Проект «Огород» для старших дошкольников
Наталья Николаева
Проект «Огород» для старших дошкольников
Руководитель проекта: воспитатели.
Возраст участников проекта: дети 5 — 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: долгосрочный февраль — август; групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
В феврале, сажая в группе лук на перо, мы с ребятами посадили семена томатов. И вот когда появились всходы, начали расти и крепнуть, детей стало интересовать: «Что же будет дальше с рассадой?». Так родился наш проект «Огород»
Актуальность проекта.
Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело — смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от зерна до плода. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи проекта:
— учить детей ухаживать за растениями; — обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
— формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
— познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
— формировать навыки исследовательской деятельности;
— углубить знания по уходу за растениями; — учить детей работать в коллективе.
— развивать познавательные и творческие способности детей;
— формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;
— развивать умения и навыки работы с природным материалом;
— развивать умение сравнивать и анализировать; — развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; — обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;
— способствовать развитию воспитания экологической культуры.
— воспитывать бережное отношение к природе; — воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;
— воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Реализации проекта
I этап. Подготовительный
Сначала мы с ребятами приняли решение, какие овощи мы можем вырастить на нашем огороде, какие семена нам надо приобрести, какие инструменты нужны для возделывания огорода. Все вместе собирали информационную литературу по данной теме.
Побеседовали с родителями о проекте «Огород». Обсудили цели и задачи проекта. Сформировали интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород».
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород».
II этап. Практико-исследовательский.
На данном этапе мы приступили к разбивке огорода. Родители помогли вскопать землю, сделать грядки, таблички для грядок. Мы с ребятами посадили семена, а в потом и рассаду. Дети старательно поливали грядки. Не взошёл горох, оказалось его склевали птицы. И вот, ребята предложили сделать пугало. На помощь пришли родители: принесли разную одежду. И вот на нашем огороде появился симпатичный «сторож». Всё лето дети с большим удовольствием поливали, пололи огород. Сначала появился зелёный лук, потом редиска, щавель. Самый большой урожай дали томаты. Очень интересно было копать картошку: посадили одну, а под веточкой оказалось несколько клубней. Дети с интересом наблюдали за ростом кабачков: как они подрастают каждый день. Морковка выросла маленькая, но всё равно приятно видеть результаты совместного труда.
В данном проекте просматриваются все образовательные области.
Беседы о безопасном обращении с орудиями труда; о пользе и результатах коллективного труда; о посильной помощи родителям на огородах.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Д/игры: «От какого растения семя», «Что нужно для борща», «Узнай на ощупь», «Что где растёт» «Четвёртый лишний» «Узнай на вкус». Домино «Овощи, фрукты», «Фруктовая страна». Лото «Овощи, фрукты».
Заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественных произведений: Г. Сутеев «Бабушкин огород», Г. Салгир «Загадки с грядки», К. Авдеенко «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Пальчиковая игра «Компот» Дидактические игры: «Опиши, мы угадаем»
«Составь предложение» «Вставь предлог»
Раскрашивание раскрасок по теме. Рисование «Наш огород». Лепка «Пугало». «Конструирование из природного материала «Цветы».
Беседы о пользе овощей для здоровья; о правильном употреблении овощей и фруктов в пищу, о безопасном прибывании на солнце (одежда, головной убор)
Подвижная игра «В магазин за овощами». «Мы делили апельсин»
III этап. Обобщающий
Оформление картотеки: «Огород» (загадки, стихи, приметы, наблюдения.)
Создание книги «Загадки с грядки».
Физкультурный досуг «В гостях у бабушки Матрены».
Работа с родителями
Привлечение родителей к разбивке огорода, приобретении семян и оборудования. Консультации для родителей «В саду или в огороде» Выставки детских работ: рисунки «Наш огород», лепка «Пугало», конструирование из природного материала «Цветы». Привлечение к изготовлению книги-загадок.
Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для нас это тоже был полезный опыт реализации долгосрочного проекта, испытание нашей собственной ориентации на результат, работоспособности и оптимистического потенциала.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-ogorod_712ga.pptx | 13800,89 Кб |
Краткосрочный проект для старших дошкольников «Мой любимый детский сад» Вид проекта: Познавательный, личностно-ориентированный, творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; сотрудники.
Педагогический проект для старших дошкольников «Умелые ручки» Название проекта: «Умелые ручки» Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель проекта:.
Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Аннотация Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание.
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (для старших дошкольников) В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.
Проект для старших дошкольников по ПДД «Пешеходом быть — наука!» Проект по ПДД «Пешеходом быть – наука!» Вид проекта: творческо-информационный. Сроки реализации проекта: июль-ноябрь 2015г. Участники проекта:.
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,.
Проект опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников «Почемучки спешат на помощь» ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» Выполнила воспитатель Егорова Я. В. г. Курган ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ СПЕШАТ.
Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольников Тип проекта: творчески – информационный, игровой. Участники проекта: руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь. Актуальность.
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературы Актуальность проекта обусловлена проблемой патриотического воспитания в наши дни. Детская художественная литература как нельзя более подходит.
Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ogorod-dlja-starshih-doshkolnikov.html
Проект «Мой огород»
Светлана Бречко
Проект «Мой огород»
Предметное направление: «Живая природа», мой огород.
Тема творческого проекта: «Мой огород»
Автор: Назипов Олег Денисович, ДОУ №6 «Росинка», подготовительная группа
Руководитель: Бречко Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №6»
Что такое огород?
Это волшебное место, где маленькие семена превращаются в большие овощи, где слабенькая рассада дарит вам крупные и самые вкусные плоды. Вот, что значит огород.
Зачем же он нужен, спросите вы, а я отвечу. Его важность очень велика, не все ребята моей группы живут в своих домах, многие проживают в квартирах и поэтому часто покупают овощи и фрукты в магазине и на рынке, они конечно тоже хорошие, но всё же пользы больше от тех овощей и фруктов которые вырастил ты своими руками не используя химические удобрения. Работа на огороде привлекает нас к посильному труду по уходу за растениями, учит нас ответственно относиться к порученному делу. А самое главное, что мы можем наблюдать за растениями, как они растут, это своего рода волшебство, а мы помощники этого волшебства.
Сегодня я вам расскажу, как в нашем детском саду организовали огород, и какой огород я хочу сделать дома.
II Основная часть
Прежде чем взяться за дело, необходимо всё детально изучить и познакомиться с видами огородных культур.
1. Сначала мы вспомнили, какие знаем овощи, и узнали почему их так назвали. Овощами называют сочные части выращиваемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, плоды. Сами же растения, выращиваемые ради этих сочных частей, получили название «овощных культур».
2. Познакомились с историей овощей. Ведь не все они сразу росли на Донбассе, многие к нам приплыли с разных стран. Были привезены с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей). Другие из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок) из Азии (перец сладкий и горький).
3. Познакомились с почвой, ведь благодаря ей наши овощи растут. Узнали об обитателях почвы (черви, кроты, землеройки, об их помощи огороднику.
4. Познакомились с условиями, которые нужны овощам, что бы расти, давать хороший урожай и не болеть.
5. Узнали когда необходимо начинать работу в огороде. Ещё за окном зима, а у огородниковначинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, приготовить ящички для рассады. Когда растает снег и оттает земля, тогда и начнутся первые работы.
Вот мы много чего узнали, когда знакомились с историей овощей, а теперь пришло время заняться посадкой, но здесь тоже спешить не стоит, необходимо сначала определиться, какие культуры мы будем садить и приобрести их семена.
1. Сначала мы обсуждаем, что же мы хотим вырастить на грядках. Так как мы уже большие мы можем посеять семена в стаканчики и вырастить рассаду. Родители нам помогают приобрести семена помидор и перца.
2. Подготавливаем стаканчики с грунтом; рассматриваем семена, сравниваем их по величине, по цвету; сеем семена в стаканчик и подписываем их. Ухаживаем за рассадой.
3. Когда солнышко пригрело необходимо подготовить грядки. Собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений и положить на компостную яму, для перегноя, которым мы летом сможем удобрить землю. Вы наверное знаете, что сжигать листву нельзя это вредит воздуху, которым мы дышим.
4. Затем необходимо вскопать землю на грядках, чтобы наши будущие посевы смогли дышать.
5. Теперь можно посеять морковь, она не боится холода, её даже можно посеять на зиму. (Малыши садят и сеют овощи у которых крупные семена или клубни, в это время они садят картошку).
6. Когда температура позволяет высадить рассаду, мы высаживаем её в открытый грунт и обязательно поливаем согретой на солнце водой.
7. Теперь начинается уход за всходами и за рассадой овощных культур. Мы рыхлим землю; удаляем сорняки; боремся с тлёй, колорадскими жуками это вредители огорода; прореживаем посевы, чтобы растения росли и не мешали друг другу.
8. Познакомились, как необходимо бороться с вредителями огорода. Чтобы листья овощей, их цветки и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настоем горькой полыни, пижмы, чеснока, луковой шелухи. Эти растения издают резкий запах и вредители уходят. Некоторые цветы тоже могут помочь огороднику справиться с вредителями. Поэтому в огород высаживают: календулу, душистый табак, бархатцы.
9. Сбор урожая в августе. Сбор семян из сладкого перца.
Помидоры, перец, лук, зелень, капуста- те овощи которые нас радуют всё лето и наши повара делают нам витаминные салаты. Все группы в августе-сентябре собирают остальной урожай, он не такой уж и большой, но очень важный для нас всех, ведь это наш труд.
III Заключительная часть
Самое время вспомнить, чем же богаты овощи. Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. Овощи – настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Многие из них хорошо хранятся до следующего урожая и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках или как делаем мы на подоконнике. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
В нашей группе есть огород на подоконнике, где мы выращиваем лук, чеснок, если сладкий перец не успел дозреть, мы пересаживаем его из грядки в горшок и заносим группу.
Я уже говорил вам,что хочу сделать и дома огород, но у меня, как и у многих моих товарищей нет своего дома, я живу в квартире. Возле моего дома есть небольшие участки земли, я попросил маму один такой участок засадить овощными культурами. Ещё осенью попросил папу вскопать этот участок и сделать небольшой заборчик, чтоб за зиму его не затоптали и все знали, что это наш огород. Уже сейчас мы с мамой купили семена (моркови, огурцов, помидор и перца, в конце января посеем перец на рассаду, а помидоры посеем на улице в апреле в парник, который обещал смастерить папа. В своём огороде я ещё посею бархатцы их любит мама, и они же будут отпугивать вредителей.
Вот такие мы молодцы и мои друзья, и моя семья. А вы задумались над созданием огорода? Обращайтесь к нам в «Росинку» мы вам поможем.
1. Методический сборник перспективного педагогического опыта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. -З. : «ЛИПС» ЛТД, 2008.
2. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. — М. : Просвещение, 1991.
3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? — М. : Просвещение, 2004.
Сказка про Морковку
Жила – была морковка в огороде у бабы Вари.Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:
— Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.
— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.
— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.
— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.
Рекомендации для родителей
Родители всегда должны поддерживать своих детей в их начинаниях, особенно, если это касается создания собственного огорода. Огород для детей должен быть небольших размеров. Родители должны понимать, что задания для маленького огородника нужно подбирать интересные и несложные. Ведь ребенку важен не урожай, а процесс выращивания. Детский огород имеет определенную задачу — донести к сознанию ребенка, что огород это нечто увлекательно и интересное, а не обычная рутинная работа.
Для работы на огороде ребенку нужен инвентарь. Для этого не подходят пластиковые инструменты для игры в песке. Нам нужен настоящий металлический инструмент, например, как для ухода за комнатными растениями. Такого инвентаря будет более, чем предостаточно. Если его у вас нет, значит нужно отправиться вместе с ребенком за покупками в специализированный садовый магазин.
Детский огородик должен состоять не только из привычных растений. Не забывайте о красоте. Если на вашем земельном участке есть свободное место, потратьте его на создание прекрасного цветника или же для выращивания декоративных огородных культур. К ним относится декоративная кукуруза, тыква и подсолнечник. Только представьте, как обрадуется ваш малыш разноцветным зернам кукурузы. А чтобы было чем заняться с ребенком зимой, насобирайте разноцветных зерен кукурузы и тыквы. Таким образом у вас будет отличный материал для поделок.
Наверняка это самый долгожданный момент для ребенка. Вы только представьте, как ваш малыш отправляется на собственный детский огородик с большой корзиной за сбором урожая. Не поленитесь и подготовьте фотоаппарат и несколько сменных нарядов для малыша. Грядет увлекательная фотосессия.
Опасности на детском огороде
Не забывайте о безопасности своего ребенка. Станьте и посмотрите, какие преграды или опасности находятся вблизи детского огорода. Это может быть открытая яма, разбросанные доски с гвоздями и многое другое. Удобрения и другие химические вещества должны находится в недоступном для ребенка месте. Наряду с этим нужно подальше спрятать весь инвентарь.
Огород в ДОУ №6 «Росинка»
Дидактическая ира «Мой огород» для детей первой младшей группы Дидактическая игра «Мой огород» Для детей 1 младшей группы С помощью данной игры можно развлекать детей, привлекать к сюжетно -ролевой.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе детского сада «Мой огород». Автор: Шароварина Л. В. Использование.
Фоторепортаж «Мой сад и огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Сегодня я хочу провести экскурсию по моему саду и огороду, где больше всего я провожу.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.
Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.
Проект «Мой мини-огород» Цель : Расширять представления детей о многообразии растительного мира, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные.
Проект «Огород» 1. Количество детей в группе 2. Количество родителей 3. Количество семей пользующихся льготой 50% Количество семей бесплатного содержания.
«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moi-ogorod.html