не просто терраса, а терраса именная, связанная с именем графа Генриха фон Брюля. Государственный деятель Брюль играл такую важную роль в годы правления Августа Сильного, а потом и его преемника Августа III, что последний из названных правителей предоставил право советнику и дипломату Генриху Брюлю приобретать участки рядом с королевским замком.
Год за годом владения дипломата в центре Дрездена расширялись, и приближенный короля постепенно завладел территорией, простирающейся на полкилометра на фортификационном валу над Эльбой.
Чем примечателен Брюльский променад в настоящее время, и какие впечатления вызывает прогулка по балкону Европы, вы можете узнать в этой статье, а также посмотреть видео.
- Терраса-балкон в Дрездене
- Парадная лестница
- Архитектура террасы
- Памятники на террасе
- Видео-прогулка
Терраса-балкон у набережной Эльбы
Если посмотреть на террасу Брюля с противоположного берега Эльбы, то очевидно ее сходство с балконом. Посмотрите, как она приподнята над набережной:
Это на Брюльской террасе так многолюдно, там же ровными прямоугольниками просматриваются насаждения. И какая архитектура поднимается над террасой! Особенно впечатляет купол собора Богородицы. Правее на фото видим массивное здание, которое ранее было дворцом Брюля, а в 1906 году его перестроили в Дом земельных сословий.
Еще с начала XIX века высокую набережную стали называть балконом Европы. Предполагают, что впервые употребил данное определение Гете, которого очаровали виды Дрездена. Прибавляет сходства с этим архитектурным элементом и то, что открытый край террасы огражден перилами. И посетители, опираясь на перила, любуются панорамами противоположного берега.
Как видите, на другом берегу тоже значительные архитектурные объекты расположены. Это часть Дрездена, которая называется Новым городом. Застраивалась она еще во времена Августа Сильного, поэтому понятие Новый весьма относительное.
Осмотрев террасу на расстоянии, теперь идем прогуляться по ней. Начинается променад на площади у моста Августа широкой парадной лестницей.
Лестница террасы Брюля
Лестница связывает высокую часть набережной с Дворцовой площадью. Запланировали парадный подъем на террасу еще в 1811 году, долго обсуждали, а потом в 1814 г. за четыре месяца и построили.
Была в то время лестница несколько иной. Этот облик она приобрела во второй половине XIX столетия, когда Иоганнес Шиллинг создал для нее прекрасные скульптурные группы — Утро, День, Вечер и Ночь. Осматривая скульптуры поочередно, можно попытаться разгадать задумку скульптора. Но я не стану предлагать вам определить по фотографиям, где какое время суток))
Вот нижняя композиция посвящена ночи. В то время как мать укладывает ребенка спать, Ангел посылает ему сладкие сны. Верхняя группа с бодрыми приветственными жестами олицетворяет утро. И по левому краю ступеней: ниже расположен музыкальный вечер, а вверху, соответственно, день.
Туристы не так уж пристально осматривают скульптуры, потому что с лестницы открываются великолепные виды на королевскую резиденцию и католический собор. Эти достопримечательности расположены на Дворцовой площади, и внимание, в первую очередь, достается им. До тех пор, пока посетители не поднимаются на террасу Брюля…
Архитектура террасы
Поднявшись по лестнице, вы практически сразу окажетесь в чудесном миниатюрном саду, где гуляют солнечные зайчики и солнечные блики. Вот такой садик настроения:
Два растительных островка идут на террасе практически друг за дружкой. Они не только украшают дрезденский балкон, но и выполняют защитные функции. На террасе всегда ветрено, и группы насаждений хоть как-то притормаживают порывы ветра. Да и от внезапного дождя укроют.
Правую сторону террасы формирует великолепная архитектура. Особенно впечатляет фасад Академии искусств с колоннами, голубым куполом, изобилием скульптур и золотыми фигурками Фамы.
Fama – символ славы и, сверкая на куполе, издалека притягивает внимание. Но обратите внимание и на предыдущее здание со светлым фасадом. Это бывший дворец Секундогенитур, который с 1897 года по традиции предназначался для второго сына правителя. А еще ранее на месте этого здания располагалась библиотека Брюля с 60 тысячами томов!
Последние пятьдесят лет, после восстановления дворца, в нем размещается ресторан.
Памятники на террасе
Думаю, не остался незамеченным большой мемориал с бюстом знаменитой личности Дрездена. Главный памятник на террасе посвящен известному скульптору Германии Эрнсту Ритчелу:
Угадывается почерк автора, который создал композиции на лестнице. Шиллинг был учеником Ритчела и занимался в его студии, которая располагалась на террасе Брюля. Мемориал учителю Иоганнес Шиллинг создал на том же месте, где и находился этот павильон.
Еще одна оригинальная скульптура встретится в центральной части террасы. Бронзовый шар, символизирующий Землю, появился на балконе Европы в современный период, но посвящен он одному занятному указу Августа Сильного.
Вокруг шара изображена орбита, а на орбите размещено семь кругов, соответствующих небесным телам. Курфюрст распорядился присвоить семи городским бастионам названия планет. В то время планетами считали и Солнце, и Луну. Посмотрите на планету Солнце)))
Земля в центре всей этой системы создана не просто в виде шара, а как изувеченный шар. Обратите внимание, когда будете просматривать видео-прогулку.
Видео-прогулка по террасе Брюля
Проследовав вдоль всех замечательных фасадов, путники оказываются в самой широкой части террасы, которая расширяется до Альбертинума. А впереди террасу замыкает фонтан Дельфин:
Таким фонтан соорудили еще в то время, когда территорией владел граф Генрих фон Брюль. Благодаря тому, что фонтан расположен в довольно защищенном месте (за ним начинается сад на возвышенности), барочная композиция уцелела и соответствует произведению 1748 года.
Верхний Брюльский сад просторный и представляет собой прекрасную зону отдыха. А сквозь листву проглядывает великолепная архитектура террасы:
Мы только что совершили прогулку по террасе от начала и до конца. Но, поскольку она была описательной, предлагаю вам посмотреть видео-прогулку в обратном направлении. Мой сын прошелся от Брюльского сада до Дворцовой площади, попытался и прокомментировать некоторые моменты, но этому мешал ветер. Тем не менее, в динамике прогулка интереснее:
Кто интересуется Дрезденом, иногда спрашивают адрес террасы Брюля. Но в отношении этого объекта, адрес должен интересовать меньше всего. Когда приедете в Дрезден, направляйтесь в исторический центр города к набережной. Там отыщется все: и Брюльская терраса, и главные достопримечательности.
Источник статьи: http://euro-provodnik.ru/progulka-po-terrase-bryulya.html
Терраса Брюля
Терраса Брюля, Дрезден
Между мостами Августа и Каролы (Carolabrücke) сейчас находится променад. Это высокий берег Эльбы и, по сути, фасад Старого Города.
Изначально на высоком берегу Эльбы находились укрепления. Однако саксонский премьер-министр Генрих фон Брюль (Heinrich von Brühl) при Августе Сильном приказал их разобрать и переоборудовать в роскошный барочный променад с дворцом, галереей и бельведером. Интересно, что весь это участок, примерно в 500 метров длиной вдоль Эльбы, был в частном владении министра Брюля, которую он получил по частям от саксонского курфюрста.
Проект променада он поручил архитектору Иоганну Кристофу Кнёффелю (Johann Christoph Knöffel), известному как основатель саксонского рококо.
Променад вышел на славу. Его даже стали называть Балконом Европы или Брюльской красотой (Die Brühlsche Herrlichkeit), ну а официальное название — Терраса Брюля (Die Brühlsche Terrase). Ансамбль состоял из дворца, библиотеки, галереи, бельведера и парка. В конце XIX века всё это саксонское рококо снесли, и сохранился частично только парк, который сейчас называется Брюльским садом. Кстати, для широкой публики его открыли в 1814 году.
Терраса Брюля, Дрезден
Терраса Брюля, Дрезден
Лестница Брюльской террасы
Лестница Тормейера, Терраса Брюля, Дрезден
С запада терраса открывается красивой барочной лестницей (Freitreppe). Она насчитывает 41 ступень. Строительство начали в 1814 году, а закончил в 1868 году Фридрих Тормейер (Gottlob Friedrich Thormeyer). Она украшена четырьмя статуями, каждая из которых символизирует определённое время суток.
Все четыре скульптуры «Четыре периода дня» изваял Йоханнес Шиллинг в 1868 году из песчаника. Однако в 1908 году их было решено заменить бронзовыми копиями, а оригиналы переместили во дворцовый парк Кемниц.
Дом земельных сословий
Дом земельных сословий, Брюльская терраса, Дрезден
На месте брюльского дворца был построен Дом земельных сословий (Ständehaus). В нём заседал земельный парламент Саксонии. Автором проект стал Пауль Валлот (Paul Wallot), самым известным творением которого является Рейхстаг в Берлине. Валлот построил Дом земельных сословий в стиле неоренессанса с элементами необарокко.
Башня, которая и привлекает внимание ко всему зданию, имеет 50 метров в высоту. На его куполе башни стоит аллегорическая статуя Саксонии, покрытая позолотой. Это работа вездесущего по всему Дрездену Йоханнесу Шиллингу.
Сейчас в здании Дома земельных сословий находится Верховный земельный суд, Зоологический музей, Музей минералогии и геологии, Земельное ведомство по охране памятников архитектуры. Наконец, в этом вместительной здании разместилась Немецкая фототека и часть Академии наук.
Секундогенитур
Дворец Секундогенитур, Брюльская терраса, Дрезден
Между Домом земельных сословий и Академией художеств расположился рокойльный дворец Секундогенитур (Sekundogenitur). Необычное название дворца имеет латинское происхождение. Оно обозначает «второй по рождению» (sekundus — второй, genitus — рожденный). На самом деле, этот латинский термин означает права наследования второго по старшинству ребёнка. Здание получило такое название, потому что строилось для младшего брата последнего короля Саксонии Фридриха Августа III — принца Иоганна Георга. Принц разместил в этом дворце свою библиотеку и собрание гравюр (эстампов). С 1931 по 1945 год в Секундогенитуре размещалась галерея новых мастеров, а сейчас кафе.
Теперь пара слов об архитектуре и истории самого здания. Дворец построили в 1896-97 годах по проекту Густава Фрёлиха (Gustav Fröhlich) как раз на месте снесённой Библиотеки Брюля. Здание и по цвету, и по масштабам кажется чужеродным элементом на всём Балконе Европы. Ломанная медная крыша нам выдаёт южнонемецкое рококо, когда чрезмерное количество элементов уходят оставляя всю пышность, весь интерес в форме линий.
Во время Второй мировой войны Секундогенитур был разрушен до основания, но в 1963-64 годах был полностью восстановлен.
Бюст Эрнста Ритчела
Перед дворцом стоит бюст скульптору Эрнсту Ритчелу (Ernst Rietschel), потому что здесь располагалась его студия. Бюст в два раза больше натуральной величины. Он был изготовлен и установлен здесь его учеником Йоханнесом Шиллингом (Johannes Schilling). Самые знаменитые работы Ритчела — это памятник Гёте и Шиллеру в Веймаре и Лессингу в Брауншвейге. В самом Дрездене тоже есть его работы. Во-первых, это памятник Мартину Лютеру на Ноймарктплаце, во-вторых, большое собрание его скульптур хранится в Альбертинуме.
Терраса Брюля, Дрезден
Как видите, Дрезден — это один из тех городов, который очень картинен и фотогеничен. Думаю, такая слава Флоренции на Эльбе повелась со времён Каналетто. И теперь на проходных местах, например, на Брюльской террасе, любят стоять «художники» и продавать потрясающие картины. Единственное, что меня останавливало от их покупки, так это заморачивание с тем, как их упаковать в чемодан, чтобы не помять. А в что-то тащить в руках не люблю.
Макет солнечной системы, терраса Брюля, Дрезден
Это — солнечная система. Якобы они символизируют семь оборонительных поясов Дрездена. Вдоль барочного парапета стоит много статуй.
Академия художеств
Академия художеств, терраса Брюля, Дрезден
Примерно по середине террасы стоит помпезное здание в стиле историзма (неоренессанса). Это Академия художеств (Kunstakademie). Её построили в 1891-95 годах по проекту Константина Липсиуса. Уже в ходе строительства оно вызывало множество нареканий, а из-за формы своего стеклянного купола вообще получило в народе прозвище Лимоновыжималки (Zitronenpresse).
Скульптуры для фасада изготавливали лучшие саксонские мастера своего времени: Генрих Эплер (Heinrich Epler), Герман Хульцш (Hermann Hultzsch) и уже упоминаемый нами Йоханнес Шиллинг.
Академия художеств, терраса Брюля, Дрезден
Брюльский сад
Брюльский сад, Дрезден
Завершается терраса треугольным в плане Брюльским садом. Здесь мало, что уцелело: две скульптуры сфинксов (Sphinxfiguren) и фонтан «Дельфин» (Delphinbrunnen).
Альбертинум
Альбертинум, Брюльский сад, Дрезден
Ещё одно монументальное здание в Брюльском саду — это Альбертинум (Albertinum), музей изобразительных искусств, названный так в честь короля Альберта, правившего Саксонией с 1873 по 1902 годы. Именно при его посещении Иван Цветаев вдохновился созданием Музея изящных искусств в Москве (ныне — Пушкинский музей). Правда, тогда это был просто музей скульптуры, а его директор писал о нём, как «об образцовом учреждении для всех будущих музеев гипсовых слепков в целом мире».
Помимо коллекции скульптур в Альбертинуме находится картинная галерея так называемых Новых Мастеров (Ван Гог, Мане, Дега, Моне), то есть она во многом перекликается в парижским музеем д’Орсэ.
Альбертинум разместили в здании бывшего арсенала. Для этого к проекту привлекли архитектора Карла Адольфа Канцлера (Karl Adolf Сanzler). Барельефы на втором этаже сделал в 1909 году Роберт Диз. Это тот же скульптор, который изготовил «Похитителя гусей» в Вайс Гассе.
Во время Второй мировой войны при бомбежке здание сильно пострадало, и его восстановили в 1953 году.
Памятник Готфриду Земперу
Памятник Готфриду Земперу, Брюльский сад, Дрезден
Между Альбертинумом и Академией художеств установлен памятник Готфриду Земперу (Gottfried Semper), архитектору, построившему Оперу в Дрездене, Музейный квартал в Вене и Бургтеатр, а также Обсерваторию (Уранию) в Цюрихе.
Его сделал в 1892 году Йоханнес Шиллинг, который много работал вместе в Земпером. Шиллинг изобразил Земпера с чертежом первого театра в Дрездене. Интересно, что памятник создавали на деньги Союза немецких архитекторов и инженеров. Саксонский двор, не смотря на все заслуги Земпера, не дал денег из-за его участия в Дрезденском майском восстании 1849 года. Революционеры безуспешно стремились свергнуть монархию Фридриха Августа II и установление республики, вдохновлённые Великой Французской Революции.
Панорамы на правый берег Эльбы
Панорама на правый берег Эльбы из Брюльского сада, Дрезден — Мост Карола
И напоследок прекраснейшие виды на противоположный, правый берег Эльбы. От Брюльского сада на дворцовые здания на противоположном берегу Эльбы. Сейчас их занимают Министерство финансов и Государственная канцелярия Саксонии. Но сначала скажу пару слов об этом некрасивом, на мой взгляд, мосту. Он носит имя Каролы Шведской, так звали супругу саксонского короля Альберта. Это вторая версия моста, построенная в 1967, так как первая была уничтожена бомбёжкой 1945 года.
Министерство финансов, Дрезден
Это здание было построено в 1890-1896 годах в стиле необарокко с элементами классицизма.
Министерство финансов (справа) и Государственная канцелярия Саксонии (слева), Дрезден
Канцелярию построили несколькими годами позже — в 1900-1906 годах — в том же самом архитектурном стиле.
Терраса Брюля с моста Августа Сильного, Дрезден
Другие достопримечательности Дрездена
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник статьи: http://trip2trip.ru/drezden/terrasa-brulja/