Дошкольнику_про_ягоды_занятия

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды»

Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать.

— Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод.

— Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные) .

— Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Лесные и садовые ягоды“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием гостей и друг друга.

— Дорогие ребятки, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды?

Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).

Чтение рассказа: “Ягодная сказка”

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Вопрос: Какие ягоды вы знаете?

А где растут ягоды? Правильно, по месту произрастания ягоды делятся на Садовые и лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те и другие ягоды полезные, в них много витаминов).

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

Читайте также:  Зимний_лес_проверочная_работа

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

А теперь, ребята, послушайте загадки про ягоды и угадайте про какие ягоды я говорю :

Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. (малиной).

Куст с шипами, Ягодки с хвостами В зеленой одежке С полосатой стежкой. От ягодок — хруст, Что за куст? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина)

Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника)

Долгоножка хвалится: — Я ли не красавица? А всего-то — косточка Да красненькая кофточка! (вишня).

– Что же это за ягодки? Так где они все растут? Правильно, это садовые ягоды!

Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями (такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

А сейчас нам девочки расскажут стихотворения про другие виды садовых ягод :

Чудо-ягоды висят. (Ксюша)

Солнышко сильней пригреет,

Буду ягодки срывать

И про пчёлку вспоминать (Алина К.)

И напоследок осталась самая необычная ягода, слушайте загадку.

Внутри он алый, сахарный, кафтан — зеленый, бархатный. (Арбуз).

Арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока – арбузный мёд, из мякоти – патоку. Ну и конечно же арбуз кушают в сыром виде.

Аппликация «Корзина садовых ягод»

А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Давайте наполним нашу корзинку садовыми ягодками.

Вверх на солнце посмотрели,

Мы по ягоды идем,

Дружно ягоды берем.

Дружно хлопаем, ногами топаем,

Ну вот, мы с вами познакомились с садовыми ягодами, теперь пришло время отправиться на лесную полянку, чтобы познакомиться с лесными ягодами.

Музыка, друг за другом отправляемся в лес (на палас).

— Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы и большое количество ягод.

А какие ягоды мы с вами можем увидеть в лесу? (Дети называют лесные ягоды по картинкам) .

Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника —это лесные ягоды.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить такие ягоды. Правильно! Малина бывает и садовой, и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше!

Смородина, ежевика и земляника также бывают садовыми и лесными.

Читайте также:  Журнал_шишкин_лес_читать

Что это за ягодка? Это лесная земляника. Земляника – самая вкусная лесная ягода, которая уже появилась в наших лесах. Собирать землянику конечно хлопотно, но зато как приятно ее есть, особенно со сливками или с молоком. Все дети просто обожают землянику. Вы должны знать, что ягоды земляники не только вкусны, но и польза ее вне всякой конкуренции.

Слушайте загадку про следующую ягоду :

Под листиком на каждой ветке

А попробовав поймет (голубика).

Голубику можно встретить в самых разных местах: и в сосняках, и в горах. В основном, голубику едят в свежем виде, потому что именно в свежих ягодах концентрация полезных веществ самая высокая. Голубикой угощаются как десертом, варят компоты и квасы.

А что это за ягода? Черника — почти чёрного цвета, с сизоватым налётом и тёмно-пурпурной кисло-сладкой мякотью. Созревает черника в июле-августе. Замечено, что черника обостряет ночное зрение, уменьшает усталость глаз, тонизирует нервную систему.

Дальше, смотрите, это костяника! Эта ягода растет в тенистых местах, на болотах. Из плодов костяники варят сиропы, варенье, сок, кисели и желе. Чай из листьев костяники ароматен и очень полезен.

Ну ка ребята, прочитайте нам стихи про другие лесные ягодки.

Нет кислее ягод этих,

Только все равно приветь их.

Витамин в них — лучший друг вам.

Замечательная клюква! (Кристина)

Эту ягоду домой. (Алиса К.)

А теперь мы, ребята, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Ребята, я буду говорить факты, а вы следите за мной, если я говорю верно, то вы хлопаете, если я говорю неверно, то вы топаете.

Земляника растет на дереве;

брусника сладкая как сахар;

малину любят не только люди но и животные;

черника очень вредная для здоровья.

Ядовитые ягоды

Далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например волчье лыко и вороний глаз.

Волчье лыко — это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.

Вороний глаз — невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.

Будем ли мы собирать такие ягоды? (нет).

А сейчас мы с вами будем играть в игру «Лесные ягоды и садовые».

Читайте также:  Мухомор_серый_съедобный_гриб

Ребята, мы сейчас, пока играет музыка, будем гулять (ягодки, танцевать. А как только музыка закончится, вы должны будете поделиться на 3 группки, но на какие, вы должны будете догадаться сами. Какая группка соберется быстрее и правильней, та и победила.

Вот мы с вами поиграли и побывали в лесу и нам пора возвращаться. Проходите и садитесь на стульчики.

– С чем мы ребята сегодня познакомились?

– На какие виды делятся ягоды?

– К садовым ягодам относятся какие?

– А что за ядовитые ягоды вы знаете?

Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались и я вам приготовила небольшие подарки. Но для начала давайте скажем спасибо нащим гостям за то что они к нам пришли и угостим их вкусным и полезным мармеладом из ягодок.

А это вам ребята (раздаю раскраски и мармелад). Занятие закончено, всем спасибо!

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды» Цель: I. Закреплять знания о садовых ягодах (названия, где растут, части, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающие понятия:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Лесные богатства» Программное содержание: сформировать у детей представление – лес (деревья, животные, птицы). Обобщить представления детей о деревьях, их.

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Капиллярные чудеса»Цель: формирование интереса к познавательной деятельности в окружающем мире Познавательно-развивающие задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Цели и задачи: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программные задачи: — закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема: «моя семья». Цель: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих.

«Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: Цель. Знакомство с животным миром леса. Задачи. 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Невидимка воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Источник

Оцените статью