Проект «Мой огород»
Светлана Бречко
Проект «Мой огород»
Предметное направление: «Живая природа», мой огород.
Тема творческого проекта: «Мой огород»
Автор: Назипов Олег Денисович, ДОУ №6 «Росинка», подготовительная группа
Руководитель: Бречко Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №6»
Что такое огород?
Это волшебное место, где маленькие семена превращаются в большие овощи, где слабенькая рассада дарит вам крупные и самые вкусные плоды. Вот, что значит огород.
Зачем же он нужен, спросите вы, а я отвечу. Его важность очень велика, не все ребята моей группы живут в своих домах, многие проживают в квартирах и поэтому часто покупают овощи и фрукты в магазине и на рынке, они конечно тоже хорошие, но всё же пользы больше от тех овощей и фруктов которые вырастил ты своими руками не используя химические удобрения. Работа на огороде привлекает нас к посильному труду по уходу за растениями, учит нас ответственно относиться к порученному делу. А самое главное, что мы можем наблюдать за растениями, как они растут, это своего рода волшебство, а мы помощники этого волшебства.
Сегодня я вам расскажу, как в нашем детском саду организовали огород, и какой огород я хочу сделать дома.
II Основная часть
Прежде чем взяться за дело, необходимо всё детально изучить и познакомиться с видами огородных культур.
1. Сначала мы вспомнили, какие знаем овощи, и узнали почему их так назвали. Овощами называют сочные части выращиваемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, плоды. Сами же растения, выращиваемые ради этих сочных частей, получили название «овощных культур».
2. Познакомились с историей овощей. Ведь не все они сразу росли на Донбассе, многие к нам приплыли с разных стран. Были привезены с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей). Другие из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок) из Азии (перец сладкий и горький).
3. Познакомились с почвой, ведь благодаря ей наши овощи растут. Узнали об обитателях почвы (черви, кроты, землеройки, об их помощи огороднику.
4. Познакомились с условиями, которые нужны овощам, что бы расти, давать хороший урожай и не болеть.
5. Узнали когда необходимо начинать работу в огороде. Ещё за окном зима, а у огородниковначинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, приготовить ящички для рассады. Когда растает снег и оттает земля, тогда и начнутся первые работы.
Вот мы много чего узнали, когда знакомились с историей овощей, а теперь пришло время заняться посадкой, но здесь тоже спешить не стоит, необходимо сначала определиться, какие культуры мы будем садить и приобрести их семена.
1. Сначала мы обсуждаем, что же мы хотим вырастить на грядках. Так как мы уже большие мы можем посеять семена в стаканчики и вырастить рассаду. Родители нам помогают приобрести семена помидор и перца.
2. Подготавливаем стаканчики с грунтом; рассматриваем семена, сравниваем их по величине, по цвету; сеем семена в стаканчик и подписываем их. Ухаживаем за рассадой.
3. Когда солнышко пригрело необходимо подготовить грядки. Собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений и положить на компостную яму, для перегноя, которым мы летом сможем удобрить землю. Вы наверное знаете, что сжигать листву нельзя это вредит воздуху, которым мы дышим.
4. Затем необходимо вскопать землю на грядках, чтобы наши будущие посевы смогли дышать.
5. Теперь можно посеять морковь, она не боится холода, её даже можно посеять на зиму. (Малыши садят и сеют овощи у которых крупные семена или клубни, в это время они садят картошку).
6. Когда температура позволяет высадить рассаду, мы высаживаем её в открытый грунт и обязательно поливаем согретой на солнце водой.
7. Теперь начинается уход за всходами и за рассадой овощных культур. Мы рыхлим землю; удаляем сорняки; боремся с тлёй, колорадскими жуками это вредители огорода; прореживаем посевы, чтобы растения росли и не мешали друг другу.
8. Познакомились, как необходимо бороться с вредителями огорода. Чтобы листья овощей, их цветки и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настоем горькой полыни, пижмы, чеснока, луковой шелухи. Эти растения издают резкий запах и вредители уходят. Некоторые цветы тоже могут помочь огороднику справиться с вредителями. Поэтому в огород высаживают: календулу, душистый табак, бархатцы.
9. Сбор урожая в августе. Сбор семян из сладкого перца.
Помидоры, перец, лук, зелень, капуста- те овощи которые нас радуют всё лето и наши повара делают нам витаминные салаты. Все группы в августе-сентябре собирают остальной урожай, он не такой уж и большой, но очень важный для нас всех, ведь это наш труд.
III Заключительная часть
Самое время вспомнить, чем же богаты овощи. Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. Овощи – настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Многие из них хорошо хранятся до следующего урожая и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках или как делаем мы на подоконнике. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
В нашей группе есть огород на подоконнике, где мы выращиваем лук, чеснок, если сладкий перец не успел дозреть, мы пересаживаем его из грядки в горшок и заносим группу.
Я уже говорил вам,что хочу сделать и дома огород, но у меня, как и у многих моих товарищей нет своего дома, я живу в квартире. Возле моего дома есть небольшие участки земли, я попросил маму один такой участок засадить овощными культурами. Ещё осенью попросил папу вскопать этот участок и сделать небольшой заборчик, чтоб за зиму его не затоптали и все знали, что это наш огород. Уже сейчас мы с мамой купили семена (моркови, огурцов, помидор и перца, в конце января посеем перец на рассаду, а помидоры посеем на улице в апреле в парник, который обещал смастерить папа. В своём огороде я ещё посею бархатцы их любит мама, и они же будут отпугивать вредителей.
Вот такие мы молодцы и мои друзья, и моя семья. А вы задумались над созданием огорода? Обращайтесь к нам в «Росинку» мы вам поможем.
1. Методический сборник перспективного педагогического опыта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. -З. : «ЛИПС» ЛТД, 2008.
2. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. — М. : Просвещение, 1991.
3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? — М. : Просвещение, 2004.
Сказка про Морковку
Жила – была морковка в огороде у бабы Вари.Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:
— Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.
— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.
— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.
— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.
Рекомендации для родителей
Родители всегда должны поддерживать своих детей в их начинаниях, особенно, если это касается создания собственного огорода. Огород для детей должен быть небольших размеров. Родители должны понимать, что задания для маленького огородника нужно подбирать интересные и несложные. Ведь ребенку важен не урожай, а процесс выращивания. Детский огород имеет определенную задачу — донести к сознанию ребенка, что огород это нечто увлекательно и интересное, а не обычная рутинная работа.
Для работы на огороде ребенку нужен инвентарь. Для этого не подходят пластиковые инструменты для игры в песке. Нам нужен настоящий металлический инструмент, например, как для ухода за комнатными растениями. Такого инвентаря будет более, чем предостаточно. Если его у вас нет, значит нужно отправиться вместе с ребенком за покупками в специализированный садовый магазин.
Детский огородик должен состоять не только из привычных растений. Не забывайте о красоте. Если на вашем земельном участке есть свободное место, потратьте его на создание прекрасного цветника или же для выращивания декоративных огородных культур. К ним относится декоративная кукуруза, тыква и подсолнечник. Только представьте, как обрадуется ваш малыш разноцветным зернам кукурузы. А чтобы было чем заняться с ребенком зимой, насобирайте разноцветных зерен кукурузы и тыквы. Таким образом у вас будет отличный материал для поделок.
Наверняка это самый долгожданный момент для ребенка. Вы только представьте, как ваш малыш отправляется на собственный детский огородик с большой корзиной за сбором урожая. Не поленитесь и подготовьте фотоаппарат и несколько сменных нарядов для малыша. Грядет увлекательная фотосессия.
Опасности на детском огороде
Не забывайте о безопасности своего ребенка. Станьте и посмотрите, какие преграды или опасности находятся вблизи детского огорода. Это может быть открытая яма, разбросанные доски с гвоздями и многое другое. Удобрения и другие химические вещества должны находится в недоступном для ребенка месте. Наряду с этим нужно подальше спрятать весь инвентарь.
Огород в ДОУ №6 «Росинка»
Дидактическая ира «Мой огород» для детей первой младшей группы Дидактическая игра «Мой огород» Для детей 1 младшей группы С помощью данной игры можно развлекать детей, привлекать к сюжетно -ролевой.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе детского сада «Мой огород». Автор: Шароварина Л. В. Использование.
Фоторепортаж «Мой сад и огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Сегодня я хочу провести экскурсию по моему саду и огороду, где больше всего я провожу.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.
Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.
Проект «Мой мини-огород» Цель : Расширять представления детей о многообразии растительного мира, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные.
Проект «Огород» 1. Количество детей в группе 2. Количество родителей 3. Количество семей пользующихся льготой 50% Количество семей бесплатного содержания.
«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.
Проект «Наш огород»
Римма Ложечко
Проект «Наш огород»
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят
Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.
1.Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты»,
2. Уточнить понятие «Полезные продукты».
3. Формирование основ здорового образа жизни.
4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать
реалистические представления о природе.
5. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
7. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.
Принцы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.
Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.
Сплочение детей, родителей и воспитателей.
1 ЭТАП: подготовительный.
— подбор художественной литературы по теме;
— схемы этапов развития растений;
— изготовление поделок, приобретение игр по теме;
— подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр;
— подготовка природного материала для деятельности детей;
— экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей;
— рассматривание семян различных овощных культур.
2 ЭТАП: Исследовательский.
— подготовка почвы к посеву;
— посадка семян на рассаду;
— наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);
— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);
— оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах);
— совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация;
— изготовление поделок из овощей;
— проведение развлечений и вечеров досугов об овощах;
— творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).
3 ЭТАП: обобщающий.
— организация досуга «Овощные посиделки»;
— развлечение «Осенние дары»;
— создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур);
— презентация проекта «Наш огород».
1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»
2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»
3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»
4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»
5. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Подарки Фей»
6. О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»
7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»
8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. — Моторная.
Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.
Проект «Наш любимый огород» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы «Лягушата» Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.
Проект «Наш зелёный огород» Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут. Задачи проекта 1. Формировать у детей.
Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск «У ВОРОТ ШУМИТ.
Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.
Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.
Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.
Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.