Дремучий_лес_глухой_лес

Дремучий лес глухой лес

Что такое [туш]? Дайте орфографическую запись толкуемого слова.

Количество баллов.

Орфографическая запись каждого слова – 0, 5 балла.

Определение значения каждого из существительных — 1 балл; определение вариантов значения а) и б) – по 0,5 балла.

[туш] — туш как существительное мужского рода обозначает краткое музыкальное приветствие в честь какого-либо лица, события, исполняемое обычно на духовых музыкальных инструментах.

[туш] — тушь как существительное женского рода обозначает а) черную или цветную водяную краску, применяемую для рисования или черчения, а также б) в косметике.

Подберите фразеологизмы, способные выразить смысл «много».

Количество баллов.

Один фразеологизм – 1 балл.

Куры не клюют, тьма-тьмущая, вагон и маленькая тележка, хоть пруд пруди, хоть лопатой греби, выше головы, яблоку негде упасть и др.

Что такое топонимы? Есть ли в русском языке слова, родственные этому лингвистическому термину? Назовите их, если они вам известны. Приведите примеры топонимов.

Количество баллов.

Родственное слово – 1 балл.

1. Топонимы – это географические названия. (1)

2. Топография, топология (от греч. topos — место). (До 3 баллов – в зависимости от полноты ответа и количества примеров).

3. Киев, Нева, Альпы и др. (1 пример – 0,5 балла)

Найдите в пословице устаревшие формы. Укажите соответствующие им современные формы. Раскройте смысл этой пословицы.

Не вспоя, не вскормя, ворога не наживешь.

Количество баллов.

(Не) вспоя – (не) вспоив (1); (не) вскормя – (не) вскормив (1); ворога – врага (1).

Враг появляется у человека, если он «поит и кормит» его ссорами, обидами, разногласиями, то есть вольно или невольно прилагает усилия для его «взращивания» (До 2).

Прочитайте отрывок из сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Какое слово в нем может быть заменено цифрой? Какой частью речи оно является? Какие слова вне этого отрывка могут относиться к другой части речи? Какой частью речи они являются в этом тексте?

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: „А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?“ Они спрашивают: „Ему уже двенадцать лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?“ И после этого воображают, что узнали человека. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться.

Количество баллов.

  1. Сколько — 1 балл.
  2. Вопросительное местоимение – 1 балл.
  3. Каждое слово – 0,5 балла. Всего 1 балл.
  4. Указание на часть речи – 0,5 балла. Всего 1 балл.
Читайте также:  Курица_обжареная_с_грибами

2. Вопросительное местоимение.

3. Взрослые, самое главное – имена существительные в тексте; имена прилагательные.

В случае указания на слова стоит (безличный // личный глагол), что (союз // местоимение), и (союз // частица), после (предлог // наречие) каждый ответ оценивается тремя баллами.

Объясните значение «детских» слов. От какого слова и как они образованы?

Копатка, люденыш, рогается, грозительный (палец), покупец, затужить (пояс).

Количество баллов.

Производящее слово – 0,5 балла.

Словообразовательные морфемы – до 1 балла.

Копатка – лопатка; от копать при помощи суффикса -тк-.

Люденыш – ребенок; от люди при помощи суффикса –еныш-.

Рогается – бодается; от рога при помощи суффикса —а- и постфикса –ся. Грозительный (палец) – указательный, тот, которым грозят; от грозить при помощи суффикса -тельн-

Покупец – покупатель; от покупать при помощи суффикса -ец-.

Затужить (пояс) – затянуть; от тугой или туго при помощи суффикса -и- и приставки за-.

Найти правильных «соседей» в словосочетаниях, используя только предложенный материал.

Повысить здоровье, улучшить зарплату, укрепить качество, усилить условия, повысить оборону.

Количество баллов.

Одно словосочетание – 1 балл.

Укрепить здоровье, повысить зарплату, улучшить качество, улучшить условия, укрепить оборону.

Однажды один учёный шёл домой и случайно услышал разговор двух школьников. Один сказал: «Гляди, Ушаков идёт!» Другой удивился: «Ты что? Ушаков — это словарь». Прав ли второй школьник, назвав словарь фамилией человека? О каком словаре идёт речь?

Количество баллов.

Второй школьник, называя словарь Ушаковым, использовал метонимический перенос наименования с автора на его произведение. Ср. У тебя Пушкин есть? = У тебя книга Пушкина есть? (До 2 баллов) Он имел в виду «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н.Ушакова – первый советский толковый словарь, первый том которого был издан в 1935, а последний в 1940 году. (До 2 баллов)

Согласны ли вы с тем, что среди следующих слов есть слово, состоящее из 5 морфем? Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав каждого слова.
Подорожник, безумный, выкрикнуть, подумаете, передумал.

Количество баллов.

По – дорож – ник – нулевое окончание – 4 морфемы.

Без – ум – н – ый – 4 морфемы.

Вы – крик – ну – ть – 4 морфемы.

По – дум – а – ете – 4 морфемы.

Пере – дум – а – л – нулевое окончание — 5 морфем.

В каком слове три мягких согласных?
Спешить, осень, печники, каменщик.

Количество баллов.

Подберите иконно русские синонимы для заимствованных слов. Вставьте в них пропущенные буквы.

…гоизм, ижд…венец, к…л…(с,сс)альный, ун…кальный, ин…екция, а(к,кк)орд.

Количество баллов.

Орфограмма – 0,2 балла. Всего 1,6 балла.

Синоним – 0,5 балла. Всего 3 балла.

Эгоизм — себялюбие, иждивенец — нахлебник, колоссальный – огромный, уникальный — исключительный, инъекция — укол, аккорд — созвучие.

Изменится ли синтаксический состав предложения Глухой, дремучий лес при изменении порядка слов? Объясните свой ответ.

Читайте также:  Голень_с_грибами_и_картошкой_на_сковороде

Количество баллов.

До 4 баллов в зависимости от полноты характеристики каждого варианта предложения.

Синтаксический строй предложения изменится: предложение

Глухой, дремучий лес — односоставное назывное, осложненное однородными согласованными определениями — превратится в предложение Лес глухой, дремучий – двусоставное, осложненное однородными составными именными сказуемыми.

Нужны ли знаки препинания в предложении со следующими грамматическими признаками: простое, распространенное, осложнено обращением и однородными дополнениями, соединенными союзом или? Ответьте на вопрос, составив предложение, соответствующее такой характеристике. Названные признаки отразите графически (подчеркиванием).

Количество баллов.

Ответ. обращение доп. доп.

Возможный вариант предложения: Наташа, передай мою книгу Оле или Ире.

Источник

Подчеркнуть близкие по значению слова?

Дремучий лес — еловый, частый, тёмный, густой, глухой.

Подбери к подчеркнутым словам другие слова близко по значению Родник Студеный?

Подбери к подчеркнутым словам другие слова близко по значению Родник Студеный.

Серый волк скачет по тёмному дремучему лесу?

Серый волк скачет по тёмному дремучему лесу.

Герои оказались в тёмном дремучем лесу.

Царевич увидел тёмный дремучий лес ониони не испытывали страх.

Они не боялись и побежали за царицой.

Подчеркните все слова : еловые леса густые, света в них мало Помогите пожалуйста?

Подчеркните все слова : еловые леса густые, света в них мало Помогите пожалуйста!

Слова близкие по значению сильный, быстро, густой, добрый?

Слова близкие по значению сильный, быстро, густой, добрый.

К слову дремучий слова дремучие леса, в дремоте, дремлют леса, назвал дремой одного корня?

К слову дремучий слова дремучие леса, в дремоте, дремлют леса, назвал дремой одного корня.

Кауие тут части речи ?

Глухой стенлй окружили нас тёмные ели.

В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает ?

В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает .

Подчеркнуть главные члены.

Какое значение слова Дремучий (лес) ?

Какое значение слова Дремучий (лес) ?

Тёмные тени лежат под деревьями?

Тёмные тени лежат под деревьями.

Быстро наступает осенний вечер в глухом лесу помогите пожалуйста подчеркнуть все главные члены предложения сказуемое и подлижащее.

По низу елового леса густо растет черника, а полусгнившие пни обвиты брусничником синтаксический разбор?

По низу елового леса густо растет черника, а полусгнившие пни обвиты брусничником синтаксический разбор.

Вопрос Подчеркнуть близкие по значению слова?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Читайте также:  Выставка_всем_лесам_лес

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Русский язык 2 класс тематический контроль Голубь страница 52

Выбрать прилагательное из правого столбика, которое по смыслу подходит к существительному из левого столбика. Определить признак, который может принадлежать данному предмету.

Газета старая, каша густая, глаза голубые, яблоко зелёное, ответ верный.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.

При выборе буквы использовать правила правописания орфограмм (проверяемая безударная гласная, написание парных согласных, жи и ши с и). Имя прилагательное отвечает на вопрос какой? Обозначает признак предмета.

Медленно встаёт хОлодное зимнее солнце. В лЕсу стОит глубокая тИшИна. На лЕсную пОлянку прилЕтела стайка звонких кЛестов. Не пугают клЕстов сильные мОрозы.

Записать данные имена прилагательные в порядке возрастания размеров.

Определить значение данных прилагательных, расставить в порядке возрастания.

Крошечная, маленькая, большая, огромная, громадная.

Подчеркнуть подходящие по смыслу слова признаки к слову ВОИН.

Использовать толковый словарь, определить значение слова «воин». Подобрать слова – признаки, характеризующие «воина».

ВОИН – отважный, смелый, доблестный, находчивый.

Подчеркнуть близкие по значению слова.

Использовать словарь синонимов – близких по значению слов.

Умный ребёнок – смышлёный, сообразительный.

Дремучий лес – тёмный, густой, глухой.

💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

Источник

Оцените статью