- Огородная грядка проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Умелые ручки»
- Прикреплённые файлы:
- Проект » Детская грядка» проект по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Огородная грядка
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Поделилась с коллегами работой над проектом «Огородная грядка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация «Огородная грядка» | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» п. Товарково Огородная грядка Познавательно-исследовательская деятельность в экологическом развитии дошкольников Старшая группа (5-6 лет) Воспитатель: Васильева Ольга Геннадьевна
Цель : формирование знаний, умений и практических навыков в последовательности выращивания растений в процессе работы на огородной грядке в условиях участка детского сада
Задачи: -познакомить с посадкой растений разными способами: рассадой, семенами; -дать представление об уходе за растениями (овощными культурами) в весенне-летний и осенний периоды; — познакомить дошкольников с условиями, необходимыми для роста и развития растений: солнечный свет, тепло, влага (вода), плодородная почва; -учить устанавливать причинно-следственные связи между растениями, атмосферными явлениями (дождь, солнце, холод, роса, туман) и деятельностью человека (создание условий, уход), делать выводы; -развивать желание участвовать в посильной практической деятельности: посев, рыхление, прополка, полив, сбор урожая.
1 этап-подготовительный -подготовка грядки для овощных культур; -подбор семян для посева; -выращивание в группе рассады помидоров; -приобретение маркеров (таблички-указатели). 2 этап – практический Работа на грядке –совместный труд воспитателей с детьми по выращиванию растений -посадка растений рассадным способом (помидор, перец); -посадка овощных культур и зелени семенами (горох, морковь, укроп, петрушка); — посадка лука (лук – шалот, лук-севок); 3 этап- заключительный — сбор урожая (горох, помидоры, лук, морковь, зелень укропа, петрушки и лука); -организация фотовыставки «Наш огород» -презентация на педсовете.
Посадка растений рассадным способом
Горох, посаженный семенами, дал свои дружные всходы
Так выглядела наша грядка к первой декаде июня
Появление цветов на помидоре и горохе
Ежедневно на прогулке учились замечать изменения, происходящие с растениями: после цветения на горохе появились стручки
На этом горохе мы изучали пищевые цепочки: личинки гусениц-горох
Ох, и вкусный был горох, выращенный своими руками !
Благоприятные условия и правильный уход дали свои результаты
Наблюдали как завязались плоды у помидора и как они увеличивались в размерах
Знакомились с условиями, необходимыми для роста: солнечный свет, тепло
Прополка сорняков – одно из увлекательных занятий в посильной практической деятельности старших дошкольников
Рыхление — одно из любимых занятий детей и необходимое условие роста растений
Воду для вечернего полива готовили заранее
Дети помогают собирать урожай зеленого лука
Вот какой у нас вырос укроп, посеянный семенами
Активное участие детей в сборе зелени укропа
Дети принесли собранный урожай лука на кухню детского сада
Дети довольны результатом своего труда – зелень для салата вырастили и собрали сами
Урожай помидоров, часть которых созрела на ветках, удивил всех – и детей, и взрослых
Что узнали: -названия распространенных овощных культур, которые можно выращивать в нашей местности: морковь, лук, помидор, горох, укроп, петрушка; о том, что растения можно сажать рассадным способом и семенами; о б условиях, необходимых для роста и развития растений; о сроках созревания овощных культур; о пользе овощей и фруктов. Чему научились: — замечать и рассказывать об изменениях, происходящих с растениями (появились новые листочки, бутоны, цветы, завязались плоды); — приемам ухода за овощными культурами : рыхление, полив, прополка сорняков, уборка урожая; -создавать благоприятные условия для роста и развития: своевременный полив, прополка, рыхление; — устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поделки из природного материала.
Сценка кукольного театра. Куклы-настоящие овощи с приклеенными на них «личиком».
Музыкально — фольклорное занятие воспитывающее интерес и любовь к русским народным традициям, обычаям, песням, играм, пляскам, к русской народной музыке у детей старшего дошко.
Образовательная деятельность с детьми.
quot;Огородная грядка» находится на экспериментальном участке детского сада, где на протяжении всего лета дети наблюдали за ростом овощей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/12/09/moi-vystupleniya-na-pedagogicheskom-sovete-detskogo
Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Умелые ручки»
Лариса Кучмистова
Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Умелые ручки»
Краткая аннотация: Огород на подоконнике — очень привлекательное для детей занятие, это отличный способ расширить знания детей о культурных растениях. Ребята учатся основам научного эксперимента, формируется умение определять цель и результаты, представлять результаты своего труда.
Проект «Зеленая грядка» актуален для нашей гр. №5 с необходимостью активизации деятельности образовательных учреждений по экологическому воспитанию школьников. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности, а также профессиональному самоопределению.
Новым федеральным государственным образовательным стандартом главной целью обучения в МБДОУ выделено развитие личностных качеств и способностей обучающихся с опорой на приобретенный ими опыт практической деятельности. Достижение данной цели становится возможным через включение детей в учебно-исследовательскую деятельность. Дети учатся основам научного эксперимента, определению целей и задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентаций исследования. Одной из разновидностей организации учебного исследования является проектная деятельность.
Специфика исследовательской работы в группе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли воспитателя. Главное для воспитателя – увлечь, «заразить» детей, показать им значимость их деятельности вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в групповых делах своего ребенка.
Огород на подоконнике является очень привлекательным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвет целении. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике группы. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата, кабачки, дани. Были привлечены родители, мама Величко Пети принесла семена для посадки. Огород на подоконнике – отличный способ расширить знания детей о культурных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно — ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности, а так же профессиональному самоопределению.
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений
1. Расширить знания детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания.
2. Создать развивающую зону для реализации проекта.
3. Формировать практические умения и навыки ухода за растениями в комнатных условиях.
4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
5. Учить отражать результаты исследования в дневнике наблюдений и рисунках.
6. Формировать умение работать в группе.
Предмет исследования – социально-практическая деятельность детей.
Объект исследования – старшая группа № 5 «Умелые ручки».
Гипотеза — реализация проекта «Зеленя грядка» будет способствовать формированию у детей практических умений и навыков ухода за растениями.
Этапы работы над проектом
1 этап — подготовительный – октябрь 2016 года
— определение цели и задач проекта;
— сбор информационного материала;
— создание условий для организации работы в «огороде на окне»;
— составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация детей к занятиям проектной деятельности. Подготовка с помощью родителей посадочного материала и инвентаря.
2 этап – основной – ноябрь 2016 года
— проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, изучение литературы)
Предполагаемый результат: сформируются практические умения и навыки ухода за растениями; умения работать в группах, находить дополнительную информацию в различных источниках; фиксировать результаты исследований в дневнике наблюдений.
3 этап – заключительный — декабрь 2016 года
— подведение итогов, анализ результатов.
Предполагаемый результат: появится опыт обобщения, анализа, сравнения; повысится социальная значимость практической деятельности.
Прикреплённые файлы:
yekologicheskii-proekt_icfvd.pptx | 3142,72 Кб |
Консультация «Не умелые» ручки» Детей в разбалансированном состоянии можно встретить часто, как в детском саду, так и в школе. Эти дети медлительны, вялые, неумелые. У.
«Сказочная птица». Конспект НОД кружка «Оч. умелые ручки» в старшей группе. Лепка из соленого теста «Сказочнаяптица» Конспект НОД кружка «Оч. Умелыеручки» в старшей группе. Воспитатель: Иванова О. В. Задачи: Закрепить умение лепить сказочную.
«Умелые ручки» детей группы «Одуванчики» Я являюсь руководителем дополнительно-образовательной программы «Умелые ручки», в основном в группе у меня были дети 3-4 лет, это совсем.
Фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.
Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.
Мои оч. умелые ручки В преддверии нового года решила поделиться с вами своими маленькими радостями. Эти творения я приготовила для украшения своего дома, что.
Очень умелые ручки Как красива и разнообразна природа Оренбуржья, которая вызывает у моих воспитанников душевные переживания. Ведь они такие маленькие, а уже.
Педагогический проект для старших дошкольников «Умелые ручки» Название проекта: «Умелые ручки» Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель проекта:.
Проект «умелые ручки» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук .
Проект в старшей-подготовительной группе «Ароматная грядка» (фотоотчёт) Развитие детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности В настоящее время познавательно-исследовательскую.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zelenaja-grjadka-s-detmi-starshei-grupy-5-umelye-ruchki.html
Проект » Детская грядка»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Этот проект поспособствует приобретению элементарных знаний детей о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Поможет ребятам лучше познать растительную жизнь, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Детская грядка» | 598.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» Ярославской области.
Гетун Юлия Валериевна
Этот проект поспособствует приобретению элементарных знаний детей о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Поможет ребятам лучше познать растительную жизнь, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Трудовое и нравственное развитие и воспитание детей через изучение живой природы и непосредственное взаимодействие с ней.
1. Обогащение знания детей знакомством с огородными культурами, их многообразием, особенностями, условиями выращивания и пользе для человека.
2.Формирование понимания причинно — следственных связей между уходом за растениями и качеством получаемого урожая.
3. Формирование трудовых навыков, необходимых для ухода за огородными культурами.
4.Воспитание уважения к собственному и чужому труду, осознания его значимости.
5. Формирование чувства ответственности, инициативности в труде.
6.Воспитание чувства ответственности и желания доводить начатое дело до конца.
7.Стимулирование у ребенка сотрудничества со взрослыми и с другими детьми в совместном труде.
8.Сравнение качества овощей, выращенных на своем огороде с качеством овощей, купленных в магазине.
Участники: Дети старшей группы «Теремок» и дети средней группы «Репка»
Место проведения — домашний огород.
Время проведения с мая по сентябрь 2019года.
Чтение художественной и специальной литературы.
Чтение и обсуждение книг: Н. Надеждина «Где щи, там и нас ищи»,
Наталия Жирмунская. Огородные приключения гнома Петрушона,
сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино»,рассказ А. В. Евстигнеева «Капуста», русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»,
белорусская сказка «Пых»,украинская сказка «Колосок»,Татарская песенка «Мешок»,Ю.Тувин «Овощи»,стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и
«Веселый огород» , 1946г,
«Фунтик и огурцы», 1961
«Раз — горох, два — горох» и др.
Беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций .
Экскурсия « В мир семян» (непосредственная и с помощью интернет ресурсов)
http://dizain-sada.ru/gryadki/posadka-goroxa/ и др.
Непосредственная сельскохозяйственная деятельность:
- Подготовка грядки к посеву и высадке рассады;
- Рыхление почвы;
- Посадка семян;
- Измерение расстояния между растениями;
- Высадка рассады;
- Сбор урожая.
Изобразительная деятельность в рамках проекта.
Цель: закрепить полученные впечатления, опыт и знания в ходе трудовой деятельности.
«Огородные инструменты» рисование
«Такая разная капуста » рисование с натуры
Предварительные итоги и выводы.
Дети обоих групп ухаживали за своими грядками с огромным желанием.
Им очень нравилось выполнять трудовые действия. Охотно наблюдали
за развитием растений. Детям интересно было наблюдать за всходами семян и появление плодов.
Об уходе за грядкой детям не приходилось напоминать они сами во время дневной прогулки и вечерней, охотно ухаживали за растениями (поливали, рыхлили землю, выкапывали сорняки). Ребята научились выполнять трудовые поручений, например, сначала прополоть, а потом полить.
Начали разбираться в огородных культурах, научились отличать их друг от друга (укроп от петрушки, горох от бобов, разные виды капусты, свеклу от редиски.) Стали внимательнее к растениям, спрашивают, как оно называется и полезно ли оно. Очень радовались получаемым плодам, , показывали, рассказывали о них родителям. Собирали и фотографировали причудливые плоды. Сочинение сказок, рассказов о полюбившемся овоще. Также мы с ребятами все это время вели дневник наблюдений .
Использованная литература и интернет ресурсы:
1 .Энциклопедия садовода и огородника /О.А. Ганичкина, А.В. Ганчкин. 3 — изд. испр. и доп. — М.: ЭКСМО, 2005 — 701 с.
2. Тематический проект: «Огород на подоконнике» Подготовительная к школе группа Старший воспитатель: Якунина Нина Ивановна
3.Лопатина А.А. Сказы матушка земли: экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. Лопатина, М. Скребцова. — Москва: Амрита — Русь, 2007. — 252 с.
4.Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике»
5.Программа детского объединения «Юный овощевод»
6.Трудовое воспитание в семье
7.Правила трудового воспитания детей дошкольного возраста http://mervpoppins.com/trudovoe-vospitanie-doshkolnikov/
8.Семь ворот на огород. Ракитина Е. В.
9. В помощь учителю. Овощи. Ракитина Е. В. Наборы репродукций.
10.Чудесная страна. Детский сайт для родителей
11.Науменко Г.М. Этнография детства
12.«Вот веселый огород, что здесь только не растет» Гаврилова О.Н.
http://festival. 1 september.ru/articles/210353/ секрет№1
http://festival. 1 september.ru/articles/210354/ секрет №2 http://festival.lseptember.ru/articles/210436/ секрет №3
13.Смирнов А.В. Вершки и корешки: Научно-художественная лит-pa. -М.: Дет.лит., 1986
14.Правильная организация досуга ребенка
15.«Наблюдения и труд в природе». М, 1976
16. «Материалы и оборудование для трудовой деятельности детей» http://www.detskiysad.ru/trud/645.html
«Огород — для семьи доход»
«Летом под межой не лежи и гороху не щипли» (не отлынивай, дела не ждут) «Выбирай жену не в хороводе, а в огороде»
«Всякое семя сеют в свое время»
«Всякому овощу свое время»
«Где сорняк цветет, там хлеб вянет»
«Доброе семя — добрый и всход»
« Как посеешь, так и пожнешь»
«Каково семя, таково и племя»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. ( Огород)
Проползла во дворе змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. ( Шланг)
Смастерили из досок и надели поясок.
И хранит посуда эта с грядки собранное лето.
Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.
Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок. ( Бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,
Поднимайся бодро, доставай-ка
Из избы идут — пляшут, в избу идут — плачут.
Один купается, другой на берегу дожидается.( Ведра’)
Зубасты, а не кусаются.
Двенадцать коней одним поводком веду.
Деревянный брусок, на нем растет лесок.
Где прошла гребенка, выросла копенка. ( Грабли)
Из железа тучка, а у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.
Семьсот ворот, один выход
В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.
Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.
Огородник Федот с длинным носом живет,
Как наклонится, так дождь пойдет (Лейка)
Надели на палку стальную ладошку
И под ладошку сажают картошку.
Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.
Гладкая, покатая, а зовусь… ( Лопата)
Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал.
Землю копала, грядки ровняла, ручейки прорывала
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/02/09/proekt-detskaya-gryadka