- Экологическое воспитание «Огород в ДОУ» материал (старшая, подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»
- Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника
- Проект по экологическому воспитанию в ДОУ «Огород»
Экологическое воспитание «Огород в ДОУ»
материал (старшая, подготовительная группа)
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды — Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа.
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с.
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка — Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер — класса: распространение и передача.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/16/ekologicheskoe-vospitanie-ogorod-v-dou
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»
Ольга Штефан
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»
Огород в детском саду.
Цель: познакомить детей с процессом посадки лука на грядке детского сада и дальнейшим уходом за ним.
-уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;
-формировать представление детей о пользе лука;
-научить детей посадке луковиц;
— учить различать луковицы пригодные для посадки;
— углубить знания детей об условиях для комфортного роста растений;
-воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.
Одним из условий осуществления экологического воспитания детей в детском саду является наличие огорода. Он нужен, прежде всего, для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
На общем огороде нашей старшей группе выделили грядку, на которой мы решили посадить лук севок. На остальных грядках дети других групп посадили большее число огородных растений. Перед посевом мы все луковицы проверили на всхожесть. Взяли палочку и сделали ровные бороздки. В них дети разместили луковицы и присыпали землей. Полили грядку из леек и стали ждать всходов. Организовали с ребятами дежурство, во время которого они пропалывали сорняки и поливали грядку, рыхлили почву и вели дневник наблюдений за всходами лука. В обязанности дежурных входило очищение садового инвентаря от земли и дальнейшее его просушивание. Дежурные осуществляли повседневный уход за луком на огороде. Если работы много, то привлекалась вся группа. Свежее перо лука, выращенное на огороде детского сада, дежурные относили на кухню для приготовления детской пищи.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Он оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.
Методическая разработка по окружающему миру «Есть у нас огород» Задачи Давать детям первые представления о разнообразии предметов окружающего мира,в частности,знакомить с овощами (морковь,капуста,репка.
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей от 4 до 7 лет «Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В. А. Сухомлинский «Любовь к родному краю,.
Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.
Методическая разработка по экологическому развитию «Читаем, играем, творим» Введение [i]«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатств[/i]ом явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Чем пахнет кора?» Пояснительная записка В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание как никогда является.
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Путешествие по лесу со Старичком Лесовичком» Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествуем по лесу вместе со Старичком-лесовичком!» Воспитатель:.
Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.
Проект по экологическому воспитанию «Огород» Проект по экологическому воспитанию «Огород». Актуальность: Беседуя с детьми по темам «Овощи», «Цветы» я выяснила, что многие из них не.
Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне «Джунгли» МБДОУ «Солнышко» Проект выполнила: методист Чойсоронова Д. Г. Проект «Огород на окне — Джунгли» Актуальность: Дошкольный возраст самое время.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-ogorod-v-detskom-sadu.html
Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника
Людмила Модестова
Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника
Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника.
Я хочу поделиться опытом своей работы по созданию огорода на территории ДОУ. Огород – средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру, к себе и окружающим людям.
В связи с этим, важным представляется создание развивающей экологической среды. Создание стационарной развивающей экологической среды ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.
«Экологическое пространство» — это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющая определённое функциональное назначение. Наиболее традиционными из них являются групповые уголки природы, зимний сад, огород. В нашем детском саду огород работает уже третий год. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, живым общением с природой, наблюдением и практической деятельностью по уходу за растениями.
Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.
Совместная деятельность на огороде детского сада может принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей.
В нашем детском саду инновационной деятельностью является исполнение методов проектов. Мной был разработан проект для детей от 3-х до 7-ми лет. Он рассчитан на четыре года.Мы поставили перед собой цель: создание условий для познавательного развития детей в экологическом воспитании.
-Расширять представления о растительном мире;
-Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;
-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
-Воспитывать любовь к природе и умение правильно вести себя в природе;
-Приобщать детей к выращиванию растений на огороде.
Принципы,которые положены в основу работы:
1. Принцип краеведения; изучение природы родного края.
2. Принцип природосообразности;
3. Принцип научности и доступности понятий; первоначальные представления углубляются, переходя в понятия, которые формируют знания.
4. Принцип «спирали»; дети идут по восходящей, углубляя и расширяя представления и понятия от простого к сложному.
5. Принцип междисциплинарности и интеграции содержания. Соединить в одно целое всю воспитательно – образовательную работу.
Создавая проект,я, конечно же, рассчитывала на следующие результаты.
(Обратите внимание на слайд)
Учитывая особенности возраста детей при организации работы детей на огороде, можно использовать разнообразные виды работ.
Поливкой занимаются все дети, но необходимо, чтобы были вёдра и лейки; малышам воду подносят взрослые.
Проводится главным образом с детьми старшей и подготовительной групп. Дети старшей группы привлекаются к прополке во второй половине лета, когда растения окрепнут.
3. Обработка почвы.
Первую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна только детям старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами.
4. Подкормка растений.
Подкормку растений нужно проводить с детьми только старшего дошкольного возраста. Дети должны знать о значении подкормки. Лучше эту работу проводить подгруппами.
Сбор урожая – самый радостный период. Много удовольствия и радости приносит он детям. Овощи должны собирать обязательно дети. Сбор урожая проводят дети всех групп.
Сеять семена могут дети всех групп.
7. Высадка рассады и пересадка растений.
Самостоятельно высаживать рассаду капусты. Помидор могут только дети подготовительной группы.
Рыхление проводят дети старшей
9. Организация наблюдений.
Дети не все могут увидеть сами, и многое понять неправильно. У них нет опыта знаний, на которые они могут опереться. Поэтому воспитатель должен тщательно продумать как тематику. Так и организацию наблюдений.
Цель их – хорошенько рассмотреть предмет, выделить и назвать его внешние признаки, познакомиться с его свойством и качеством.
Работа над проектом невозможна без участия родителей.Проводили конкурс салатов по номинациям: самый вкусный, самый красивый, самый смешной, самый быстрый. Проводили презентацию овощей, пикник с овощами и т. д.
Я придумала следующие формы работы с родителями, которые вы можете увидеть на слайде.
В результате реализации проекта:
а. Повысился уровень экологических знаний, познавательной активности детей дошкольного возраста.
б. Улучшилось психологическое состояние здоровья детей, так как взаимодействие ребёнка с природой снижает уровень тревожности и позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.
В заключении хочется сказать, что экологическим образованием и воспитанием можно и нужно заниматься с раннего детства.
Реализация моего проекта возможна в детском саду любого вида.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitija-v-yekologicheskom-vospitani-doshkolnika.html
Проект по экологическому воспитанию в ДОУ «Огород»
Подойдёт и взрослым и детям
Проект по формированию экологической культуры
«Огород на участке»
Воспитатели : Самусенко А.В
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
Цель : Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур , развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков посредством вовлечения в практическую деятельность по созданию огорода на участке детского сада.
Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца, свеклы,кабачка,лука)
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитывать уважение и бережное отношение к труду
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Организационно -подготовительный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (февраль-март)
2 этап -Практический: Познавательная, исследовательская, продуктивная и практическая деятельность.(апрель и далее)
3 этап – Итоговый: Анализ результатов проекта и его презентация (конец мая)
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта
Подготовка и исследование методической литературы
Подготовка материалов по формированию экологической культуры
Подготовка материалов для создания огорода
Определение идей мини огорода на участке
Изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;
наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода.
— Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем»,«Во саду ли в огороде»,
«Инструменты садовника», «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху». . СР/И — «На даче»,
«В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
— Коммуникативная деятельность:беседы: «Можно ли рвать у растений листья и цветы?», «Почему нельзя поливать растения каждый день?», «Полезен ли лук?», «Что такое сорняки?»составление рассказа «Лето на огороде»,
«Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде
— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,
О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения –
Дж. Родари «Чиполлино»,РНС «Бобовое зернышко».
загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок;
составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные
индивидуальные трудовые поручения.
аппликация «Корзина с овощами»;
Лепка: «Насекомые помощники».
Рисование: «Огород»; «Букет в подарок близкому»;
«Овощи»(рисование с натуры).
Создание и проращивание «Эколюдика»
Создание « Коллекции семян»
Создание огорода на участке группы.
Посадка овощей и зелени.
— сбор и обработка методических, практических материалов,
соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными,
обобщение материалов проекта.
Оформление материалов проекта:
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
Формирование у детей уважительного отношения к труду;
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными огородными растениями.
У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
На прогулочном участке создан мини огород.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований
Примерная общеобразовательная программа « От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы.,Т. С. Комаровой и др.
Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
Сигимова М.Н. Познание мира растений.
Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-v-dou-ogorod-2278887.html