Проект: «Наша новая клумба»
проект (старшая группа) по теме
Проект: «Наша новая клумба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Наша новая клумба» | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 «Ёлочка»
г.Волжского Волгоградской области»
Проект: «Наша новая клумба»
Проект: «Наша новая клумба»
Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении — это настоящее искусство. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. Осенью, было предложино детям создать новые цветники и засадить их цветами весной. Подготовить почву( закапать банановые отходы которые осталась после второго завтрака). Весной это будет хорошее питание для корней цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии.
Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный (октябрь-август);
Вид проекта: познавательно-информационный
Участники проекта:
Дети старшей группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Вырастить рассаду цветов для озеленения участка, произвести планировку посадки цветов. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
— Формировать ответственное отношение к труду и экологическую культуру.
— Развивать у детей экологические представления о декоративных растениях , выделять характерные признаки.
— Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
— социально – коммуникативное развитие,
— художественно — эстетическое развитие,
— расширены представления детей о декоративных растениях;
— сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
— сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного так и чужого труда.
Проект реализуется в три этапа;
Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями.
Материал необходимый для реализации проекта:
— лопата — грабли — шпагат — лейка– семена и рассада цветов
1. Планировка участка для клумбы.
2. Разбить участок для клумбы.
3. Внести удобрения в почву(осенью банановые
отходы, весной компост), это будет хорошее питание
для корней цветов.
4. Подбор литературы и дидактических игр, по экологии.
5. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение).
6. Приобретение посадочного материала.
II. Основной этап ( апрель-май) Основные формы реализации проекта:
Система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.
- Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи, циннии» .
Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
- Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»
Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
- Загадывание загадок, ребусов.
Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
- Заучивание и чтение стихотворений о цветах.
Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Чтение художественной, познавательной литературы.
Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
- Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» ,
Формирование основ музыкальной культуры у детей.
1.Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
2.Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
3. «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.
4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей).
Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Картотека дидактических игр:
«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.
«Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Сюжетно-ролевые игры : «Магазин цветов». Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.
Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.
- «День добрых дел». Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
- Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
- Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
- Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.
III. Заключительный этап; (май – август)
— рефлексия проделанной работы,
— внешняя оценка проекта,
— оформление презентации проекта.
Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью.
Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами.
Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.
Дошкольники узнали, что многие цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы с детьми, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/12/proekt-nasha-novaya-klumba
Экологический проект «Наша клумба»
Виктория Баталина
Экологический проект «Наша клумба»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов.
Презентация «Наша новая клумба»
«Наша новая клумба»
Мы живем в Нижнем Ломове. Пензенской области, где лето короткое и жаркое. За этот короткий период проходит множество мероприятий по благоустройству городских улиц. Летом появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей Нижнего Ломова. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях.
Поэтому мы всей группой (воспитатели, дети и родители, изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Презентация «Наша новая клумба«
2. Основная часть
2.1. Проблемная ситуация
2.2. План проекта
2.3. Подготовительный этап
2.4. Поисково-исполнительный этап
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли!
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка,писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех горожан и гостей Нижнего Ломова. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы всей группой родителей изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Организация труда дошкольника, родителей в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
2. Основная часть
«Наша клумба не благоустроена и не оформлена» Большие тополя, которые росли в центре участка, совместно с родителями, спилили сделали декоративные клумбы.
Приобщать детей и родителей к экологической культуре
• Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);
• Расширить представления о декоративных растениях;
• Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
• Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• Привлечь родителей к посадке растений на клумбе;
•Задача с перспективой: изготовление панно и композиций из высушенных цветов.
• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
1.по доминирующей деятельности: творческий;
2.по сфере применения результатов: социальный;
3.по времени работы: продолжительный (май – сентябрь);
4.по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»
Воспитатели и родители
1. Рассматривание плана участка.
2. Рассматривание семян цветов.
3.Беседа по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба?».
1.1. Определение участка под клумбу
Воспитатели, и родители
2.1. Отчёт о растениях по территории ДОУ.
2.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.
1. Объединение собранного материала.
2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.
Воспитатели, и родители
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Представление творческого отчёта.
2. Беседа с родителями «Наша новая клумба».
3. Экскурсия по участкам территории ДОУ.
4. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
5. Уход за цветником
2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАНА УЧАСТКА
РАССМАТРИВАНИЕ СЕМЯН ЦВЕТОВ
Для определения уровня экологической воспитанности детей.
Диагностика проводилась по следующим критериям:
1. Представления ребенком о живом;
2. Знания об охране природы;
3. Отношения к растениям в естественных условиях;
4. Отношения к растениям в специально созданных условиях;
5. Уход за растениями
Таким образом,работая над презентацией: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
5. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Региональная программа экологического воспитания дошкольников. – Тюмень, 2000
6. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.
Информация о выбранных цветах
Бархатцы «Маленький герой»
Очень нарядные бархатные цветы. Куст высотой около 20 см. соцветия крупные махагоно- красного цвета с жёлтой полоской по краю лепестков. Цветёт с июня по сентябрь. Используют для клумб.
Клумба на участке Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования является дошкольный возраст. Поскольку в этот период происходит.
Педагогический проект в средней группе «Цветочная клумба». ВВЕДЕНИЕ: Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса Они шепчут- не рви нас,.
Проект «Экологический патруль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского.
Экологический проект в ДОУ Актуальность проекта: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения,.
Экологический проект «Цветы» Экологический проект в первой младшей группе «Цветы». Актуальность: Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его,.
Экологический проект «Деревья» Приложение 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ» Вид проекта: творческо — информационный Продолжительность проекта: (2 недели) Время проведения.
Экологический проект «Капитошка» «Мы говорим: она течет, Мы говорим: она играет, Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает» Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Экологический проект «Лягушки» Автор проекта — воспитатель: Лиханова Л. П. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ МАДОУ д/с № 78/1 города.
Экологический проект «Насекомые» Экологический проект «Насекомые». Составила Менщикова С. В. Актуальность. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-nasha-klumba.html