- Сад Древнего Египта
- Афинский Акрополь.
- Генералиф
- Тадж-Махал
- Вилла Ланте
- Садово-парковое искусство древнего Египта и древней Греции
- Характеристика древнего Египта
- Характеристика древнего Египта ПОЧВЫ
- Характеристика Древнего
- Садово-парковое искусство Египта
- Сады древнего Египта
- Садово-парковое искусство формировалось по композиционным канонам
- Характерные особенности садов и парков
- Пример египетского сада
- Приложение Иллюстративные схемы-планы изучаемых парков
Сад Древнего Египта
1 — вход; 2 — пергола, увитая виноградом; 3 -жилое здание; 4 — бассейны.
План строения египетского сада площадью 1 га. Сад имеет квадратную форму, обнесен стеной. Вход отмечен пилонами и является началом оси, замыкающейся домом, расположенным в глубине сада. Композиционная ось — крытая аллея, или так называемая пергола, увитая виноградом и образующая тенистый свод. Симметрично осевой дороге размещены четыре прямоугольных бассейна и две беседки. По периметру — рядовые посадки. Рассмотренный сад-образец регулярного стилевого направления. Его специфической чертой является наличие ограждающей и внутренних стен, окружающих отдельные участки: входную площадку, перголу, водоемы, посадки. Сад давал тень и прохладу, обеспечивал плодами и цветами, здесь же находились священные растения — лотос, папирус и др. В растительном ассортименте кроме местных видов широко использовались интродуценты — инжир, гранат, розы, жасмин. Высоко ценились деревья, дающие благовонные масла. Из травянистых были распространены гвоздики, васильки, маки
Афинский Акрополь.
Комплекс храмов (крепость, где жители могли прятаться во время осады). Расположен он на окраине Афин, на возвышающемся скалистом уступе размером 130 на 300 метров.
I — пропилеи римского времени; 2 — храм Ники Аптерос; 3 — постамент памятника Агриппе; 4 — Пинакотека; 5 — «Пропилеи Мнесикла»; 6 — южное крыло пропилей; 7 — остатки древнейших стен; 8 — святилище Артемиды Бравронии; 9 — место статуи Афины Промахос; 10 — место храма Гекатомпедона; 11 — Эрехтейон; 12 — Парфенон; 13 — храм Ромы и Августа; 14 — музей Акрополя; 15 — Одеон Ирода Аттика; 16 — стоя Евмена 11; 17 — святилище Асклепия; 18 — театр Диониса; 19 — Одеон Перикла.
Генералиф
Местонахождение: Гренада (Испания), около Альгамбры, летняя резиденция Халифов
Период создания: 1302-1324 гг.
Генералиф и Альгамбра представляют собой дворцовые комплексы арабов в Испании с внутренними двориками, террасами и садами, оформленными в виде небольших двориков атриум-перистильного типа (патио) – с мощением декоративной плиткой вместо газона и пышной растительностью, расположенной не всегда чётко симметрично, часто довольно свободно, что видно на представленном плане. Вода является основным мотивом сада, она присутствует в каждом патио. Характерной является связь внутренних пространств с внешними видами, что достигается путём создания видовых точек. И в дальнейшем этот приём нашёл широкое распространение.
Тадж-Махал
Местонахождение: Агра (Индия)
Архитектор: предположительно Устад-Иса
Этот замечательный комплекс был создан шах Джеханом, как усыпальница для его любимой жены. Сад перед зданием спроектирован по принципу «чор-баг» – четыре квадрата. В виде главных осей расположены каналы, пересекающиеся в центре парка.
Вилла Ланте
Местонахождение: Баньяя, 84 км от Рима (Италия).
Создание: 50-ые годы XVI века.
Архитектор: Джакомо да ВИНЬОЛА.
Представленные 5 планов итальянских садов относятся к лучшим образцам парков эпохи Возрождения. Они относятся к регулярному стилевому направлению, но регулярность их не жёсткая, сады могут включать отдельные деревья и даже целые рощи, деревья могут иметь свободную форму кроны. Эти сады имеют архитектурный характер, что проявляется уже в тщательной обработке рельефа — обычно это террасирование.
Источник
Садово-парковое искусство древнего Египта и древней Греции
* С момента занятия земледелием человечество сначала экспериментально, а затем с помощью научных методов изучало почву. Наиболее древние попытки оценить различные почвы известны в Древнем Египте.
Характеристика древнего Египта
КЛИМАТ * В послеледниковый период климат Египта становился всё более сухим и жарким; саванны исчезали, превращаясь в пустыни. При этом долина Нила была, в сущности, гигантским оазисом. Особенностью водного режима Нила, предопределившей развитие Древнего Египта, явились его периодические разливы, достигающие наивысшего уровня осенью. Почвы нильской долины, представлявшие собой отложения плодородного ила, были благоприятны для земледелия — поэтому населявшие Египет племена рано перешли к сельскохозяйственному производству.
Характеристика древнего Египта ПОЧВЫ
Характеристика Древнего
* В большей части Египта отсутствует естественный растительный покров. В пустынях в период зимних дождей местами появляются эфемеры (ирисы, маки, лютики).
Пустынную и полупустынную растительность составляют ксерофильные кустарники, акации, злаки. В Средиземноморье более богатая флора — ковыль, верблюжья колючка, шиповник, степной лук, астрагал и др.
Естественная растительность в оазисах и долине Нила вытеснена культурной (хлопком, плантациями финиковой пальмы, зерновыми).
Садово-парковое искусство Египта
* Первые сведения о садах Египта относятся к периоду Древнего царства, т.е. к 2780-2550гг. до нашей эры. Египет оставил нам самые древние живописные свидетельства садов. Планировка этих садов была проста, вокруг них возвышались стены для защиты от песка пустынь, ежегодных паводков Нила и прочих неблагоприятных воздействий природы, а внутри размещались прямоугольный бассейн и симметрично посаженные деревья.
Сады древнего Египта
* Сады подразделялись на следующие типы: — священные рощи, располагающиеся на берегу, как правило, искусственного водоема на территории храмовых комплексов; — озеленение улиц; — сады при загородных дворцах фараонов, отличающиеся обширными озелененными территориями (родоначальники парков); — сады при жилых домах знати.
Садово-парковое искусство формировалось по композиционным канонам
* Регулярный план с использованием симметрии и осевого построения композиции; * Наличие водоема как неотъемлемой части сада; * Использование ритма как композиционного приема; * Применение рядовых посадок; * Использование интродуцентов в ассортименте древесных насаждений; * Сочетание разных видов искусств, включая и ландшафтное в оформлении ансамблей;
Характерные особенности садов и парков
• простой план; • геометричность композиции; • выражена композиционная главная ось. Крытая аллея – пергола; • композиционный центр – жилой дом в глубине сада; • сочетание разных видов искусств; • вход обычно подчеркнут пилонами, обелисками, фигурами (чаще сфинксами); • сад закрыт; • площадь не большая; • 4 водоема и 2 беседки симметрично от аллеи; • использование ритма и высотного принципа; • рядовые посадки; • использование интродуцентов.
Пример египетского сада
Рис. 1. Схема планировки египетского сада: 1 – вход; 2 – пергола, увитая виноградом; 3 – жилое здание; 4 – бассейны
Источник
Приложение Иллюстративные схемы-планы изучаемых парков
4,5. план садов Семирамиды (реконструкция Кольдевей и Кришен).
7. План городского сада около театра в Риме.
8. План дома Веттии в Помпес.
13. План моностырского сада.
20. Участок боскетов в Версале.
Рисунок 1 – Египетский сад
Рисунок 2 – Схема плана египетского дома с садом
1 – входные ворота; 2 – пергола; 3 – дом; 4 – садовая беседка
Рисунок 3 – Висячие сады Семирамиды (план)
Рисунок 4 – Висячие сады Семирамиды
Рисунок 5 — Висячие сады Семирамиды
Рисунок 6 – Афины. План Акрополя
1 – пропилеи; 2 – Эрехтейон; 3 – Парфенон; 4 – целла стофутового храма;
Рисунок 7 – План городского сада около театра в Риме
Рисунок 8 – План дома Веттии в Помпее
Рисунок 9 — План виллы Тускум в Древнем Риме
Рисунок 10 – Парк Ихэюань (Парк Безмятежного отдыха)
1- озеро Куньмыньху; 2 – Гора долголетия; 3 – Восточные ворота; 4 – Дворец гуманности; 5 –Сад благодеяния и мира; 6 – беседки; 7 – длинная галерея; 8 – дворцовый ансамбль; 9 – Мраморный корабль; 10 – Бронзовый бык; 11 – Храм Царя драконов; 12 – Львиный мост; 13 – мост Нефритовый пояс
Рисунок 11 — Сад камней Реандзи
Рисунок 12 – Дворцово-парковый ансамбль Кацура в Киото.
1 – Передние ворота; 2 – Императорские ворота; 3 – Императорский подъезд; 4 – Центральные ворота; 5 – дворец; 6 – павильон Гэппаро; 7 – Кленовая гора гора; 8 – гора Сотэцу; 9 – Место для отдыха на воздухе; 10 – Аманохасидатэ; 11 — павильон Секинтэй; 12 – Остров бессмертных; 13 – Долина светлячков; 14 – павильон Секатэй, 15 – павильон Орнидо; 16 – павильон Сейкэн; 17 – река Кацура; 18 — Место для верховой езды.
Рисунок 13 – План монастырского сада XIII века.
1 – лужайка; 2 – грядки с травами, овощами и цветами; 3 – скамейки из дерна, оформленные цветами; 4 – бассейн и канал; 5 – деревья в рядовой посадке.
Рисунок 14 — План ансамбля Альгамбра
Рисунок 15 – Генералиф (план садов)
11 – входы; 2 – нижняя терраса; 3 – двор с каналорм; 4 – беседка; 5 – Сад султанши; 6 – верхняя терраса; 7 – каскад.
Рисунок 16 – Вилла Капрарола
1 – партер плоского сада; 2 – водный партер; 3 – здание виллы; 4 – круглый фонтан; 5 – водяной лоток; 6 — Фонтан речных богов; 7 – водоток; 8 — зеленые стены обрамляющие, водоток; 9 – фонтан; 10 – вольер.
1 –дворец; 2 – верхняя терраса; 3 – фонтан драконов; 4 – Аллея ста фонтанов; 5 – фонтан Сивилла; 6 – Торжествующий Рим; 7 – водоемы; 8 – Водяной орган; 9 – партер.
Рисунок 19 – Дворцово-парковый ансамбль Версаля.
1 – дворец; 2 – водный партер; 3 – партер цветов; 4 – оранжерея; 5 – бассейн; 6 – триумфальная арка; 7 – аллея воды; 8 – фонт ан Дракона; 9 – бассейн Нептуна; 10 – ванна Аполлона; 11 – бальный зал; 12 – бассейн и партер Сатурна; 13 – лабиринт; 14 – Водяной театр; 15 – фонтан Цереры; 16 – фонтан Сатурна; 17 – Жирандоль; 18 – боскет дофина; 19 – боскет звезды; 20 – фонтан Флоры; 21 — фонтан Бахуса; 22 – королевские озера; 23 – колоннада; 24 – аллея Зеленого ковра; 25 – боскет Купола; 26 – боскет Обелиска; 27 – боскет Анфилады; 28 – зал каштанов; 29 – бассейн Аполлона; 30 – канал; 31 – трианон; 32 – королевская площадь.
Рисунок 20 – Участок боскетов в Версале.
Рисунок 21 – План сада Герренгаузен
1 – дворец; 2 – партер; 3 – большой фонтан; 4 — зеленый театр; 5 – бассейны; 6 – бассейн с фонтаном; 7 – боскетный сектор; 8 – канал.
Рисунок 23 – План парка Стоу
Источник